Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2019г.
Номер документа: RU12000201900644
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 05 ноября 2019 года № 38-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 31 октября 2019 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 8 (часть II), ст. 374; 2008, № 1 (часть I), ст. 2, № 4 (часть I), ст. 190, № 11, ст. 535; 2009, № 4 (часть I), ст. 133, № 8, ст. 338, № 10, ст. 418, № 12 (часть I), ст. 496; 2010, № 4, ст. 160, № 9 (часть I), ст. 429, № 11, ст. 510; 2011, № 4, ст. 171, № 9 (часть I), ст. 455, № 11, ст. 564; 2012, № 1 (часть I), ст. 4; портал Марий Эл официальная (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., № 24102012010057, 29 декабря 2012 г., № 27122012010083; 2 августа 2013 г., № 01082013010024, 24 октября 2013 г., № 23102013010042; 25 февраля 2014 г., № 24022014010004, 30 октября 2014 г., № 30102014010040, 29 декабря 2014 г., № 29122014010064; 1 марта 2015 г., № 27022015010004; 1 марта 2016 г., № 29022016010002, 26 апреля 2016 г., № 25042016010015, 16 июня 2016 г., № 16062016010021, 6 октября 2016 г., № 05102016010029, 20 декабря 2016 г., № 20122016010053; 28 июля 2017 г., № 28072017010030, 27 октября 2017 г., № 26102017010049, 5 декабря 2017 г., № 04122017010056; 26 февраля 2018 г., № 26022018010003, 25 июня 2018 г., № 25062018010025, 25 сентября 2018 г., № 25092018010038, № 25092018010040, 2 ноября 2018 г., № 01112018010045, 28 декабря 2018 г., № 28122018010065; 10 июня 2019 г., №10062019010012) следующие изменения:

1. В абзаце втором статьи 1 слова «государственных и муниципальных заимствований» заменить словами «государственных (муниципальных) заимствований», слова «государственного и муниципального долга» заменить словами «государственного (муниципального) долга».

2. Абзац четырнадцатый пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 10 и абзацем четвертым пункта 2 статьи 10.1 настоящего Закона, – по нормативу 100 процентов;».

3. В статье 13:

1) в абзаце первом пункта 1 слова «и 46» заменить словами «, 46, 58 и 63»;

2) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. В бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным законами Республики Марий Эл в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В бюджеты городских и сельских поселений подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

4. В пункте 2 статьи 14 слова «до внесения» заменить словами «до дня внесения».

5. Абзац первый пункта 6 статьи 14.1 дополнить словами «, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием».

6. В пункте 3 статьи 21 слова «юридических лиц и муниципальных образований» и слова «задолженности по перечислению доли прибыли государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, после уплаты налогов и сборов, а также» исключить.

7. В статье 22:

1) в пункте 1:

в абзаце третьем слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

в абзаце четвертом слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«разница между привлеченными и возвращенными Республикой Марий Эл кредитами иностранных банков в валюте Российской Федерации;»;

в абзаце шестом слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

абзац тринадцатый признать утратившим силу;

2) в пункте 2:

в абзаце третьем слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«разница между привлеченными и погашенными Республикой Марий Эл кредитами международных финансовых организаций в иностранной валюте;

разница между привлеченными и погашенными Республикой Марий Эл бюджетными кредитами в иностранной валюте, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;»;

абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами шестым - восьмым;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Республики Марий Эл в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Республики Марий Эл ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;»;

абзац седьмой считать абзацем десятым;

3) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«в объеме превышения общей суммы заимствований Республики Марий Эл над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, и объемов погашения долговых обязательств Республики Марий Эл по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Республики Марий Эл, при условии отнесения Республики Марий Эл в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости.».

8. В статье 23:

1) в пункте 2:

в подпункте 2 слова «от других» заменить словами «из других»;

в подпункте 3 слово «полученным» заменить словом «привлеченным»;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг Республики Марий Эл.»;

абзац шестой считать абзацем седьмым и признать его утратившим силу;

2) подпункты 2 - 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Республикой Марий Эл от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет Республики Марий Эл из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям Республики Марий Эл;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Республики Марий Эл.»;

3) в пункте 4:

в подпункте 2 слова «полученным Республикой Марий Эл» заменить словами «привлеченным Республикой Марий Эл от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков»;

в подпункте 3 слова «от других» заменить словами «из других», дополнить словами «, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации»;

в подпункте 4 слова «, предоставленным Республикой Марий Эл» заменить словами «Республики Марий Эл»;

подпункт 5 признать утратившим силу;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) объем иных непогашенных долговых обязательств Республики Марий Эл в валюте Российской Федерации.»;

4) в пункте 5:

в подпункте 2 слова «полученным Республикой Марий Эл» заменить словами «привлеченным Республикой Марий Эл от международных финансовых организаций и иностранных банков»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) объем обязательств по государственным гарантиям Республики Марий Эл в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;»;

дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Республикой Марий Эл от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) объем иных непогашенных долговых обязательств Республики Марий Эл в иностранной валюте.».

9. В статье 24:

1) в пункте 1:

слова «или истек срок государственной гарантии Республики Марий Эл и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Долговые обязательства Республики Марий Эл по государственным гарантиям Республики Марий Эл в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Республики Марий Эл, и списываются с государственного долга Республики Марий Эл по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;

2) в пункте 2 слова «и в иных случаях, указанных в пункте 1» заменить словами «, указанных в абзаце первом пункта 1»;

3) в пункте 4 слова «пунктов 1 - 3» заменить словами «абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выпуски государственных ценных бумаг Республики Марий Эл, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Республики Марий Эл до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Министерство финансов Республики Марий Эл, являющееся эмитентом государственных ценных бумаг Республики Марий Эл, вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.».

10. В статье 25:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В качестве приложения к закону Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл утверждаются:

программа государственных внешних заимствований Республики Марий Эл;

программа государственных гарантий Республики Марий Эл в иностранной валюте;

программа государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл;

программа государственных гарантий Республики Марий Эл в валюте Российской Федерации.»;

2) пункт 3 признать утратившим силу;

3) абзац второй пункта 4 признать утратившим силу.

11. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл и предельные значения показателей долговой устойчивости Республики Марий Эл

1. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга Республики Марий Эл, государственного внешнего долга Республики Марий Эл (при наличии у Республики Марий Эл обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Марий Эл в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям Республики Марий Эл в иностранной валюте (при наличии у Республики Марий Эл обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте).

2. Верхние пределы государственного внутреннего долга Республики Марий Эл, государственного внешнего долга Республики Марий Эл (при наличии у Республики Марий Эл обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Объем государственного долга Республики Марий Эл не должен превышать утвержденный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В случае, если в отношении Республики Марий Эл осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем государственного долга Республики Марий Эл не должен превышать 50 процентов утвержденного законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

4. Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе в рамках управления государственным долгом Республики Марий Эл и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу Республики Марий Эл.

5. Объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Марий Эл, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.».

12. Статьи 28 и 29 признать утратившими силу.

13. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Республики Марий Эл

1. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Республики Марий Эл на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Правительством Республики Марий Эл в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл, установленными законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.

2. Правительство Республики Марий Эл утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Марий Эл в форме постановления Правительства Республики Марий Эл.

3. От имени Республики Марий Эл эмитентом государственных ценных бумаг Республики Марий Эл выступает Министерство финансов Республики Марий Эл.

Министерство финансов Республики Марий Эл в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Марий Эл издает приказ, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Марий Эл.».

14. Статью 31 признать утратившей силу.

15. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Предоставление и исполнение государственных гарантий Республики Марий Эл

1. От имени Республики Марий Эл государственные гарантии Республики Марий Эл предоставляются Правительством Республики Марий Эл в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

2. Предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Республики Марий Эл на основании закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, решений Правительства Республики Марий Эл, а также договора о предоставлении государственной гарантии Республики Марий Эл.

3. Предоставление государственной гарантии Республики Марий Эл, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии Республики Марий Эл осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Правительство Республики Марий Эл полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Республики Марий Эл.

4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Республики Марий Эл, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Марий Эл осуществляются в соответствии с актами Правительства Республики Марий Эл Министерством финансов Республики Марий Эл либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Марий Эл. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Республики Марий Эл по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.

6. Государственная гарантия Республики Марий Эл предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Марий Эл в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Республики Марий Эл.

7. Правительство Республики Марий Эл заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Марий Эл, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает государственные гарантии Республики Марий Эл.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

8. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Республики Марий Эл, включаются в состав государственного долга Республики Марий Эл.

9. Предоставление и исполнение государственной гарантии Республики Марий Эл подлежит отражению в государственной долговой книге Республики Марий Эл.

10. Министерство финансов Республики Марий Эл ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга Республики Марий Эл по ним, сокращения государственного долга Республики Марий Эл вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Республики Марий Эл.

11. Государственные гарантии Республики Марий Эл не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Республики Марий Эл), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

12. Порядок и условия предоставления и исполнения государственных гарантий Республики Марий Эл, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период в составе программы государственных гарантий Республики Марий Эл в валюте Российской Федерации, устанавливаются Правительством Республики Марий Эл по направлениям (целям) гарантирования.».

16. В статье 41:

1) в абзаце шестом пункта 2 слова «главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл» заменить словами «главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - главные администраторы республиканского бюджета Республики Марий Эл)», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;

2) пункт 3 признать утратившим силу.

17. В статье 42:

1) абзац шестой дополнить словами «, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Республики Марий Эл реестра расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Марий Эл»;

2) в абзаце двадцать девятом слова «текущий и» исключить;

3) абзац сороковой изложить в следующей редакции:

«в случаях, установленных Правительством Республики Марий Эл, при предоставлении государственной гарантии Республики Марий Эл осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Марий Эл;».

18. В статье 43:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Министр финансов Республики Марий Эл имеет право на совершение следующих действий:

утверждать сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

давать заключение о возможности предоставления бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.

Действия, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, могут совершаться также заместителями министра финансов Республики Марий Эл по поручению министра финансов Республики Марий Эл. При совершении указанных действий заместители министра финансов Республики Марий Эл пользуются теми же правами и несут ту же ответственность, что и министр финансов Республики Марий Эл.»;

2) пункты 2, 3 и 4 признать утратившими силу.

19. Пункт 2 статьи 55.1 дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:

«денежных средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Марий Эл от возврата средств за нарушения условий заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований Республики Марий Эл, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, и соглашений в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».».

20. Абзац девятый статьи 58 изложить в следующей редакции:

«верхний предел государственного внутреннего долга Республики Марий Эл и (или) верхний предел государственного внешнего долга Республики Марий Эл по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;».

21. В статье 68:

1) в подпункте 7 пункта 2 после слов «целевое назначение, и» дополнить словом «получения»;

2) пункт 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется министром финансов Республики Марий Эл или лицом, исполняющим его обязанности.»;

абзац второй считать соответственно абзацем третьим;

3) пункт 6 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на обеспечение деятельности Администрации Главы Республики Марий Эл, Государственного Собрания Республики Марий Эл, Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, Конституционного суда Республики Марий Эл.».

22. В пункте 4 статьи 70:

абзацы первый и второй признать утратившими силу;

дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Органы Федерального казначейства при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным Министерством финансов Республики Марий Эл порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;»;

дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:

«соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.»;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым.

23. Дополнить пункт 3 статьи 77 абзацем шестым следующего содержания:

«Представление бюджетной отчетности согласно пункту 3 настоящей статьи осуществляется в сроки, установленные Министерством финансов Республики Марий Эл.».

24. Подпункт 5 пункта 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;».

25. В статье 82:

1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.»;

2) в пунктах 2 и 3 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить.

26. В статье 83:

1) в пункте 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«финансовые органы муниципальных образований в Республике Марий Эл, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местные администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл;»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:»;

дополнить новыми абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;»;

абзацы девятый - одиннадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - тринадцатым;

2) в пункте 2:

абзац первый признать утратившим силу;

в абзаце втором слова «и займов» и слово «, получателей» исключить, после слов «источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл,» дополнить словами «получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,», после слов «государственные контракты» дополнить словами «, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса»;

3) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Государственной счетной палатой Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов муниципальных образований в Республике Марий Эл и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.».

27. Абзац второй пункта 1 статьи 84 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл;».

28. В статье 85:

1) в пункте 2:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, государственных контрактов;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

2) в пункте 3:

в абзаце четвертом слова «органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения,» заменить словами «финансовым органам»;

дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:

«назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.».

Статья 2. Внести в Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 11, ст. 565; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010015, 30 мая 2012 г., № 28052012010023, 25 октября 2012 г., № 24102012010057, 29 декабря 2012 г., № 27122012010083; 23 апреля 2013 г., № 19042013010010, 24 октября 2013 г., № 23102013010040; 25 февраля 2014 г., № 24022014010004, 30 октября 2014 г., № 30102014010041; 17 июня 2015 г., № 17062015010023, 25 сентября 2015 г., № 25092015010035; 26 апреля 2016 г., № 25042016010018, 6 октября 2016 г., № 05102016010029, 25 октября 2016 г., № 24102016010044, 20 декабря 2016 г., № 20122016010053; 7 марта 2017 г., № 07032017010007, 28 июля 2017 г., № 28072017010030, 27 октября 2017 г., № 26102017010049; 26 февраля 2018 г., № 26022018010003, 25 июня 2018 г., № 25062018010025, 25 сентября 2018 г., № 25092018010040, 2 ноября 2018 г., № 01112018010045; 10 июня 2019 г., № 10062019010012, 26 июля 2019 г., № 26072019010024) следующие изменения:

1. Пункт 3 статьи 1 признать утратившим силу.

2. Подпункт 4 статьи 1.1 изложить в следующей редакции:

«4) иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотренные в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи.».

3. В статье 5:

1) абзац 1 после слов «одну регистровую тонну» дополнить словами, одну единицу валовой вместимости»;

2) в таблице слова «(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)» заменить словами «(с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)».

4. Статью 6 признать утратившей силу.

5. Пункт 38 таблицы пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«38.

Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

230».

Статья 3. Внести в абзац четвертый статьи 1 Закона Республики Марий Эл от 26 июля 2019 года № 24-З «О внесении изменения в Закон Республики Марий Эл «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 26 июля 2019 г., № 26072019010024) изменение, изложив его в следующей редакции:

«2. Размер вычета текущего налогового (отчетного) периода составляет 50 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) 50 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением частичной ликвидации основного средства) и не может превышать предельную величину вычета.».

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.

Положения абзаца первого пункта 1, пункта 10 статьи 13, пунктов 1 и 2 статьи 22, статьи 23, пунктов 1 - 4 статьи 27 и абзаца девятого статьи 58 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Положения пункта 5 статьи 27 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Положения пункта 8, подпунктов 1 и 2 пункта 10, пунктов 14 и 15, абзаца восьмого подпункта 1 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 28 статьи 1, статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

Положения подпункта 3 пункта 28 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2020 года.

Положения подпункта 3 пункта 7 и пункта 12 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Положения пунктов 1 - 3 и 5 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона.

Положения пункта 4 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона.

Глава Республики Марий Эл

А. Евстифеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать