Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2008г.
Номер документа: ru25000200800214
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2008-2011 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 29 апреля 2008 года

{Изменения:

Закон Приморского края от 09.02.2009 №381-КЗ

Закон Приморского края от 10.04.2009 №406-КЗ}

СТАТЬЯ 1.

Утвердить краевую целевую программу "Здоровое поколение Приморского края" на 2008-2011 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края

С.М. Дарькин

г. Владивосток

6 мая 2008 года

№ 258-КЗ

Утверждена

Законом

Приморского края

от 06.05.2008 № 258-КЗ

Краевая целевая программа "Здоровое поколение Приморского края" на 2008-2011 годы

Паспорт

краевой целевой программы "Здоровое поколение Приморского края" на 2008-2011 годы

Наименование программы

краевая целевая программа "Здоровое поколение Приморского края" на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Основания разработки

программы

постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"

Государственный заказчик-координатор программы

департамент здравоохранения Приморского края

Государственные заказчики

программы

департамент здравоохранения Приморского края;

департамент образования и науки Приморского края

Основные разработчики

программы

департамент здравоохранения Приморского края;

департамент образования и науки Приморского края

Цели и задачи программы

цели:

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни;

обеспечение безопасного материнства,

создание условий для рождения здоровых детей

задачи:

внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

охрана здоровья, в том числе репродуктивного, детей и подростков;

пропаганда здорового образа жизни;

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в местностях Приморского края, приравненных к районам Крайнего Севера;

обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью

Сроки и этапы реализации программы

2008-2011 годы

Перечень основных мероприятий программы

совершенствование медицинской помощи детям;

оснащение медицинским оборудованием и расходными материалами, внедрение методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возраста

Исполнители программы

департамент здравоохранения Приморского края;

департамент образования и науки Приморского края;

организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Объем и источники финансирования программы

затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет составляют 164,3 млн рублей, из них за счет средств:

краевого бюджета - 163,9 млн рублей;

внебюджетных источников - 0,4 млн рублей

{строка «Объем и источники финансирования программы» в редакции Закона Приморского края }

Ожидаемые конечные результаты программы

улучшение качества здоровья детей;

снижение уровня младенческой смертности до 10,5 промилле на 1 тыс. детей, родившихся живыми;

снижение уровня материнской смертности до 13,5 промилле на 100 тыс. детей, родившихся живыми;

снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 промилле на 1 тыс. детей соответствующего года рождения;

увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента от общего количества детей;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 детей на 10 тыс. детского населения

Организация контроля за реализацией программы

общий контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики Программы

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.

Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются высокими. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в Приморском крае 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.

Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В 2008-2010 годах реализуются мероприятия по переходу Российской Федерации на регистрацию рождений в соответствии с критериями, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения, с учетом выхаживания новорожденных с экстремально низкой массой тела (500-999 г). Это потребует внедрения современных технологий выхаживания недоношенных детей, использования новой аппаратуры, обучения специалистов.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Приморском крае, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

2.Цели и задачи Программы

Целями Программы являются сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;

внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

охрана здоровья, в том числе репродуктивного, детей и подростков;

пропаганда здорового образа жизни;

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в местностях Приморского края, приравненных к районам Крайнего Севера, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.

Оценка реализации Программы будет осуществляться по ожидаемым конечным результатам Программы, указанным в паспорте Программы.

3.Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2008-2011 годах в один этап.

4.Перечень основных мероприятий Программы

Программа содержит мероприятия по охране здоровья матерей и укреплению и сохранению здоровья детей и подростков.

В рамках Программы предусматриваются следующие мероприятия:

внедрение новых технологий ведения беременных женщин с высокой степенью риска осложнений, способствующее уменьшению количества осложнений в период беременности и послеродовом периоде; внедрение отечественных специальных продуктов питания при болезнях обмена веществ для создания условий снижения заболеваемости детей и подростков болезнями обмена веществ;

внедрение методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных, обеспечивающее совершенствование технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных и детей первого года жизни, сокращение числа детей, имеющих тяжелые врожденные аномалии и пороки развития;

внедрение методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возраста, позволяющих снизить заболеваемость детей и подростков школьного возраста в результате совершенствования лечебно-коррекционных мероприятий при функциональных отклонениях;

внедрение методик мануальной коррекции нарушений двигательного аппарата и нервной системы у новорожденных и детей первого года жизни, позволяющих снизить на 10-15 процентов число детей, имеющих клинически значимое поражение опорно-двигательного аппарата и нервной системы;

внедрение информационных технологий по мониторингу и анализу показателей службы родовспоможения и детства (младенческая, детская и материнская смертность), позволяющих повысить качество планирования лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях родовспоможения и детства;

внедрение новых технологий оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией, позволяющих повысить эффективность оказания им специализированной медицинской помощи;

обеспечение медико-генетических консультаций (центров, отделений) диагностическими наборами для проведения скрининга новорожденных детей на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз, позволяющих обеспечить его проведение ежегодно у 22-24 тыс. новорожденных детей;

обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей для повышения эффективности реабилитационных мероприятий;

обеспечение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям, повышающее эффективность оказания экстренной помощи новорожденным, находящимся на втором этапе выхаживания;

обеспечение специализированной медицинской помощью детей и подростков, проживающих в местностях Приморского края, приравненных к районам Крайнего Севера, позволяющее улучшить качество лечебно-диагностической помощи детям, проживающим в отдаленных поселениях, на основе развития системы дистанционной консультативной помощи для этих детей;

внедрение диагностических технологий в медицинских учреждениях для создания паспорта репродуктивного здоровья, позволяющее улучшить качество оказания медицинской помощи при нарушениях репродуктивной функции у детей и подростков;

внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка для повышения эффективности комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка;

внедрение новых технологий по иммунопрофилактике ослабленных детей, позволяющих повысить эффективность иммунопрофилактики, что будет способствовать снижению уровня заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями;

внедрение новых технологий восстановительного лечения (реабилитации) в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях для подростков призывного возраста, позволяющих повысить эффективность оказания медицинской помощи призывникам в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях;

мониторинг здоровья юношей призывного возраста (от 15 до 18 лет) для улучшения анализа и оценки состояния здоровья юношей призывного возраста во всех городских округах и муниципальных районах Приморского края;

оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений для повышения эффективности оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях.

Мероприятия Программы приведены в приложении к настоящей Программе.

5.Механизм реализации Программы

Государственные заказчики Программы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию Программы, мониторинг реализации мероприятий Программы, а также ежегодно готовят доклад о ходе реализации Программы и представляют его государственному заказчику-координатору Программы.

Департамент здравоохранения Приморского края на основе информации, представленной государственными заказчиками Программы, ежеквартально готовит доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в размере 164,3 млн рублей, в том числе за счет краевого бюджета -163,9 млн рублей и внебюджетных источников - 0,4 млн рублей.

{абзац первый раздела 6 в редакции Закона Приморского края от 09.02.2009 №381-КЗ}

Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям приведены в приложении к Программе.

В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.

7.Координация программных мероприятий

Департамент здравоохранения Приморского края осуществляет координацию программных мероприятий. Итоги выполнения Программы за полугодие, отчетный год заслушиваются на заседании краевого экспертного совета при департаменте здравоохранения Приморского края. На его заседаниях анализируется обобщенная информация о ходе выполнения программных мероприятий и вырабатываются научно-обоснованные подходы к выполнению намеченных мероприятий.

8.Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи, оказываемой женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:

снижение уровня младенческой смертности до 10,5 промилле на 1 тыс. детей, родившихся живыми;

снижение уровня материнской смертности до 13,5 промилле на 100 тыс. детей, родившихся живыми;

снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 промилле на 1 тыс. детей соответствующего года рождения;

увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента от общего количества детей;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 детей на 10 тыс. детского населения.

Снижение затрат федерального и краевого бюджетов будет достигнуто за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности:

предотвращения получения детьми инвалидности;

снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы;

уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в III группу здоровья из II группы;

увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в I группу здоровья из II группы.

9.Система контроля за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы в целом осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.

Департамент здравоохранения Приморского края с учетом выделенных на реализацию Программы средств краевого бюджета ежегодно уточняет показатели эффективности реализации Программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы включает:

ежеквартальную, годовую отчетность исполнителей об их реализации;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

контроль за выполнением объемов запланированных работ.

Департамент здравоохранения Приморского края проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и направляет в Администрацию Приморского края статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики Программы в соответствии с Законом Приморского края от 8 июня 2004 года № 119-КЗ "О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края".

Приложение

к краевой целевой программе

"Здоровое поколение Приморского края"

на 2008-2011 годы

Мероприятия

краевой целевой программы «Здоровое поколение Приморского края» на 2008-2011 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Источник финансирова-ния

Объем финансирования, млн. рублей в ценах соответствующих лет

{строка в редакции Закона Приморского края }

всего

в том числе по годам

2008-

2011 годы

2008

год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Совершенствование медицинской помощи детям

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

37,60

2,00

5,30

10,00

20,30

1.1

Внедрение новых технологий ведения беременных женщин с высокой степенью риска осложнений

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

4,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1.2

Внедрение отечественных специальных продуктов питания при болезнях обмена веществ

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

7,00

0,00

1,00

2,00

4,00

1.3

Внедрение методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

23,00

0,00

3,00

6,00

14,00

1.4

Внедрение методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возраста

департамент здравоохранения Приморского края, департамент образования и науки Приморского края

краевой бюджет

2,40

0,70

0,00

0,70

1,00

1.5

Внедрение методик мануальной коррекции нарушений двигательного аппарата и нервной системы у новорожденных и детей первого года жизни

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

1,20

0,30

0,30

0,30

0,30

2.

Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям

департамент здравоохранения Приморского края

всего

126,70

22,60

19,80

34,40

49,90

краевой бюджет

126,30

22,50

19,70

34,30

49,80

внебюджетные источники

0,40

0,10

0,10

0,10

0,10

2.1

Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

37,70

0,00

7,70

10,00

20,00

2.2

Внедрение информации-онных технологий по мониторингу и анализу показателей службы родовспоможения и детства (младенческая, детская и материнская смертность)

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

1,10

0,50

0,00

0,30

0,30

2.3

Внедрение новых технологий оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

16,00

1,00

3,00

3,00

9,00

2.4

Обеспечение медико-генетических консультаций (центров, отделений) диагностическими наборами для проведения скрининга новорожденных детей на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

5,80

1,50

1,30

1,50

1,50

2.5

Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

3,00

1,00

0,00

1,00

1,00

2.6

Обеспечение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

28,00

7,00

7,00

7,00

7,00

2.7

Обеспечение специализированной медицинской помощью детей и подростков, проживающих в местностях Приморского края, приравненных к районам Крайнего Севера

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

2,50

1,00

0,00

1,00

0,50

2.8

Внедрение диагностических технологий в медицинских учреждениях для создания паспорта репродуктивного здоровья

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

14,10

4,70

0,00

4,70

4,70

2.9

Внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка

департамент здравоохранения Приморского края

всего

1,30

0,40

0,10

0,40

0,40

краевой бюджет

0,90

0,30

0,00

0,30

0,30

внебюджетные источники

0,40

0,10

0,10

0,10

0,10

2.10

Внедрение новых технологий по иммунопрофилактике ослабленных детей

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

6,10

1,80

0,70

1,80

1,80

2.11

Внедрение новых технологий восстановительного лечения (реабилитации) в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях для подростков призывного возраста

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

2,70

0,90

0,00

0,90

0,90

2.12

Мониторинг здоровья юношей призывного возраста (от 15 до 18 лет)

департамент здравоохранения Приморского края

краевой бюджет

0,90

0,30

0,00

0,30

0,30

2.13

Оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений

департамент здравоохранения Приморского края, департамент образования и науки Приморского края

краевой бюджет

7,50

2,50

0,00

2,50

2,50

3.

Всего по Программе

всего

164,30

24,60

25,10

44,40

70,20

краевой бюджет

163,90

24,50

25,00

44,30

70,10

внебюджетные источники

0,40

0,10

0,10

0,10

0,10

{приложение изложено в редакции Закона Приморского края от 09.02.2009 №381-КЗ}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Законодательного Собрания Приморского края № 73 от 07.05.2008, ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 33 от 13.05.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать