Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2008г. |
Номер документа: | ru56000200800125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 6 мая 2008 года N 2135/447-IV-ОЗ
О внесении изменений в Закон Оренбургской области
«О межбюджетных отношениях в Оренбургской области»
Принят Законодательного Собрания
Оренбургской области 17 апреля 2008 г.
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 27 января, 19 мая, 18 ноября 2006 года, 19 мая, 27 октября 2007 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2006, второе, шестое заседания; 2007, одиннадцатое, пятнадцатое заседания) изменения.
1. Абзац третий части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов".
2. Часть 2 статьи 9 дополнить следующими абзацами:
Абзац второй часть 2 статьи 1 утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (пункт 3 статьи 2 данного документа).
"за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
3. В абзаце пятом части 2 статьи 10 слово "пунктом" заменить словом "частью".
4. В статье 11:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"В бюджеты муниципальных районов зачисляются:
налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 11,43 процента;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 35 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются:
налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 11,43 процента;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 70 процентов;
единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений зачисляются:
единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 35 процентов";
2) часть 4 признать утратившей силу.
5. В абзаце первом части 4 статьи 15 слово "пунктом" заменить словом "частью".
Часть 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).
6. Приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:
"Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующей среднему уровню расходных обязательств поселений;
3) расчет дотации отдельному поселению на одного жителя;
4) расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала поселения
Наименование налога
Показатель, характеризующий
базу налогообложения
Источник информации
1
2
3
Налог на доходы
физических лиц
Фонд оплаты труда в целом
по экономике
Территориальный орган
Федеральной службы
государственной
статистики по
Оренбургской области (по
согласованию),
отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Налог на имущество
физических лиц
Стоимость имущества
физических лиц, облагаемого
налогом на имущество
Отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Единый
сельскохозяйственный
налог
Налоговая база,
определяемая в соответствии
со статьей 346.6 Налогового
кодекса Российской
Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Земельный налог
Данные о кадастровой
стоимости земли, облагаемой
земельным налогом
Управление Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости по
Оренбургской области (по
согласованию),
отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Транспортный налог
Налоговая база,
определяемая в соответствии
со статьей 359 Налогового
кодекса Российской
Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) поселений по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОДобщ) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ОДобщ - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Размер дотации отдельному поселению на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:
Джj = ((ПДп / Н) x (БОп - БОj)) х ОДобщ / SUM ((ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj), где:
Джj - размер дотации отдельному поселению на одного жителя;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ОДобщ - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
SUM - знак суммирования.
Объем средств отдельному поселению рассчитывается по следующей формуле:
Дж = Джj х Hj, где:
Дж - размер дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения".
7. В статье 27:
1) часть 1 дополнить следующим абзацем:
"Право на получение дотаций имеют поселения, входящие в состав муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 28 настоящего Закона";
2) часть 3 дополнить следующими абзацами:
"Порядок распределения указанных дотаций определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций, выделяемых на эти цели из областного бюджета, определяется в порядке, аналогичном порядку расчета субвенций муниципальным районам, установленному в приложении 3 к настоящему Закону".
8. В статье 28:
1) в части 1 слово "пунктом" заменить словом "частью";
2) в части 9:
а) в абзаце первом слово "пунктах" заменить словом "частях";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом министерством финансов Оренбургской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации";
3) части 10 и 11 признать утратившими силу.
9. Приложение 3 к Закону изложить в следующей редакции:
"Методика расчета субвенции муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории
Методика расчета субвенций муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории, включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений Оренбургской области;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующей среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
3) расчет объема субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, на одного жителя;
4) расчет объема субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения" приложения 4 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области, по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОСобщ) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения" приложения 4 к настоящему Закону), по поселениям муниципального района в планируемом году;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений соответствующей категории в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ОСобщ - общий объем субвенций муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории.
Расчет объема субвенций отдельному муниципальному району производится по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.
Размер субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:
Сжj = ((ПДп / Н) x (БОп - БОj)) x ОСобщ / SUM ((ПДп/ Н) x (БОп - БОj) х Нj), где:
Сжj - размер субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, на одного жителя;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения" приложения 4 к настоящему Закону), по соответствующей категории поселений в планируемом году;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ОСобщ - общий объем субвенций муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
SUM - знак суммирования.
Объем средств отдельному поселению, входящему в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Сj = Сжj х Нj, где:
Сj - объем средств отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Расчет объема субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, производится по следующей формуле:
СВi = SUM Сj, где:
СВi - объем субвенции i-му муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории;
SUM - знак суммирования;
Сj - объем средств отдельному поселению, входящему в состав муниципального района".
10. Приложение 4 к Закону изложить в следующей редакции:
"Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав муниципального района, производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала поселения
Наименование налога
Показатель,
характеризующий базу
налогообложения
Источник информации
1
2
3
Налог на доходы
физических лиц
Фонд оплаты труда в
целом по экономике
Территориальный орган
Федеральной службы
государственной статистики по
Оренбургской области (по
согласованию), отчетность
Управления Федеральной
налоговой службы по
Оренбургской области
Налог на имущество
физических лиц
Стоимость имущества
физических лиц,
облагаемого налогом на
имущество
Отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Единый
сельскохозяйственный
налог
Налоговая база,
определяемая в
соответствии со
статьей 346.6
Налогового кодекса
Российской Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Земельный налог
Данные о кадастровой
стоимости земли,
облагаемой земельным
налогом
Управление Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по Оренбургской
области (по согласованию),
отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Транспортный налог
Налоговая база,
определяемая в
соответствии со
статьей 359 Налогового
кодекса Российской
Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi x (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОСобщ) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав муниципального района;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ОСобщ - общий объем субвенции муниципальному району из областного бюджета на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории.
Расчет объема дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района, производится по следующей формуле:
Дj = ОСобщ x Тj / Т, где:
Дj - объем дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;
ОСобщ - общий объем субвенции муниципальному району из областного бюджета на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории;
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения, входящего в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
2. Положения части 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Абзац второй части 2 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
Губернатор
Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 6 мая 2008 года N 2135/447-IV-ОЗ
О внесении изменений в Закон Оренбургской области
«О межбюджетных отношениях в Оренбургской области»
Принят Законодательного Собрания
Оренбургской области 17 апреля 2008 г.
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 27 января, 19 мая, 18 ноября 2006 года, 19 мая, 27 октября 2007 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2006, второе, шестое заседания; 2007, одиннадцатое, пятнадцатое заседания) изменения.
1. Абзац третий части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов".
2. Часть 2 статьи 9 дополнить следующими абзацами:
Абзац второй часть 2 статьи 1 утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (пункт 3 статьи 2 данного документа).
"за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
3. В абзаце пятом части 2 статьи 10 слово "пунктом" заменить словом "частью".
4. В статье 11:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"В бюджеты муниципальных районов зачисляются:
налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 11,43 процента;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 35 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются:
налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 11,43 процента;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 70 процентов;
единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений зачисляются:
единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 35 процентов";
2) часть 4 признать утратившей силу.
5. В абзаце первом части 4 статьи 15 слово "пунктом" заменить словом "частью".
Часть 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).
6. Приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:
"Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующей среднему уровню расходных обязательств поселений;
3) расчет дотации отдельному поселению на одного жителя;
4) расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала поселения
Наименование налога
Показатель, характеризующий
базу налогообложения
Источник информации
1
2
3
Налог на доходы
физических лиц
Фонд оплаты труда в целом
по экономике
Территориальный орган
Федеральной службы
государственной
статистики по
Оренбургской области (по
согласованию),
отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Налог на имущество
физических лиц
Стоимость имущества
физических лиц, облагаемого
налогом на имущество
Отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Единый
сельскохозяйственный
налог
Налоговая база,
определяемая в соответствии
со статьей 346.6 Налогового
кодекса Российской
Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Земельный налог
Данные о кадастровой
стоимости земли, облагаемой
земельным налогом
Управление Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости по
Оренбургской области (по
согласованию),
отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Транспортный налог
Налоговая база,
определяемая в соответствии
со статьей 359 Налогового
кодекса Российской
Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой
службы по Оренбургской
области
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) поселений по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОДобщ) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ОДобщ - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Размер дотации отдельному поселению на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:
Джj = ((ПДп / Н) x (БОп - БОj)) х ОДобщ / SUM ((ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj), где:
Джj - размер дотации отдельному поселению на одного жителя;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ОДобщ - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
SUM - знак суммирования.
Объем средств отдельному поселению рассчитывается по следующей формуле:
Дж = Джj х Hj, где:
Дж - размер дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения".
7. В статье 27:
1) часть 1 дополнить следующим абзацем:
"Право на получение дотаций имеют поселения, входящие в состав муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 28 настоящего Закона";
2) часть 3 дополнить следующими абзацами:
"Порядок распределения указанных дотаций определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций, выделяемых на эти цели из областного бюджета, определяется в порядке, аналогичном порядку расчета субвенций муниципальным районам, установленному в приложении 3 к настоящему Закону".
8. В статье 28:
1) в части 1 слово "пунктом" заменить словом "частью";
2) в части 9:
а) в абзаце первом слово "пунктах" заменить словом "частях";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом министерством финансов Оренбургской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации";
3) части 10 и 11 признать утратившими силу.
9. Приложение 3 к Закону изложить в следующей редакции:
"Методика расчета субвенции муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории
Методика расчета субвенций муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории, включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений Оренбургской области;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующей среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
3) расчет объема субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, на одного жителя;
4) расчет объема субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения" приложения 4 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области, по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОСобщ) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения" приложения 4 к настоящему Закону), по поселениям муниципального района в планируемом году;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений соответствующей категории в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ОСобщ - общий объем субвенций муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории.
Расчет объема субвенций отдельному муниципальному району производится по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.
Размер субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:
Сжj = ((ПДп / Н) x (БОп - БОj)) x ОСобщ / SUM ((ПДп/ Н) x (БОп - БОj) х Нj), где:
Сжj - размер субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, на одного жителя;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения" приложения 4 к настоящему Закону), по соответствующей категории поселений в планируемом году;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов Оренбургской области;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ОСобщ - общий объем субвенций муниципальным районам на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав их территории;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
SUM - знак суммирования.
Объем средств отдельному поселению, входящему в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Сj = Сжj х Нj, где:
Сj - объем средств отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Расчет объема субвенции муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории, производится по следующей формуле:
СВi = SUM Сj, где:
СВi - объем субвенции i-му муниципальному району на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории;
SUM - знак суммирования;
Сj - объем средств отдельному поселению, входящему в состав муниципального района".
10. Приложение 4 к Закону изложить в следующей редакции:
"Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав муниципального района, производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала поселения
Наименование налога
Показатель,
характеризующий базу
налогообложения
Источник информации
1
2
3
Налог на доходы
физических лиц
Фонд оплаты труда в
целом по экономике
Территориальный орган
Федеральной службы
государственной статистики по
Оренбургской области (по
согласованию), отчетность
Управления Федеральной
налоговой службы по
Оренбургской области
Налог на имущество
физических лиц
Стоимость имущества
физических лиц,
облагаемого налогом на
имущество
Отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Единый
сельскохозяйственный
налог
Налоговая база,
определяемая в
соответствии со
статьей 346.6
Налогового кодекса
Российской Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Земельный налог
Данные о кадастровой
стоимости земли,
облагаемой земельным
налогом
Управление Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по Оренбургской
области (по согласованию),
отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Транспортный налог
Налоговая база,
определяемая в
соответствии со
статьей 359 Налогового
кодекса Российской
Федерации
Отчетность Управления
Федеральной налоговой службы
по Оренбургской области
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi x (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОСобщ) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав муниципального района;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ОСобщ - общий объем субвенции муниципальному району из областного бюджета на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории.
Расчет объема дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района, производится по следующей формуле:
Дj = ОСобщ x Тj / Т, где:
Дj - объем дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;
ОСобщ - общий объем субвенции муниципальному району из областного бюджета на выполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории;
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения, входящего в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
2. Положения части 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Абзац второй части 2 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
Губернатор
Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ЮЖНЫЙ УРАЛ № 84 от 24.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.080.030 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: