Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2007г.
Номер документа: ru45000200700287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон

Курганской области

от 05 октября 2007 года № 287

Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Курганской области

Принят Курганской областной Думой 25 сентября 2007 года

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Законом Курганской области от 01.12.2008 г. №415: НГР RU45000200800356).

Настоящий закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Курганской области.

Статья 1. Органы опеки и попечительства Курганской области

Полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, наделяется уполномоченный исполнительный орган государственной власти Курганской области (далее - государственный орган опеки и попечительства Курганской области), определяемый Правительством Курганской области.

Государственный орган опеки и попечительства Курганской области может создавать территориальные органы государственного органа опеки и попечительства Курганской области (далее - территориальные органы).

Статья 2. Правовая основа организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Курганской области

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории Курганской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Курганской области.

Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства Курганской области

Задачами органов опеки и попечительства Курганской области являются:

1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства;

2) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, а также граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

3) профилактика социального сиротства;

4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства;

6) оказание социальной поддержки, психолого-педагогической помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.

Статья 4. Дети, нуждающиеся в помощи государства

1. К детям, нуждающимся в помощи государства, относятся дети, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2. Основанием для признания ребенка нуждающимся в помощи государства является акт соответствующего органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в помощи государства.

3. Порядок признания ребенка нуждающимся в помощи государства устанавливается Правительством Курганской области.

Статья 5. Полномочия государственного органа опеки и попечительства Курганской области

Государственный орган опеки и попечительства Курганской области:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Курганской области, регулирующих порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

2) осуществляет на территории Курганской области в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Курганской области в части защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

3) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

4) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения на территории Курганской области, осуществляет контроль за их исполнением;

6) осуществляет методическое руководство деятельностью по опеке и попечительству на территории Курганской области;

7) в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение обращений по вопросам опеки, попечительства и патронажа;

8) осуществляет выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа, и учет граждан, над которыми установлена опека и попечительство;

9) подает в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

10) осуществляет подбор лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение;

11) назначает помощника совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

12) осуществляет надзор и контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

13) освобождает и отстраняет опекунов, попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

14) оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;

15) дает разрешение опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

16) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

17) заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных;

18) осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных;

19) принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

20) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

21) представляет интересы несовершеннолетних, а также недееспособных лиц, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляет защиту интересов подопечных;

22) решает вопрос о раздельном проживании попечителей с несовершеннолетними подопечными;

23) объявляет несовершеннолетних лиц полностью дееспособными (эмансипированными) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;

24) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

25) выдает согласие на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

26) разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;

27) разрешает по просьбе родителей изменить имя не достигшему возраста четырнадцати лет ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию;

28) разрешает разногласия между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;

29) назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

30) разрешает спорные вопросы между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием ребенка;

31) обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;

32) осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

33) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

34) участвует в предусмотренных законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;

35) предъявляет иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;

36) осуществляет передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), а также осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства;

37) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

38) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

39) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

40) исполняет обязанности опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

41) ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей);

42) в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей;

43) представляет заключения в суд об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам ребенка, об отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены;

44) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключения о возможности быть приемными родителями, заключает договоры с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, оказывает приемной семье необходимую помощь, способствует созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществляет выплату оплаты труда приемным родителям;

45) назначает и выплачивает опекунам (попечителям), приемной семье денежные средства на содержание ребенка;

46) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), а также переданных на воспитание в приемную семью;

47) проводит обследование условий жизни ребенка (детей), а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его (их) воспитание в предусмотренных законодательством случаях;

48) направляет в установленном порядке в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения;

49) дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

50) поручает выполнение в установленном порядке отдельных работ для осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, а также для оказания социальной поддержки и психолого-педагогической помощи в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям;

51) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Территориальные органы

В случае создания территориальные органы опеки и попечительства выполняют полномочия государственного органа опеки и попечительства Курганской области, указанные в пунктах 8-51 статьи 5 настоящего закона.

Статья 7. Порядок осуществления полномочий территориальных органов

1. Деятельность территориального органа организует его руководитель.

Непосредственное распределение обязанностей между подразделениями территориального органа, а также его сотрудниками осуществляется его руководителем в соответствии с настоящим законом, а также положением о территориальном органе, утвержденном государственным органом опеки и попечительства Курганской области.

2. Решения, принимаемые территориальным органом по вопросам, указанным в статье 6 настоящего закона, подписываются его руководителем.

3. При перемене места жительства лица, находящегося под опекой, попечительством или патронажем, а также несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, территориальный орган обязан передать всю информацию о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица. До исполнения обязанности по передаче информации о смене места жительства такого лица обязанности органа опеки и попечительства за данным территориальным органом сохраняются.

4. Действие либо бездействие территориального органа, его сотрудников и руководителя могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, а также в государственном органе опеки и попечительства Курганской области.

Статья 8. Организация взаимодействия органов опеки и попечительства Курганской области с образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями

1. Органы опеки и попечительства Курганской области вправе поручить выполнение отдельных работ для осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, а также оказания социальной поддержки и психолого-педагогической помощи в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям (далее - учреждения, выполняющие отдельные функции по опеке и попечительству).

2. Задачами учреждений, выполняющих отдельные функции по опеке и попечительству, являются:

1) оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства;

2) осуществление работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

3) организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, нуждающимся в помощи государства, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;

4) организация и обеспечение профессиональной помощи родителям (иным законным представителям) детей, гражданам, желающим принять или принявшим детей на воспитание в свои семьи.

3. Учреждение, выполняющее отдельные функции по опеке и попечительству, может осуществлять свою деятельность в отношении граждан, проживающих на территории одного или нескольких муниципальных образований Курганской области.

4. Учреждение, выполняющее отдельные функции по опеке и попечительству, для осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, а также оказания необходимой помощи в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет действует на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между органом опеки и попечительства Курганской области и учреждением, выполняющим отдельные функции по опеке и попечительству (далее - соглашение о сотрудничестве).

Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению работы для осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, оказания социальной поддержки и психолого-педагогической помощи в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, иные условия в соответствии с действующим законодательством.

Орган опеки и попечительства Курганской области осуществляет контроль за выполнением учреждением, выполняющим отдельные функции по опеке и попечительству, условий соглашения о сотрудничестве.

Статья 9. Полномочия учреждений, выполняющих отдельные функции по опеке и попечительству, в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет

Учреждения, выполняющие отдельные функции по опеке и попечительству, в пределах своей компетенции:

1) информируют органы опеки и попечительства о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, детях, нуждающихся в помощи государства, и лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, нуждающихся в социальной поддержке и психолого-педагогической помощи;

2) участвуют в проведении обследования и подготовке заключения об условиях жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

3) оказывают или организуют оказание психолого-педагогической, социально-правовой и иной профессиональной помощи семьям с детьми, в том числе гражданам, принявшим детей на воспитание в свои семьи;

4) обеспечивают социальную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, нуждающихся в необходимой помощи, участвуют в осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семьи граждан;

5) проводят работу по профилактике отказа родителей взять своих детей из родильного дома (отделения) либо из иного учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений, дачи родителями согласия на усыновление (удочерение) детей, принимают меры по сохранению (восстановлению) связей между родителями (иными родственниками) и детьми, переданными на воспитание в семью или в соответствующее учреждение, в случаях, если это отвечает интересам детей;

6) организуют работу по информированию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, о возможности принять детей на воспитание в свои семьи;

7) разрабатывают и реализуют программы психолого-педагогической подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

8) организуют поиск родственников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью соблюдения их преимущественного права принять детей на воспитание в свои семьи;

9) осуществляют подготовку документов, необходимых для решения вопроса об устройстве на воспитание в семью детей, находящихся на попечении учреждения, выполняющего отдельные функции по опеке и попечительству;

10) участвуют в подготовке проектов заключений органа опеки и попечительства и судебных заседаниях по делам, связанным с воспитанием детей, защитой их личных и имущественных прав;

11) принимают временно детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, в случае отмены решения об устройстве ребенка на воспитание в семью, а также в случае немедленного отобрания ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;

12) проводят разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организуют работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, нуждающимся в помощи государства, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;

13) выполняют иные функции в соответствии с уставом учреждения, выполняющего отдельные функции по опеке и попечительству, соглашением о сотрудничестве, настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Курганской области.

Статья 10. Кадровое обеспечение деятельности по опеке и попечительству

Штатная численность работников территориальных органов опеки и учреждений, выполняющих отдельные функции по опеке и попечительству, устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства и исходя из общей численности проживающих на территории Курганской области детей, детей-сирот и детей, оставшихся на попечении родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, совершеннолетних граждан признанных в судебном порядке недееспособными и ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Статья 11. Осуществление контроля за деятельностью по опеке и попечительству

1. Контроль за деятельностью государственного органа опеки и попечительства Курганской области осуществляет Правительство Курганской области.

Контроль за деятельностью территориальных органов и учреждений, выполняющих отдельные функции по опеке и попечительству, осуществляет государственный орган опеки и попечительства Курганской области.

2. Контроль и надзор за деятельностью органов опеки и попечительства Курганской области и соблюдением ими законодательства Российской Федерации и Курганской области осуществляют также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Курганской области О.А.Богомолов

город Курган

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 71 с.7-8 от 12.10.2007
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать