Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2016г.
Номер документа: RU54000201601093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

05.12.2016 № 104-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Принят Законодательным Собранием

Новосибирской области

24 ноября 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

1) в наименовании слова «затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы» заменить словами «устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов), органами местного самоуправления городского округа города Новосибирска, а также иных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, включенных в прилагаемый к настоящему Закону Перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее - Перечень).»;

3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Перечень

1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Перечень являются:

1) осуществление органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Новосибирской области переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельных государственных полномочий;

2) количество организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января текущего года на 10 тысяч человек населения муниципального образования составляет не менее 100;

3) годовой объем инвестиций в основной капитал на 10 тысяч человек населения муниципального образования составляет не менее 10 миллионов рублей.

2. Муниципальные районы, городские округа Новосибирской области подлежат включению в Перечень при условии соответствия их не менее чем двум из критериев, определенных в части 1 настоящей статьи.»;

4) в статье 2:

а) в наименовании слова «, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» исключить;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

в) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Новосибирска, а также иных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, включенных в Перечень, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.»;

г) часть 2 после слова «муниципальных» дополнить словом «нормативных», слова «местного самоуправления» заменить словами «муниципального образования»;

д) в части 3:

абзац первый после слова «муниципальных» дополнить словом «нормативных»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»;

в пункте 2 слова «субъектом правотворческой инициативы» исключить, после слова «муниципального» дополнить словом «нормативного»;

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи;»;

пункт 4 признать утратившим силу;

пункт 5 признать утратившим силу;

е) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи, могут быть предусмотрены случаи, когда размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не требуется.»;

ж) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должен содержать результаты публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, проведенных в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи, а также результаты размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случаев, когда проведение вышеуказанных этапов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не требуется в соответствии с порядком, установленным муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи).»;

з) часть 5 после слова «муниципального» дополнить словом «нормативного», слова «субъектом правотворческой инициативы» исключить;

и) часть 6 признать утратившей силу;

5) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

3. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в соответствии с планом, утверждаемым в порядке, установленным муниципальным нормативным правовым актом, указанном в части 2 настоящей статьи.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, указанным в части 2 настоящей статьи.

4. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы муниципального правового акта, который не должен превышать трех месяцев.

5. В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта проводятся публичные консультации путем открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

6. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

6) абзац четвертый статьи 4 признать утратившим силу;

7) дополнить приложением следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является

обязательным

1) Баганский район;

2)

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Обь;

34) рабочий поселок Кольцово.».

Статья 2

силу через 10 дней после дня его

Настоящий Закон вступает в официального опубликования.

Губернатор

В.Ф. Городецкий

Новосибирской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать