Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2007г.
Номер документа: ru33000200700335
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

05.09.2007 № 97-ОЗ

О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»

(в редакции Законов Владимирской области от 29.12.2014 № 152-ОЗ, от 28.10.2019 № 92-ОЗ)

Статья 1

Внести в Закон Владимирской области от 10 октября 2005 года № 139-ОЗ

«О межбюджетных отношениях во Владимирской области» (Владимирские ведомости, 2005, 19 октября, 26 октября; 2006 год, 18 октября) следующие изменения:

1) статьи 6-9 изложить в следующей редакции:

(абзацы утратили силу в редакции Закона Владимирской области от 28.10.2019 № 92-ОЗ)

Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета производится на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Владимирской области и (или) постановлениями Губернатора Владимирской области.

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной Фонд финансовой поддержки поселений.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете.

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Владимирской области, за исключением городских и сельских поселений, указанных в статье 18 настоящего Закона Владимирской области.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону Владимирской области.

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются в порядке и в соответствии с методикой, установленными приложением 3 к настоящему Закону Владимирской области.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете.»;

2) признать утратившими силу статьи 10 и 11;

3) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной Фонд софинансирования расходов.

2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Владимирской области и (или) постановлениями Губернатора Владимирской области.

Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда администрации области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Владимирской области и (или) нормативными правовыми актами администрации области, не допускается.»;

4) признать утратившей силу статью 13;

5) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Владимирской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной Фонд компенсаций.

2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:

1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Владимирской области.

3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Владимирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом Владимирской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Владимирской области об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном администрацией области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Владимирской области об областном бюджете.

6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном постановлениями Губернатора Владимирской области.»;

6) дополнить статьей 141 следующего содержания:

«Статья 141. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

1. В целях обеспечения мер по сбалансированности местных бюджетов в областном бюджете могут быть предусмотрены дотации на сбалансированность местных бюджетов.

Объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов утверждается законом Владимирской области об областном бюджете.

Порядок предоставления и распределение дотаций на сбалансированность местных бюджетов устанавливаются постановлениями Губернатора Владимирской области.

2. В целях недопущения сокращения размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в результате достижения отдельными муниципальными образованиями более высокого, относительно среднеобластного уровня, роста налогового потенциала в областном бюджете могут быть предусмотрены дотации для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего года.

Объем и распределение между муниципальными образованиями дотаций утверждается законом Владимирской области об областном бюджете.

3. В случаях и порядке, предусмотренных законами Владимирской области и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Губернатора Владимирской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета.

4. Объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей статьей, не может превышать 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).»;

7) признать утратившей силу статью 15;

8) статьи 16-18 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного Фонда финансовой поддержки поселений и областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 17. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Владимирской области.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производятся в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону Владимирской области.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 18. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов

1. Законом Владимирской области об областном бюджете может быть предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали определенный настоящим Законом Владимирской области уровень.

2. Расчет субсидий областному бюджету из бюджетов поселений производится в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону Владимирской области.

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного Фонда финансовой поддержки поселений.

3. Расчет субсидий областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Закону Владимирской области.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом Владимирской области об областном бюджете.

5. Межбюджетные субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете и перечисляются в областной бюджет ежемесячно, не позднее 25 числа, в размере 1/12 от общего объема субсидии.

В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определенном департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;

9) признать утратившей силу статью 19;

10) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

В соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами ВО, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.

11) приложения 2-6 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону Владимирской области;

12) приложение 7 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон ВО вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Владимирской области

Н.В. Виноградов

Приложение

к Закону Владимирской области

от 05.12.2007 № 97-ОЗ

«Приложение 2

к Закону Владимирской области

от 10.10.2005 № 139-ОЗ

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения (далее в настоящем приложении - дотация), имеющего право на ее получение, рассчитывается по следующей формуле:

Дот (Пi) = ФФПП х Нi / Н, где

Дот (Пi) - размер дотации i-му бюджету поселения;

ФФПП - объем дотаций, утвержденный законом Владимирской области об областном бюджете;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право на получение дотации;

Н - численность постоянного населения поселений Владимирской области, имеющих право на дотацию.

Приложение 3

к Закону Владимирской области

от 10.10.2005 № 139-ОЗ

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

Введение

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее в настоящем приложении - дотация) включает следующие этапы:

1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Владимирской области;

2) распределение дотаций.

Основные понятия и определения, используемые в настоящем приложении

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, включая поселения, входящие в состав данного муниципального района (городского округа), (далее в настоящем приложении - муниципальный район (городской округ) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа)- отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников и источников финансирования дефицита местного бюджета (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования и остатки средств на счетах по учету средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), превышающие объем, определенный правовым актом представительного органа муниципального образования, направляемый на покрытие временных кассовых разрывов), закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом), с учетом субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет.

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi , где

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

ИБРi - индекс бюджетных расходов для i-го муниципального района (применяется для муниципального района равным 0,95, городского округа - 1,05).

Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПi = ((НПi - СРi ) / Нi) / (НП / Н), где

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);

СРi - размер субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Владимирской области в областной бюджет согласно приложению 6 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»;

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Владимирской области;

Н - численность постоянного населения Владимирской области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений доходов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Владимирской области, а также нормативов отчислений от доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному доходу рассчитывается по формуле:

НПij = ПДj х Нормj, где

НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му доходу;

ПДj - прогноз поступлений j-го дохода в консолидированный бюджет Владимирской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Владимирской области согласно приложению 1 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»;

Нормj - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от j-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

НПi = SUMj НПij, где

НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);

SUMj - знак суммирования;

НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му доходу.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Порядок распределения дотаций

При формировании и утверждении проектов областного бюджета на 2006-2008 годы дотации делятся на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей методике.

Структура дотаций представлена в таблице 3.

Таблица 3

СТРУКТУРА ДОТАЦИЙ

(процентов)

Наименование частей дотации

Год

2006

2007

2008

2009

Первая часть

60

70

80

100

Вторая часть

40

30

20

0

Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

Дi = Д(1)i + Д(2)i , где

Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу);

Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городс-кому округу);

Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу).

Расчет первой части дотаций

Первая часть дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами) методом выравнивания бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня, который заключается в распределении средств таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных образований был одинаков.

Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого происходит выравнивание, определяется исходя из объема первой части дотаций.

Объем первой части дотаций определяется по формуле:

Ф(1) = k х ФФПМР(ГО), где

Ф(1)- объем первой части дотаций;

k - доля первой части дотаций в общем объеме дотаций согласно таблице 3;

ФФПМР(ГО) - объем дотаций, утвержденный законом Владимирской области об областном бюджете.

Расчет размера первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:

Д(1)i = (ПДмр(го) / Н) х (БОмр(го) - БОi ) х Нi , где

Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городс-кому округу);

ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Владимирской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Владимирской области согласно приложению 1 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»;

БОмр(го) - максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;

Н - численность постоянного населения Владимирской области;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности;

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).

Расчет второй части дотаций

Вторая часть дотаций рассчитывается только при формировании и утверждении проектов областного бюджета на 2006-2008 годы и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части дотаций ниже их расчетных расходов в планируемом году.

Размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:

Д(2)i = Рi х (Кmax - РДд(1)i / Рi ),где

Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);

Рi - расчетные расходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);

Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в планируемом году;

РДд(1)i - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой части дотации.

Вторая часть дотации муниципальному району (городскому округу) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части дотаций и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), превышает указанный максимальный уровень.

Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа)
с учетом распределения первой части дотаций рассчитываются по следующей формуле:

РДд(1)i = (ПДмр(го) / Н) х БОi х Нi + Д(1)i , где

РДд(1)i - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой части дотации;

ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Владимирской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Владимирской области согласно приложению 1 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»;

Н - численность постоянного населения Владимирской области;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);

Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу).

Приложение 4

к Закону Владимирской области

от 10.10.2005 № 139-ОЗ

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Введение

Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района (далее в настоящем приложении - дотация) включает следующие этапы:

1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) распределение дотаций.

Основные понятия и определения, используемые в настоящем приложении

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников и источников финансирования дефицита местного бюджета (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, остатки средств на счетах по учету средств бюджетов поселений), закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из областного бюджета.

Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОi = ИДПi / ИБРi ,где

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;

ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, принимается равным 1.

Расчет индекса доходного потенциала поселения

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПi = (НПi - СПi + Дот(П)i) / Нi ) / (НП / Н), где

ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет, утвержденный законом об областном бюджете;

Дот(П)i - расчетный размер дотации i-му поселению, утвержденный законом об областном бюджете на год;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Расчет налогового потенциала поселения производится в разрезе отдельных видов доходов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного дохода с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Владимирской области и норматива отчислений от данного дохода в бюджеты поселений.

Налоговый потенциал поселения по отдельному доходу рассчитывается по следующей формуле:

НПij = ПДj х Нормj, где

НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му доходу;

ПДj - прогноз поступлений j-го дохода с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Владимирской области в планируемом году;

Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПi = SUMj НПij, где

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

SUMj - знак суммирования;

НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му доходу.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений

Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений определяются исходя из необходимости достижения уровня бюджетной обеспеченности поселений, позволяющего сбалансировать их бюджеты.

Расчетные расходы бюджетов поселений, используемые в целях межбюджетного регулирования, определяются в порядке, установленном администрацией района.

Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год не могут быть менее объемов указанных фондов, утвержденных на текущий финансовый год.

Распределение дотаций

Структура дотаций при формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006-2009 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

СТРУКТУРА ДОТАЦИИ

(процентов)

Наименование частей дотации

Год

2006

2007

2008

2009

Первая часть

50

60

70

100

Вторая часть

50

40

30

0

Размер дотации i-му поселению рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Рi) = Дот(Р1)i + Дот(Р2)i, где

Дот(Рi) - общий размер дотации i-му поселению;

Дот(Р1)i - размер первой части дотации i-му поселению;

Дот(Р2)i - размер второй части дотации i-му поселению.

Расчет первой части дотаций

Первая часть дотаций распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню по району в планируемом году.

Размер первой части дотаций i-му поселению рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р1)i = k х РФФПП х Нi / Н, где

Дот(Р1)i - размер первой части дотации i-му поселению;

k - доля первой части дотации в общем объеме дотаций согласно таблице 3;

РФФПП - объем дотаций в данном муниципальном районе, утвержденный решением о бюджете муниципального района;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения;

Н - численность постоянного населения поселений данного муниципального района, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню по району в планируемом году.

Расчет второй части дотаций

Вторая часть дотаций рассчитывается только при формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006-2008 годы и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части дотации ниже их расчетных расходов в планируемом году.

Размер второй части дотации i-му поселению рассчитывается по формуле:

Дот(Р2)i = ПРi х (Кmax - РДДот(Р1)i / ПРi ), где

Дот(Р2)i - размер второй части дотации i-му поселению;

ПРi - прогнозируемые расходы i-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году;

Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам в планируемом году;

РДДот(Р1)i - расчетные доходы i-го поселения c учетом первой части дотации.

Вторая часть дотации поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом первой части дотации и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, превышает указанный максимальный уровень.

Расчетные доходы поселения с учетом первой части дотации рассчитываются по следующей формуле:

РДДот(Р1)i = (ПДп / Н) х БОi х Нi + Дот(Р1)i, где

РДДот(Р1)i - расчетные доходы i-го поселения с учетом первой части дотации;

ПДп - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения;

Дот(Р1)i - размер первой части дотации i-му поселению.

Приложение 5

к Закону Владимирской области

от 10.10.2005 № 139-ОЗ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Расчет размера субсидии из бюджета поселения в областной бюджет

Размер субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СПi = 0,5 х (ПРНДi - ПУ) х Нi, где

СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет;

ПРНДi - расчетные налоговые доходы i-го поселения (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя;

ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения.

Величина расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам в расчете на одного жителя:

ПРНДi = (ФНД / Н) х БОi;

ПУ = К х (ФНД / Н), где

ПРНДi -налоговые расчетные доходы i-го поселения в последнем отчетном году в расчете на одного жителя;

ФНД - фактические налоговые доходы всех поселений в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Н - численность постоянного населения Владимирской области;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до перечисления субсидии в областной бюджет и до распределения из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя;

К - минимальный средний уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году, установленный бюджетным законодательством.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до перечисления субсидий в областной бюджет и до распределения из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

БОi = (НПi / Нi) / (НП / Н ), где

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до перечисления субсидий в областной бюджет и до распределения из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Владимирской области;

Н - численность постоянного населения Владимирской области.

Налоговый потенциал i-го поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПij = ПДj х Нормj, где

НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;

ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений Владимирской области в консолидированный бюджет Владимирской области;

Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налоговый потенциал i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПi = СУМj НПij, где

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

СУМj - знак суммирования;

НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.

Приложение 6

к Закону Владимирской области

от 10.10.2005 № 139-ОЗ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Размер субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СРi = 0,5 х (ПРНДi - ПУ) х Нi, где

СРi - размер субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет;

ПРНДi - расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя;

ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).

Величина расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам в расчете на одного жителя:

ПРНДi = (ФНД / Н) х БОi

ПУ = К х (ФНД / Н), где

ПРНДi -расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городс-кого округа) в последнем отчетном году в расчете на одного жителя;

ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Н - численность постоянного населения Владимирской области;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), согласно приложению 3 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»;

ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

К - минимальный средний уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году, установленный бюджетным законодательством.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 176 от 12.09.2007 Стр. 5-6
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать