Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2011г.
Номер документа: RU45000201100248
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Закона Курганской области

1

Закон

Курганской области

от 5 июля 2011 года №38

О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области

(с изменениями от 7 ноября 2012 года, от 30 ноября 2015 года)

Принят Курганской областной Думой 28 июня 2011 года

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Закон Курганской области от 29.12.2015г. №135: НГР RU45000201501247)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Курганской области от 07.11.2012г. №57: НГР RU45000201200764

Закон Курганской области от 30.11.2015г. №89: НГР RU45000201501079)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и определяет порядок  осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)              (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее — требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси), на территории Курганской области.

(Статья 1 в редакции закона Курганской области от 07.11.2012г. №57: НГР RU45000201200764)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) маршрут межмуниципального сообщения – маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящий в границах Курганской области между муниципальными районами, городскими округами или между муниципальным районом и городским округом;

2) организация транспортного обслуживания населения – реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3) паспорт маршрута межмуниципального сообщения – документ, характеризующий маршрут межмуниципального сообщения и содержащий сведения об организации движения транспортных средств на маршруте;

4) реестр маршрутов межмуниципального сообщения – документ, включающий в себя перечень маршрутов межмуниципального сообщения в Курганской области и их описание.

Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения

Организация транспортного обслуживания населения включает:

1) организацию и проведение мероприятий по открытию, изменению и закрытию маршрутов межмуниципального сообщения;

2) формирование реестра маршрутов межмуниципального сообщения;

3) заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения и договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

4) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы в сфере транспортного обслуживания населения

К полномочиям Курганской областной Думы в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) осуществление в пределах своей компетенции законодательного регулирования отношений в сфере транспортного обслуживания населения;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Курганской области, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения

К полномочиям Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);

3) утверждение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов межмуниципального сообщения;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения

К полномочиям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

2) изучение в пределах своей компетенции потребностей населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;

3) открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения;

4) утверждение паспортов маршрутов межмуниципального сообщения;

5) ведение реестра маршрутов межмуниципального сообщения;

6) проведение конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;

7) заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения и договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

8) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;

9) ) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси);

(Пункт 9 статья 6 в редакции закона Курганской области от 07.11.2012г. №57: НГР RU45000201200764)

10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ

Статья 7. Открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения

1. Открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц, а также по инициативе самого уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Предложение об открытии, изменении маршрута межмуниципального сообщения должно содержать:

1) начальный и конечный остановочные пункты маршрута;

2) предполагаемый путь следования транспортного средства;

3) сведения о предполагаемых вместимости транспортных средств, количестве рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток.

3. Предложение о закрытии маршрута межмуниципального сообщения должно содержать обоснование необходимости его закрытия.

4. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения выступает инициатором открытия, изменения или закрытия маршрутов межмуниципального сообщения в случае:

1) выявления несоответствия маршрута межмуниципального сообщения требованиям безопасности дорожного движения в результате обследования, проводимого в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения;

2) возникновения потребности в открытии маршрута межмуниципального сообщения в результате прекращения перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту пригородного сообщения;

3) введения, снятия временных ограничений или прекращения, возобновления движения на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог).

5. Решение об открытии, изменении и закрытии маршрутов межмуниципального сообщения принимается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с учетом:

1) результатов обследования соответствующих маршрутов, проводимого в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения;

2) потребности населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;

3) необходимости обеспечения скоординированной работы пассажирского транспорта на территории Курганской области.

6. Информация об открытии, изменении и закрытии маршрута межмуниципального сообщения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрута межмуниципального сообщения устанавливается Правительством Курганской области.

Статья 8. Реестр маршрутов межмуниципального сообщения

1. Сведения об открытии, изменении и закрытии маршрутов межмуниципального сообщения вносятся уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в реестр маршрутов межмуниципального сообщения.

2. Форма реестра маршрутов межмуниципального сообщения, порядок его ведения устанавливается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

Статья 9. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, заключаемых по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего закона.

2. Конкурс проводится уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

3. Порядок проведения конкурса утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, заключенного для осуществления предпринимательской деятельности (далее также – лица, подавшие заявку на участие в конкурсе), соответствующие следующим обязательным требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством;

2) наличие принадлежащих лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе, на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

3) непроведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие оснований для прекращения договора простого товарищества;

4) неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

5) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) нерасторжение с лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения вследствие аннулирования, истечения срока действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством, невыполнения условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения.

5. Информация о сроках, месте, условиях и порядке проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.

Статья 10. Договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения

1. Договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения осуществляется без проведения конкурса в следующих случаях:

1) признания конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;

2) досрочного расторжения ранее заключенного договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по данному маршруту межмуниципального сообщения по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;

3) возникновения потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа, обусловленной обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.

3. В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключается с участником конкурса, подавшим такую заявку, при условии ее соответствия требованиям конкурсной документации.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, договоры об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключаются с лицами, соответствующими требованиям пункта 4 статьи 9 настоящего закона, на срок, необходимый для организации и проведения конкурса и заключения по результатам его проведения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, но не превышающий 90 дней.

Статья 11. Паспорт маршрута межмуниципального сообщения

1. Паспорт маршрута межмуниципального сообщения составляется перевозчиком, с которым заключен договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, по форме, установленной в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.

2. Паспорт маршрута межмуниципального сообщения утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения на срок действия соответствующего договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения.

Статья 12. Контроль за соблюдением перевозчиками условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения

1. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением перевозчиками условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения путем проверки отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте межмуниципального сообщения.

2. Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения и порядок ее предоставления утверждаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

3. Контроль на маршруте межмуниципального сообщения предусматривает проверку:

1) соответствия транспортных средств, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, положениям договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения;

2) соблюдения расписания движения и схемы маршрута межмуниципального сообщения.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

Статья 13. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

1. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции в соответствии с заключаемыми с перевозчиками договорами об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

2. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения вносит на рассмотрение владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования предложения о совершенствовании графиков движения поездов пригородного сообщения.

3. Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании законов Курганской области, иных нормативных правовых актов Курганской области, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджета Курганской области.

(Пункт 3 статьи 12 изложен в редакции Закона Курганской области от 30.11.2015г. №89: НГР RU45000201501079)

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Статья 14. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Региональный государственный контроль  за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Региональный государственный контроль  за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в следующих случаях:

1) при выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение);

2) при переоформлении разрешения;

3) при возобновлении действия разрешения в случае исполнения предписания уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;

4) при проведении проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. В  случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также путем непосредственного осмотра зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств, используемых для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

(Глава 5 в редакции Закона Курганской области от 07.11.2012г. №57: НГР RU45000201200764)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 9 статьи 6, глава 5 настоящего закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

3. К отношениям, связанным с организацией транспортного обслуживания населения, возникшим до вступления в силу настоящего закона, настоящий закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                           О. А. Богомолов

27.01.2016 15:04:45 Законы Думы V созыва \2011\Закон 41

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 48, с.24 от 08.07.2011
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать