Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: ru09000200600173
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200600173 RU 09000200600322 RU 09000201000282 RU 09000201100251                    RU 09000201600110 RU 09000201600168

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

05.07.2006

г. Черкесск

№45-РЗ

Об отдельных вопросах по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в Карачаево-Черкесской Республике

Наименование в ред. Закон КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ                                        RU 09000201600110

Принят Народным Собранием (Парламентом) КЧР

Изменения:

Закон КЧР от 13.11.2006 №80-РЗ RU 09000200600322

Закон КЧР от 29.07.2010 №55-РЗ RU 09000201000282

Закон КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ RU 09000201100251

Закон КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

Закон КЧР от 01.06.2016 № 32-РЗ RU 09000201600168

в пункте 5 статьи 7 и далее по всему тексту слова «Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики» заменены словами «Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики» в соответствующих падежах (в ред.  Закона КЧР 05.07.2011 № 34-РЗ RU 09000201100251)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи»  и направлен на определение порядка и условий наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по  подготовке  и проведению  Всероссийской сельскохозяйственной переписи (сельскохозяйственная перепись).

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории Карачаево-Черкесской Республики:

обеспечение  помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

Статья 2. Виды и перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Абазинский муниципальный район

Адыге-Хабльский муниципальный район

Зеленчукский муниципальный район

Карачаевский муниципальный район

Малокарачаевский муниципальный район

Ногайский муниципальный район

Прикубанский муниципальный район

Урупский муниципальный район

Усть-Джегутинский муниципальный район

Хабезский муниципальный район

Карачаевский городской округ

Муниципальное образование города Черкесска

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в соответствии с настоящим Законом, на срок проведения сельскохозяйственной переписи, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Объекты сельскохозяйственной переписи

Под объектами сельскохозяйственной переписи в соответствии с федеральным законодательством понимаются юридические и физические лица, которые являются собственниками пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют

сельскохозяйственных животных.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

- финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

- обеспечение отдельных государственных полномочий материальными ресурсами;

- получение разъяснений от уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

-  осуществлять  отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

- обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из республиканского бюджета для осуществления государственных  полномочий.

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

Статья 6. Права и обязанности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием представленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими отдельных государственных полномочий;

5) имеют иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти - цели финансовых средств и материальных ресурсов;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

Доказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

5)выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

Статья 6.1. Права и обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которыми осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий

Глава Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать указы и распоряжения об осуществлении органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона;

2) осуществлять контроль за реализацией органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 1 настоящего  Закона;

3) утверждать порядок представления и форму отчетности об осуществлении органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, и устанавливать периодичность ее представления;

4) подготавливать в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и вносить эти предложения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики для принятия соответствующего решения.

Статья 6.2. Права и обязанности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (главы администрации муниципального образования), связанные с осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которыми осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий

Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе (глава администрации муниципального образования):

1) организует осуществление органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» методическими и инструктивными документами, в том числе определяет ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивает эффективное использование субвенций, предоставленных из республиканского бюджета для осуществления указанных в статье 1 настоящего Закона полномочий, а также своевременное представление по установленной форме в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственный за проведение сельскохозяйственной переписи, отчетности об осуществлении указанных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций

Дополнено статьями 6.1. и 6.2. закона КЧР от 01.06.2016 № 32-РЗ                                          RU 09000201600168

Статья 7. Источники финансирования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.

2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется на основании Методики расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из республиканского  бюджета   муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и  проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения отдельных государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий.

5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

6. Правила  предоставления из республиканского бюджета субвенций муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики на осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

7. Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

8. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой соответствующим органом исполнительной власти.

2. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчеты об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для предоставления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 9. Формы взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления

1 .Уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и использованием на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

2. Уполномоченными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам подготовки проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с настоящим Законом является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции имеют право издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления

органами местного самоуправления отдельных государственных полномочии и порядку их реализации, а также осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет  Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

4. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и органы финансово- бюджетного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ред. Закона КЧР от 18.04.2016 № 20-РЗ RU 09000201600110

5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Карачаево-Черкесской Республики по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

в ред.  Закона КЧР 05.07.2011 № 34-РЗ RU 09000201100251

1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики материальными и финансовыми средствами.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2006 года.

Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год при условии, если законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

                                                    Приложение к Закону

                                                    Карачаево-Черкесской Республики

«О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в Карачаево-Черкесской Республике»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из республиканского  бюджета   муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и  проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи   2016 года (далее – перепись, субвенции).

2. Общий размер субвенций () определяется по формуле:

,

где:

Кп - количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы), человек;

Нч - норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека, тыс. рублей.

3. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) (Кп) определяется по формуле:

,

где:

- количество привлекаемых переписчиков, человек;

Ки - количество привлекаемых инструкторов, человек.

4. Количество привлекаемых переписчиков () определяется по формуле:

,

где:

Коб - количество объектов переписи, единиц;

Нн - норма нагрузки на 1 переписчика, количество объектов переписи на 1 переписчика за период переписи.

5. Количество привлекаемых инструкторов (Ки) определяется по формуле:

,

где Нн - норма нагрузки на 1 инструктора, количество привлекаемых переписчиков на 1 инструктора.

6. Норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека (Нч) определяется по формуле:

Нч = Ач + Оч + Тч + Сч,

где:

Ач - норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи (далее - помещение), в расчете на 1 человека, тыс. рублей;

Оч - норматив охраны помещения в расчете на 1 человека, тыс. рублей;

Тч - норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека, тыс. рублей;

Сч - норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека, тыс. рублей.

7. Норматив аренды помещения в расчете на 1 человека (Ач) определяется по формуле:

Ач = Сб х П х Вп,

где:

Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр помещения, тыс. рублей в месяц;

П - норматив, определяющий площадь помещения для размещения 1 человека, кв. метров;

Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения 1 человека, месяцев.

8. Норматив охраны помещения в расчете на 1 человека (Оч) определяется по формуле:

Оч = Сохр х Вохр,

где:

Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной), тыс. рублей в месяц;

Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения, месяцев.

9. Норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека (Тч) определяется по формуле:

Тч = Стр х Втр,

где:

Стр - норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки, тыс. рублей в сутки;

Втр - норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства, суток.

10. Норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека (Сч) определяется по формуле:

Сч = Сев х Всв,

где:

Сев - норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки, тыс. рублей;

Всв - норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи, суток.

11. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, определяются Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать