Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2016г.
Номер документа: RU57000201600469
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 июня 2016 года N 1950-ОЗ

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СФЕРЕ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 27 мая 2016 года

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом  Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".

Статья 2. Органы социального партнерства в сфере труда в Орловской области

К органам социального партнерства в сфере труда (далее - социальное партнерство) в Орловской области относятся:

1) Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (городские и районные);

3) отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (региональные и территориальные);

4) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.

Статья 3. Состав и порядок формирования Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства и состоит из представителей органов исполнительной государственной власти Орловской области (далее - органы исполнительной власти области), территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее также - стороны).

2. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.

3. Представительство органов исполнительной власти области, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей в составе сторон Комиссии определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.

4. Утверждение и замена в Комиссии представителей органов исполнительной власти области производятся Правительством Орловской области, представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей - в соответствии с решениями органов указанных объединений.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

6. Комиссия действует на основании Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Орловской области.

Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Орловской области и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров по подготовке проекта регионального соглашения между Правительством Орловской области, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей (далее - трехстороннее соглашение) и проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате, заключение трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате;

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в Орловской области;

3) участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Орловской области в сфере социально-трудовых отношений, государственных программ Орловской области в сфере труда, занятости населения, социально-экономического развития Орловской области;

4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате;

6) организация контроля за выполнением трехстороннего соглашения, регионального соглашения о минимальной заработной плате и урегулирование возникающих в ходе их выполнения разногласий;

7) изучение и распространение опыта социального партнерства, участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, по вопросам социально-трудовых отношений, применения норм трудового права.

Статья 5. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:

1) проводить с органами государственной власти Орловской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики, и согласовывать интересы сторон Комиссии при разработке и реализации трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате, выполнении решений Комиссии;

2) осуществлять в ходе коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, и реализации указанных соглашений взаимодействие с территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

3) принимать решения и разрабатывать рекомендации Комиссии по развитию социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

4) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

5) запрашивать и получать от органов исполнительной власти области информацию о социально-экономическом положении Орловской области и муниципальных образований Орловской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате, об организации контроля за их выполнением, а также проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений;

6) запрашивать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, работодателей и их объединений информацию о заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, коллективных договорах и об их выполнении;

7) вносить в органы государственной власти Орловской области предложения о разработке нормативных правовых актов Орловской области в сфере социально-трудовых отношений, принимать участие в их разработке и (или) обсуждении;

8) создавать рабочие группы Комиссии с привлечением ученых и специалистов;

9) приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

10) определять порядок, сроки разработки проектов трехстороннего соглашения, регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключения трехстороннего соглашения, регионального соглашения о минимальной заработной плате;

11) инициировать проведение областных мероприятий по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и развития социального партнерства;

12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров, а также мероприятий сторон социального партнерства по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует территориальным объединениям (ассоциациям) организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

Статья 6. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается Правительством Орловской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

2) утверждает состав рабочих групп Комиссии;

3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

4) утверждает регламент Комиссии, планы работы, подписывает решения и протоколы Комиссии;

5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координаторы сторон Комиссии

1. Деятельность каждой из сторон Комиссии организует координатор стороны Комиссии, который является членом Комиссии.

2. Координатор стороны Комиссии, представляющей органы исполнительной власти области, назначается Правительством Орловской области.

3. Координаторы сторон Комиссии, представляющих территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов и региональные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

4. Координатор каждой из сторон Комиссии по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны Комиссии в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии, визирует планы работы и решения Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон Комиссии по поручению стороны вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой из сторон Комиссии вправе приглашать для участия в работе Комиссии соответственно представителей органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование, правоприменительные функции в сфере содействия занятости населения, в области охраны труда, трудовых отношений, а также надзор и контроль в сфере содействия занятости населения (далее - орган исполнительной государственной власти Орловской области в сфере труда).

Статья 9. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются постоянно действующими органами социального партнерства муниципальных образований и состоят из равного числа представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, профессиональных союзов и территориальных организаций профессиональных союзов, работодателей и их территориальных объединений (далее - стороны территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений).

2. Основными целями территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются регулирование социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Орловской области и согласование социально-экономических интересов сторон территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

3. Основными задачами территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проектов территориальных соглашений, заключение и организация контроля за выполнением территориальных соглашений;

2) участие в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных программ в сфере труда, занятости населения, социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области;

3) согласование позиций сторон территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по основным направлениям социальной политики в муниципальных образованиях Орловской области;

4) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Орловской области;

5) изучение и распространение опыта социального партнерства;

6) рассмотрение по инициативе сторон территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений вопросов, возникающих в ходе выполнения территориальных соглашений, и урегулирование разногласий.

4. Деятельность территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений осуществляется в соответствии с настоящим Законом, положениями о территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований Орловской области.

5. Деятельность территориальных комиссий организует координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, который не является членом территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений самостоятельно определяют координаторов и составы сторон территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 10. Координационный комитет содействия занятости населения Орловской области

1. Координационный комитет содействия занятости населения Орловской области (далее - Координационный комитет) создается в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках социального партнерства в целях выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения.

2. Состав Координационного комитета утверждается Правительством Орловской области.

Статья 11. Уведомительная регистрация региональных соглашений

Региональные соглашения, изменения и дополнения к ним подлежат уведомительной регистрации в органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Орловской области от 7 октября 1999 года N 124-ОЗ "О социальном партнерстве в Орловской области" ("Орловская правда", 13 октября 1999 года, N 206-207);

2) Закон Орловской области от 17 марта 2004 года N 387-ОЗ "Об Орловской областной и территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений" ("Орловская правда", 24 марта 2004 года, N 52);

3) статью 35 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 1 июня 2006 года, N 89);

4) статью 29 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 18 марта 2009 года, N 38);

5) Закон Орловской области от 6 мая 2011 года N 1200-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об Орловской областной и территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений" ("Орловская правда", 14 мая 2011 года, N 67).

Губернатор

Орловской области

В.В.ПОТОМСКИЙ

город Орел

6 июня 2016 года

N 1950-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители, 060.020.040 Социальное партнерство, 060.020.170 Трудовые споры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать