Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900816 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Самарская Губернская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 05 июля 2019 г. № 74-ГД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ РУЧНОЙ КЛАДИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ВНЕУЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О внеуличном транспорте и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом организационных, кадровых, информационных возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области наделяет органы местного самоуправления городского округа Самара (далее — органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Самарской области по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам (далее — отдельные государственные полномочия).
Статья 1.
Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1) по установлению тарифов на перевозки пассажиров, в том числе школьников (обучающихся в общеобразовательных организациях), студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам;
2) по возмещению недополученных доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с применением тарифов, определенных
пунктом 1 настоящей статьи;
3) по контролю за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги
по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, тарифов, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 2.
Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3.
Права и обязанности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
3) получение консультационной и методической помощи от департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее — департамент) и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее — министерство) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) согласовывать с департаментом устанавливаемые тарифы
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам;
3) принять муниципальные правовые акты на основании
и во исполнение положений, установленных настоящим Законом, и обеспечивать их выполнение;
4) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий, по целевому назначению;
5) представлять в департамент и министерство отчетность, необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также использованием выделенных на эти цели финансовых средств и предоставленных материальных ресурсов;
6) исполнять письменные предписания департамента и министерства по устранению нарушений, допущенных в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа Самара.
Статья 4.
Права и обязанности органов государственной власти Самарской области
1. Органы государственной власти Самарской области имеют
право на:
1) издание в пределах своей компетенции обязательных
для исполнения нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществление контроля за их исполнением;
2) получение в установленном порядке от органов местного самоуправления информации, связанной с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
а также об использовании предоставляемых на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы государственной власти Самарской области обязаны:
1) издать в пределах своей компетенции обязательные
для исполнения нормативные правовые акты, утверждающие порядки согласования тарифов и расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета;
2) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств,
а также материальных ресурсов, переданных для исполнения отдельных государственных полномочий;
5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) оказывать содействие органам местного самоуправления
в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности
в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5.
Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
в форме субвенций с выделением отдельной строкой.
Объем субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области
для осуществления отдельных государственных полномочий
по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам, согласно приложению 1 к настоящему Закону и методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области с целью возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 6.
Материальное обеспечение переданных отдельных государственных полномочий
1. Передача видов имущества, подлежащего передаче во владение
и (или) пользование в качестве материальных ресурсов, устанавливается Правительством Самарской области на основании предложений, внесенных органами местного самоуправления.
2. Передача материальных ресурсов оформляется договорами
о предоставлении имущества Самарской области органам местного самоуправления, заключаемыми между министерством имущественных отношений Самарской области и органами местного самоуправления.
3. В договоре о предоставлении имущества Самарской области органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий предусматривается:
1) установление права министерства имущественных отношений Самарской области на изъятие излишних, неиспользуемых, используемых не по назначению материальных ресурсов из числа переданных
во владение и (или) пользование;
2) установление обязанности органов местного самоуправления
по возмещению причиненных убытков, возникших вследствие несоблюдения со стороны органов местного самоуправления обязательств, определенных при передаче материальных ресурсов во владение и (или) пользование;
3) условие о досрочном расторжении договора в случаях неисполнения органами местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии или их содержания.
Статья 7.
Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляют:
департамент в части полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 1 настоящего Закона;
министерство в части полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.
2. Департамент и министерство в рамках компетенции в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления представляют отчеты
о реализации отдельных государственных полномочий на бумажном и электронном носителях:
в департамент в части полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 1 настоящего Закона, ежегодно по формам и в сроки, установленные правовыми актами департамента;
в министерство в части полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, ежеквартально по формам и в сроки, установленные правовыми актами министерства.
4. Органы местного самоуправления в течение 20 рабочих дней после проведения мероприятий по контролю за применением тарифов, определенных пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, представляют в департамент информацию о результатах контрольных мероприятий на бумажном и электронном носителях по формам, установленным правовыми актами департамента.
Статья 8.
Условия и порядок прекращения исполнения переданных отдельных государственных полномочий
Основанием для прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может являться:
1) взаимное соглашение органов местного самоуправления
и Правительства Самарской области;
2) решение Правительства Самарской области на основании заключения департамента и (или) министерства о неисполнении или ненадлежащем исполнении отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также неисполнении органами местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии;
3) внесение в законодательство изменений, предусматривающих исключение из компетенции органов исполнительной власти Самарской области отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии
с законом Самарской области.
3. По завершении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны осуществить возврат в областной бюджет неиспользованных финансовых средств.
Статья 9.
Ответственность органов местного самоуправления
за исполнение переданных им отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления несут ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 10.
Порядок разрешения споров и разногласий
Споры и разногласия между департаментом, министерством и органами местного самоуправления по вопросам осуществления и (или) прекращения исполнения отдельных государственных полномочий разрешаются посредством согласительных процедур либо в судебном порядке.
Статья 11.
О приведении нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с настоящим Законом
Органы местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона приводят муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 12.
Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. В 2019 году субвенции предоставляются органам местного самоуправления на возмещение недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, сформированных в 2019 году.
3. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления
на основании настоящего Закона соответствующих субвенций местному бюджету.
Губернатор
Самарской области
Д.И.Азаров
Приложение 1
к Закону Самарской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам»
МЕТОДИКА
расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области для осуществления отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх
установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам
Общий объем субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджету городского округа Самара Самарской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам (далее — отдельные государственные полномочия), передаваемых в соответствии с настоящим Законом, определяется исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета, по формуле
S = (ФОТ х (1+Нз) + МЗ) х Т,
где ФОТ — годовой фонд оплаты труда одного должностного лица органов местного самоуправления, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией отдельных государственных полномочий, который состоит из 39 должностных окладов, в том числе:
12 — на выплату должностного оклада в год;
4 — на ежемесячную надбавку за классный чин;
3 — на ежемесячную надбавку за выслугу лет;
14 — на выплату ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы;
3 — на ежемесячное денежное поощрение;
3 — на оказание материальной помощи.
Размер должностного оклада устанавливается исходя
из должностного оклада государственного гражданского служащего Самарской области — главного специалиста.
Нз — коэффициент начислений на оплату труда, который определяется в соответствии с разделом XI Налогового кодекса Российской Федерации;
МЗ — расходы на материально-техническое обеспечение деятельности, связанной с реализацией переданных отдельных государственных полномочий (в том числе расходы на оплату услуг связи, почтовые, канцелярские и другие расходы) в период осуществления отдельных государственных полномочий, составляют 5 процентов
от фонда оплаты труда одного должностного лица, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией отдельных государственных полномочий, без учета начислений на оплату труда (Нз);
Т — период осуществления отдельных государственных полномочий, выраженный в коэффициенте временных трудозатрат одного должностного лица в течение года, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией отдельных государственных полномочий — 0,17.
Приложение 2
к Закону Самарской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам»
МЕТОДИКА
расчета нормативов для определения объема субвенций,
предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области с целью возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся в связи
с осуществлением регулирования тарифов
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области
для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области, передаваемых в соответствии с настоящим Законом,
в части возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся
в связи с осуществлением полномочий по регулированию тарифов и установлению льгот по оплате проезда пассажиров и ручной клади, определяется исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета, по формуле
i = n i = n
Свнд = ∑(( Тр – Туi) х Кпi)+∑(( Тр – Тli) х Кli),
i = 1 i = 1
где Свнд — средства, необходимые для возмещения недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов (рублей), на очередной финансовый год;
Тр — расчетный тариф, определяемый методом экономически обоснованных расходов по следующей формуле
Тр = Рт / Кп,
где Рт — экономически обоснованные расходы, необходимые
для возмещения затрат на осуществление перевозки пассажиров и провоза ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, определяемые в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (рублей), на очередной финансовый год;
Кп — объем перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год, определяемый по формуле
i=n i=n
Кп = ∑ Кпi+∑ Кli,
i=1 i=1
где i — способ оплаты проезда: наличный расчет, с использованием единой транспортной карты, банковской транспортной карты, бесконтактной смарт-карты, иных устройств с бесконтактным интерфейсом, двухмерного штрихкода, банковской карты (при условии установления электронного приложения, позволяющего использовать данное средство платежа при оплате проезда), с использованием бесконтактной банковской карты (без установления электронного приложения, позволяющего использовать средство платежа с технологией бесконтактной оплаты при оплате проезда), с использованием безлимитной единой транспортной карты, социальной карты жителя Самарской области, карты школьника, безлимитной карты школьника, студенческой карты, безлимитной студенческой карты и иных способов оплаты;
Туi — размер тарифа, устанавливаемый органом местного самоуправления для перевозки пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам для i-го способа оплаты проезда и определяемый
в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (рублей);
Тli — размер тарифа, устанавливаемый органом местного самоуправления для перевозки школьников (обучающихся
в общеобразовательных организациях), студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам для i-го способа оплаты проезда и определяемый в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (рублей);
Кпi — прогнозируемый объем перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год для i-го способа оплаты проезда, определяемый в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (количество перевезенных пассажиров и ручной клади сверх установленных норм);
Кli — прогнозируемый объем перевозок школьников (обучающихся в общеобразовательных организациях), студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год для i-го способа оплаты проезда, определяемый
в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (количество перевезенных пассажиров и ручной клади сверх установленных норм).
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 05 июля 2019 г. № 74-ГД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ РУЧНОЙ КЛАДИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ВНЕУЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О внеуличном транспорте и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом организационных, кадровых, информационных возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области наделяет органы местного самоуправления городского округа Самара (далее — органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Самарской области по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам (далее — отдельные государственные полномочия).
Статья 1.
Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1) по установлению тарифов на перевозки пассажиров, в том числе школьников (обучающихся в общеобразовательных организациях), студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам;
2) по возмещению недополученных доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с применением тарифов, определенных
пунктом 1 настоящей статьи;
3) по контролю за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги
по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, тарифов, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 2.
Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3.
Права и обязанности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
3) получение консультационной и методической помощи от департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее — департамент) и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее — министерство) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) согласовывать с департаментом устанавливаемые тарифы
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам;
3) принять муниципальные правовые акты на основании
и во исполнение положений, установленных настоящим Законом, и обеспечивать их выполнение;
4) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий, по целевому назначению;
5) представлять в департамент и министерство отчетность, необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также использованием выделенных на эти цели финансовых средств и предоставленных материальных ресурсов;
6) исполнять письменные предписания департамента и министерства по устранению нарушений, допущенных в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа Самара.
Статья 4.
Права и обязанности органов государственной власти Самарской области
1. Органы государственной власти Самарской области имеют
право на:
1) издание в пределах своей компетенции обязательных
для исполнения нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществление контроля за их исполнением;
2) получение в установленном порядке от органов местного самоуправления информации, связанной с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
а также об использовании предоставляемых на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы государственной власти Самарской области обязаны:
1) издать в пределах своей компетенции обязательные
для исполнения нормативные правовые акты, утверждающие порядки согласования тарифов и расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета;
2) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств,
а также материальных ресурсов, переданных для исполнения отдельных государственных полномочий;
5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) оказывать содействие органам местного самоуправления
в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности
в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5.
Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
в форме субвенций с выделением отдельной строкой.
Объем субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области
для осуществления отдельных государственных полномочий
по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам, согласно приложению 1 к настоящему Закону и методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области с целью возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 6.
Материальное обеспечение переданных отдельных государственных полномочий
1. Передача видов имущества, подлежащего передаче во владение
и (или) пользование в качестве материальных ресурсов, устанавливается Правительством Самарской области на основании предложений, внесенных органами местного самоуправления.
2. Передача материальных ресурсов оформляется договорами
о предоставлении имущества Самарской области органам местного самоуправления, заключаемыми между министерством имущественных отношений Самарской области и органами местного самоуправления.
3. В договоре о предоставлении имущества Самарской области органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий предусматривается:
1) установление права министерства имущественных отношений Самарской области на изъятие излишних, неиспользуемых, используемых не по назначению материальных ресурсов из числа переданных
во владение и (или) пользование;
2) установление обязанности органов местного самоуправления
по возмещению причиненных убытков, возникших вследствие несоблюдения со стороны органов местного самоуправления обязательств, определенных при передаче материальных ресурсов во владение и (или) пользование;
3) условие о досрочном расторжении договора в случаях неисполнения органами местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии или их содержания.
Статья 7.
Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляют:
департамент в части полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 1 настоящего Закона;
министерство в части полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.
2. Департамент и министерство в рамках компетенции в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления представляют отчеты
о реализации отдельных государственных полномочий на бумажном и электронном носителях:
в департамент в части полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 1 настоящего Закона, ежегодно по формам и в сроки, установленные правовыми актами департамента;
в министерство в части полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, ежеквартально по формам и в сроки, установленные правовыми актами министерства.
4. Органы местного самоуправления в течение 20 рабочих дней после проведения мероприятий по контролю за применением тарифов, определенных пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, представляют в департамент информацию о результатах контрольных мероприятий на бумажном и электронном носителях по формам, установленным правовыми актами департамента.
Статья 8.
Условия и порядок прекращения исполнения переданных отдельных государственных полномочий
Основанием для прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может являться:
1) взаимное соглашение органов местного самоуправления
и Правительства Самарской области;
2) решение Правительства Самарской области на основании заключения департамента и (или) министерства о неисполнении или ненадлежащем исполнении отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также неисполнении органами местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии;
3) внесение в законодательство изменений, предусматривающих исключение из компетенции органов исполнительной власти Самарской области отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии
с законом Самарской области.
3. По завершении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны осуществить возврат в областной бюджет неиспользованных финансовых средств.
Статья 9.
Ответственность органов местного самоуправления
за исполнение переданных им отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления несут ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 10.
Порядок разрешения споров и разногласий
Споры и разногласия между департаментом, министерством и органами местного самоуправления по вопросам осуществления и (или) прекращения исполнения отдельных государственных полномочий разрешаются посредством согласительных процедур либо в судебном порядке.
Статья 11.
О приведении нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с настоящим Законом
Органы местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона приводят муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 12.
Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. В 2019 году субвенции предоставляются органам местного самоуправления на возмещение недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, сформированных в 2019 году.
3. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления
на основании настоящего Закона соответствующих субвенций местному бюджету.
Губернатор
Самарской области
Д.И.Азаров
Приложение 1
к Закону Самарской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам»
МЕТОДИКА
расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области для осуществления отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх
установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам
Общий объем субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджету городского округа Самара Самарской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам (далее — отдельные государственные полномочия), передаваемых в соответствии с настоящим Законом, определяется исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета, по формуле
S = (ФОТ х (1+Нз) + МЗ) х Т,
где ФОТ — годовой фонд оплаты труда одного должностного лица органов местного самоуправления, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией отдельных государственных полномочий, который состоит из 39 должностных окладов, в том числе:
12 — на выплату должностного оклада в год;
4 — на ежемесячную надбавку за классный чин;
3 — на ежемесячную надбавку за выслугу лет;
14 — на выплату ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы;
3 — на ежемесячное денежное поощрение;
3 — на оказание материальной помощи.
Размер должностного оклада устанавливается исходя
из должностного оклада государственного гражданского служащего Самарской области — главного специалиста.
Нз — коэффициент начислений на оплату труда, который определяется в соответствии с разделом XI Налогового кодекса Российской Федерации;
МЗ — расходы на материально-техническое обеспечение деятельности, связанной с реализацией переданных отдельных государственных полномочий (в том числе расходы на оплату услуг связи, почтовые, канцелярские и другие расходы) в период осуществления отдельных государственных полномочий, составляют 5 процентов
от фонда оплаты труда одного должностного лица, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией отдельных государственных полномочий, без учета начислений на оплату труда (Нз);
Т — период осуществления отдельных государственных полномочий, выраженный в коэффициенте временных трудозатрат одного должностного лица в течение года, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией отдельных государственных полномочий — 0,17.
Приложение 2
к Закону Самарской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам»
МЕТОДИКА
расчета нормативов для определения объема субвенций,
предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области с целью возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся в связи
с осуществлением регулирования тарифов
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Самара Самарской области из бюджета Самарской области
для осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий Самарской области, передаваемых в соответствии с настоящим Законом,
в части возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся
в связи с осуществлением полномочий по регулированию тарифов и установлению льгот по оплате проезда пассажиров и ручной клади, определяется исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета, по формуле
i = n i = n
Свнд = ∑(( Тр – Туi) х Кпi)+∑(( Тр – Тli) х Кli),
i = 1 i = 1
где Свнд — средства, необходимые для возмещения недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов (рублей), на очередной финансовый год;
Тр — расчетный тариф, определяемый методом экономически обоснованных расходов по следующей формуле
Тр = Рт / Кп,
где Рт — экономически обоснованные расходы, необходимые
для возмещения затрат на осуществление перевозки пассажиров и провоза ручной клади внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам, определяемые в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (рублей), на очередной финансовый год;
Кп — объем перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год, определяемый по формуле
i=n i=n
Кп = ∑ Кпi+∑ Кli,
i=1 i=1
где i — способ оплаты проезда: наличный расчет, с использованием единой транспортной карты, банковской транспортной карты, бесконтактной смарт-карты, иных устройств с бесконтактным интерфейсом, двухмерного штрихкода, банковской карты (при условии установления электронного приложения, позволяющего использовать данное средство платежа при оплате проезда), с использованием бесконтактной банковской карты (без установления электронного приложения, позволяющего использовать средство платежа с технологией бесконтактной оплаты при оплате проезда), с использованием безлимитной единой транспортной карты, социальной карты жителя Самарской области, карты школьника, безлимитной карты школьника, студенческой карты, безлимитной студенческой карты и иных способов оплаты;
Туi — размер тарифа, устанавливаемый органом местного самоуправления для перевозки пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам для i-го способа оплаты проезда и определяемый
в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (рублей);
Тli — размер тарифа, устанавливаемый органом местного самоуправления для перевозки школьников (обучающихся
в общеобразовательных организациях), студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам для i-го способа оплаты проезда и определяемый в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (рублей);
Кпi — прогнозируемый объем перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год для i-го способа оплаты проезда, определяемый в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (количество перевезенных пассажиров и ручной клади сверх установленных норм);
Кli — прогнозируемый объем перевозок школьников (обучающихся в общеобразовательных организациях), студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год для i-го способа оплаты проезда, определяемый
в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (количество перевезенных пассажиров и ручной клади сверх установленных норм).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: