Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2011г.
Номер документа: RU77000201100118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

ОТ 6 АПРЕЛЯ 2011 года №12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 4 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 10 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ»

  Статья 1

1. В статье 1:

1) часть 1 после слов «религиозных объединений» дополнить словами «, в том числе с использованием транспортных средств,», дополнить предло­жением следующего содержания: «К публичным мероприятиям не относятся массовые праздничные, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, спортивные, рекламные и иные мероприятия, не связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.»;

2) дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:

«10. Объекты транспортной инфраструктуры - используемые для тран­спорта общего пользования железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, же­лезнодорожные и автобусные станции, метрополитен, речные порты, аэро­дромы, аэропорты, а также иные определенные законодательством Россий­ской Федерации объекты, обеспечивающие функционирование транспорта общего пользования.

11. Транспорт общего пользования - железнодорожный, автомобиль­ный транспорт и городской наземный электрический транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, иные наземные транспортные средства (за исключением такси), а также поезда метро и водные суда, осуществляющие регулярную перевозку пассажиров согласно уста­новленным маршрутам движения и (или) перевозку грузов, багажа и грузобагажа.».

2. В статье 2:

1) часть 1 дополнить словами «, а если указанные дни совпадают с вос­кресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения»;

2) пункт 3 части 3 дополнить словами «, а в случае, если публичное ме­роприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, - ин­формация об использовании транспортных средств».

3. Дополнить статьями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

   «Статья 2.1. Особенности обеспечения прав граждан, транспортной

безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры

1. После получения уведомления о проведении публичного мероприя­тия на объекте транспортной инфраструктуры, имеющем проезжую часть, орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях определения возможности проведения публично­го мероприятия в месте и (или) во время, указанные в уведомлении, и при указанных в нем условиях направляет копию уведомления в орган, осущест­вляющий специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Копия уведомле­ния направляется не позднее первой половины рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

2. В случае, если в заключении органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, указано на несоответ­ствие условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспе­чению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия, до сведения организатора пуб­личного мероприятия доводятся обоснованные предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного меро­приятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопас­ности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.

3. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры органы исполнительной власти города Москвы в целях обеспечения прав граждан обязаны:

1) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона «О собра­ниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также насто­ящего Закона;

2) учитывать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за­конами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивать безопасность участников публичного мероприятия и участников дорожного движения, сохранность багажа, грузов и грузобагажа;

3) обеспечивать бесперебойное функционирование органов государст­венной власти и органов местного самоуправления, учреждений здравоохра­нения, образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также коммуникаций, связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

4) обеспечивать регулярные перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа в соответствии с ранее установленным расписанием. В случае внесения в расписание изменений в связи с проведением публичного меро­приятия эти изменения должны быть доведены до сведения населения не позднее чем за два дня до даты проведения публичного мероприятия. Допус­кается временное изменение маршрута регулярных перевозок (организация движения транспорта общего пользования по временной схеме). Информация об изменении маршрута в тот же срок доводится до сведения населения.

4. Если в уведомлении о проведении публичного мероприятия местом его проведения указывается проезжая часть объекта транспортной инфра­структуры, к которому непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория), орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях обеспечения дви­жения транспортных средств вправе предложить организаторам публичного мероприятия провести его на прилегающей территории.

5. Если публичное мероприятие проводится на территории, непосред­ственно прилегающей к объекту транспортной инфраструктуры, имеющему проезжую часть, органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают проведение этого публичного мероприятия исключительно на указанной территории.

6. В уведомлении о проведении публичного мероприятия с использова­нием транспортных средств организаторы публичного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными частью 3 статьи 2 настоящего Закона, указывают также общее количество и категории транспортных средств, кото­рые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.

Статья 2.2. Использование транспортных средств при проведении

                    пуб­личных мероприятий

1. При проведении публичных мероприятий должны использоваться транспортные средства, водители которых имеют необходимые документы в соответствии с Правилами дорожного движения.

2. При проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться:

1) на участках дорог, по которым запрещено движение всех механиче­ских транспортных средств или категорий транспортных средств, используе­мых в публичном мероприятии;

2) на участках дорог, выделенных для движения маршрутных транс­портных средств;

3) на участках дорог, на которых осуществляется их техническое об­служивание и ремонт;

4) на территориях объектов, являющихся памятниками истории и куль­туры, в охранных зонах, а также в иных местах с учетом требований по обес­печению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными право­выми актами.».

4. Статью 3 дополнить частями 3.1-3.3 следующего содержания:

«3.1. Нормы предельной заполняемости объекта транспортной инфра­структуры в месте, где проводится публичное мероприятие, устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы, указанным в части 2 ста­тьи 2 настоящего Закона, при участии органа, осуществляющего специаль­ные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспе­чения безопасности дорожного движения, в соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 настоящего Закона и с учетом особенностей данного объ­екта.

3.2. Расчет норм предельной заполняемости объекта транспортной ин­фраструктуры, имеющего в месте проведения публичного мероприятия не­сколько проезжих частей, осуществляется таким образом, чтобы не менее по­ловины проезжих частей могло использоваться для движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии, а при необходимости и для дви­жения граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия.

3.3. При организации и проведении публичного мероприятия с исполь­зованием транспортных средств их предельное количество устанавливается исходя из требований законодательства в целях обеспечения безопасности участников мероприятия и других граждан, не принимающих участия в пуб­личном мероприятии.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 60 дней после его официально­го опубликования.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Москва, Московская

Городская Дума

6 апреля 2011 года

№12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 010.200.000 Проведение публичных мероприятий (митингов, шествий, пикетирований и т.д.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать