Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2011г.
Номер документа: RU72000201100598
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тюменская областная Дума

Тюменская областная Дума

Закон Тюменской области

От 05.10.2011 № 59

О внесении изменений в Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области»

Статья 1

Внести в Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 295, 30.12.2005; N 246 - 247, 14.11.2006; N 223, 10.12.2008; N 73, 24.04.2009; "Тюменская область сегодня", N 240, 30.12.2008; N 98, 05.06.2009) следующие изменения:

1) главу 1 дополнить статьей 6.3 следующего содержания:

"Статья 6.3. Порядок деятельности фракций в представительном органе муниципального образования

1. Деятельность фракций в представительном органе муниципального образования организуется ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, уставом муниципального образования, регламентом представительного органа муниципального образования либо иным актом представительного органа муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

2. Фракции обладают равными правами, определенными федеральными законами, законами Тюменской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

3. Фракция имеет право:

рассматривать проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, вносить поправки к проектам вышеуказанных актов;

вносить предложения о проведении депутатских слушаний;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;

предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры для избрания на должности в представительном органе муниципального образования, а также вносить предложения по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;

вносить в установленном порядке предложения в проект повестки дня заседания представительного органа муниципального образования;

вносить в установленном порядке на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопросы и участвовать в их обсуждении;

разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы представительного органа муниципального образования;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

4. Депутат не может состоять одновременно в нескольких фракциях.

5. Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций, которые оформляются протоколом.

6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно. Фракция определяет структуру и состав своих руководящих органов в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования и положением о фракции.";

2) главу 3.1 изложить в следующей редакции:

"Глава 3.1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 16.1. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) (далее муниципальные акты), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее областной регистр).

2. Областной регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3. Областной регистр ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Ведение областного регистра включает в себя:

1) сбор копий муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них;

2) ввод информации в областной регистр;

3) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

4) обработку дополнительных сведений о муниципальных актах, формирование их текстов в электронном виде;

5) проведение юридической экспертизы муниципальных актов;

6) поддержание областного регистра в актуальном состоянии.

5. Ведение областного регистра осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).

6. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление областного регистра в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 16.2. Направление муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них, подлежащих включению в областной регистр, в уполномоченный орган

1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают в течение 15 рабочих дней со дня их принятия (издания) направление в уполномоченный орган:

1) копий муниципальных актов (приложения к муниципальному акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним), официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты (в случае обнародования направление сведений о дате обнародования);

2) текстов муниципальных актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте);

3) дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр в соответствии со статьей 16.3 настоящего Закона, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

2. Направление муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.

Статья 16.3. Муниципальные акты, а также дополнительные сведения о них, подлежащие включению в областной регистр

1. В областной регистр включаются муниципальные акты и дополнительные сведения к ним.

Также подлежат включению в областной регистр:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

2. В областной регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.

В областном регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.

3. В областной регистр включаются следующие дополнительные сведения:

1) экспертные заключения, подготовленные по результатам проведения юридической экспертизы муниципальных актов;

2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);

3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

5) решения и постановления Уставного суда Тюменской области по делам о проверке соответствия муниципальных актов Уставу Тюменской области;

6) предписания антимонопольных органов;

7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Тюменской области;

8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

4. Включение муниципальных актов и дополнительных сведений о них в областной регистр осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

Статья 16.4. Юридическая экспертиза муниципальных актов и подготовка экспертного заключения

1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.

2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня включения муниципального акта в областной регистр.

3. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования.

Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа, должностного лица, принявшего акт, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, устава муниципального образования, а также порядка принятия и опубликования (обнародования) муниципального акта.

4. В случае, если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом осуществляется подготовка экспертного заключения, которое в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.

Правительство Тюменской области вправе предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими муниципальные акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, а также вправе обратиться в суд.

5. Проведение юридической экспертизы муниципальных актов, а также подготовка экспертного заключения осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Положения статьи 6.3 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов".

Губернатор Тюменской области

В.В.Якушев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать