Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2016г.
Номер документа: RU94000201600870
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Законодательное Собрание города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН 

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 05.12.2016 № 295-ЗС

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции Законов города Севастополя от 13.08.2019 № 531-ЗС, от 11.03.2020 № 567-ЗС)

                                                        Принят

                                                                                         Законодательным Собранием

                                                                  города Севастополя

                                                                  24 ноября 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы в сфере стратегического планирования города Севастополя.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне города Севастополя на долгосрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный или долгосрочный период.

3. Государственная программа города Севастополя является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых   мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Севастополя.

4. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

(статья 2 в редакции Закона города Севастополя от 13.08.2019 № 531-ЗС)

Статья 3. Участники стратегического планирования города Севастополя

Участниками стратегического планирования города Севастополя являются:

1) Законодательное Собрание города Севастополя;

2) Губернатор города Севастополя;

3) Правительство Севастополя;

4) исполнительные органы государственной власти города Севастополя;

5) Контрольно-счетная палата города Севастополя;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти города  

                  Севастополя в сфере стратегического планирования

1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя относятся:

1) принятие законов города Севастополя в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. К полномочиям Губернатора города Севастополя относятся:

1) осуществление руководства государственной политикой города Севастополя в сфере стратегического планирования;

2) определение в пределах полномочий города Севастополя приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

3) определение направлений достижения стратегических целей и задач, подлежащих решению в городе Севастополе;

4) определение целей и задач стратегического управления в городе Севастополе;

3. К полномочиям Правительства Севастополя относятся:

1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне города Севастополя;

2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в городе Севастополе, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

3) утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям города Севастополя;

4) установление порядка осуществления стратегического планирования города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере стратегического планирования;

5) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Севастополя, и утверждение (одобрение) таких документов;

6) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования города Севастополя;

7) определение последовательности разработки и взаимосвязи документов стратегического планирования города Севастополя  и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития города Севастополя для разработки документов стратегического планирования;

8) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

9) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования города Севастополя;

10) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Севастополя;

11) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования города Севастополя;

12) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования города Севастополя, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

13) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории города Севастополя;

14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

4. К полномочиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя относятся:

1) разработка документов стратегического планирования города Севастополя, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере стратегического планирования;

2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя;

3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 5. Документы стратегического планирования города Севастополя

1. К документам стратегического планирования города Севастополя относятся:

1) стратегия социально-экономического развития города Севастополя;

2) прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный период;

4) прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя;

6) государственные программы города Севастополя;

7) генеральный план города Севастополя.

2. Документы стратегического планирования города Севастополя разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования  и программирования социально-экономического развития города Севастополя.

3. К разработке документов стратегического планирования города Севастополя могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне в порядке, установленном Правительством Севастополя.

4. Документы стратегического планирования города Севастополя подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

5. Проекты документов стратегического планирования города Севастополя выносятся на общественное обсуждение с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования города Севастополя устанавливаются Правительством Севастополя.

7. В целях обеспечения открытости и доступности информации  об основных положениях документов стратегического планирования города Севастополя их проекты подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Правительства Севастополя).

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития города

                  Севастополя

1. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития города Севастополя, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на основе законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя с учетом иных документов стратегического планирования города Севастополя.

3. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Севастополя;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Севастополя;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Севастополя, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах города Севастополя, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законодательством города Севастополя.

4. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя утверждается Законодательным Собранием города Севастополя.

5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития города Севастополя определяется Правительством Севастополя.

6. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя является основой для разработки государственных программ города Севастополя, генерального плана города Севастополя и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.

7. Исполнительными органами государственной власти города Севастополя могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории города Севастополя, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования города Севастополя                   в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития города

                  Севастополя на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать  и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя.

2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ города Севастополя;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами города Севастополя;

6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

(пункт 6.1 введен Законом города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)

7) иные положения, определенные Правительством Севастополя.

4. Корректировка прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период осуществляется в соответствии  с решением Правительства Севастополя с учетом прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период.

5. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя                         на долгосрочный период утверждается Правительством Севастополя и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.

(часть 5 в редакции Закона города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)

Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период устанавливается Правительством Севастополя.

Статья 8. Бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный

                  период

1. Бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Подготовка и корректировка бюджетного прогноза города Севастополя на долгосрочный период обеспечиваются исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным  в сфере финансов и бюджета.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Севастополя на долгосрочный  период  устанавливаются Правительством Севастополя с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития города

                  Севастополя на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития города Севастополя с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя.

2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ города Севастополя;

4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

(пункт 4.1 введен Законом города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)

5) иные положения, определенные Правительством Севастополя.

4. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период одобряется Правительством Севастополя и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя
на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.

(часть 4 в редакции Закона города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)

5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период устанавливается Правительством Севастополя.

Статья 10. План мероприятий по реализации стратегии социально-

                    экономического развития города Севастополя

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития города Севастополя на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования)  и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития города Севастополя, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные  для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ города Севастополя, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя долгосрочных целей социально-экономического развития города Севастополя;

5) иные положения, установленные Правительством Севастополя.

3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя осуществляется по решению Правительства Севастополя.

4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.

Статья 11. Государственные программы города Севастополя

1. Государственные программы города Севастополя разрабатываются  на период, определяемый Правительством Севастополя, в соответствии  с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития города Севастополя, и с учетом документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти.

2. Перечень государственных программ города Севастополя и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Севастополя.

Государственные программы города Севастополя утверждаются Правительством Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Документы территориального планирования города         

                    Севастополя

Документом территориального планирования города Севастополя является генеральный план города Севастополя, который разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Севастополя и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города Севастополя, документов стратегического планирования города Севастополя, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

Статья 13. Реализация документов стратегического планирования                     

                    города Севастополя

1. Реализация стратегии социально-экономического развития города Севастополя осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя. Положения стратегии социально-экономического развития города Севастополя детализируются в государственных программах города Севастополя с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом города Севастополя на долгосрочный период.

2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития города Севастополя и перечень государственных программ города Севастополя включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.

          3. Реализация документов стратегического планирования города Севастополя осуществляется в том числе путем организации проектной деятельности Правительства Севастополя.

4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы города Севастополя. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Севастополя.

Правительство Севастополя готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.

Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов

                    стратегического планирования города Севастополя

1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических  и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования города Севастополя, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению                     в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Севастополя.

2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, устанавливается Правительством Севастополя.

Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, являются ежегодный отчет Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя и сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ города Севастополя и оценке их эффективности.

4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя,  за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 15. Заключительные и переходные положения

Правительству Севастополя в срок до 1 января 2017 года разработать нормативно-правовые акты, определяющие порядок составления  и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя.

2. Документы стратегического планирования города Севастополя, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Севастополя.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 части 1 статьи 5, статьи 12 настоящего Закона.

            2. Положения пункта 7 части 1 статьи 5, статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

Д.В.Овсянников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru/ от 05.12.2016
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать