Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU06000201700236 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
05.12.2017 №48-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О гражданской обороне Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 ноября 2017 года
(в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, функционирующими на территории Республики Ингушетия организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными федеральными законами.
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны Республики Ингушетия являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
2. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны
1. Организация и ведение гражданской обороны на территории Республики Ингушетия являются одними из важнейших функций республики, составными частями оборонного строительства, обеспечения защиты населения и безопасности Республики Ингушетия.
2. Подготовка Республики Ингушетия к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Республике Ингушетия и муниципальных образованиях Республики Ингушетия осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.
Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством.
Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия, организации информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Глава Республики Ингушетия:
1) осуществляет руководство организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
2) утверждает План гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;
3) принимает нормативные правовые и иные акты в области гражданской обороны;
4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия;
5) создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Народное Собрание Республики Ингушетия принимает законы Республики Ингушетия в сфере гражданской обороны, контролирует их исполнение, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Полномочия Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Правительство Республики Ингушетия и уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной зашиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 10. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования, формируемые в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационные опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Статья 11. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом проходят подготовку в области гражданской обороны.
Статья 12. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляют соответственно Глава Республики Ингушетия и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований). (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3. Глава Республики Ингушетия, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Статья 13. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
Органами, осуществляющими в пределах своей компетенции управление гражданской обороной на территории Республики Ингушетия, являются:
1) Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Силы гражданской обороны
1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
5. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Ингушетия является расходным обязательством Республики Ингушетия.
2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования Республики Ингушетия является расходным обязательством муниципального образования Республики Ингушетия.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
4. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 18. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
2. Правительство Республики Ингушетия в двухмесячный срок в установленном порядке вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о приведении законодательства Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров
г. Магас
«5» декабря 2017 года
№48-РЗ
05.12.2017 №48-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О гражданской обороне Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 ноября 2017 года
(в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, функционирующими на территории Республики Ингушетия организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными федеральными законами.
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны Республики Ингушетия являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
2. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны
1. Организация и ведение гражданской обороны на территории Республики Ингушетия являются одними из важнейших функций республики, составными частями оборонного строительства, обеспечения защиты населения и безопасности Республики Ингушетия.
2. Подготовка Республики Ингушетия к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Республике Ингушетия и муниципальных образованиях Республики Ингушетия осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.
Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством.
Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия, организации информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Глава Республики Ингушетия:
1) осуществляет руководство организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
2) утверждает План гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;
3) принимает нормативные правовые и иные акты в области гражданской обороны;
4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия;
5) создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Народное Собрание Республики Ингушетия принимает законы Республики Ингушетия в сфере гражданской обороны, контролирует их исполнение, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Полномочия Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Правительство Республики Ингушетия и уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной зашиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 10. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования, формируемые в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационные опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Статья 11. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом проходят подготовку в области гражданской обороны.
Статья 12. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляют соответственно Глава Республики Ингушетия и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований). (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3. Глава Республики Ингушетия, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
Статья 13. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
Органами, осуществляющими в пределах своей компетенции управление гражданской обороной на территории Республики Ингушетия, являются:
1) Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Силы гражданской обороны
1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 17.12.2020 № 50-рз)
5. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Ингушетия является расходным обязательством Республики Ингушетия.
2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования Республики Ингушетия является расходным обязательством муниципального образования Республики Ингушетия.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
4. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 18. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
2. Правительство Республики Ингушетия в двухмесячный срок в установленном порядке вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о приведении законодательства Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров
г. Магас
«5» декабря 2017 года
№48-РЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: