Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2014г.
Номер документа: RU26000201400407
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

06 мая 2014 г. № 34-кз

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции Законов Ставропольского края от 02.11.2016 № 92-кз, от 11.07.2017 № 70-кз, от 04.07.2018 № 46-кз, от 10.12.2018 № 98-кз, от 22.07.2019 г. № 57-кз, от 05.02.2021 № 4-кз, от 01.04.2021 № 33-кз)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих  новые  или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную  ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты правовых актов Ставропольского края, проекты муниципальных правовых актов), и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты).

(в редакции Закона Ставропольского края от 02.11.2016 № 92-кз)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов Ставропольского края, проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Ставропольского края и местных бюджетов.

3. Экспертиза правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

(абзац 2 утратил силу Законом Ставропольского края от 10.12.2018 № 98-кз)

4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов законов Ставропольского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

4) проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;

41) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

(пункт 41 введен в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

5) проектов правовых актов Ставропольского края и проектов муниципальных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

(пункт 5 утратил силу Законом Ставропольского края от 10.12.2018 № 98-кз)

6) проектов нормативных правовых актов Ставропольского края:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 6 введен Законом Ставропольского края от 22.07.2019 № 57-кз)

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края

1. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, вносимых в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы депутатами Думы Ставропольского края, представительными органами местного самоуправления в Ставропольском крае, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Ставропольского края, сенаторами Российской Федерации от Ставропольского края, прокурором Ставропольского края, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ставропольского края», избирательной комиссией Ставропольского края, Молодежным парламентом при Думе Ставропольского края, Союзу «Торгово-промышленная палата Ставропольского края, проводится уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

(часть 1 в редакции Законов Ставропольского края от 02.11.2016 № 92-кз, от 05.02.2021 № 4-кз, от 01.04.2021 № 33-кз)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, вносимых в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы Губернатором Ставропольского края и (или) Правительством Ставропольского края, проводится органом исполнительной власти Ставропольского края, подготовившим проект закона Ставропольского края, и уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

3. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края.

4. Проект закона Ставропольского края, вносимый субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования до его внесения в Думу Ставропольского края направляется субъектом права законодательной инициативы в уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края для проведения оценки регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края.

(в редакции Закона Ставропольского края от 02.11.2016 № 92-кз)

5. Уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края в срок, не превышающий 20 рабочих дней после дня получения им проекта закона Ставропольского края, указанного в части 4 настоящей статьи, проводит оценку регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края.

(в редакции Закона Ставропольского края от 04.07.2018 № 46-кз)

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня его подписания должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона Ставропольского края.

6. Дума Ставропольского края рассматривает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края в порядке, установленном Законом Ставропольского края от 24 июня 2002 г. № 24-кз «О порядке принятия законов Ставропольского края».

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и иных органов исполнительной власти Ставропольского края

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и иных органов исполнительной власти Ставропольского края проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

Статья 4. Экспертиза правовых актов Ставропольского края

Экспертиза правовых актов Ставропольского края проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

Статья 5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертиза муниципальных правовых актов

(в редакции Закона Ставропольского края от 02.11.2016 № 92-кз)

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов является обязательным  в муниципальном образовании города Ставрополя Ставропольского края, а также в муниципальных округах и городских округах Ставропольского края, включенных в перечень муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных  образований  Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих  ранее  предусмотренные нормативными правовыми  актами органов местного  самоуправления муниципальных образований Ставропольского  края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и  экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее - перечень), определенных в соответствии с критериями включения муниципальных округов и городских округов Ставропольского края в перечень, установленными статьей 5.1 настоящего Закона, согласно приложению к настоящему Закону.

(абзац в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, не включенных в перечень, и иных муниципальных образований Ставропольского края вправе проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизу муниципальных правовых актов.

(абзац утратил силу в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертиза муниципальных правовых актов проводятся в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

3. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ставропольском крае при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края размещают указанные проекты муниципальных правовых актов и муниципальные правовые акты, а также информацию о сроках и об адресе, по которому могут быть направлены замечания и предложения по ним, на официальном сайте соответствующего муниципального образования Ставропольского края и (или) соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края.

Статья 51. Критерии включения муниципальных округов и городских округов Ставропольского края в перечень

(статья 51 изложена в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

Критериями включения муниципальных округов и городских округов Ставропольского края в перечень являются:

1) осуществление органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Ставропольского края переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» не менее трех отдельных государственных полномочий;

2) количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального округа и городского округа Ставропольского края, составляет не менее 100.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2014 года.

2. Положения статьи 5 настоящего Закона применяются в отношении:

1) муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - с 1 января 2015 года;

2) городских округов Ставропольского края, включенных в перечень по состоянию на 4 ноября 2016 года, – с 1 января 2017 года; городских округов Ставропольского края, перечисленных в пунктах 101, 102, 131, 132 перечня по состоянию  на 4 июля 2017 года, – с 1 мая 2017 года; городского округа Ставропольского края, названного в пункте 10 перечня по состоянию на 11 июля 2017 года, – с 1 июня 2017 года; городских округов Ставропольского края, не включенных в перечень по состоянию на 11 июля 2017 года, – с 1 мая 2021 года;

(пункт 2 изложен в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

21) муниципальных округов Ставропольского края, созданных путем преобразования в виде объединения городских и сельских поселений муниципальных районов Ставропольского края, включенных в перечень по состоянию на 16 марта 2020 года, – с 1 января 2021 года;

(пункт 21 введен в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

22) муниципальных округов Ставропольского края, созданных путем преобразования в виде объединения городских и сельских поселений муниципальных районов Ставропольского края, не включенных в перечень по состоянию на 16 марта 2020 года, – с 1 мая 2021 года.

(пункт 22 введен в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

3) пункт 3 утратил силу в редакции Закона Ставропольского края от 02.11.2016 № 92-кз.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ставропольского края

В.В. Владимиров

Приложение

к Закону Ставропольского края

«О порядке проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Ставропольского края, проектов нормативных

правовых актов органов местного самоуправления

муниципальных образований Ставропольского края

и порядке проведения экспертизы нормативных

правовых актов Ставропольского края, нормативных

правовых актов органов местного самоуправления

муниципальных образований Ставропольского края»

(приложение изложено в редакции Закона Ставропольского края от 01.04.2021 № 33-кз)

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным



п/п

Наименование муниципального округа и городского округа

Ставропольского края

1

2

1.

Александровский муниципальный округ

2.

Андроповский муниципальный округ

3.

Апанасенковский муниципальный округ

4.

Арзгирский муниципальный округ

5.

Буденновский муниципальный округ

6.

Грачевский муниципальный округ

7.

Кочубеевский муниципальный округ

8.

Красногвардейский муниципальный округ

9.

Курский муниципальный округ

10.

Левокумский муниципальный округ

11.

Новоселицкий муниципальный округ

12.

Предгорный муниципальный округ

13.

Степновский муниципальный округ

14.

Труновский муниципальный округ

15.

Туркменский муниципальный округ

16.

Шпаковский муниципальный округ

17.

Благодарненский городской округ

18.

Георгиевский городской округ

19.

Город-курорт Ессентуки

20.

Город-курорт Железноводск

21.

Изобильненский городской округ

22.

Ипатовский городской округ

23.

Кировский городской округ

24.

Город-курорт Кисловодск

25.

Город Лермонтов

26.

Минераловодский городской округ

27.

Город Невинномысск

28.

Нефтекумский городской округ

29.

Новоалександровский городской округ

30.

Петровский городской округ

31.

Город-курорт Пятигорск

32.

Советский городской округ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать