Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2011г. |
Номер документа: | RU72000201100598 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Тюменская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тюменская областная Дума
Тюменская областная Дума
Закон Тюменской области
От 05.10.2011 № 59
О внесении изменений в Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области»
Статья 1
Внести в Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 295, 30.12.2005; N 246 - 247, 14.11.2006; N 223, 10.12.2008; N 73, 24.04.2009; "Тюменская область сегодня", N 240, 30.12.2008; N 98, 05.06.2009) следующие изменения:
1) главу 1 дополнить статьей 6.3 следующего содержания:
"Статья 6.3. Порядок деятельности фракций в представительном органе муниципального образования
1. Деятельность фракций в представительном органе муниципального образования организуется ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, уставом муниципального образования, регламентом представительного органа муниципального образования либо иным актом представительного органа муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
2. Фракции обладают равными правами, определенными федеральными законами, законами Тюменской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. Фракция имеет право:
рассматривать проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, вносить поправки к проектам вышеуказанных актов;
вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры для избрания на должности в представительном органе муниципального образования, а также вносить предложения по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;
вносить в установленном порядке предложения в проект повестки дня заседания представительного органа муниципального образования;
вносить в установленном порядке на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопросы и участвовать в их обсуждении;
разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы представительного органа муниципального образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
4. Депутат не может состоять одновременно в нескольких фракциях.
5. Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций, которые оформляются протоколом.
6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно. Фракция определяет структуру и состав своих руководящих органов в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования и положением о фракции.";
2) главу 3.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 3.1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 16.1. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области
1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) (далее муниципальные акты), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее областной регистр).
2. Областной регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Областной регистр ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Ведение областного регистра включает в себя:
1) сбор копий муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них;
2) ввод информации в областной регистр;
3) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
4) обработку дополнительных сведений о муниципальных актах, формирование их текстов в электронном виде;
5) проведение юридической экспертизы муниципальных актов;
6) поддержание областного регистра в актуальном состоянии.
5. Ведение областного регистра осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление областного регистра в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 16.2. Направление муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них, подлежащих включению в областной регистр, в уполномоченный орган
1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают в течение 15 рабочих дней со дня их принятия (издания) направление в уполномоченный орган:
1) копий муниципальных актов (приложения к муниципальному акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним), официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты (в случае обнародования направление сведений о дате обнародования);
2) текстов муниципальных актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте);
3) дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр в соответствии со статьей 16.3 настоящего Закона, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2. Направление муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.
Статья 16.3. Муниципальные акты, а также дополнительные сведения о них, подлежащие включению в областной регистр
1. В областной регистр включаются муниципальные акты и дополнительные сведения к ним.
Также подлежат включению в областной регистр:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
2. В областной регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
В областном регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.
3. В областной регистр включаются следующие дополнительные сведения:
1) экспертные заключения, подготовленные по результатам проведения юридической экспертизы муниципальных актов;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
5) решения и постановления Уставного суда Тюменской области по делам о проверке соответствия муниципальных актов Уставу Тюменской области;
6) предписания антимонопольных органов;
7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Тюменской области;
8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
4. Включение муниципальных актов и дополнительных сведений о них в областной регистр осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
Статья 16.4. Юридическая экспертиза муниципальных актов и подготовка экспертного заключения
1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.
2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня включения муниципального акта в областной регистр.
3. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования.
Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа, должностного лица, принявшего акт, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, устава муниципального образования, а также порядка принятия и опубликования (обнародования) муниципального акта.
4. В случае, если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом осуществляется подготовка экспертного заключения, которое в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.
Правительство Тюменской области вправе предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими муниципальные акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, а также вправе обратиться в суд.
5. Проведение юридической экспертизы муниципальных актов, а также подготовка экспертного заключения осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Положения статьи 6.3 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов".
Губернатор Тюменской области
В.В.Якушев
Тюменская областная Дума
Тюменская областная Дума
Закон Тюменской области
От 05.10.2011 № 59
О внесении изменений в Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области»
Статья 1
Внести в Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 295, 30.12.2005; N 246 - 247, 14.11.2006; N 223, 10.12.2008; N 73, 24.04.2009; "Тюменская область сегодня", N 240, 30.12.2008; N 98, 05.06.2009) следующие изменения:
1) главу 1 дополнить статьей 6.3 следующего содержания:
"Статья 6.3. Порядок деятельности фракций в представительном органе муниципального образования
1. Деятельность фракций в представительном органе муниципального образования организуется ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, уставом муниципального образования, регламентом представительного органа муниципального образования либо иным актом представительного органа муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
2. Фракции обладают равными правами, определенными федеральными законами, законами Тюменской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. Фракция имеет право:
рассматривать проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, вносить поправки к проектам вышеуказанных актов;
вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры для избрания на должности в представительном органе муниципального образования, а также вносить предложения по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;
вносить в установленном порядке предложения в проект повестки дня заседания представительного органа муниципального образования;
вносить в установленном порядке на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопросы и участвовать в их обсуждении;
разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы представительного органа муниципального образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
4. Депутат не может состоять одновременно в нескольких фракциях.
5. Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций, которые оформляются протоколом.
6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно. Фракция определяет структуру и состав своих руководящих органов в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования и положением о фракции.";
2) главу 3.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 3.1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 16.1. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области
1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) (далее муниципальные акты), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее областной регистр).
2. Областной регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Областной регистр ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Ведение областного регистра включает в себя:
1) сбор копий муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них;
2) ввод информации в областной регистр;
3) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
4) обработку дополнительных сведений о муниципальных актах, формирование их текстов в электронном виде;
5) проведение юридической экспертизы муниципальных актов;
6) поддержание областного регистра в актуальном состоянии.
5. Ведение областного регистра осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление областного регистра в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 16.2. Направление муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них, подлежащих включению в областной регистр, в уполномоченный орган
1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают в течение 15 рабочих дней со дня их принятия (издания) направление в уполномоченный орган:
1) копий муниципальных актов (приложения к муниципальному акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним), официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты (в случае обнародования направление сведений о дате обнародования);
2) текстов муниципальных актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте);
3) дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр в соответствии со статьей 16.3 настоящего Закона, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2. Направление муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.
Статья 16.3. Муниципальные акты, а также дополнительные сведения о них, подлежащие включению в областной регистр
1. В областной регистр включаются муниципальные акты и дополнительные сведения к ним.
Также подлежат включению в областной регистр:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
2. В областной регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
В областном регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.
3. В областной регистр включаются следующие дополнительные сведения:
1) экспертные заключения, подготовленные по результатам проведения юридической экспертизы муниципальных актов;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
5) решения и постановления Уставного суда Тюменской области по делам о проверке соответствия муниципальных актов Уставу Тюменской области;
6) предписания антимонопольных органов;
7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Тюменской области;
8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
4. Включение муниципальных актов и дополнительных сведений о них в областной регистр осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
Статья 16.4. Юридическая экспертиза муниципальных актов и подготовка экспертного заключения
1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.
2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня включения муниципального акта в областной регистр.
3. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования.
Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа, должностного лица, принявшего акт, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, устава муниципального образования, а также порядка принятия и опубликования (обнародования) муниципального акта.
4. В случае, если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом осуществляется подготовка экспертного заключения, которое в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.
Правительство Тюменской области вправе предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими муниципальные акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, а также вправе обратиться в суд.
5. Проведение юридической экспертизы муниципальных актов, а также подготовка экспертного заключения осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Положения статьи 6.3 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов".
Губернатор Тюменской области
В.В.Якушев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: