Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2016г.
Номер документа: RU12000201600723
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 05 октября 2016 года № 40-З

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 сентября 2016 года

Настоящий Закон в пределах компетенции Республики Марий Эл регулирует отдельные вопросы, связанные с осуществлением общественного контроля в Республике Марий Эл.

Статья 1. Правовые основы осуществления общественного контроля в Республике Марий Эл

Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе.

Статья 3. Формы и порядок осуществления общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

3. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 4. Рассмотрение результатов общественного контроля органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями

1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, направляется субъектом общественного контроля в органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее – органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации), и подлежит обязательной регистрации в день поступления в органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации.

2. Органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направляют соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

3. Органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в случаях:

1) нарушения органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;

2) если будет признано, что реализация предложений и рекомендаций, содержащихся в итоговом документе, будет способствовать повышению эффективности деятельности органа или организации и (или) повышению качества оказываемых органом или организацией государственных услуг.

4. Органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, обязаны принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

5. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Республики Марий Эл, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях, установленных Правительством Республики Марий Эл.

6. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, в том числе при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Посещение субъектами общественного контроля органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций

1. Субъект общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, для обсуждения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля за деятельностью указанных органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций.

2. В целях обеспечения посещения органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций субъект общественного контроля письменно уведомляет о намерении посетить указанные органы и организации для обсуждения итогового документа не позднее чем за семь рабочих дней до даты посещения.

3. В указанном уведомлении должны быть отражены планируемая дата и время посещения, персональный состав представителей субъекта общественного контроля, направляемых для посещения органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций.

4. Уведомление о посещении органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций направляется субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте и др.).

5. Органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации обязаны:

в течение трех рабочих дней после получения уведомления подтвердить в письменном виде дату и время посещения субъектом общественного контроля органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций;

назначить ответственное лицо;

обеспечить доступ в орган государственной власти Республики Марий Эл или государственную организацию представителям субъекта общественного контроля.

6. Субъекты общественного контроля по приглашению органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций могут принимать участие в мероприятиях, проводимых указанными органами государственной власти Республики Марий Эл и государственными организациями.

7. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления в Республике Марий Эл устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Обнародование результатов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные организации, органы местного самоуправления и муниципальные организации вправе размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Марий Эл Л. Маркелов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать