Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2007г.
Номер документа: ru33000200700394
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2008 год

Принят Законодательным Собранием области 26 сентября 2007 года

Срок действия истек.

Статья 1

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Владимирской области осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с региональным нормативом расходов.

Статья 2

Региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями определяется по методике расчета согласно приложению 1.

Статья 3

1. Утвердить региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 10 и более человек на 2008 год в размерах согласно приложению 2.

2. Региональный норматив подлежит корректировке на коэффициент удорожания педагогических образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях с контингентом от 11 до 60 учащихся - 1,85; от 61 до 80 учащихся - 1,6; от 81 до 100 учащихся -1,4.

3. Утвердить реестр общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 10 человек, финансирование расходов в части заработной платы с начислениями в которых будет производиться исходя из фактических затрат согласно приложению 3.

4. Предоставить право органам местного самоуправления при необходимости вносить коррективы в объемы финансирования, рассчитанные общеобразовательным учреждениям по нормативам в 2008 году в пределах до 30 процентов общего объема. При этом не допускается уменьшение бюджетного финансирования общеобразовательному учреждению более чем на 30 процентов.

5. Уточнение размера регионального норматива осуществляется путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

Статья 4

1. Объем субвенций муниципальным образованиям для реализации основных общеобразовательных программ рассчитывается исходя из норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ, рассчитанного на одного учащегося, ребенка; численности обучающихся и детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждений; расходов на выплату денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в размере, установленном областным законодательством с учетом индексации.

2. Объем субвенций муниципальным образованиям утверждается ежегодно законом об областном бюджете.

Статья 5

Увеличение объема расходов на реализацию общеобразовательного процесса сверх сумм субвенции осуществляется за счет иных источников, установленных действующим законодательством.

Статья 6

Контроль за целевым использованием субвенций на реализацию общеобразовательных программ муниципальными и негосударственными общеобразовательными учреждениями, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом образования администрации области.

Статья 7

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

5 октября 2007 г.

№ 123-ОЗ

Приложение 1

к Закону Владимирской области

от 05.10.2007 № 123-ОЗ

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

регионального норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2008 год

1. Норматив расходов на реализацию общеобразовательных программ на одного учащегося, ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений включает в себя следующие виды расходов:

- расходы на оплату труда c начислениями работников общеобразовательных учреждений;

- расходы на обеспечение учебного процесса в части приобретения учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров для проведения учебного процесса, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического персонала, включая командировочные расходы, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования, мебели, прямо не связанных с учебным процессом, капитальный и текущий ремонт, приобретение мягкого инвентаря, транспортных услуг, на оказание мер социальной поддержки учащихся, работников и иных расходов социального характера).

2. Норматив расходов на реализацию общеобразовательных программ определяется:

2.1. На одного учащегося в общеобразовательных учреждениях, исходя из:

1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана, далее - БУП);

2) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

3) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат стимулирующего характера;

4) коэффициентов удорожания педагогической услуги;

5) коэффициента индексации увеличения заработной платы работников бюджетных учреждений в 2008 году;

6) расходов на обеспечение учебного процесса.

2.2. На одного ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений, исходя из:

1) количества педагогического и обслуживающего персонала;

2) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат стимулирующего характера;

3) коэффициента индексации увеличения заработной платы работников бюджетных учреждений;

4) расходов на обеспечение учебного процесса в части приобретения расходных материалов, канцелярских товаров, иных хозяйственных нужд и других расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса.

3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень), исходя из уровня ставки по единой тарифной сетке (далее - ЕТС), в среднем по 12 разряду ЕТС.

4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по отношению к общему фонду оплаты труда (далее - ФОТ) с учетом областного среднего показателя.

5. Фонд надбавок и доплат стимулирующего характера принимается в размере 25 % тарифного фонда по общеобразовательным учреждениям.

6. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений исчисляются по формуле:

N= Р1зп + Р2зп + Pучебн ; где

Р1зп - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в разрезе ступеней, видов общеобразовательных учреждений с учетом реализуемых ими образовательных программ на одного обучающегося в год;

Р2зп - расходы по заработной плате на реализацию дошкольного образования в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Pучебн - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося, ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений в год.

7. Р1зп определяется по формуле:

где:

w - коэффициент педагогической услуги по ступеням обучения, представленный в таблице 1;

b - ставка заработной платы учителя соответствует 12 разряду ЕТС, увеличенному в 1,15 раза с 1 сентября 2007 года;

f - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, образования, присвоения квалификационной категории при аттестации;

s - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок стимулирующего характера - 1,33;

12 - количество месяцев в году;

e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

1,1 - увеличение фонда оплаты труда в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.12.2004 № 715;

с - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов (программ), представленный в таблице 2;

i - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от специфики учреждения и обучения, представленный в таблице 3;

j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);

m - нормативная наполняемость класса 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях; 20 человек в общеобразовательной школе-интернате;

к - коэффициент индексации увеличения заработной платы работникам бюджетных учреждений.

8. Коэффициент стоимости педагогической услуги (w) рассчитывается путем деления количества часов по БУП на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения (таблица 1):

Таблица 1

Коэффициент удорожания педагогический услуги по ступеням обучения

Часы

по БУП

Коэффициент стоимости

педагогической услуги (w)

1-я ступень (начальная школа)

25

1,25(25ч./20ч.)

2-я ступень (основная школа)

34

1,89 (34ч./18ч.)

3-я ступень (старшая школа)

36

2 (36ч./18ч.)

где 18 ч., 20 ч. - норма часов учебной нагрузки (объем педагогической работы).

9. Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:

1) изменение стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня, кружковой работы, деления классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2):

Таблица 2

Коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ)

Удорожание в зависимости от различных факторов

От деления классов на группы К1

От наличия групп продленного дня К2

От наличия программ дополнительного образования КЗ

Общее удорожание по ступеням

К1хК2хКЗ=С

1-я ступень

1

1,4

1

1,4

2-я ступень

1,12

1

1,03

1,15

3-я ступень

1,23

1

1,03

1,26

где:

К1 - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (при изучении иностранного языка, уроков физкультуры и др.) исчисляется следующим образом:

2 ступень 1,12 ((34 + 4)/34)

3 ступень 1,23((36 + 8)/36)

(34; 36 - объем учебной нагрузки по БУП, 4; 8 - дополнительное количество часов в связи с делением классов),

К2 и К3 - исчислены на основе аналитических данных, представленных муниципальными органами управления образованием;

2) специфику учреждения (классов, групп).

Стоимость образовательной услуги корректируется в соответствии с коэффициентом (i), приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от специфики учреждения и обучения (i)

Общеобразовательные классы, экстернат

1

Гимназические, лицейские классы

1,15

Классы с углубленным изучением предметов/профильные классы

1

Специальные (коррекционные) классы

3,22

Классы вечерних (сменных) школ при ИТУ

1,8

Индивидуальное обучение на дому, семейное обучение

1,2

Общеобразовательные школы - интернаты

1,15

10. Коэффициент удорожания (е) норматива расходов на реализацию общеобразовательных программ в части увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал составляет:

1) в дневных общеобразовательных школах - 1,59;

2) в вечерних (сменных) общеобразовательных школах - 1,43;

3) в общеобразовательных школах-интернатах - 1,72.

11. Коэффициент индексации (к) увеличения заработной платы работникам бюджетных учреждений с учетом ее повышения с 1 сентября 2008 года - в 1,07 раза, с 1 сентября 2009 года - в 1,068 раза, с 1 января 2010 года - в 1,065 раза составляет:

в 2008 году - 1,023.

12. Р2зп определяется по формуле:

где:

b - ставка заработной платы педагогического работника соответствует 12 разряду ЕТС, увеличенному в 1,15 раза с 1 сентября 2007 года;

h - ставка заработной платы обслуживающего персонала соответствует 5 разряду ЕТС, увеличенному в 1,15 раза с 1 сентября 2007 года;

p - количество педагогических ставок;

d - количество ставок обслуживающего персонала;

f - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

s - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок стимулирующего характера - 1,33;

12 - количество месяцев в году;

1,1 - увеличение фонда оплаты труда в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.12.2004 № 715;

j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);

20 - нормативная наполняемость дошкольной группы в общеобразовательных учреждениях;

к - коэффициент индексации увеличения заработной платы работникам бюджетных учреждений в 2008 году.

13. При расчете расходов на заработную плату в составе норматива применяется областное законодательство об оплате труда, устанавливающее уровень и систему оплаты труда в областных государственных учреждениях.

14. Расходы на обеспечение учебного процесса Ручебн определяются на каждого учащегося общеобразовательной школы, школы-интерната в сумме 600 рублей в год; учащегося вечерней (сменной) общеобразовательной школы в сумме 400 рублей в год; ребенка в дошкольных группах общеобразовательных школ в сумме 300 рублей в год.

Приложение 2

к Закону Владимирской области

от 05.10.2007 № 123-ОЗ

Региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 10 и более человек на 2008 год (без расходов на обеспечение учебного процесса)

Ступень обучения

дневные общеобразова-тельные школы

(в рублях на1-го учащегося, ребенка в год)

вечерние (сменные) общеобразовательные школы (в рублях на 1-го учащегося в год)

общеобразовательные школы-интернаты

(в рублях на 1-го учащегося в год)

городские

сельские

городские

сельские

городские

сельские

1

2

3

4

5

6

7

дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

12160

15200

1 ступень

общеобразовательный класс, экстернат

8754

19477

9723

12154

лицейский, гимназический класс

10067

11181

специальные (коррекционные) классы

28187

35234

31307

39134

надомное, семейное обучение

27829

34786

2 ступень

общеобразовательный класс, экстернат

10865

24175

16897

21121

лицейский, гимназический класс, экстернат

12495

19431

специальные (коррекционные) классы

34986

43733

54408

68010

надомное, семейное обучение

38650

48312

3 ступень

общеобразовательный класс, экстернат

12605

28047

19602

24502

лицейский, гимназический класс, экстернат

14496

32254

22542

специальные (коррекционные) классы

40589

50737

63117

78896

надомное, семейное обучение

46381

57976

общеобразовательный класс, экстернат (очно - заочная 2,3 ступень)

7013

8766

классы при ИТУ

12623

15779

Приложение 3

к Закону Владимирской области

от 05.10.2007 № 123-ОЗ

РЕЕСТР

общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 10 человек, финансирование расходов в части заработной платы с начислениями в которых будет производиться исходя из фактических затрат в 2008 году

Наименование района и наименование школы

Место нахождения (город, село)

Среднегодовое число учащихся на 2008 год Всего

В том числе 2008 год:

Норма расходов на основании фактической заработной плате с начислениями в год (тыс.руб.)

Фонд оплаты труда с учетом коэффициента индексации увеличения заработной платы 1,023 (тыс.руб.)

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вязниковский район

Воробьевская НШ

село

5

5

0

0

368

376

Итого:

5

5

0

0

368

376

Гусь-Хрустальный район

Тихоновская НШ

деревня

6

6

0

0

368

376

Дмитриевская НШ

деревня

5

5

0

0

321

328

Итого:

11

11

0

0

689

704

Камешковский район

Тынцовская НШ

поселок

7

7

0

0

266

273

Итого:

7

7

0

0

266

273

Кольчугинский район

Вауловская ОШ

село

9

2

7

0

1105

1131

Ельцинская НШ

село

1

1

0

0

726

743

Есиплевская НШ

село

5

5

0

0

1014

1037

Золотухинская НШ

село

3

3

0

0

319

326

Итого:

18

11

7

0

3164

3237

Меленковский район

Ратновская НШ

село

5

5

0

0

180

184

Итого:

5

5

0

0

180

184

Судогодский район

Картмазовская НШ

село

8

8

0

0

361

370

Н-Деревенская НШ

село

4

4

0

0

445

455

Колычевская НШ

село

1

1

0

0

346

353

Итого:

13

13

0

0

1152

1178

Петушинский район

Ларионовская НШ

деревня

8

8

0

0

207

212

Итого:

8

8

0

0

207

212

Селивановский район

Надеждинская НШ

деревня

4

4

0

0

185

189

Ивановская НШ

деревня

5

5

0

0

425

435

Итого:

9

9

0

0

610

624

Суздальский район

Суромнская НОШ

село

7

7

0

0

399

408

Омутсковская НОШ

село

6

6

0

0

120

123

Итого:

13

13

0

0

519

531

Юрьев-Польский район

Вескинская НОШ

село

2

2

0

0

468

479

Кузьмадинская НОШ

село

5

5

0

0

453

463

Лыковская НОШ

село

5

5

0

0

453

463

Сорогужинская НОШ

село

6

6

0

0

518

530

Федоровская НОШ

село

6

6

0

0

468

479

Фроловская НОШ

село

3

3

0

0

534

546

Итого:

27

27

0

0

2894

2960

ВСЕГО:

116

109

7

0

10049

10279

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 198 от 10.10.2007 Стр. 7-8
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать