Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2007г.
Номер документа: ru75000200700434
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Принят Читинской областной Думой 21 ноября 2007 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 16.10.2008 года № 57-ЗЗК НГР: ru92000200800317}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 28.02.2008 года № 1115-ЗЧО НГР: ru75000200800111}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (в том числе по выявлению, учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также по сохранности их имущества, ведению учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей), принять их под опеку (попечительство), на патронат, в приемную семью, и иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации) (далее - государственное полномочие), за исключением нормативно-правового регулирования, формирования и использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия органу исполнительной власти, уполномоченному Администрацией Читинской области;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Читинской области проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Читинской области в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 4. Обязанности и права Администрации Читинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области обязана:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных для этих целей материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета Читинской области на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Читинской области.

2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма субвенций на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей, субвенций на назначение и выплату заработной платы приемным родителям, субвенций на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка, субвенций на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье, субвенций на администрирование государственного полномочия.

4. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на основании методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, приведенной в приложении к настоящему Закону области.

5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются органам местного самоуправления в пользование органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.

Статья 7. Контроль за осуществлением государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти, уполномоченных Администрацией Читинской области, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;

6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области, следующие документы:

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета Читинской области на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области, в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу:

1) федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом области.

2. Основаниями для принятия закона области о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия являются:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе или городском округе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района или городского округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона области

Настоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2008 года.

И.о. Председателя областной Думы

А.Ф. Эпов

№ 1050-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 05.12.2007 г. № 187}

Приложение

к Закону Читинской области "О наделении

органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских

округов государственным полномочием по

организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

над несовершеннолетними"

Методика

расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

1. Настоящая методика определяет порядок расчета общего объема субвенций из бюджета Читинской области муниципальным образованиям на осуществление государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

2. Размер общего объема расходов на осуществление государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними определяется по формуле:

С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5, где

С1 - субвенция на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей;

С2 - субвенция на назначение и выплату заработной платы приемным родителям;

С3 - субвенция на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка;

С4 - субвенция на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье;

С5 - субвенции на администрирование указанного государственного полномочия.

3. Субвенция на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей определяется по формуле:

С1= Ч х Р+ R1 , где

Ч -численность детей, переданных под опеку (попечительство);

Р - размер пособия на одного ребенка, находящегося под опекой (попечительством), установленный региональным законодательством;

{абзац 4 пункта 3 в редакции Закона Читинской области от 28.02.2008 года № 1115-ЗЧО}

R1 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

4. Субвенция на назначение и выплату заработной платы приемным родителям определяется по формуле:

С2=К * З + R2, где

К - численность приемных родителей;

З - размер оплаты труда приемного родителя, установленный региональным законодательством, с районным коэффициентом и с учетом единого социального налога;

R2 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

{пункт 4 изложен в редакции Закона Читинской области от 28.02.2008 года № 1115-ЗЧО}

5. Субвенция на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка определяется по формуле:

С3= В х Р+ R3 , где

В - численность детей приемных родителей;

Р - размер пособия на одного ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье, установленный региональным законодательством;

{абзац 4 пункта 5 в редакции Закона Читинской области от 28.02.2008 года № 1115-ЗЧО}

R3 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

6. Субвенция на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье определяется по формуле:

С4= Т х P+ R4 , где

T - численность детей, находящихся на воспитании в патронатной семье;

P - размер пособия на одного ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье, установленный региональным законодательством;

{абзац 4 пункта 3 в редакции Закона Читинской области от 28.02.2008 года № 1115-ЗЧО}

R4 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

7. Субвенции на администрирование государственного полномочия определяется по формулам:

С5= Рз + Рм, где

Рз - фонд оплаты труда специалистов, осуществляющих государственное полномочие, с учетом начислений на заработную плату;

Рм - материальные затраты на администрирование государственного полномочия исходя из среднесложившихся расходов на материальные затраты органов местного самоуправления по Читинской области;

Рз = Ч х Ф х Рк, где

Ч - численность муниципальных служащих, осуществляющих государственное полномочие;

Ф - среднесложившийся фонд оплаты труда муниципальных служащих в Читинской области;

Рк - районный коэффициент по муниципальному району Читинской области.

Численность специалистов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих государственное полномочие, определяется по формуле:

Ч = К х Н, где

К - численность детей от 0 до 18 лет в муниципальном районе или городском округе Читинской области;

Н - норматив: для муниципальных районов - 1/3500 (один специалист на 3500 детей), для городских округов - 1/4500 (один специалист на 4500 детей).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 233-234 от 12.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать