Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU69000202000473 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О ПРАВОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 мая 2020 года
Настоящий закон определяет правовые основы правового просвещения граждан на территории Тверской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) правовое просвещение граждан - целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, а также Уполномоченного по правам человека в Тверской области, Уполномоченного по правам ребенка в Тверской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области (далее также - должностные лица), организаций (учреждений), подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области, по формированию правовой культуры, повышению уровня правового сознания и правовой грамотности граждан;
2) субъекты правового просвещения граждан - органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, должностные лица, организации (учреждения), подведомственные исполнительным органам государственной власти Тверской области, осуществляющие правовое просвещение граждан;
3) система правового просвещения граждан - совокупность субъектов правового просвещения граждан, используемых ими форм правового просвещения граждан, а также проводимых в целях правового просвещения граждан мероприятий.
Статья 2. Цель и задачи правового просвещения граждан
1. Целью правового просвещения граждан является формирование правовой культуры, повышение уровня правового сознания и правовой грамотности граждан.
2. Достижение указанной цели правового просвещения граждан осуществляется посредством решения следующих задач:
1) профилактика правонарушений и преступлений;
2) содействие гражданам в реализации и защите их прав, свобод и законных интересов, пониманию своих обязанностей, их добросовестному исполнению;
3) разъяснение гражданам положений нормативных правовых актов, необходимости соблюдения ими правовых норм, а также уважения прав, свобод и законных интересов других лиц;
4) расширение доступа граждан, в том числе относящихся к социально незащищенным группам населения, к правовой информации;
5) обеспечение взаимодействия субъектов правового просвещения граждан с общественными объединениями в сфере правового просвещения граждан.
Статья 3. Основные принципы правового просвещения граждан
Правовое просвещение граждан основывается на следующих принципах:
1) принцип плановости - систематизированное, всестороннее и детализированное планирование деятельности субъектов правового просвещения граждан;
2) принцип последовательности - поэтапное, планомерное формирование системы правового просвещения граждан, постепенное включение в нее новых элементов;
3) принцип всеобщности - распространение правового просвещения граждан на все социальные группы населения, осуществление соответствующих мероприятий по правовому просвещению в отношении максимального количества граждан;
4) принцип дифференцированности – разнообразие подходов к организации и проведению мероприятий по правовому просвещению граждан в отношении разных категорий населения, возрастных и профессиональных групп;
5) принцип своевременности - оперативное информирование граждан об изменениях законодательства в рамках мероприятий по правовому просвещению с учетом актуальности таких изменений, а также разъяснение их значения.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, должностных лиц в сфере правового просвещения граждан
1. Законодательное Собрание Тверской области осуществляет следующие полномочия в сфере правового просвещения граждан:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Тверской области;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Тверской области;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Правительство Тверской области осуществляет следующие полномочия в сфере правового просвещения граждан:
1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере правового просвещения граждан на территории Тверской области;
2) принимает нормативные правовые акты, в том числе утверждает государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере правового просвещения граждан;
3) организовывает правовое просвещение граждан;
4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с другими субъектами правового просвещения граждан;
5) образовывает совещательные, координационные органы в сфере правового просвещения граждан, утверждает положения о них;
6) проводит в соответствии с законодательством мониторинг деятельности организаций (учреждений), подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области, в сфере правового просвещения граждан;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Указанные полномочия осуществляются Правительством Тверской области непосредственно и (или) уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Тверской области, если иное не установлено законодательством.
3. Государственные органы Тверской области, Уполномоченный по правам человека в Тверской области, Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области осуществляют полномочия в сфере правового просвещения граждан в пределах компетенции в соответствии с законодательством.
Статья 5. Государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере правового просвещения граждан
1. Для достижения цели правового просвещения граждан принимаются государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере правового просвещения граждан.
2. Формирование, утверждение и реализация государственных программ Тверской области, предусматривающих мероприятия в сфере правового просвещения граждан, осуществляются в соответствии с законодательством.
Статья 6. Формы правового просвещения граждан
Правовое просвещение граждан может осуществляться субъектами правового просвещения граждан в пределах их компетенции в следующих формах:
1) организация и проведение конференций, семинаров, лекций, выставок и иных мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и повышение уровня правового сознания и правовой грамотности граждан;
2) размещение материалов по правовому просвещению граждан на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, должностных лиц, организаций (учреждений), подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) подготовка и распространение информационно-разъяснительных и методических материалов, направленных на правовое просвещение граждан;
4) размещение в средствах массовой информации материалов с разъяснением законодательства и практики правоприменения, а также иных направленных на правовое просвещение граждан материалов;
5) размещение информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения для ознакомления граждан с информацией, направленной на правовое просвещение граждан на территории Тверской области;
6) в иных формах, не противоречащих законодательству.
Статья 7. Совершенствование деятельности в сфере правового просвещения граждан
1. Совершенствование деятельности в сфере правового просвещения граждан осуществляется посредством:
1) взаимодействия субъектов правового просвещения граждан с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Тверской области, органами государственной власти и государственными органами иных субъектов Российской Федерации, судебными органами, образовательными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами в целях планирования и реализации мероприятий по правовому просвещению граждан;
2) оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по правовому просвещению населения, в формах и порядке, предусмотренных законом Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области»;
3) определения форм поощрения граждан и организаций за достижения в сфере правового просвещения граждан;
4) принятия иных мер, не противоречащих законодательству.
2. Совершенствование деятельности в сфере правового просвещения граждан осуществляется субъектами правового просвещения граждан в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Статья 8. Правовое просвещение граждан органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области вправе осуществлять правовое просвещение граждан в соответствии с законодательством за счет средств местных бюджетов и иных источников, предусмотренных законодательством.
Статья 9. Участие профессиональных юридических сообществ и общественных объединений юристов, иных организаций, волонтеров (добровольцев) в правовом просвещении граждан
Профессиональные юридические сообщества и общественные объединения юристов, иные организации, волонтеры (добровольцы) вправе в соответствии с законодательством участвовать в правовом просвещении граждан.
Статья 10. Финансирование расходов на обеспечение деятельности субъектов правового просвещения граждан в сфере правового просвещения
Финансирование расходов на обеспечение деятельности субъектов правового просвещения граждан в сфере правового просвещения граждан в Тверской области осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и других источников, предусмотренных законодательством.
Финансирование расходов на мероприятия по обеспечению указанной деятельности за счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Статья 11. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М. Руденя
Тверь
5 июня 2020 года
№ 42-ЗО
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О ПРАВОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 мая 2020 года
Настоящий закон определяет правовые основы правового просвещения граждан на территории Тверской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) правовое просвещение граждан - целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, а также Уполномоченного по правам человека в Тверской области, Уполномоченного по правам ребенка в Тверской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области (далее также - должностные лица), организаций (учреждений), подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области, по формированию правовой культуры, повышению уровня правового сознания и правовой грамотности граждан;
2) субъекты правового просвещения граждан - органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, должностные лица, организации (учреждения), подведомственные исполнительным органам государственной власти Тверской области, осуществляющие правовое просвещение граждан;
3) система правового просвещения граждан - совокупность субъектов правового просвещения граждан, используемых ими форм правового просвещения граждан, а также проводимых в целях правового просвещения граждан мероприятий.
Статья 2. Цель и задачи правового просвещения граждан
1. Целью правового просвещения граждан является формирование правовой культуры, повышение уровня правового сознания и правовой грамотности граждан.
2. Достижение указанной цели правового просвещения граждан осуществляется посредством решения следующих задач:
1) профилактика правонарушений и преступлений;
2) содействие гражданам в реализации и защите их прав, свобод и законных интересов, пониманию своих обязанностей, их добросовестному исполнению;
3) разъяснение гражданам положений нормативных правовых актов, необходимости соблюдения ими правовых норм, а также уважения прав, свобод и законных интересов других лиц;
4) расширение доступа граждан, в том числе относящихся к социально незащищенным группам населения, к правовой информации;
5) обеспечение взаимодействия субъектов правового просвещения граждан с общественными объединениями в сфере правового просвещения граждан.
Статья 3. Основные принципы правового просвещения граждан
Правовое просвещение граждан основывается на следующих принципах:
1) принцип плановости - систематизированное, всестороннее и детализированное планирование деятельности субъектов правового просвещения граждан;
2) принцип последовательности - поэтапное, планомерное формирование системы правового просвещения граждан, постепенное включение в нее новых элементов;
3) принцип всеобщности - распространение правового просвещения граждан на все социальные группы населения, осуществление соответствующих мероприятий по правовому просвещению в отношении максимального количества граждан;
4) принцип дифференцированности – разнообразие подходов к организации и проведению мероприятий по правовому просвещению граждан в отношении разных категорий населения, возрастных и профессиональных групп;
5) принцип своевременности - оперативное информирование граждан об изменениях законодательства в рамках мероприятий по правовому просвещению с учетом актуальности таких изменений, а также разъяснение их значения.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, должностных лиц в сфере правового просвещения граждан
1. Законодательное Собрание Тверской области осуществляет следующие полномочия в сфере правового просвещения граждан:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Тверской области;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Тверской области;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Правительство Тверской области осуществляет следующие полномочия в сфере правового просвещения граждан:
1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере правового просвещения граждан на территории Тверской области;
2) принимает нормативные правовые акты, в том числе утверждает государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере правового просвещения граждан;
3) организовывает правовое просвещение граждан;
4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с другими субъектами правового просвещения граждан;
5) образовывает совещательные, координационные органы в сфере правового просвещения граждан, утверждает положения о них;
6) проводит в соответствии с законодательством мониторинг деятельности организаций (учреждений), подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области, в сфере правового просвещения граждан;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Указанные полномочия осуществляются Правительством Тверской области непосредственно и (или) уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Тверской области, если иное не установлено законодательством.
3. Государственные органы Тверской области, Уполномоченный по правам человека в Тверской области, Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области осуществляют полномочия в сфере правового просвещения граждан в пределах компетенции в соответствии с законодательством.
Статья 5. Государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере правового просвещения граждан
1. Для достижения цели правового просвещения граждан принимаются государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере правового просвещения граждан.
2. Формирование, утверждение и реализация государственных программ Тверской области, предусматривающих мероприятия в сфере правового просвещения граждан, осуществляются в соответствии с законодательством.
Статья 6. Формы правового просвещения граждан
Правовое просвещение граждан может осуществляться субъектами правового просвещения граждан в пределах их компетенции в следующих формах:
1) организация и проведение конференций, семинаров, лекций, выставок и иных мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и повышение уровня правового сознания и правовой грамотности граждан;
2) размещение материалов по правовому просвещению граждан на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, должностных лиц, организаций (учреждений), подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) подготовка и распространение информационно-разъяснительных и методических материалов, направленных на правовое просвещение граждан;
4) размещение в средствах массовой информации материалов с разъяснением законодательства и практики правоприменения, а также иных направленных на правовое просвещение граждан материалов;
5) размещение информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения для ознакомления граждан с информацией, направленной на правовое просвещение граждан на территории Тверской области;
6) в иных формах, не противоречащих законодательству.
Статья 7. Совершенствование деятельности в сфере правового просвещения граждан
1. Совершенствование деятельности в сфере правового просвещения граждан осуществляется посредством:
1) взаимодействия субъектов правового просвещения граждан с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Тверской области, органами государственной власти и государственными органами иных субъектов Российской Федерации, судебными органами, образовательными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами в целях планирования и реализации мероприятий по правовому просвещению граждан;
2) оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по правовому просвещению населения, в формах и порядке, предусмотренных законом Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области»;
3) определения форм поощрения граждан и организаций за достижения в сфере правового просвещения граждан;
4) принятия иных мер, не противоречащих законодательству.
2. Совершенствование деятельности в сфере правового просвещения граждан осуществляется субъектами правового просвещения граждан в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Статья 8. Правовое просвещение граждан органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области вправе осуществлять правовое просвещение граждан в соответствии с законодательством за счет средств местных бюджетов и иных источников, предусмотренных законодательством.
Статья 9. Участие профессиональных юридических сообществ и общественных объединений юристов, иных организаций, волонтеров (добровольцев) в правовом просвещении граждан
Профессиональные юридические сообщества и общественные объединения юристов, иные организации, волонтеры (добровольцы) вправе в соответствии с законодательством участвовать в правовом просвещении граждан.
Статья 10. Финансирование расходов на обеспечение деятельности субъектов правового просвещения граждан в сфере правового просвещения
Финансирование расходов на обеспечение деятельности субъектов правового просвещения граждан в сфере правового просвещения граждан в Тверской области осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и других источников, предусмотренных законодательством.
Финансирование расходов на мероприятия по обеспечению указанной деятельности за счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Статья 11. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М. Руденя
Тверь
5 июня 2020 года
№ 42-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: