Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU05000200800296 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ЗАКОН
от 05 ноября 2008 года № 51
ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
30 октября 2008 года
(в редакции Законов Республики Дагестан от 11.03.2009 № 11, НГР:ru05000200900052; от 05.10.2012 № 54, НГР:RU05000201200297; от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170; от 02.10.2020 № 57)
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области охраны атмосферного воздуха в Республике Дагестан и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»).
Статья 2. Законодательство Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
Законодательство Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Статья 3. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1). осуществление законодательного регулирования;
2). осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;
3). осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
(Статья 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
Статья 4. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
1. К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Дагестан;
2) принятие нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
3). утверждение государственных программ Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха;
(Пункт 3 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
4) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
(Пункт 4 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
5) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
6) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
7) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
8) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
9) организация и осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
(Пункт 9 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
10) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля
за охраной атмосферного воздуха.
11) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Республики Дагестан и сроков их снижения.
(Пункт 11 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
(Пункт 11 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1.1. Правительство Республики Дагестан вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Республики Дагестан.
(Часть 1.1 статьи 4 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Правительство Республики Дагестан вправе возложить осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий на орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный решать вопросы в области охраны атмосферного воздуха (далее - уполномоченный орган).
Статья 5. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух
(Статья 5 изложена в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1. В соответствии с федеральным законодательством выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.
2. В соответствии с федеральным законодательством вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(Статья 6 изложена в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха
1. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченным органом при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(Часть 1 статьи 7 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Должностные лица уполномоченного органа (государственные инспектора в области экологического контроля) при проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».
Статья 8. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха
1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц,
ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
(Часть 1.1 статьи 7 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в уполномоченный орган.
Статья 9. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха
Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан об общественных объединениях.
(Статья 9 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.03.2009 N13, НГР:ru05000200900052)
Статья 10. Мониторинг атмосферного воздуха
1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Республики Дагестан организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивает его осуществление на территории Республики Дагестан.
2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и в соответствии с федеральным законодательством осуществляется на территории Республики Дагестан федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также уполномоченным органом в пределах своей компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 11. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств
(Наименование статьяи11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1. Запрещаются производство и эксплуатация на территории Республики Дагестан транспортных и иных передвижных средств, содержание загрязняющих веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
(Часть 1 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Органы государственной власти Республики Дагестан обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
(Часть 2 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
3. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Правительство Республики Дагестан может в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
Статья 12. Мероприятия по снижению токсичности нефтепродуктов и других видов топлива
1. Правительство Республики Дагестан может вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
2. В целях снижения токсичности нефтепродуктов и других видов топлива в Республике Дагестан предусматривается:
1) использование нефтепродуктов и других видов топлива, отвечающих требованиям специального технического регламента, утвержденного Правительством Российской Федерации;
2) создание условий для перевода транспортных средств на использование в качестве моторного топлива сжатого природного и сжиженного нефтяного газа;
3) проведение мероприятий по широкому применению экологических присадок к моторному топливу, снижающих концентрацию загрязняющих веществ в продуктах сгорания моторного топлива;
(Пункт 3 части 2 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
4) определение условий по внедрению в эксплуатацию каталитических нейтрализаторов, обеспечивающих дожиг моторного топлива и снижающих концентрацию загрязняющих веществ в продуктах сгорания моторного топлива.
(Пункт 4 части 2 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
3. В целях стимулирования участников топливного рынка Республики Дагестан к производству и реализации нефтепродуктов и других видов топлива более высокого технического уровня с улучшенными экологическими показателями Правительство Республики Дагестан вводит экологический знак и утверждает порядок его присвоения для автозаправочных станций, расположенных на территории Республики Дагестан.
4. В целях снижения негативного воздействия транспортных средств на атмосферный воздух, уменьшения выбросов вредных веществ, проведения грамотной технической политики в сфере повышения качества топлива, используемого в Республике Дагестан, уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) планирует и поэтапно вводит ужесточение экологических требований к качеству нефтепродуктов и других видов топлива;
2) осуществляет контроль качества моторного топлива в местах его хранения и реализации на соответствие экологическим требованиям;
3) рассматривает материалы и присваивает экологический знак автозаправочным станциям, расположенным на территории Республики Дагестан.
Статья 13. Меры экономического стимулирования деятельности в области охраны атмосферного воздуха
1. Правительство Республики Дагестан осуществляет экономическое стимулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
1) разработку конструкторской документации и изготовление установок для получения альтернативных видов топлива и доведения качества очистки дизельного топлива до европейских стандартов;
2) разработку конструкторской документации и изготовление систем заправки, хранения, транспортировки альтернативных видов топлива, очистки дизельного топлива, соответствующих европейским стандартам;
3) разработку технологической и экологической документации для внедрения производства альтернативных видов топлива;
4) производство альтернативных видов топлива на территории Республики Дагестан;
5) установку на автомототранспортных средствах оборудования для работы на альтернативных видах моторного топлива;
6) техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автомототранспортных средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива;
7) установку на автомототранспортных средствах нейтрализаторов и иных устройств для снижения токсичности отработанных газов, влияющих на технические нормативы выбросов автомототранспортных средств;
8) производство добавок и присадок к моторному топливу, улучшающих его экологические свойства;
9) подготовку кадров для ведения работ по оборудованию и эксплуатации, ремонту автомототранспортных средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива, а также для производства альтернативных видов топлива.
2. Экономическое стимулирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, может в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан производиться в форме предоставления:
1) на конкурсной основе государственных гарантий Республики Дагестан по займам и кредитам, привлеченным для реализации проектов;
2) субсидий;
3) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству.
Статья 14. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей
1. В городских и иных поселениях Правительство Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством организует работу по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
(Част 1 статьи 14 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется в соответствии с федеральным законодательством Правительством Республики Дагестан по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.
3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(Част 3 статьи 14 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Част 4 статьи 14 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
Статья 15. Государственные программы Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
(Наименование статьи 15 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
1. Проекты государственных программ Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются Правительством Республики Дагестан с учетом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, а также с учетом данных государственного мониторинга атмосферного воздуха, результатов государственного экологического надзора, иных данных.
(Част 1 статьи 15 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Финансирование государственных программ Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период. (Часть 2 статьи 15 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
Статья 15.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
(Статья 15.1 введена Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1. Для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, Правительство Республики Дагестан вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
2. В соответствии с федеральным законодательством правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
3. В соответствии с федеральным законодательством сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха Правительство Республики Дагестан обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Уточнение результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с правилами проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Статья 16. Ответственность за нарушение требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха
Лица, виновные в нарушении требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликование
Президент
Республики Дагестан
М.Алиев
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ЗАКОН
от 05 ноября 2008 года № 51
ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
30 октября 2008 года
(в редакции Законов Республики Дагестан от 11.03.2009 № 11, НГР:ru05000200900052; от 05.10.2012 № 54, НГР:RU05000201200297; от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170; от 02.10.2020 № 57)
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области охраны атмосферного воздуха в Республике Дагестан и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»).
Статья 2. Законодательство Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
Законодательство Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Статья 3. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1). осуществление законодательного регулирования;
2). осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;
3). осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
(Статья 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
Статья 4. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
1. К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Дагестан;
2) принятие нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
3). утверждение государственных программ Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха;
(Пункт 3 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
4) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
(Пункт 4 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
5) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
6) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
7) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
8) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
9) организация и осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
(Пункт 9 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
10) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля
за охраной атмосферного воздуха.
11) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Республики Дагестан и сроков их снижения.
(Пункт 11 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
(Пункт 11 части 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1.1. Правительство Республики Дагестан вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Республики Дагестан.
(Часть 1.1 статьи 4 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Правительство Республики Дагестан вправе возложить осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий на орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный решать вопросы в области охраны атмосферного воздуха (далее - уполномоченный орган).
Статья 5. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух
(Статья 5 изложена в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1. В соответствии с федеральным законодательством выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.
2. В соответствии с федеральным законодательством вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(Статья 6 изложена в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха
1. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченным органом при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(Часть 1 статьи 7 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Должностные лица уполномоченного органа (государственные инспектора в области экологического контроля) при проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».
Статья 8. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха
1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц,
ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
(Часть 1.1 статьи 7 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в уполномоченный орган.
Статья 9. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха
Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан об общественных объединениях.
(Статья 9 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.03.2009 N13, НГР:ru05000200900052)
Статья 10. Мониторинг атмосферного воздуха
1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Республики Дагестан организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивает его осуществление на территории Республики Дагестан.
2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и в соответствии с федеральным законодательством осуществляется на территории Республики Дагестан федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также уполномоченным органом в пределах своей компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 11. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств
(Наименование статьяи11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1. Запрещаются производство и эксплуатация на территории Республики Дагестан транспортных и иных передвижных средств, содержание загрязняющих веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
(Часть 1 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Органы государственной власти Республики Дагестан обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
(Часть 2 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
3. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Правительство Республики Дагестан может в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
Статья 12. Мероприятия по снижению токсичности нефтепродуктов и других видов топлива
1. Правительство Республики Дагестан может вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
2. В целях снижения токсичности нефтепродуктов и других видов топлива в Республике Дагестан предусматривается:
1) использование нефтепродуктов и других видов топлива, отвечающих требованиям специального технического регламента, утвержденного Правительством Российской Федерации;
2) создание условий для перевода транспортных средств на использование в качестве моторного топлива сжатого природного и сжиженного нефтяного газа;
3) проведение мероприятий по широкому применению экологических присадок к моторному топливу, снижающих концентрацию загрязняющих веществ в продуктах сгорания моторного топлива;
(Пункт 3 части 2 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
4) определение условий по внедрению в эксплуатацию каталитических нейтрализаторов, обеспечивающих дожиг моторного топлива и снижающих концентрацию загрязняющих веществ в продуктах сгорания моторного топлива.
(Пункт 4 части 2 статьи 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
3. В целях стимулирования участников топливного рынка Республики Дагестан к производству и реализации нефтепродуктов и других видов топлива более высокого технического уровня с улучшенными экологическими показателями Правительство Республики Дагестан вводит экологический знак и утверждает порядок его присвоения для автозаправочных станций, расположенных на территории Республики Дагестан.
4. В целях снижения негативного воздействия транспортных средств на атмосферный воздух, уменьшения выбросов вредных веществ, проведения грамотной технической политики в сфере повышения качества топлива, используемого в Республике Дагестан, уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) планирует и поэтапно вводит ужесточение экологических требований к качеству нефтепродуктов и других видов топлива;
2) осуществляет контроль качества моторного топлива в местах его хранения и реализации на соответствие экологическим требованиям;
3) рассматривает материалы и присваивает экологический знак автозаправочным станциям, расположенным на территории Республики Дагестан.
Статья 13. Меры экономического стимулирования деятельности в области охраны атмосферного воздуха
1. Правительство Республики Дагестан осуществляет экономическое стимулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
1) разработку конструкторской документации и изготовление установок для получения альтернативных видов топлива и доведения качества очистки дизельного топлива до европейских стандартов;
2) разработку конструкторской документации и изготовление систем заправки, хранения, транспортировки альтернативных видов топлива, очистки дизельного топлива, соответствующих европейским стандартам;
3) разработку технологической и экологической документации для внедрения производства альтернативных видов топлива;
4) производство альтернативных видов топлива на территории Республики Дагестан;
5) установку на автомототранспортных средствах оборудования для работы на альтернативных видах моторного топлива;
6) техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автомототранспортных средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива;
7) установку на автомототранспортных средствах нейтрализаторов и иных устройств для снижения токсичности отработанных газов, влияющих на технические нормативы выбросов автомототранспортных средств;
8) производство добавок и присадок к моторному топливу, улучшающих его экологические свойства;
9) подготовку кадров для ведения работ по оборудованию и эксплуатации, ремонту автомототранспортных средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива, а также для производства альтернативных видов топлива.
2. Экономическое стимулирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, может в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан производиться в форме предоставления:
1) на конкурсной основе государственных гарантий Республики Дагестан по займам и кредитам, привлеченным для реализации проектов;
2) субсидий;
3) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству.
Статья 14. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей
1. В городских и иных поселениях Правительство Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством организует работу по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
(Част 1 статьи 14 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется в соответствии с федеральным законодательством Правительством Республики Дагестан по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.
3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(Част 3 статьи 14 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Част 4 статьи 14 введен Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
Статья 15. Государственные программы Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха
(Наименование статьи 15 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
1. Проекты государственных программ Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются Правительством Республики Дагестан с учетом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, а также с учетом данных государственного мониторинга атмосферного воздуха, результатов государственного экологического надзора, иных данных.
(Част 1 статьи 15 в редакции Закона Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
2. Финансирование государственных программ Республики Дагестан в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период. (Часть 2 статьи 15 в редакции Закона Республики Дагестан от 06.05.2015 № 51, НГР:RU05000201500170)
Статья 15.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
(Статья 15.1 введена Законом Республики Дагестан от 02.10.2020 № 57)
1. Для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, Правительство Республики Дагестан вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
2. В соответствии с федеральным законодательством правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
3. В соответствии с федеральным законодательством сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха Правительство Республики Дагестан обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Уточнение результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с правилами проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Статья 16. Ответственность за нарушение требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха
Лица, виновные в нарушении требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликование
Президент
Республики Дагестан
М.Алиев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Дагестан № 21, ст. 895 от 14.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.030 Мониторинг за состоянием атмосферного воздуха. Служба слежения за состоянием атмосферы, 110.090.040 Нормирование в области охраны атмосферного воздуха, 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: