Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2006г. |
Номер документа: | RU40000200600146 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
5 июля 2006 года № 229-ОЗ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием 22 июня 2006 года
(В редакции законов Калужской области
от 6 июня 2007г. №317-ОЗ; от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ; от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ; от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ; от 19 февраля 2019г. № 444-ОЗ; от 25 августа 2020г. № 624-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает отдельные правоотношения в сфере административно-территориального устройства Калужской области и порядка его изменения и не распространяется на порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ, а также регулирует правоотношения, отнесенные Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" к полномочиям субъектов Российской Федерации"
{Статья 1 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Калужской области
Правовую основу административно-территориального устройства Калужской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые для целей настоящего Закона:
Административно-территориальное устройство Калужской области -территориальная организация Калужской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Калужской области, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.
Административно-территориальная единица Калужской области (далее - административно-территориальная единица) - часть территории Калужской области в фиксированной границе (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование.
Образование административно-территориальной единицы - придание официального статуса административно-территориальной единицы вновь возникшей населенной территории.
Преобразование административно-территориальной единицы - объединение двух или нескольких административно-территориальных единиц, присоединение одной административно-территориальной единицы к другой, выделение части территории административно-территориальной единицы с образованием новой административно-территориальной единицы.
Упразднение административно-территориальной единицы - исключение административно-территориальной единицы из учетных данных в установленном законодательством порядке.
Установление статуса административно-территориальной единицы - отнесение административно-территориальной единицы к категории районов, городов, поселков, сел, деревень, хуторов, железнодорожных станций, железнодорожных разъездов на основании соответствующих нормативных правовых актов.
{Абзац 7 в редакции:
Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;
НГР:ru40000201000143}
Изменение статуса административно-территориальной единицы - изменение категории административно-территориальной единицы на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая территорию с несколькими населенными пунктами.
Городской населенный пункт - населенный пункт, большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности.
{Абзац 10 в редакции:
Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;
НГР:ru40000201000340}
Сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Законом.
{Абзац 11 в редакции:
Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;
НГР:ru40000201000340}
Населенный пункт - территория Калужской области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, служащая постоянным местом проживания населения.
Город - населенный пункт с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, имеющий развитую промышленную, инженерную и социально-культурную инфраструктуру.
Поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, организации стройиндустрии и производства строительных материалов, железнодорожные узлы, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения более пятисот человек, а так же населенный пункт, основным назначением которого является размещение зоны жилой застройки различных видов.
Село - населенный пункт с численностью населения свыше двухсот человек или исторически имевший статус села.
Деревня - населенный пункт с численностью менее двухсот человек или исторически имевший статус деревни.
Хутор - населенный пункт, образуемый на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, и на которых расположены жилые дома или исторически имевший статус хутора.
Железнодорожная станция - населенный пункт, образованный для обслуживания железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге.
Железнодорожный разъезд - населенный пункт, образованный для обслуживания инженерных сооружений железнодорожного транспорта.
В отдельных случаях к категории городов, поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей, чем указано в настоящей статье, численностью населения, имеющие важное социально-экономическое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого
является отдых населения, и на территории которого находятся жилые строения с правом регистрации проживания в них.
{Статья 3 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 4. Административно-территориальное устройство Калужской области
На территории Калужской области настоящим Законом устанавливаются следующие административно-территориальные единицы: районы, города, поселки, села, деревни, хутора, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, дачные поселки.
{Статья 4 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100
Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;
НГР:ru40000201000143}
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калужской области в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
1. К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области относятся:
а) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц;
б) установление и изменение статуса административно-территориальных единиц;
б.1) в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам (географическим объектам) или о переименовании административных единиц (географических объектов), информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявление его мнения об указанных предложениях;
{Подпункт дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Законодательное Собрание Калужской области при реализации полномочий, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, принимает законы Калужской области, при реализаций полномочия, указанного в подпункте "б.1" настоящего пункта, принимает постановление Законодательного Собрания Калужской области об одобрении предложения о присвоении наименования (о переименовании) административно-территориальной единице (географическому объекту).
{Абзац в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
2. К полномочиям Правительства Калужской области относится:
а) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно- территориального устройства Калужской области;
б) установление и изменение границы административно-территориальных единиц;
в) установление и изменение границы административно-территориальных единиц (за исключением населенных пунктов);
г) издание реестра административно-территориальных единиц;
д) обращение к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии по вопросам картографического изображения административно-территориального устройства Калужской области;
е) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
3. Правительство Калужской области может передавать осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченному органу исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
{Статья 5 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 6. Населенные пункты Калужской области
1. Населенные пункты, расположенные на территории Калужской области, подразделяются на городские и сельские.
2. К городским населенным пунктам относятся города. Поселки в соответствии с законодательством могут относиться к городским и сельским населенным пунктам. Иные населенные пункты (село, деревня, хутор и др.) относятся к сельским.
Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов производится законом Калужской области.
3. Населенные пункты образуются и преобразуются, их граница устанавливается и изменяется в соответствии со следующими требованиями:
а) соответствие положениям градостроительного и земельного законодательства;
б) населенный пункт не может являться частью другого населенного пункта;
в) населенный пункт имеет самостоятельную инфраструктуру;
г) границы населенных пунктов не могут пересекаться между собой;
д) при наличии общей части (слиянии) границ населенные пункты, как правило, подлежат преобразованию в форме объединения или присоединения;
е) Утратил силу Законом Калужской области от 25 августа 2020г. № 624-ОЗ
4. Объекты служебного назначения в системе отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения, электроснабжения, ведением сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, одиночные дома и т.д.) относятся к тем населенным пунктам, с которыми они связаны в административном и (или) территориальном отношении.
{Статья 6 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 7. Образование, преобразование, упразднение, установление и изменение статуса административно-территориальных единиц Калужской области
1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении, установлении или изменении статуса административно-территориальных единиц, а также для рассмотрения предложения о наименовании (о переименовании) административно-территориальной единицы (географического объекта) субъект права законодательной инициативы, определенный законодательством, направляет в Законодательное Собрание Калужской области документы, перечисленные в статье 11 настоящего Закона.
2. В случае, когда административно-территориальные единицы имеют общую границу, они могут быть преобразованы в порядке, установленном настоящим Законом.
При преобразовании в виде объединения двух или нескольких административно-территориальных единиц может сохраниться одно из прежних наименований, либо административно-территориальной единице присваивается новое наименование в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", настоящим Законом.
{Абзац в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком, селом, деревней, могут включаться в их состав. При этом включаемый населенный пункт перестает быть самостоятельным и становится частью населенного пункта (улицами (улицей) города, поселка, села, деревни), исключается из учетных данных административно-территориальных единиц.
4. Образование нового населенного пункта (придание вновь возникшей населенной территории официального статуса административно-территориальной единицы) происходит по инициативе соответствующих представительных органов муниципальных образований с соблюдением требований градостроительного законодательства.
{Абзац 1 пункта 4 в редакции:
Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;
НГР:ru40000201000340}
Соответствующий представительный орган муниципального образования рассматривает вопрос об образовании нового населенного пункта с учетом мнения фактически проживающего на соответствующей территории населения и вносит проект закона, а также документы и материалы, указанные в настоящем Законе, в Законодательное Собрание Калужской области.
Законодательное Собрание Калужской области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон Калужской области об образовании нового населенного пункта, а также рассматривает поступившее предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту), информирует население соответствующей территории о необходимых затратах и выявляет его мнение об указанном предложении в порядке, установленном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.
{Абзац 3 в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
5. Границы новых административно-территориальных единиц устанавливаются в порядке, определенном законодательством.
6. Упразднение административно-территориальной единицы производится только при отсутствии в ней зарегистрированного в установленном порядке населения, а также в случае, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.
Для установления действительного прекращения существования населенного пункта уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства создает комиссию, в состав которой могут входить представители органов местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого расположена административно-территориальная единица, физических и юридических лиц, которые имели недвижимое имущество в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в населенном пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.
7. Решение Законодательного Собрания Калужской области об образовании, преобразовании административно-территориальной единицы вступает в силу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о наименовании географического объекта.
{Статья 7 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 8. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти Калужской области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, где проводятся указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области приостанавливается.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения на период, определенный нормативным правовым актом Законодательного Собрания Калужской области.
Статья 9. Основания отклонения предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области
В случае противоречия законодательству предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области данные предложения отклоняются органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.
После устранения противоречий законодательству предложения могут быть повторно внесены на рассмотрение органов государственной власти Калужской области в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 10. Информирование и учет мнения населения при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
{Наименование статьи в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
1. Изменение административно-территориального устройства Калужской области производится с учетом мнения населения той территории Калужской области, которой непосредственно касаются изменения.
Выявление мнения населения соответствующей территории Калужской области осуществляется в форме проведения консультативного опроса в соответствии с законом Калужской области.
В случае отсутствия на территории упраздняемой административно-территориальной единицы постоянно или преимущественно проживающих граждан решение по упразднению административно-территориальной единицы принимается без учета мнения населения.
2. После поступления в Законодательное Собрание Калужской области предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) и документов, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона, профильный комитет Законодательного Собрания Калужской области информирует население соответствующей территории о необходимых затратах, связанных с присвоением наименования и выявляет их мнение об указанном предложении.
Информирование населения осуществляется путем размещения информации о поступившем предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) и о затратах, необходимых для реализации указанных предложений, на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, в официальных средствах массовой информации, а также иными способами, предусмотренными законодательством.
Мнение населения о предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) выявляется путем проведения опроса граждан на общем собрании жителей в форме открытого голосования. Для проведения опроса граждан создается комиссия, численный и персональный состав которой утверждается Председателем Законодательного Собрания Калужской области по предложению профильного комитета. О проведении опроса население извещается путем размещения информации о вопросе, выносимом на обсуждение, порядке, месте, дате и времени проведения опроса на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-коммуникационной сети Интернет, в официальных средствах массовой информации, а также иными способами, предусмотренными законодательством, не менее чем за 10 дней до его проведения.
В опросе имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов граждан, подлежащих опросу.
Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе.
{Пункт 2 дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
3. Предложение о переименовании административно-территориальной единицы (географического объекта) рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения предложения о наименовании административно-территориальной единицы (географического объекта).
{Пункт 3 дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
Статья 11. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Калужской области
1. Для решения вопроса об образовании административно-территориальной единицы и рассмотрения предложения о присвоении ей наименования, о преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносятся следующие документы:
{Абзац в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
а) проект закона Калужской области по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона;
{Подпункт а) в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
б) решение инициатора по вносимому предложению;
б.1) решение о предложении о присвоении административно-территориальной единице (географическому объекту) наименования;
{Подпункт б.1) дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
в) пояснительная записка, содержащая:
- при образовании административно-территориальной единицы:
обоснование целесообразности образования административно-территориальной единицы;
сведения о предполагаемом размере территории и численности населения образуемой административно- территориальной единицы;
сведения о перспективах социально - экономического развития административно-территориальной единицы;
перечень основных производственных, социально-культурных и других объектах инфраструктуры;
предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;
- при преобразовании административно-территориальных единиц:
обоснование целесообразности преобразования административно-территориальных единиц;
сведения о размере территории и численности населения преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате преобразования административно-территориальных единиц;
сведения о перспективах социально-экономического развития;
перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате реорганизации административно-территориальных единиц;
сведения о расстоянии между преобразуемыми административно-территориальными единицами (в случае слияния или присоединения);
предложения о присвоении наименования вновь образуемой административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;
- при упразднении административно-территориальных единиц:
обоснование целесообразности упразднения административно-территориальных единиц;
сведения о размере территории упраздняемой административно-территориальной единицы и об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения;
г) расчет затрат, связанных с изменением административно-территориального устройства Калужской области;
г.1) расчет необходимых затрат, связанных с реализацией предложения о присвоении наименования (о переименовании) административно-территориальной единице (географическому объекту);
{Подпункт г.1) дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
д) предложение о наименовании административно-территориальной единицы с соответствующим обоснованием и документы, выявляющие мнение населения по указанному предложению;
е) схематическая карта (план) образуемых, преобразуемых и (или) упраздняемых административно-территориальных единиц с указанием их границ и проектируемых изменений;
ж) материалы об учете мнения населения;
з) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства;
и) акт комиссии, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Закона, в случае упразднения административно-территориальных единиц.
2. При установлении и изменении статуса административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносится:
а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;
б) решение инициатора по вносимому предложению;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах социально-экономического развития, сведения о размере территории населенного пункта, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
г) расчет затрат, связанных с установлением и изменением статуса административно-территориальных единиц;
д) материалы об учете мнения населения;
е) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
{Статья 11 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 12. Регистрация и учет в сфере административно-территориального устройства Калужской области
1. Регистрация и учет административно-территориальных единиц, регистрация изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно- территориальных единиц, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства и отражается в реестре административно-территориальных единиц.
Форма и порядок ведения реестра административно-территориальных единиц устанавливаются Правительством Калужской области.
Утверждение реестра административно-территориальных единиц, внесение в него изменений, предоставление информации из реестра административно-территориальных единиц физическим и юридическим лицам по их запросам осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
{Абзац 3 пункта 1 в редакции:
Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;
НГР:ru40000201000143}
2. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы с официальным опубликованием в средствах массовой информации Калужской области.
3. Сведения из реестра административно-территориальных единиц направляются в установленном порядке в федеральные органы государственной власти.
{Статья 12 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 13. Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области
Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 14. Переходные положения и вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. После вступления в силу настоящего Закона преобразование и упразднение, изменение статуса существующих административно-территориальных единиц в соответствии с требованиями настоящего Закона не требуются.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
5 июля 2006 года № 229-ОЗ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием 22 июня 2006 года
(В редакции законов Калужской области
от 6 июня 2007г. №317-ОЗ; от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ; от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ; от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ; от 19 февраля 2019г. № 444-ОЗ; от 25 августа 2020г. № 624-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает отдельные правоотношения в сфере административно-территориального устройства Калужской области и порядка его изменения и не распространяется на порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ, а также регулирует правоотношения, отнесенные Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" к полномочиям субъектов Российской Федерации"
{Статья 1 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Калужской области
Правовую основу административно-территориального устройства Калужской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые для целей настоящего Закона:
Административно-территориальное устройство Калужской области -территориальная организация Калужской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Калужской области, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.
Административно-территориальная единица Калужской области (далее - административно-территориальная единица) - часть территории Калужской области в фиксированной границе (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование.
Образование административно-территориальной единицы - придание официального статуса административно-территориальной единицы вновь возникшей населенной территории.
Преобразование административно-территориальной единицы - объединение двух или нескольких административно-территориальных единиц, присоединение одной административно-территориальной единицы к другой, выделение части территории административно-территориальной единицы с образованием новой административно-территориальной единицы.
Упразднение административно-территориальной единицы - исключение административно-территориальной единицы из учетных данных в установленном законодательством порядке.
Установление статуса административно-территориальной единицы - отнесение административно-территориальной единицы к категории районов, городов, поселков, сел, деревень, хуторов, железнодорожных станций, железнодорожных разъездов на основании соответствующих нормативных правовых актов.
{Абзац 7 в редакции:
Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;
НГР:ru40000201000143}
Изменение статуса административно-территориальной единицы - изменение категории административно-территориальной единицы на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая территорию с несколькими населенными пунктами.
Городской населенный пункт - населенный пункт, большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности.
{Абзац 10 в редакции:
Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;
НГР:ru40000201000340}
Сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Законом.
{Абзац 11 в редакции:
Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;
НГР:ru40000201000340}
Населенный пункт - территория Калужской области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, служащая постоянным местом проживания населения.
Город - населенный пункт с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, имеющий развитую промышленную, инженерную и социально-культурную инфраструктуру.
Поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, организации стройиндустрии и производства строительных материалов, железнодорожные узлы, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения более пятисот человек, а так же населенный пункт, основным назначением которого является размещение зоны жилой застройки различных видов.
Село - населенный пункт с численностью населения свыше двухсот человек или исторически имевший статус села.
Деревня - населенный пункт с численностью менее двухсот человек или исторически имевший статус деревни.
Хутор - населенный пункт, образуемый на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, и на которых расположены жилые дома или исторически имевший статус хутора.
Железнодорожная станция - населенный пункт, образованный для обслуживания железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге.
Железнодорожный разъезд - населенный пункт, образованный для обслуживания инженерных сооружений железнодорожного транспорта.
В отдельных случаях к категории городов, поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей, чем указано в настоящей статье, численностью населения, имеющие важное социально-экономическое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого
является отдых населения, и на территории которого находятся жилые строения с правом регистрации проживания в них.
{Статья 3 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 4. Административно-территориальное устройство Калужской области
На территории Калужской области настоящим Законом устанавливаются следующие административно-территориальные единицы: районы, города, поселки, села, деревни, хутора, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, дачные поселки.
{Статья 4 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100
Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;
НГР:ru40000201000143}
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калужской области в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
1. К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области относятся:
а) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц;
б) установление и изменение статуса административно-территориальных единиц;
б.1) в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам (географическим объектам) или о переименовании административных единиц (географических объектов), информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявление его мнения об указанных предложениях;
{Подпункт дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Законодательное Собрание Калужской области при реализации полномочий, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, принимает законы Калужской области, при реализаций полномочия, указанного в подпункте "б.1" настоящего пункта, принимает постановление Законодательного Собрания Калужской области об одобрении предложения о присвоении наименования (о переименовании) административно-территориальной единице (географическому объекту).
{Абзац в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
2. К полномочиям Правительства Калужской области относится:
а) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно- территориального устройства Калужской области;
б) установление и изменение границы административно-территориальных единиц;
в) установление и изменение границы административно-территориальных единиц (за исключением населенных пунктов);
г) издание реестра административно-территориальных единиц;
д) обращение к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии по вопросам картографического изображения административно-территориального устройства Калужской области;
е) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
3. Правительство Калужской области может передавать осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченному органу исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
{Статья 5 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 6. Населенные пункты Калужской области
1. Населенные пункты, расположенные на территории Калужской области, подразделяются на городские и сельские.
2. К городским населенным пунктам относятся города. Поселки в соответствии с законодательством могут относиться к городским и сельским населенным пунктам. Иные населенные пункты (село, деревня, хутор и др.) относятся к сельским.
Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов производится законом Калужской области.
3. Населенные пункты образуются и преобразуются, их граница устанавливается и изменяется в соответствии со следующими требованиями:
а) соответствие положениям градостроительного и земельного законодательства;
б) населенный пункт не может являться частью другого населенного пункта;
в) населенный пункт имеет самостоятельную инфраструктуру;
г) границы населенных пунктов не могут пересекаться между собой;
д) при наличии общей части (слиянии) границ населенные пункты, как правило, подлежат преобразованию в форме объединения или присоединения;
е) Утратил силу Законом Калужской области от 25 августа 2020г. № 624-ОЗ
4. Объекты служебного назначения в системе отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения, электроснабжения, ведением сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, одиночные дома и т.д.) относятся к тем населенным пунктам, с которыми они связаны в административном и (или) территориальном отношении.
{Статья 6 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 7. Образование, преобразование, упразднение, установление и изменение статуса административно-территориальных единиц Калужской области
1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении, установлении или изменении статуса административно-территориальных единиц, а также для рассмотрения предложения о наименовании (о переименовании) административно-территориальной единицы (географического объекта) субъект права законодательной инициативы, определенный законодательством, направляет в Законодательное Собрание Калужской области документы, перечисленные в статье 11 настоящего Закона.
2. В случае, когда административно-территориальные единицы имеют общую границу, они могут быть преобразованы в порядке, установленном настоящим Законом.
При преобразовании в виде объединения двух или нескольких административно-территориальных единиц может сохраниться одно из прежних наименований, либо административно-территориальной единице присваивается новое наименование в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", настоящим Законом.
{Абзац в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком, селом, деревней, могут включаться в их состав. При этом включаемый населенный пункт перестает быть самостоятельным и становится частью населенного пункта (улицами (улицей) города, поселка, села, деревни), исключается из учетных данных административно-территориальных единиц.
4. Образование нового населенного пункта (придание вновь возникшей населенной территории официального статуса административно-территориальной единицы) происходит по инициативе соответствующих представительных органов муниципальных образований с соблюдением требований градостроительного законодательства.
{Абзац 1 пункта 4 в редакции:
Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;
НГР:ru40000201000340}
Соответствующий представительный орган муниципального образования рассматривает вопрос об образовании нового населенного пункта с учетом мнения фактически проживающего на соответствующей территории населения и вносит проект закона, а также документы и материалы, указанные в настоящем Законе, в Законодательное Собрание Калужской области.
Законодательное Собрание Калужской области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон Калужской области об образовании нового населенного пункта, а также рассматривает поступившее предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту), информирует население соответствующей территории о необходимых затратах и выявляет его мнение об указанном предложении в порядке, установленном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.
{Абзац 3 в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
5. Границы новых административно-территориальных единиц устанавливаются в порядке, определенном законодательством.
6. Упразднение административно-территориальной единицы производится только при отсутствии в ней зарегистрированного в установленном порядке населения, а также в случае, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.
Для установления действительного прекращения существования населенного пункта уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства создает комиссию, в состав которой могут входить представители органов местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого расположена административно-территориальная единица, физических и юридических лиц, которые имели недвижимое имущество в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в населенном пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.
7. Решение Законодательного Собрания Калужской области об образовании, преобразовании административно-территориальной единицы вступает в силу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о наименовании географического объекта.
{Статья 7 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 8. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти Калужской области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, где проводятся указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области приостанавливается.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения на период, определенный нормативным правовым актом Законодательного Собрания Калужской области.
Статья 9. Основания отклонения предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области
В случае противоречия законодательству предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области данные предложения отклоняются органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.
После устранения противоречий законодательству предложения могут быть повторно внесены на рассмотрение органов государственной власти Калужской области в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 10. Информирование и учет мнения населения при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
{Наименование статьи в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
1. Изменение административно-территориального устройства Калужской области производится с учетом мнения населения той территории Калужской области, которой непосредственно касаются изменения.
Выявление мнения населения соответствующей территории Калужской области осуществляется в форме проведения консультативного опроса в соответствии с законом Калужской области.
В случае отсутствия на территории упраздняемой административно-территориальной единицы постоянно или преимущественно проживающих граждан решение по упразднению административно-территориальной единицы принимается без учета мнения населения.
2. После поступления в Законодательное Собрание Калужской области предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) и документов, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона, профильный комитет Законодательного Собрания Калужской области информирует население соответствующей территории о необходимых затратах, связанных с присвоением наименования и выявляет их мнение об указанном предложении.
Информирование населения осуществляется путем размещения информации о поступившем предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) и о затратах, необходимых для реализации указанных предложений, на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, в официальных средствах массовой информации, а также иными способами, предусмотренными законодательством.
Мнение населения о предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) выявляется путем проведения опроса граждан на общем собрании жителей в форме открытого голосования. Для проведения опроса граждан создается комиссия, численный и персональный состав которой утверждается Председателем Законодательного Собрания Калужской области по предложению профильного комитета. О проведении опроса население извещается путем размещения информации о вопросе, выносимом на обсуждение, порядке, месте, дате и времени проведения опроса на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-коммуникационной сети Интернет, в официальных средствах массовой информации, а также иными способами, предусмотренными законодательством, не менее чем за 10 дней до его проведения.
В опросе имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов граждан, подлежащих опросу.
Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе.
{Пункт 2 дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
3. Предложение о переименовании административно-территориальной единицы (географического объекта) рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения предложения о наименовании административно-территориальной единицы (географического объекта).
{Пункт 3 дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
Статья 11. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Калужской области
1. Для решения вопроса об образовании административно-территориальной единицы и рассмотрения предложения о присвоении ей наименования, о преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносятся следующие документы:
{Абзац в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
а) проект закона Калужской области по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона;
{Подпункт а) в редакции:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
б) решение инициатора по вносимому предложению;
б.1) решение о предложении о присвоении административно-территориальной единице (географическому объекту) наименования;
{Подпункт б.1) дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
в) пояснительная записка, содержащая:
- при образовании административно-территориальной единицы:
обоснование целесообразности образования административно-территориальной единицы;
сведения о предполагаемом размере территории и численности населения образуемой административно- территориальной единицы;
сведения о перспективах социально - экономического развития административно-территориальной единицы;
перечень основных производственных, социально-культурных и других объектах инфраструктуры;
предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;
- при преобразовании административно-территориальных единиц:
обоснование целесообразности преобразования административно-территориальных единиц;
сведения о размере территории и численности населения преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате преобразования административно-территориальных единиц;
сведения о перспективах социально-экономического развития;
перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате реорганизации административно-территориальных единиц;
сведения о расстоянии между преобразуемыми административно-территориальными единицами (в случае слияния или присоединения);
предложения о присвоении наименования вновь образуемой административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;
- при упразднении административно-территориальных единиц:
обоснование целесообразности упразднения административно-территориальных единиц;
сведения о размере территории упраздняемой административно-территориальной единицы и об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения;
г) расчет затрат, связанных с изменением административно-территориального устройства Калужской области;
г.1) расчет необходимых затрат, связанных с реализацией предложения о присвоении наименования (о переименовании) административно-территориальной единице (географическому объекту);
{Подпункт г.1) дополнен:
Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;
НГР:ru40000201200740}
д) предложение о наименовании административно-территориальной единицы с соответствующим обоснованием и документы, выявляющие мнение населения по указанному предложению;
е) схематическая карта (план) образуемых, преобразуемых и (или) упраздняемых административно-территориальных единиц с указанием их границ и проектируемых изменений;
ж) материалы об учете мнения населения;
з) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства;
и) акт комиссии, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Закона, в случае упразднения административно-территориальных единиц.
2. При установлении и изменении статуса административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносится:
а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;
б) решение инициатора по вносимому предложению;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах социально-экономического развития, сведения о размере территории населенного пункта, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
г) расчет затрат, связанных с установлением и изменением статуса административно-территориальных единиц;
д) материалы об учете мнения населения;
е) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
{Статья 11 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 12. Регистрация и учет в сфере административно-территориального устройства Калужской области
1. Регистрация и учет административно-территориальных единиц, регистрация изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно- территориальных единиц, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства и отражается в реестре административно-территориальных единиц.
Форма и порядок ведения реестра административно-территориальных единиц устанавливаются Правительством Калужской области.
Утверждение реестра административно-территориальных единиц, внесение в него изменений, предоставление информации из реестра административно-территориальных единиц физическим и юридическим лицам по их запросам осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
{Абзац 3 пункта 1 в редакции:
Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;
НГР:ru40000201000143}
2. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы с официальным опубликованием в средствах массовой информации Калужской области.
3. Сведения из реестра административно-территориальных единиц направляются в установленном порядке в федеральные органы государственной власти.
{Статья 12 в редакции:
Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;
НГР:ru40000200700100}
Статья 13. Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области
Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 14. Переходные положения и вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. После вступления в силу настоящего Закона преобразование и упразднение, изменение статуса существующих административно-территориальных единиц в соответствии с требованиями настоящего Закона не требуются.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.040.040 Административно-территориальное деление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: