Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU94000201600870 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Законодательное Собрание города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
от 05.12.2016 № 295-ЗС
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Законов города Севастополя от 13.08.2019 № 531-ЗС, от 11.03.2020 № 567-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
24 ноября 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы в сфере стратегического планирования города Севастополя.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне города Севастополя на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный или долгосрочный период.
3. Государственная программа города Севастополя является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Севастополя.
4. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
(статья 2 в редакции Закона города Севастополя от 13.08.2019 № 531-ЗС)
Статья 3. Участники стратегического планирования города Севастополя
Участниками стратегического планирования города Севастополя являются:
1) Законодательное Собрание города Севастополя;
2) Губернатор города Севастополя;
3) Правительство Севастополя;
4) исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
5) Контрольно-счетная палата города Севастополя;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти города
Севастополя в сфере стратегического планирования
1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя относятся:
1) принятие законов города Севастополя в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. К полномочиям Губернатора города Севастополя относятся:
1) осуществление руководства государственной политикой города Севастополя в сфере стратегического планирования;
2) определение в пределах полномочий города Севастополя приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
3) определение направлений достижения стратегических целей и задач, подлежащих решению в городе Севастополе;
4) определение целей и задач стратегического управления в городе Севастополе;
3. К полномочиям Правительства Севастополя относятся:
1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне города Севастополя;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в городе Севастополе, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям города Севастополя;
4) установление порядка осуществления стратегического планирования города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере стратегического планирования;
5) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Севастополя, и утверждение (одобрение) таких документов;
6) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования города Севастополя;
7) определение последовательности разработки и взаимосвязи документов стратегического планирования города Севастополя и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития города Севастополя для разработки документов стратегического планирования;
8) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
9) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования города Севастополя;
10) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Севастополя;
11) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования города Севастополя;
12) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования города Севастополя, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
13) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории города Севастополя;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
4. К полномочиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя относятся:
1) разработка документов стратегического планирования города Севастополя, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере стратегического планирования;
2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя;
3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Статья 5. Документы стратегического планирования города Севастополя
1. К документам стратегического планирования города Севастополя относятся:
1) стратегия социально-экономического развития города Севастополя;
2) прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя;
6) государственные программы города Севастополя;
7) генеральный план города Севастополя.
2. Документы стратегического планирования города Севастополя разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Севастополя.
3. К разработке документов стратегического планирования города Севастополя могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне в порядке, установленном Правительством Севастополя.
4. Документы стратегического планирования города Севастополя подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Проекты документов стратегического планирования города Севастополя выносятся на общественное обсуждение с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования города Севастополя устанавливаются Правительством Севастополя.
7. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования города Севастополя их проекты подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Правительства Севастополя).
Статья 6. Стратегия социально-экономического развития города
Севастополя
1. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития города Севастополя, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на основе законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя с учетом иных документов стратегического планирования города Севастополя.
3. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Севастополя;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Севастополя;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Севастополя, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о государственных программах города Севастополя, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые законодательством города Севастополя.
4. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя утверждается Законодательным Собранием города Севастополя.
5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития города Севастополя определяется Правительством Севастополя.
6. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя является основой для разработки государственных программ города Севастополя, генерального плана города Севастополя и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.
7. Исполнительными органами государственной власти города Севастополя могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории города Севастополя, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования города Севастополя в порядке, установленном Правительством Севастополя.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития города
Севастополя на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ города Севастополя;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами города Севастополя;
6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 6.1 введен Законом города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
7) иные положения, определенные Правительством Севастополя.
4. Корректировка прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Севастополя с учетом прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период.
5. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период утверждается Правительством Севастополя и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.
(часть 5 в редакции Закона города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период устанавливается Правительством Севастополя.
Статья 8. Бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный
период
1. Бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка и корректировка бюджетного прогноза города Севастополя на долгосрочный период обеспечиваются исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере финансов и бюджета.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Севастополя на долгосрочный период устанавливаются Правительством Севастополя с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития города
Севастополя на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития города Севастополя с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя.
2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ города Севастополя;
4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 4.1 введен Законом города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
5) иные положения, определенные Правительством Севастополя.
4. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период одобряется Правительством Севастополя и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя
на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.
(часть 4 в редакции Закона города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период устанавливается Правительством Севастополя.
Статья 10. План мероприятий по реализации стратегии социально-
экономического развития города Севастополя
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития города Севастополя на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития города Севастополя, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ города Севастополя, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя долгосрочных целей социально-экономического развития города Севастополя;
5) иные положения, установленные Правительством Севастополя.
3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя осуществляется по решению Правительства Севастополя.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.
Статья 11. Государственные программы города Севастополя
1. Государственные программы города Севастополя разрабатываются на период, определяемый Правительством Севастополя, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития города Севастополя, и с учетом документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти.
2. Перечень государственных программ города Севастополя и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Севастополя.
Государственные программы города Севастополя утверждаются Правительством Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Документы территориального планирования города
Севастополя
Документом территориального планирования города Севастополя является генеральный план города Севастополя, который разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Севастополя и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города Севастополя, документов стратегического планирования города Севастополя, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Статья 13. Реализация документов стратегического планирования
города Севастополя
1. Реализация стратегии социально-экономического развития города Севастополя осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя. Положения стратегии социально-экономического развития города Севастополя детализируются в государственных программах города Севастополя с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом города Севастополя на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития города Севастополя и перечень государственных программ города Севастополя включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.
3. Реализация документов стратегического планирования города Севастополя осуществляется в том числе путем организации проектной деятельности Правительства Севастополя.
4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы города Севастополя. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Севастополя.
Правительство Севастополя готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.
Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования города Севастополя
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования города Севастополя, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Севастополя.
2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, устанавливается Правительством Севастополя.
Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, являются ежегодный отчет Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя и сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ города Севастополя и оценке их эффективности.
4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 15. Заключительные и переходные положения
Правительству Севастополя в срок до 1 января 2017 года разработать нормативно-правовые акты, определяющие порядок составления и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя.
2. Документы стратегического планирования города Севастополя, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Севастополя.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 части 1 статьи 5, статьи 12 настоящего Закона.
2. Положения пункта 7 части 1 статьи 5, статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
Д.В.Овсянников
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
от 05.12.2016 № 295-ЗС
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Законов города Севастополя от 13.08.2019 № 531-ЗС, от 11.03.2020 № 567-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
24 ноября 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы в сфере стратегического планирования города Севастополя.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне города Севастополя на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный или долгосрочный период.
3. Государственная программа города Севастополя является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Севастополя.
4. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
(статья 2 в редакции Закона города Севастополя от 13.08.2019 № 531-ЗС)
Статья 3. Участники стратегического планирования города Севастополя
Участниками стратегического планирования города Севастополя являются:
1) Законодательное Собрание города Севастополя;
2) Губернатор города Севастополя;
3) Правительство Севастополя;
4) исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
5) Контрольно-счетная палата города Севастополя;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти города
Севастополя в сфере стратегического планирования
1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя относятся:
1) принятие законов города Севастополя в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. К полномочиям Губернатора города Севастополя относятся:
1) осуществление руководства государственной политикой города Севастополя в сфере стратегического планирования;
2) определение в пределах полномочий города Севастополя приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
3) определение направлений достижения стратегических целей и задач, подлежащих решению в городе Севастополе;
4) определение целей и задач стратегического управления в городе Севастополе;
3. К полномочиям Правительства Севастополя относятся:
1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне города Севастополя;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в городе Севастополе, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям города Севастополя;
4) установление порядка осуществления стратегического планирования города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере стратегического планирования;
5) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Севастополя, и утверждение (одобрение) таких документов;
6) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования города Севастополя;
7) определение последовательности разработки и взаимосвязи документов стратегического планирования города Севастополя и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития города Севастополя для разработки документов стратегического планирования;
8) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
9) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования города Севастополя;
10) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Севастополя;
11) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования города Севастополя;
12) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования города Севастополя, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
13) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории города Севастополя;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
4. К полномочиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя относятся:
1) разработка документов стратегического планирования города Севастополя, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере стратегического планирования;
2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя;
3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Статья 5. Документы стратегического планирования города Севастополя
1. К документам стратегического планирования города Севастополя относятся:
1) стратегия социально-экономического развития города Севастополя;
2) прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя;
6) государственные программы города Севастополя;
7) генеральный план города Севастополя.
2. Документы стратегического планирования города Севастополя разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Севастополя.
3. К разработке документов стратегического планирования города Севастополя могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне в порядке, установленном Правительством Севастополя.
4. Документы стратегического планирования города Севастополя подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Проекты документов стратегического планирования города Севастополя выносятся на общественное обсуждение с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования города Севастополя устанавливаются Правительством Севастополя.
7. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования города Севастополя их проекты подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Правительства Севастополя).
Статья 6. Стратегия социально-экономического развития города
Севастополя
1. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития города Севастополя, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на основе законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя с учетом иных документов стратегического планирования города Севастополя.
3. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Севастополя;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Севастополя;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Севастополя, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о государственных программах города Севастополя, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые законодательством города Севастополя.
4. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя утверждается Законодательным Собранием города Севастополя.
5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития города Севастополя определяется Правительством Севастополя.
6. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя является основой для разработки государственных программ города Севастополя, генерального плана города Севастополя и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.
7. Исполнительными органами государственной власти города Севастополя могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории города Севастополя, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования города Севастополя в порядке, установленном Правительством Севастополя.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития города
Севастополя на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ города Севастополя;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами города Севастополя;
6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 6.1 введен Законом города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
7) иные положения, определенные Правительством Севастополя.
4. Корректировка прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Севастополя с учетом прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период.
5. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период утверждается Правительством Севастополя и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.
(часть 5 в редакции Закона города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период устанавливается Правительством Севастополя.
Статья 8. Бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный
период
1. Бюджетный прогноз города Севастополя на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка и корректировка бюджетного прогноза города Севастополя на долгосрочный период обеспечиваются исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере финансов и бюджета.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Севастополя на долгосрочный период устанавливаются Правительством Севастополя с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития города
Севастополя на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития города Севастополя с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя.
2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ города Севастополя;
4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 4.1 введен Законом города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
5) иные положения, определенные Правительством Севастополя.
4. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период одобряется Правительством Севастополя и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя
на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.
(часть 4 в редакции Закона города Севастополя от 11.03.2020 № 567-ЗС)
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период устанавливается Правительством Севастополя.
Статья 10. План мероприятий по реализации стратегии социально-
экономического развития города Севастополя
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития города Севастополя на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития города Севастополя, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ города Севастополя, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя долгосрочных целей социально-экономического развития города Севастополя;
5) иные положения, установленные Правительством Севастополя.
3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя осуществляется по решению Правительства Севастополя.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.
Статья 11. Государственные программы города Севастополя
1. Государственные программы города Севастополя разрабатываются на период, определяемый Правительством Севастополя, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития города Севастополя, и с учетом документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти.
2. Перечень государственных программ города Севастополя и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Севастополя.
Государственные программы города Севастополя утверждаются Правительством Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Документы территориального планирования города
Севастополя
Документом территориального планирования города Севастополя является генеральный план города Севастополя, который разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Севастополя и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города Севастополя, документов стратегического планирования города Севастополя, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Статья 13. Реализация документов стратегического планирования
города Севастополя
1. Реализация стратегии социально-экономического развития города Севастополя осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя. Положения стратегии социально-экономического развития города Севастополя детализируются в государственных программах города Севастополя с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом города Севастополя на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития города Севастополя и перечень государственных программ города Севастополя включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.
3. Реализация документов стратегического планирования города Севастополя осуществляется в том числе путем организации проектной деятельности Правительства Севастополя.
4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы города Севастополя. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Севастополя.
Правительство Севастополя готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя.
Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования города Севастополя
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования города Севастополя, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Севастополя.
2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, устанавливается Правительством Севастополя.
Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, являются ежегодный отчет Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя и сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ города Севастополя и оценке их эффективности.
4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Севастополя, подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 15. Заключительные и переходные положения
Правительству Севастополя в срок до 1 января 2017 года разработать нормативно-правовые акты, определяющие порядок составления и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Севастополя.
2. Документы стратегического планирования города Севастополя, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Севастополя.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 части 1 статьи 5, статьи 12 настоящего Закона.
2. Положения пункта 7 части 1 статьи 5, статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
Д.В.Овсянников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru/ от 05.12.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: