Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: RU40000200600146
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

5 июля 2006 года № 229-ОЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 22 июня 2006 года

(В редакции законов Калужской области

от 6 июня 2007г. №317-ОЗ; от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ; от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ; от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ; от 19 февраля 2019г. № 444-ОЗ; от 25 августа 2020г. № 624-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает отдельные правоотношения в сфере административно-территориального устройства Калужской области и порядка его изменения и не распространяется на порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ, а также регулирует правоотношения, отнесенные Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" к полномочиям субъектов Российской Федерации"

{Статья 1 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Калужской области

Правовую основу административно-территориального устройства Калужской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые для целей настоящего Закона:

Административно-территориальное устройство Калужской области -территориальная организация Калужской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Калужской области, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.

Административно-территориальная единица Калужской области (далее - административно-территориальная единица) - часть территории Калужской области в фиксированной границе (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование.

Образование административно-территориальной единицы - придание официального статуса административно-территориальной единицы вновь возникшей населенной территории.

Преобразование административно-территориальной единицы - объединение двух или нескольких административно-территориальных единиц, присоединение одной административно-территориальной единицы к другой, выделение части территории административно-территориальной единицы с образованием новой административно-территориальной единицы.

Упразднение административно-территориальной единицы - исключение административно-территориальной единицы из учетных данных в установленном законодательством порядке.

Установление статуса административно-территориальной единицы - отнесение административно-территориальной единицы к категории районов, городов, поселков, сел, деревень, хуторов, железнодорожных станций, железнодорожных разъездов на основании соответствующих нормативных правовых актов.

{Абзац 7 в редакции:

Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;

НГР:ru40000201000143}

Изменение статуса административно-территориальной единицы - изменение категории административно-территориальной единицы на основании соответствующих нормативных правовых актов.

Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая территорию с несколькими населенными пунктами.

              Городской  населенный  пункт  -  населенный  пункт,   большинство  жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности.

{Абзац 10 в редакции:

Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;

НГР:ru40000201000340}

Сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Законом.

{Абзац 11 в редакции:

Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;

НГР:ru40000201000340}

Населенный пункт - территория Калужской области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, служащая постоянным местом проживания населения.

Город - населенный пункт с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, имеющий развитую промышленную, инженерную и социально-культурную инфраструктуру.

Поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, организации стройиндустрии и производства строительных материалов, железнодорожные узлы, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения более пятисот человек, а так же населенный пункт, основным назначением которого является размещение зоны жилой застройки различных видов.

Село - населенный пункт с численностью населения свыше двухсот человек или исторически имевший статус села.

Деревня - населенный пункт с численностью менее двухсот человек или исторически имевший статус деревни.

Хутор - населенный пункт, образуемый на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, и на которых расположены жилые дома или исторически имевший статус хутора.

Железнодорожная станция - населенный пункт, образованный для обслуживания железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге.

Железнодорожный разъезд - населенный пункт, образованный для обслуживания инженерных сооружений железнодорожного транспорта.

В отдельных случаях к категории городов, поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей, чем указано в настоящей статье, численностью населения, имеющие важное социально-экономическое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого

является отдых населения, и на территории которого находятся жилые строения с правом регистрации проживания в них.

{Статья 3 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100}

Статья 4. Административно-территориальное устройство Калужской области

На территории Калужской области настоящим Законом устанавливаются следующие административно-территориальные единицы: районы, города, поселки, села, деревни, хутора, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, дачные поселки.

{Статья 4 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100

Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;

НГР:ru40000201000143}

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калужской области в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области

1. К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области относятся:

а) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц;

б) установление и изменение статуса административно-территориальных единиц;

б.1) в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам (географическим объектам) или о переименовании административных единиц (географических объектов), информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявление его мнения об указанных предложениях;

{Подпункт дополнен:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Законодательное Собрание Калужской области при реализации полномочий, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, принимает законы Калужской области, при реализаций полномочия, указанного в подпункте "б.1" настоящего пункта, принимает постановление Законодательного Собрания Калужской области об одобрении предложения о присвоении наименования (о переименовании) административно-территориальной единице (географическому объекту).

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

2. К полномочиям Правительства Калужской области относится:

а) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно- территориального устройства Калужской области;

б) установление и изменение границы административно-территориальных единиц;

в) установление и изменение границы административно-территориальных единиц (за исключением населенных пунктов);

г) издание реестра административно-территориальных единиц;

д) обращение к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии по вопросам картографического изображения административно-территориального устройства Калужской области;

е) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

3. Правительство Калужской области может передавать осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченному органу исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.

{Статья 5 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100}

Статья 6. Населенные пункты Калужской области

1. Населенные пункты, расположенные на территории Калужской области, подразделяются на городские и сельские.

2. К городским населенным пунктам относятся города. Поселки в соответствии с законодательством могут относиться к городским и сельским населенным пунктам. Иные населенные пункты (село, деревня, хутор и др.) относятся к сельским.

Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов производится законом Калужской области.

3. Населенные пункты образуются и преобразуются, их граница устанавливается и изменяется в соответствии со следующими требованиями:

а) соответствие положениям градостроительного и земельного законодательства;

б) населенный пункт не может являться частью другого населенного пункта;

в) населенный пункт имеет самостоятельную инфраструктуру;

г) границы населенных пунктов не могут пересекаться между собой;

д) при наличии общей части (слиянии) границ населенные пункты, как правило, подлежат преобразованию в форме объединения или присоединения;

е) Утратил силу Законом Калужской области от 25 августа 2020г. № 624-ОЗ

4. Объекты служебного назначения в системе отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения, электроснабжения, ведением сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, одиночные дома и т.д.) относятся к тем населенным пунктам, с которыми они связаны в административном и (или) территориальном отношении.

{Статья 6 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100}

Статья 7. Образование, преобразование, упразднение, установление и изменение статуса административно-территориальных единиц Калужской области

1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении, установлении или изменении статуса административно-территориальных единиц, а также для рассмотрения предложения о наименовании (о переименовании) административно-территориальной единицы (географического объекта) субъект права законодательной инициативы, определенный законодательством, направляет в Законодательное Собрание Калужской области документы, перечисленные в статье 11 настоящего Закона.

2. В случае, когда административно-территориальные единицы имеют общую границу, они могут быть преобразованы в порядке, установленном настоящим Законом.

При преобразовании в виде объединения двух или нескольких административно-территориальных единиц может сохраниться одно из прежних наименований, либо административно-территориальной единице присваивается новое наименование в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", настоящим Законом.

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком, селом, деревней, могут включаться в их состав. При этом включаемый населенный пункт перестает быть самостоятельным и становится частью населенного пункта (улицами (улицей) города, поселка, села, деревни), исключается из учетных данных административно-территориальных единиц.

4. Образование  нового    населенного    пункта (придание вновь возникшей населенной территории официального статуса административно-территориальной единицы) происходит по инициативе соответствующих представительных органов муниципальных образований с соблюдением требований градостроительного законодательства.

{Абзац 1 пункта 4 в редакции:

Закон Калужской области от 30 сентября 2010г. № 50-ОЗ;

НГР:ru40000201000340}

Соответствующий представительный орган муниципального образования рассматривает вопрос об образовании нового населенного пункта с учетом мнения фактически проживающего на соответствующей территории населения и вносит проект закона, а также документы и материалы, указанные в настоящем Законе, в Законодательное Собрание Калужской области.

Законодательное Собрание Калужской области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон Калужской области об образовании нового населенного пункта, а также рассматривает поступившее предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту), информирует население соответствующей территории о необходимых затратах и выявляет его мнение об указанном предложении в порядке, установленном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.

{Абзац 3 в редакции:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

5. Границы новых административно-территориальных единиц устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

6. Упразднение административно-территориальной единицы производится только при отсутствии в ней зарегистрированного в установленном порядке населения, а также в случае, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.

Для установления действительного прекращения существования населенного пункта уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства создает комиссию, в состав которой могут входить представители органов местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого расположена административно-территориальная единица, физических и юридических лиц, которые имели недвижимое имущество в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в населенном пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.

7. Решение Законодательного Собрания Калужской области об образовании, преобразовании административно-территориальной единицы вступает в силу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о наименовании географического объекта.

{Статья 7 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100}

Статья 8. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области

1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти Калужской области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, где проводятся указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области приостанавливается.

2. Решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения на период, определенный нормативным правовым актом Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 9. Основания отклонения предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области

В случае противоречия законодательству предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области данные предложения отклоняются органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.

После устранения противоречий законодательству предложения могут быть повторно внесены на рассмотрение органов государственной власти Калужской области в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 10. Информирование и учет мнения населения при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства Калужской области

{Наименование статьи  в редакции:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

1. Изменение административно-территориального устройства Калужской области производится с учетом мнения населения той территории Калужской области, которой непосредственно касаются изменения.

Выявление мнения населения соответствующей территории Калужской области осуществляется в форме проведения консультативного опроса в соответствии с законом Калужской области.

В случае отсутствия на территории упраздняемой административно-территориальной единицы постоянно или преимущественно проживающих граждан решение по упразднению административно-территориальной единицы принимается без учета мнения населения.

2. После поступления в Законодательное Собрание Калужской области предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) и документов, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона, профильный комитет Законодательного Собрания Калужской области информирует население соответствующей территории о необходимых затратах, связанных с присвоением наименования и выявляет их мнение об указанном предложении.

Информирование населения осуществляется путем размещения информации о поступившем предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) и о затратах, необходимых для реализации указанных предложений, на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети

Интернет, в официальных средствах массовой информации, а также иными способами, предусмотренными законодательством.

Мнение населения о предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице (географическому объекту) выявляется путем проведения опроса граждан на общем собрании жителей в форме открытого голосования. Для проведения опроса граждан создается комиссия, численный и персональный состав которой утверждается Председателем Законодательного Собрания Калужской области по предложению профильного комитета. О проведении опроса население извещается путем размещения информации о вопросе, выносимом на обсуждение, порядке, месте, дате и времени проведения опроса на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-коммуникационной сети Интернет, в официальных средствах массовой информации, а также иными способами, предусмотренными законодательством, не менее чем за 10 дней до его проведения.

В опросе имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов граждан, подлежащих опросу.

Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе.

{Пункт 2 дополнен:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

3. Предложение о переименовании административно-территориальной единицы (географического объекта) рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения предложения о наименовании административно-территориальной единицы (географического объекта).

{Пункт 3 дополнен:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

Статья 11. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Калужской области

1. Для решения вопроса об образовании административно-территориальной единицы и рассмотрения предложения о присвоении ей наименования, о преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносятся следующие документы:

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

а) проект закона Калужской области по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона;

{Подпункт а) в редакции:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

б) решение инициатора по вносимому предложению;

б.1) решение о предложении о присвоении административно-территориальной единице (географическому объекту) наименования;

{Подпункт б.1) дополнен:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

в) пояснительная записка, содержащая:

- при образовании административно-территориальной единицы:

обоснование целесообразности образования административно-территориальной единицы;

сведения о предполагаемом размере территории и численности населения образуемой административно- территориальной единицы;

сведения о перспективах социально - экономического развития административно-территориальной единицы;

перечень основных производственных, социально-культурных и других объектах инфраструктуры;

предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;

- при преобразовании административно-территориальных единиц:

обоснование целесообразности преобразования административно-территориальных единиц;

сведения о размере территории и численности населения преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате преобразования административно-территориальных единиц;

сведения о перспективах социально-экономического развития;

перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате реорганизации административно-территориальных единиц;

сведения о расстоянии между преобразуемыми административно-территориальными единицами (в случае слияния или присоединения);

предложения о присвоении наименования вновь образуемой административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;

- при упразднении административно-территориальных единиц:

обоснование целесообразности упразднения административно-территориальных единиц;

сведения о размере территории упраздняемой административно-территориальной единицы и об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения;

г) расчет затрат, связанных с изменением административно-территориального устройства Калужской области;

г.1) расчет необходимых затрат, связанных с реализацией предложения о присвоении наименования (о переименовании) административно-территориальной единице (географическому объекту);

{Подпункт г.1) дополнен:

Закон Калужской области от 7 декабря 2012г. № 361-ОЗ;

НГР:ru40000201200740}

д) предложение о наименовании административно-территориальной единицы с соответствующим обоснованием и документы, выявляющие мнение населения по указанному предложению;

е) схематическая карта (план) образуемых, преобразуемых и (или) упраздняемых административно-территориальных единиц с указанием их границ и проектируемых изменений;

ж) материалы об учете мнения населения;

з) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства;

и) акт комиссии, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Закона, в случае упразднения административно-территориальных единиц.

2. При установлении и изменении статуса административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносится:

а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;

б) решение инициатора по вносимому предложению;

в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах социально-экономического развития, сведения о размере территории населенного пункта, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;

г) расчет затрат, связанных с установлением и изменением статуса административно-территориальных единиц;

д) материалы об учете мнения населения;

е) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.

{Статья 11 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100}

Статья 12. Регистрация и учет в сфере административно-территориального устройства Калужской области

1. Регистрация и учет административно-территориальных единиц, регистрация изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно- территориальных единиц, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства и отражается в реестре административно-территориальных единиц.

Форма и порядок ведения реестра административно-территориальных единиц устанавливаются Правительством Калужской области.

Утверждение реестра административно-территориальных единиц, внесение в него изменений, предоставление информации из реестра административно-территориальных единиц физическим и юридическим лицам по их запросам осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.

{Абзац 3 пункта 1 в редакции:

Закон Калужской области от 23 апреля 2010г. № 5-ОЗ;

НГР:ru40000201000143}

2. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы с официальным опубликованием в средствах массовой информации Калужской области.

3. Сведения из реестра административно-территориальных единиц направляются в установленном порядке в федеральные органы государственной власти.

{Статья 12 в редакции:

Закон Калужской области от 6 июня 2007г. №317-ОЗ;

НГР:ru40000200700100}

Статья 13. Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области

Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 14. Переходные положения и вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. После вступления в силу настоящего Закона преобразование и упразднение, изменение статуса существующих административно-территориальных единиц в соответствии с требованиями настоящего Закона не требуются.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать