Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2008г.
Номер документа: ru12000200800052
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 6 марта 2008 года № 5-З

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 февраля 2008 года

(в редакции Законов Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З; от 29.09.2009 № 46-З; от 07.05.2010 № 18-З; от 08.06.2011 № 27-З; от 21.03.2012 № 2-З; от 19.04.2013 № 11-З; от 31.07.2014 № 23-З; от 30.12.2015 № 60-З; от 26.12.2017 № 65-З; от 25.09.2018 № 35-З)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 2-З)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл определяет понятие, виды нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их соотношение между собой, порядок их подготовки, опубликования, официального толкования, а также проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл.

Статья 2. Понятие нормативного правового акта Республики Марий Эл

1. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл - письменный документ, принятый (изданный) управомоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в определенной настоящим Законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть обязательных предписаний постоянного или временного характера для неопределенного круга лиц, рассчитанных на многократное применение на территории Республики Марий Эл.

2. Органы государственной власти Республики Марий Эл, управомоченные издавать нормативные правовые акты Республики Марий Эл (далее - правотворческие органы), издают нормативные правовые акты Республики Марий Эл в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Марий Эл и законодательством Республики Марий Эл.

Статья 3. Принцип верховенства нормативных правовых актов Республики Марий Эл

1. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. В случае противоречия между нормативными правовыми актами действуют акты, обладающие более высокой юридической силой.

3. В случае противоречия между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует нормативный правовой акт, принятый (изданный) позднее. В случае противоречия между общим и специальным нормативными правовыми актами действует специальный нормативный правовой акт.

Статья 4. Действие нормативных правовых актов Республики Марий Эл в пространстве

Нормативные правовые акты Республики Марий Эл обязательны для применения на всей территории Республики Марий Эл.

Статья 5. Действие нормативного правового акта Республики Марий Эл во времени

1. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время.

2. В случае необходимости в нормативный правовой акт вносятся изменения.

3. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл прекращает свое действие в следующих случаях:

а) истечение срока, на который был рассчитан временный нормативный правовой акт;

б) принятие нового нормативного правового акта, которому противоречат или которым поглощены положения ранее изданного нормативного правового акта;

в) отмена, признание акта утратившим силу органом, принявшим этот нормативный правовой акт, либо иным управомоченным на то органом.

Статья 6. Обратная сила нормативного правового акта Республики Марий Эл

Нормативный правовой акт Республики Марий Эл не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он устраняет или смягчает ответственность за правонарушения либо когда в самом акте предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу.

Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.

Глава II. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 7. Виды нормативных правовых актов Республики Марий Эл

(в редакции Законов Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З; от 07.05.2010 № 18-З)

1. Нормативными правовыми актами Республики Марий Эл являются:

Конституция Республики Марий Эл;

законы Республики Марий Эл;

указы Главы Республики Марий Эл;

постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл, отвечающие требованиям статьи 2 настоящего Закона;

постановления Правительства Республики Марий Эл;

нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл;

нормативные правовые акты иных органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных органов Республики Марий Эл.

(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

2. Конституция Республики Марий Эл и законы Республики Марий Эл образуют систему законодательных актов Республики Марий Эл.

Статья 8. Конституция Республики Марий Эл

1. Конституция Республики Марий Эл - основной закон Республики Марий Эл, определяющий статус Республики Марий Эл как субъекта Российской Федерации.

2. Конституция Республики Марий Эл закрепляет основополагающие принципы правового регулирования в Республике Марий Эл, является правовой основой текущего законодательства Республики Марий Эл.

3. Конституция имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Республики Марий Эл и прямое действие на всей территории Республики Марий Эл. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Республике Марий Эл, не должны противоречить Конституции Республики Марий Эл.

Статья 9. Закон Республики Марий Эл

1. Закон Республики Марий Эл - нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные стороны государственной и общественной жизни Республики Марий Эл.

2. Закон Республики Марий Эл принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл либо референдумом Республики Марий Эл. Датой принятия закона Республики Марий Эл считается день принятия его Государственным Собранием Республики Марий Эл в окончательной редакции.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 2-З)

3. Все иные изданные в Республике Марий Эл нормативные правовые акты должны соответствовать законам Республики Марий Эл.

4. Законы Республики Марий Эл имеют прямое действие на всей территории Республики Марий Эл.

5. Законом Республики Марий Эл:

а) вносятся изменения в Конституцию Республики Марий Эл в соответствии со статьями 107 и 108 Конституции Республики Марий Эл;

б) решаются вопросы государственного устройства Республики Марий Эл;

в) устанавливается порядок организации и деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, местного самоуправления;

г) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл;

д) утверждаются республиканский бюджет Республики Марий Эл и отчет о его исполнении;

е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл и отчеты об их исполнении;

ж) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Республики Марий Эл, в том числе долями (паями, акциями) Республики Марий Эл в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

и) устанавливается административно-территориальное устройство Республики Марий Эл и порядок его изменения;

к) утверждаются заключение и расторжение договоров Республики Марий Эл;

л) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Республики Марий Эл;

м) устанавливается порядок проведения выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл;

н) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Марий Эл;

о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл к ведению и полномочиям Республики Марий Эл.

Статья 10. Нормативные правовые акты Главы Республики Марий Эл

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

1. Глава Республики Марий Эл на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Главы Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл и законов Республики Марий Эл издает указы и распоряжения.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

2. Нормативные правовые акты Главы Республики Марий Эл издаются только в форме указов.

Статья 11. Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл

1. Государственное Собрание Республики Марий Эл кроме законов может принимать постановления.

2. Постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл не должны противоречить законам Республики Марий Эл.

3. Перечень вопросов, по которым Государственным Собранием Республики Марий Эл принимаются постановления, устанавливается федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.

Статья 12. Нормативные правовые акты Правительства Республики Марий Эл

1. Правительство Республики Марий Эл на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, а также Конституции и законов Республики Марий Эл принимает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Правительства Республики Марий Эл принимаются только в форме постановлений.

3. Глава Республики Марий Эл вправе отменить нормативные правовые акты Правительства Республики Марий Эл.

(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

Статья 12.1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл

(статья введена Законом Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З)

(в редакции Законов Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З; от 19.04.2013 № 11-З)

1. По решению Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл могут издавать нормативные правовые акты в форме приказов.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

2. Правительство Республики Марий Эл вправе отменить нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

3. (пункт утратил силу Законом Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 23-З)

Статья 12.2. Нормативные правовые акты иных органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных органов Республики Марий Эл

(статья введена Законом Республики Марий Эл от 07.05.2010 № 18-З)

1. Органы государственной власти Республики Марий Эл и государственные органы Республики Марий Эл, не указанные в статьях 9, 10, 12, 12.1 настоящего Закона, вправе издавать нормативные правовые акты в целях реализации полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

2. Форма нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Республики Марий Эл и государственными органами Республики Марий Эл, указанными в пункте 1 настоящей статьи, определяется соответствующими органами государственной власти Республики Марий Эл и государственными органами Республики Марий Эл.

3. (пункт утратил силу - Закон Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 23-З)

Статья 13. Регламенты, правила, порядки, положения

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З)

Постановлениями, принимаемыми Государственным Собранием Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл, могут утверждаться регламенты, правила. порядки, положения.

Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности органа государственной власти Республики Марий Эл.

Правила - нормативный правовой акт, определяющий нормы поведения граждан, иных субъектов права в той или иной сфере общественных отношений.

Порядок - нормативный правовой акт, определяющий организацию какого-либо вида деятельности.

Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности государственных органов, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями и гражданами.

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 14. Основы планирования работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

1. Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется, как правило, на плановой основе.

2. Планирование работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется с учетом:

концепции социально-экономического развития Республики Марий Эл;

необходимости реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл.

3. При разработке республиканских целевых программ Республики Марий Эл в них могут выделяться разделы, предусматривающие подготовку и принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий.

Статья 15. Планирование законопроектной работы

1. Подготовка и принятие законов Республики Марий Эл предусматриваются в программе законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и плане законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл.

2. Программа законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и план законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл разрабатываются сроком на один год.

3. Программа законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл формируется на основании предложений Главы Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, представительных органов муниципальных образований, а также Конституционного, Верховного, Арбитражного судов Республики Марий Эл и прокурора Республики Марий Эл по вопросам их ведения.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

4. План законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл разрабатывается на основе предложений органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл.

Статья 16. Порядок утверждения программ и планов законопроектной работы

1. Государственное Собрание Республики Марий Эл об утверждении программы законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл принимает постановление.

2. Правительство Республики Марий Эл об утверждении плана законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл принимает постановление.

3. Утверждение программ законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и планов законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл не исключает подготовки и внесения нормативных правовых актов, не включенных в указанные программы и планы.

Статья 17. Планирование разработки подзаконных нормативных правовых актов Республики Марий Эл

Планирование разработки подзаконных нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется с учетом программы законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и плана законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл.

Глава IV. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 18. Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов права законодательной инициативы.

2. Правотворческий орган может создавать рабочую группу по подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл.

3. Правотворческие органы вправе создавать совместные рабочие группы по разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл.

4. В случае необходимости правотворческие органы по согласованию координируют подготовку нормативных правовых актов Республики Марий Эл с соответствующими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами.

5. Правотворческий орган может заказать подготовку проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл на договорной основе государственным организациям, научным учреждениям, отдельным ученым или их коллективам.

6. Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нормативного правового акта Республики Марий Эл нескольким органам, учреждениям, организациям, лицам или заключать с ними договоры, а также объявлять конкурсы на лучший проект нормативного правового акта Республики Марий Эл.

Статья 19. Требования к нормативным правовым актам Республики Марий Эл

1. В нормативных правовых актах Республики Марий Эл не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

2. Структура нормативного правового акта Республики Марий Эл должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.

3. Текст нормативного правового акта Республики Марий Эл должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.

4. В нормативных правовых актах Республики Марий Эл даются определения вводимых в законодательство Республики Марий Эл юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

5. Правотворческие органы в соответствии с настоящим Законом утверждают правила подготовки и оформления принимаемых (издаваемых) ими нормативных правовых актов Республики Марий Эл.

Статья 20. Требования к оформлению нормативных правовых актов Республики Марий Эл

(в редакции Законов Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З; от 07.05.2010 № 18-З)

1. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл имеют следующие реквизиты:

указание на форму нормативного правового акта;

указание на орган, принявший нормативный правовой акт;

наименование, отражающее его содержание и предмет правового регулирования;

дату, место принятия и его регистрационный номер;

подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующий нормативный правовой акт.

2. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.

Преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания, делиться на статьи, нумероваться, содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием нормативного правового акта, содержать определения каких-либо понятий, формулировать предмет регулирования нормативного правового акта.

3. В Конституции Республики Марий Эл и законах Республики Марий Эл нормативные предписания излагаются в виде статей, в иных нормативных правовых актах - в виде пунктов.

4. Статьи (пункты) могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.

5. Главы могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.

6. Нумерация статей (пунктов), глав, разделов и других структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной для всего акта.

7. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.

Статья 21. Экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 3-З)

1. Для оценки качества проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, внесенного в правотворческий орган, может проводиться экспертиза (правовая, юридико-техническая, лингвистическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и другая).

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 46-З)

2. В качестве экспертов привлекаются организации, ученые, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Марий Эл, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл:

а) по представлению Главы Республики Марий Эл либо при наличии его заключения, которое представляется в Государственное Собрание Республики Марий Эл в срок, установленный Конституцией Республики Марий Эл;

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

б) при наличии заключения Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.

Глава V. ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Статья 22. Порядок принятия нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их опубликования и вступления в силу

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 2-З)

Порядок принятия нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их опубликования и вступления в силу устанавливается федеральным законом , настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

Статья 22.1. Порядок подписания, обнародования либо отклонения закона Республики Марий Эл

(статья введена Законом Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 2-З)

1. Законы Республики Марий Эл, принятые Государственным Собранием Республики Марий Эл, направляются в течение пяти дней Главе Республики Марий Эл на подписание. Глава Республики Марий Эл в течение 14 дней с момента поступления подписывает и обнародует их либо отклоняет. В случае отклонения закона Республики Марий Эл Главой Республики Марий Эл отклоненный закон возвращается в Государственное Собрание Республики Марий Эл для повторного рассмотрения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении закон Республики Марий Эл будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, он подлежит подписанию и обнародованию Главой Республики Марий Эл в течение семи дней со дня получения.

2. Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

3. Договоры Республики Марий Эл, утвержденные Государственным Собранием Республики Марий Эл, публикуются одновременно с законами об их утверждении.

Статья 22.2. Официальное опубликование нормативного правового акта Республики Марий Эл

(статья введена Законом Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 2-З)

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 23-З)

1. Официальным опубликованием нормативного правового акта Республики Марий Эл считается первая публикация его полного текста в официальных периодических печатных изданиях Республики Марий Эл "Марийская правда. Официальный еженедельник" и "Марий Эл. Официальный документым савыктыше газет" или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

2. Законы Республики Марий Эл публикуются на государственных языках Республики Марий Эл. Один экземпляр подписанного Главой Республики Марий Эл закона Республики Марий Эл передается в Государственное Собрание Республики Марий Эл.

3. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, указанные в статье 7 настоящего Закона, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их подписания, если иное не установлено настоящим Законом. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подлежащие государственной регистрации в порядке, определенном Правительством Республики Марий Эл, размещаются (опубликовываются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение десяти дней после дня их государственной регистрации.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 65-З)

4. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл могут быть опубликованы в печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы Республики Марий Эл могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

5. Размещение (опубликование) нормативного правового акта Республики Марий Эл на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством правотворческим органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт Республики Марий Эл, если иное не установлено настоящим Законом. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подлежащие государственной регистрации в порядке, определенном Правительством Республики Марий Эл, размещаются (опубликовываются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) уполномоченным Правительством Республики Марий Эл органом исполнительной власти Республики Марий Эл.

(в редакции Закона Республик Марий Эл от 25.09.2018 № 35-З)

6. Тексты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), который размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и распространяется органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, являются официальными.

(часть введена Законом Республики Марий Эл от 30.12.2015 № 60-З)

Статья 22.3. Вступление в силу нормативных правовых актов Республики Марий Эл

(статья введена Законом Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 2-З)

1. Конституция и законы Республики Марий Эл вступают в силу одновременно на всей территории Республики Марий Эл со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено в законе Республики Марий Эл. Законы Республики Марий Эл и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

2. Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл.

3. Законы Республики Марий Эл о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

4. Законы Республики Марий Эл о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

5. Законы Республики Марий Эл о налогах и сборах, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

6. Законы Республики Марий Эл о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

7. Законы Республики Марий Эл о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

8. Законы Республики Марий Эл о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

9. Законы Республики Марий Эл о налогах и сборах, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

10. Постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл нормативного характера вступают в силу со дня их официального опубликования. Иные постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл вступают в силу со дня их принятия.

Статья 22.4. (статья утратила силу - Закон Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 23-З)

Глава VI. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 23. Понятие и поводы официального толкования нормативных правовых актов Республики Марий Эл

1. В случае обнаружения неясностей и различий в толковании норм, а также противоречий в практике применения нормативного правового акта Республики Марий Эл осуществляется его официальное толкование.

2. Официальное толкование - деятельность правотворческих органов по обязательному для исполнения установлению содержания норм права.

Официальное толкование нормативного правового акта Республики Марий Эл не должно изменять его смысл.

Статья 24. Порядок официального толкования нормативных правовых актов Республики Марий Эл

1. Официальное толкование нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется исключительно теми правотворческими органами, которыми они принимаются (издаются).

2. Порядок осуществления официального толкования нормативных правовых актов Республики Марий Эл устанавливается тем правотворческим органом, которым был принят (издан) нормативный правовой акт Республики Марий Эл.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать