Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2008г.
Номер документа: ru48000200800453
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Закон Липецкой области

05.12.2008 г. № 213-оз

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Наименование Закона изложено в редакции Закона Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

(Изменения:

Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Принят Липецким областным

Советом депутатов 19 ноября 2008 года

В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Липецкой области (далее - области) и анализа нормотворческой деятельности органов государственной власти области на основе Устава Липецкой области Российской Федерации настоящий Закон устанавливает основы мониторинга нормативных правовых актов области.

(Преамбула признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона области

Настоящий Закон области регулирует отношения по организации и осуществлению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области (далее – области), а также вопросы мониторинга нормотворческой деятельности органов государственной власти Липецкой области (далее – области).

Сфера действия настоящего Закона области не распространяется на следующие нормативные правовые акты области: законы об областном бюджете, о бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования.

(Статья 1 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 2.  Понятие, цели и задачи мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов области.

2. Целями мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области являются:

совершенствование системы нормативных правовых актов области и  нормотворческой деятельности органов государственной власти области;

определение соответствия практики реализации нормативных правовых актов области планируемому результату правового регулирования.

3. Задачами мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области являются:

определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

установление соответствия нормативных правовых актов области федеральному законодательству;

обеспечение взаимодействия между органами государственной власти области и другими правоприменительными органами;

получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношениях;

оценка эффективности действия нормативных правовых актов области;

выявление и устранение коррупциогенных факторов, противоречий, коллизий, дублирования в нормативных правовых актах области;

выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов области;

формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти области.

(Статья 2 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 2.1. Виды мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

В соответствии с настоящим Законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.

Текущий мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области проводится на регулярной основе в отношении группы нормативных правовых актов области.

Оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов области.

(Статья 2.1 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 3. Субъекты проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, принятых Липецким областным Советом депутатов (далее – областной Совет) осуществляется:

1) комитетом областного Совета в соответствии с направлением деятельности, установленным Регламентом областного Совета;

2) структурами администрации области, исполнительными органами власти области, разработавшими проект нормативного правового акта области, принятый областным Советом, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.

2.  Мониторинг  правоприменения нормативных правовых актов области, принятых главой администрации области, администрацией области, исполнительным органом государственной власти области осуществляет структура администрации области, исполнительный орган государственной власти области, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.

3. Для обеспечения всестороннего и полного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области возможно создание рабочих групп, совещательных, консультативных органов с привлечением депутатов областного Совета, представителей федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, находящихся на территории области, ученых и специалистов.

Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области может сопровождаться проведением «круглых столов», депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

(Статья 3 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 4. Планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

1.  Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области осуществляется в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми не позднее 31 декабря текущего года.

План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области, осуществляемого областным Советом, включается в ежегодный план работы областного Совета.

2. Предложения о проведении мониторинга правоприменения нормативного правового акта области могут вноситься депутатом (депутатами) областного Совета, комитетом (комитетами) областного Совета, главой администрации области, администрацией области, органом исполнительной власти области, органом местного самоуправления муниципальных образований области, прокурором области, председателем Липецкого областного суда, председателем Арбитражного суда области, начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по области, Уполномоченным по правам человека в области, Уполномоченным по правам ребенка в области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в области.

(Статья 4 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 5. Информация, используемая для осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

1. При осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области используется:

1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) практика деятельности органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;

3) информация о практике применения нормативных правовых актов области, поступившая от Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, из Общественной палаты области, Избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палаты области;

4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

5) информация, поступившая  из средств массовой информации;

6) информация, поступившая от граждан;

7) информация, поступившая из иных источников.

2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пунктах 3-7 части 1 настоящей статьи, при необходимости используются следующие виды информации:

1)   статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;

2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.

(Статья 5 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 6. Показатели осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (далее – Методика).

2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9  Методики.

3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения, признания утратившими силу нормативных правовых актов области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 Методики.

(Статья 6 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 7. Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области

По окончании проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области субъекты проведения мониторинга правоприменения готовят информацию о результатах мониторинга.

В информации отражаются показатели (при их наличии), предусмотренные пунктами 8-10 Методики, а также предложения (при их наличии):

в программы (планы) нормотворческих работ органов государственной власти области;

о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области;

о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы областным Советом проекта федерального закона;

об обращении в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области, и отнесенным к ведению Российской Федерации;

о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов области;

о мерах по повышению эффективности правоприменения нормативных правовых актов области;

о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.

(Статья 7 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 8. Анализ реализации нормативного правового акта области

1. Ответственный комитет, уполномоченный орган проводят анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта области.

2. В ходе анализа могут исследоваться следующие показатели реализации нормативного правового акта области:

1) социально-психологические:

информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта области;

оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;

влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта области;

2) правовые:

соответствие нормативного правового акта области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу Липецкой области Российской Федерации, законам области и иным нормативным правовым актам;

изменения, вносимые в нормативный правовой акт области, и их причины;

наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта области; согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов области и муниципальных нормативных правовых актов;

уровень освоения компетенции уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта области, соблюдение установленных юридических процедур;

наличие недостатков правового регулирования: юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, отсутствие в нормативном правовом акте области необходимых юридических норм, наличие недействующих норм;

3) организационно-управленческие показатели:

наличие научно-практических комментариев и методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения нормативного правового акта области;

наличие материальной основы для реализации положений нормативного правового акта области (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию);

уровень квалификации правоприменителей, кадровая обеспеченность;

степень исполнения правоприменителями нормативного правового акта области.

3. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется ответственным комитетом, уполномоченным органом.

4. По результатам анализа ответственный комитет, уполномоченный орган готовят информацию о ходе реализации нормативного правового акта области.

В информации о ходе реализации нормативного правового акта области раскрываются предмет и основа наблюдения за реализацией нормативного правового акта области; показатели реализации нормативного правового акта области; обобщающие выводы.

(Статья 8  признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 9. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта области

Ответственный комитет, уполномоченный орган устанавливают эффективность реализации нормативного правового акта области.

Основными критериями оценки эффективности выступают:

соответствие нормативного правового акта области действующему законодательству;

актуальность нормативного правового акта области;

реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность;

результативность принятия нормативного правового акта области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).

По результатам оценки эффективности реализации нормативного правового акта области ответственный комитет, уполномоченный орган принимают решение о выработке мер по повышению эффективности его реализации или необходимости признания нормативного правового акта области утратившим силу.

Механизм реализации результатов мониторинга определяется правовым актом областного Совета, администрации области.

Информации о ходе реализации нормативного правового акта области и решение ответственного комитета, уполномоченного органа направляются главе администрации области, председателю областного Совета, инициатору проведения мониторинга, а также иным заинтересованным лицам.

(Статья 9  признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 10. Мониторинг нормотворческой деятельности

1. Ежегодный мониторинг нормотворческой деятельности областного Совета осуществляется в форме доклада областного Совета «О состоянии законодательства Липецкой области».

Структура доклада включает в себя вопросы развития законодательства области по сферам правового регулирования, предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства, а также вопросы, связанные с реализацией ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. При осуществлении мониторинга нормотворческой деятельности используется информация о практике деятельности органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов Российской Федерации.

2. Подготовку доклада областного Совета «О состоянии законодательства Липецкой области» осуществляет до 15 марта года, следующего за отчетным, уполномоченное правовым актом председателя областного Совета структурное подразделение аппарата областного Совета.

3. Доклад областного Совета «О состоянии законодательства Липецкой области» до 1 июня года, следующего за отчетным, рассматривается областным Советом и, в случае его утверждения, направляется в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации области, в администрацию области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд области, прокуратуру области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в области, Уполномоченному по правам ребенка в области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в области,  в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

(Статья 7 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №43-оз)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

г. Липецк,

05.12.2008г.,

№213-03

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 241 от 16.12.2008 страница 6
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать