Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2007г.
Номер документа: ru75000200700167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликован:

«Забайкальский рабочий» от 18.06.2007 г. № 107

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе "Здоровый ребенок (2007-2011 годы)"

Принят Читинской областной Думой 16 мая 2007 года.

{Утратил силу с 01.01.2009г.:

Закон Забайкальского края от 11.12.2008 года № 80-ЗЗК НГР: ru920002008000427}

{Действие подпункта 6.2.1.1 пункта 6.2 раздела 6 программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 14999,98 тыс. рублей

См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Здоровый ребенок (2007-2011 годы)" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.П. Романов

№ 930-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 06.06.2007 г. № 54}

Приложение

к Закону Читинской области

"Об областной целевой программе

"Здоровый ребенок (2007(2011 годы)"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Здоровый ребенок (2007-2011 годы)"

Наименование программы

Областная целевая программа "Здоровый ребенок (20072011 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 28 ноября 2006 года № 814 А/п "О разработке областной целевой программы "Здоровый ребенок (20072011 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Читинской области от 16 мая 2007 года № 930-ЗЧО "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок (20072011 годы)".

Заказчик программы

Комитет здравоохранения Читинской области.

Основные разработчики программы

Комитет здравоохранения Читинской области,

государственное учреждение здравоохранения "Областной консультативно-диагностический центр для детей" (далее - ГУЗ ОКДЦД).

Цели и задачи программы

Цели:

совершенствование организации педиатрической помощи;

развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков.

Задачи:

обеспечение развития и внедрения информационных технологий с целью профилактики наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте и формирования у населения здорового образа жизни;

развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными;

повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению дефицита микроэлементов (йода, железа) у детей и подростков;

укрепление материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД, ведение регистра заболеваемости и оценки лечения детей и подростков с хроническими заболеваниями легких;

повышение квалификации медицинских кадров по актуальным вопросам педиатрии.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Снижение показателей заболеваемости детей и подростков за счет профилактики микроэлементозов;

улучшение качества жизни детей, больных бронхиальной астмой, уменьшение числа обострений;

снижение показателей заболеваемости детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2011 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Комитет здравоохранения Читинской области,

ГУЗ ОКДЦД,

организации, отобранные на конкурсной основе.

Объёмы и источники финансирования программы

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 52968,23 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам:

2007 год - 19427,99 тыс. рублей;

2008 год - 19791,98 тыс. рублей;

2009 год - 4367,99 тыс. рублей;

2010 год - 4575,98 тыс. рублей;

2011 год - 4804,29 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Снижение распространенности дефицита микроэлементов (йода, железа) у детей и подростков;

снижение инвалидизации детского населения от тяжелых бронхолегочных заболеваний в результате внедрения единых стандартов диагностики и лечения;

снижение уровня заболеваемости и профилактика наиболее распространенных болезней у детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Достижение приоритетных целей по вопросам охраны здоровья целесообразнее осуществлять в рамках федеральных и региональных программ, реализация которых дает возможность сосредоточить финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем здоровья детей и подростков.

Многочисленными исследованиями установлено неблагоприятное влияние дефицита различных микроэлементов, в том числе йода, железа, на состояние здоровья детей и подростков.

На территории Читинской области имеет место йоддефицитная зобная эндемия легкой и средней степени тяжести, наиболее распространенная в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными. В условиях сниженной йодной обеспеченности значительно чаще развиваются осложнения при беременности и родах, патология периода новорожденности, в 2,5 раза увеличивается распространенность зоба. Реализация комплекса мер по снижению распространенности йоддефицитных заболеваний позволит сократить частоту зоба, улучшить физическое здоровье детей, в дальнейшем повысить интеллектуальный потенциал подрастающего поколения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, дефицит железа разной степени выраженности регистрируется у 20 процентов населения планеты. Наиболее остро дефицит железа ощущается в детском возрасте. Установлено, что у детей первых двух лет частота дефицита железа достигает 73 процентов, и очень высока вероятность возникновения анемии. Кроме того, второй возрастной пик развития железодефицитной анемии приходится на подростковый период. Исследования распространенности железодефицитных состояний на территории Читинской области не проводились. В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" активно внедряются во врачебную практику биохимические автоматические анализаторы, в связи с чем возможно проведение эпидемиологических исследований по распространенности железодефицитных состояний среди детей раннего возраста и подростков.

Болезни органов дыхания остаются наиболее частой патологией детского возраста, нередко являясь причиной инвалидизации и летальных исходов. Уровень бронхолегочной патологии достигает 809,99 случаев на 1000 детского населения области, что составляет 43,5 процента от общей заболеваемости детей. У детей 0-17 лет заболеваемость острой пневмонией, хроническими заболеваниями верхних и нижних дыхательных путей в 1,5 раза выше общероссийских показателей. Социальная значимость бронхолегочных заболеваний у детей и подростков обусловлена их широкой распространенностью, высокой стоимостью лечения и неблагоприятным прогнозом. В силу удаленности ряда районов от областного центра и его труднодоступности для жителей отдельных районов необходимо создание сайта областного респираторного центра в сети "Интернет" для оперативного обмена информацией и размещения методических рекомендаций для медицинских работников первичного звена, информационной поддержки родителей детей с хроническими заболеваниями легких.

ГУЗ ОКДЦД оказывает медицинскую помощь детям и подросткам Читинской области по педиатрии, онкологии и гематологии, аллергологии и иммунологии, эндокринологии, оториноларингологии с разделом сурдологии. Начато сооружение пристройки к ГУЗ ОКДЦД, имеющей важное значение для реализации мер по внедрению стационарзамещающих технологий ведения детских заболеваний, расширению спектра лечебно-диагностических процедур, работы профилактических школ.

Таким образом, актуальность проблемы создания условий для нормального нервно-психического и физического развития детей, профилактики дефицита микроэлементов у детей и подростков, совершенствования специализированной помощи при хронических бронхолегочных и аллергических заболеваниях, необходимость дальнейшего развития технологий оздоровления детей из районов, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными, требуют принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера, отраженных в областной целевой программе.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основные цели программы:

совершенствование организации педиатрической помощи;

развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

обеспечение развития и внедрения информационных технологий с целью профилактики наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте и формирования у населения здорового образа жизни;

развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными;

повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению дефицита микроэлементов (йода, железа) у детей и подростков;

укрепление материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД, ведение регистра заболеваемости и оценки лечения детей и подростков с хроническими заболеваниями легких;

повышение квалификации медицинских кадров по актуальным вопросам педиатрии.

Сроки реализации программы:

2007-2011 годы. Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы

Реализация мероприятий программы будет осуществляться по пяти направлениям.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и подросткам

В рамках данного направления предполагается мониторирование железодефицитных состояний и содержания йода.

Осуществление мониторинга йодного дефицита среди подростков проводится после курса лечения препаратами йода. Планируется обследовать 1500 человек 2 раза в течение 5 лет.

Мониторирование распространенности железодефицитных состояний у детей раннего возраста и подростков планируется провести в три этапа:

I этап (2007-2008 годы):

проведение лабораторных исследований для подтверждения дефицита железа в организме обследованных групп населения;

разработка информационного материала по результатам исследования.

II этап (2008-2009 годы):

внедрение комплекса лечебных и профилактических мероприятий, направленных на снижение распространенности железодефицитных состояний.

III этап (2010-2011 годы):

оценка ближайших (через 1 год) и отдаленных (через 3 года) результатов применения комплекса мероприятий по преодолению железодефицитных состояний.

Всего планируется обследовать 5275 детей, в том числе в возрасте до 1 года - 1600 человек, до 2 лет - 1525, до 15 лет - 2150 человек. Для оценки отдаленных результатов внедрения комплекса лечебно-профилактических мероприятий (через 1 и 3 года) потребуется проведение аналогичных исследований.

Для обработки результатов исследования потребуется приобретение компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения.

В отношении детей и подростков, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными, предполагается, прежде всего, усиление профилактической работы: проведение профилактических осмотров, динамическое наблюдение за проведением витаминизации, дегельминтизации, йодной и противоанемической профилактики. Для повышения качества профилактических осмотров потребуется приобретение нового медицинского оборудования.

Укрепление материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД

Задача данного направления - внедрение в педиатрическую практику стационарзамещающих технологий оказания медицинской помощи при хронических бронхолегочных и аллергических заболеваниях, разработка комплекса мероприятий по результатам эпидемиологических исследований распространенности дефицита железа среди детей и подростков. Работа в этом направлении требует укрепления материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД: сооружения пристройки, оснащения медицинским оборудованием параклинического блока.

Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинских кадров

В рамках данного направления предусматривается повышение квалификации врачей по вопросам диагностики и лечения заболеваний органов дыхания, а также состояний, вызываемых дефицитом микроэлементов, включая организацию выездного цикла повышения квалификации, обучение специалистов на центральных базах.

Информационное обеспечение

Планируется создание сайта областного респираторного центра в сети "Интернет" для информационной поддержки родителей, чьи дети страдают хроническими заболеваниями легких, размещения методических рекомендаций для медицинских работников первичного звена. Для информационного обеспечения проблемы состояний, связанных с дефицитом йода и железа, предполагается подготовка и издание информационных материалов (брошюр) для медицинских, педагогических, социальных работников и населения.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

(в процентах)

Показатели к уровню 2006 года (по годам)

2007

2008

2009

2010

2011

Снижение показателей заболеваемости детей и подростков за счет профилактики микроэлементозов

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

Улучшение качества жизни детей, больных бронхиальной астмой, уменьшение числа обострений

10

20

30

40

50

Снижение показателей заболеваемости детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными

30

50

55

60

65

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании программы на 2007-2011 годы составляет 52968,23 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:

2007 год - 19427,99 тыс. рублей;

2008 год - 19791,98 тыс. рублей;

2009 год - 4367,99 тыс. рублей;

2010 год - 4575,98 тыс. рублей;

2011 год - 4804,29 тыс. рублей.

Бюджетные средства будут направлены на реализацию мероприятий по следующим направлениям.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и подросткам

Осуществление долгосрочного динамического мониторинга по основным критериям йодного дефицита среди детей и подростков, который проводится после курса лечения препаратами йода. В 2008 и 2010 годах запланировано обследование 1500 детей, у которых будет определено содержание гормонов щитовидной железы в крови и уровень йода в моче, для чего планируется приобретение реактивов соответственно на 412,9 и 190,1 тыс. рублей в год.

Проведение мониторирования распространенности железодефицитных состояний у детей раннего возраста и подростков. В 2007 году планируется обследовать 5275 детей (в возрасте до 1 года - 1600 человек, до 2 лет - 1525, до 15 лет - 2150 человек), у которых будут определены параметры обмена железа в крови. Для оценки отдаленных результатов внедрения комплекса лечебно-профилактических мероприятий (через 1 и 3 года) потребуется проведение аналогичных исследований, соответственно затраты в 2007, 2009 и 2011 годах составят по 395,01 тыс. рублей в год. С этой целью необходимо приобретение компьютерной техники, оснащение программным обеспечением, подключение к сети "Интернет" и оплата провайдеров сети "Интернет". Затраты составят в 2007 году 50 тыс. рублей, в 2008-2011 годах по 20 тыс. рублей в год.

Совершенствование технологий оздоровления детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными. С этой целью планируется приобретение автомобиля стоимостью 1000 тыс. рублей и медицинского оборудования (аппарат переносной УЗИ "Алока 500", эхокардиограф портативный - на сумму 1947,4 тыс. рублей; рентгенаппарат переносной - 218,0 тыс. рублей; реограф, эхоэнцефалограф, электрокардиограф, электроэнцефалограф, спирограф - 961,8 тыс. рублей; переносные анализаторы крови и мочи с расходными материалами - 662,7 тыс. рублей).

Всего по данному направлению потребуется 7310,93 тыс. рублей.

Укрепление материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД

Для сооружения пристройки ГУЗ ОКДЦД в 2007-2008 годах планируется ежегодно по 15000,0 тыс. рублей.

Оснащение параклинического блока ГУЗ ОКДЦД медицинским оборудованием для лаборатории (гематологический, иммуноферментный анализаторы, анализатор мочи, коагулограф, холодильники на общую сумму 2736,3 тыс. рублей), для отделений (электромиограф, электрокардиограф (по Холтеру) - 1200 тыс. рублей) и ультразвуковой диагностики (аппарат УЗИ стационарный - 10500 тыс. рублей). Затраты составят 1443,6 тыс. рублей.

Всего по данному направлению потребуется 44436,3 тыс. рублей.

Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинских кадров

Повышение квалификации врачей по вопросам диагностики и лечения заболеваний органов дыхания на всех этапах оказания медицинской помощи. С этой целью в 2008 году планируется выездной сертификационный цикл для 30 врачей и 5 специалистов Российской медицинской академии последипломного образования. Затраты составят 216 тыс. рублей. Также планируется ежегодная подготовка 1 врача на базах Российской медицинской академии последипломного образования и факультетах усовершенствования врачей. Затраты составят по 50,0 тыс. рублей в год.

Повышение квалификации врачей по вопросам дефицита микроэлементов. С этой целью планиурется ежегодная подготовка 2 врачей на Базах Российской медицинской академии последипломного образования и факультетах усовершенствования врачей. Затраты составят по 100,0 тыс. рублей в год.

Всего по данному направлению потребуется 966,0 тыс. рублей.

Информационное обеспечение

Разработка методических рекомендаций и информационное обеспечение работы астма-школ, школы атопического дерматита. С этой целью необходимо приобретение компьютерной техники, оснащение программным обеспечением, подключением к сети "Интернет" и оплата провайдеров сети "Интернет". Затраты на эти цели составят в 2007 году 50 тыс. рублей, в 2008 - 2011 годах по 20 тыс. рублей в год.

Разработка методических рекомендаций и информационное обеспечение работы тирошкол, противоанемических центров. С этой целью планируется издание ежегодных информационных материалов для медицинских, педагогических, социальных работников и населения. Запланирован выпуск 500 брошюр профилактического или реабилитационного содержания. Стоимость одной брошюры - 50 рублей. Ежегодные затраты составят 25 тыс. рублей.

Всего по данному направлению потребуется 255,0 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.

Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Заказчик программы ежегодно вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы для внесения изменений и дополнений в программу в установленном порядке.

Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий программы направлена на совершенствование организации педиатрической помощи, развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:

снижению распространенности дефицита микроэлементов (йода, железа) у детей и подростков;

снижению инвалидизации детского населения от тяжелых бронхолегочных заболеваний в результате внедрения единых стандартов диагностики и лечения;

снижению уровня заболеваемости и профилактике наиболее распространенных болезней у детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. руб. в ценах 2006 года)



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки реализации (годы)

Источники финансирования

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и подросткам

6.1.1

Долгосрочный динамический мониторинг по основным критериям йодного дефицита у детей и подростков, оценка эффективности мероприятий по йодной профилактике

ГУЗ ОКДЦД

20072011

Областной бюджет

1206,0

-

603,0

-

603,0

-

6.1.2

Мониторирование распространенности железодефицитных состояний у детей и подростков:

ГУЗ ОКДЦД

20072011

Областной бюджет

1315,03

445,01

20,0

415,01

20,0

415,01

6.1.2.1

лабораторное исследование

1185,03

395,01

-

395,01

-

395,01

6.1.2.2

оснащение компьютерной техникой

130,0

50,0

20,0

20,0

20,0

20,0

6.1.3.

Совершенствование технологий оздоровления детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными:

Организации, отобранные на конкурсной основе

20072011

Областной бюджет

4789,9

957,98

957,98

957,98

957,98

957,98

приобретение автомобиля и оснащение медицинским оборудованием выездных бригад для проведения профилактических осмотров (ультразвукового, эндоскопического, функционального, лабораторного)

Итого:

Областной бюджет

7310,93

1402,99

1580,98

1372,99

1580,98

1372,99

6.2. Укрепление материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД

6.2.1.

Укрепление материально-технической базы ГУЗ ОКДЦД, в том числе:

Организации, отобранные на конкурсной основе

20072011

Областной бюджет

44436,3

17800,0

17800,0

2800,0

2800,0

3236,3

6.2.1.1

сооружение пристройки

Средства областного бюджета, предусмотренные на капитальные вложения

30000,0

15000,0

15000,0

6.2.1.2

оснащение параклинического блока

Областной бюджет

14436,3

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

3236,3

Итого:

Областной бюджет

44436,3

17800,0

17800,0

2800,0

2800,0

3236,3

6.3. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров

6.3.1.

Повышение квалификации врачей по вопросам диагностики и лечения заболеваний органов дыхания, атопических заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи:

ГУЗ

ОКДЦД

20072011

Областной бюджет

466,0

50,0

266,0

50,0

50,0

50,0

6.3.1.1

организация выездного цикла повышения квалификации "Актуальные вопросы патологии органов дыхания" силами специалистов РМАПО

216,0

-

216,0

-

-

-

6.3.1.2

обучение специалистов на базах РМАПО и факультетах усовершенствования врачей

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.2.

Повышение квалификации врачей по вопросам профилактики дефицита микроэлементов:

ГУЗ

ОКДЦД

20072011

Областной бюджет

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

обучение специалистов на центральных базах

Итого:

Областной бюджет

966,0

150,0

366,0

150,0

150,0

150,0

6.4. Информационное обеспечение

6.4.1.

Информационно-технологическое освещение проблем, связанных с аллергическими заболеваниями:

ГУЗ

ОКДЦД

20072011

Областной бюджет

130,0

6.4.1.1

приобретение компьютерной техники, создание сайта областного респираторного центра

50,0

-

-

-

-

6.4.1.2

поддержка сайта, обновление программ

ГУЗ

ОКДЦД

20072011

Областной бюджет

-

20,0

20,0

20,0

20,0

6.4.2.

Издание для медицинских, педагогических, социальных работников и населения информационных материалов (брошюр) по проблемам состояний, связанных с дефицитом микроэлементов

ГУЗ

ОКДЦД

2007-2011

Областной бюджет

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Итого:

Областной бюджет

255,0

75,0

45,0

45,0

45,0

45,0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:

Областной бюджет

52968,23

19427,99

19791,98

4367,99

4575,98

4804,29

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 107 от 18.06.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать