Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2016г.
Номер документа: RU12000201600711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 5 октября 2016 года № 27-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 сентября 2016 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, № 11, ст. 317; 2005, № 6, ст. 233; 2006, № 1 (часть I), ст. 2, № 11, ст. 410; 2007, № 1 (часть I), ст. 4, № 8 (часть I), ст. 367; 2008, № 4 (часть I), ст. 191, № 11, ст. 539; 2009, № 1 (часть III), ст. 14, № 4 (часть I), ст. 134; 2010, № 4, ст. 164; 2011, № 4, ст. 167, № 7, ст. 349, № 11, ст. 559; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010004, 25 октября 2012 г., № 24102012010059,27 февраля 2013 г., № 26022013010003, 2 августа 2013 г., № 01082013010022, 24 октября 2013 г., № 23102013010039, 30 декабря 2013 г., № 30122013010060; 25 февраля 2014 г., № 24022014010007, 1 августа 2014 г., № 31072014010023; 2 марта 2015 г., № 02032015010005, 17 декабря 2015 г., № 17122015010054; 26 апреля 2016 г., № 25042016010012) следующие изменения:

1. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения:

1) высших должностей гражданской службы – стаж гражданской службы не менее пяти лет или работы по специальности не менее шести лет;

2) главных должностей гражданской службы – стаж гражданской службы не менее четырех лет или работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущих должностей гражданской службы – стаж гражданской службы не менее двух лет или работы по специальности не менее четырех лет;

4) старших и младших должностей гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

7. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности для замещения ведущих должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

8. Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии со статьей 37 настоящего Закона.

9. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.".

2. В пункте 1 статьи 15 слова "к должности гражданской службы" заменить словами "для замещения должности гражданской службы".

3. Подпункт 3 пункта 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"3) по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

4. В статье 29:

1) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 Федерального закона.";

2) пункт 5 признать утратившим силу.

Статья 2. Внести в Закон Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 6, ст. 291; 2008, № 1 (часть I), ст. 6, № 4 (часть I), ст. 191, 198, № 9 (часть II), ст. 455, № 11, ст. 539; 2009, № 1 (часть III), ст. 14, № 4 (часть I), ст. 134, № 5, ст. 213, № 8, ст. 341; 2010, № 4, ст. 159; 2011, № 6, ст. 305, № 9 (часть I), ст. 463, № 11, ст. 566; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010003, 30 мая 2012 г., № 28052012010022, 31 июля 2012 г., № 30072012010040, 27 августа 2012 г., № 27082012010051, 12 декабря 2012 г., № 10122012010074; 27 февраля 2013 г., № 26022013010003, 24 октября 2013 г., № 23102013010039, 30 декабря 2013 г., № 30122013010060; 1 августа 2014 г., № 31072014010023, № 31072014010026; 2 марта 2015 г., № 02032015010007, 17 июня 2015 г.,№ 17062015010028, 25 сентября 2015 г., № 25092015010035; 1 марта 2016 г., № 29022016010004) следующие изменения:

1. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл устанавливается с учетом квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.".

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

при стаже муниципальной службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный рабочий (служебный) день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий (служебный) день продолжительностью три календарных дня.".

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл установлены в приложении № 2 к настоящему Закону.".

4. Пункты 1 и 2 приложения № 2 изложить в следующей редакции:

"1. Для замещения должностей муниципальной службы высшейи главной групп должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования.

2. Для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.".

Статья 3. Сохранить для муниципальных служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

Исчислять в соответствии с требованиями настоящего Закона продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего Закона, начиная с их нового служебного года.

Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Закона, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 2 настоящего Закона.

Пункт 2 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Марий Эл Л. Маркелов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать