Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2016г.
Номер документа: RU93000201600727
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В редакции от 26.10.2016 № 294-ЗРК/2016

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года № 98-ЗРК/2015 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом

и наземным электрическим транспортом в Республике Крым"

Принят

Государственным Советом

Республики Крым              25 мая 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным

электрическим

транспортом  по

межмуниципальным,    муниципальным

и смежным

межрегиональным

маршрутам  регулярных  перевозок

в Республике Крым (далее – организация пассажирских перевозок), в части, неурегулированной Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (далее – Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

другими

федеральными

законами,

регулирующими

отношения

по организации регулярных

перевозок,

и принимаемыми

в соответствии

с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Основные цели настоящего Закона

Основными целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

2

2) повышение уровня качества пассажирских перевозок;

3) укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;

4) повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок;

5) формирование конкурентной среды на рынке регулярных перевозок;

6) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;

7) повышение эффективности государственного и муниципального управления пассажирскими перевозками;

8) определение полномочий и обязанностей органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) в организации транспортного обслуживания населения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) пригородный межмуниципальный маршрут наземного электрического транспорта – маршрут регулярных перевозок наземного электрического транспорта, пролегающий в границах Республики Крым между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов;

2) междугородный межмуниципальный маршрут наземного электрического транспорта – маршрут регулярных перевозок наземного электрического транспорта, пролегающий в границах Республики Крым между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов;

3) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым – орган исполнительной власти Республики Крым, уполномоченный законом или иным нормативным правовым актом Республики Крым на осуществление функций по организации регулярных перевозок;

4) уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления Республики Крым, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

2. Маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и сезонные. Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных – в течение определенного периода времени (сезона).

3. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, в том числе в Федеральном законе "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные

3

законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Статья 4. Основные принципы организации пассажирских перевозок

1. Организация пассажирских перевозок основывается на следующих основных принципах:

1) разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления по обеспечению транспортного обслуживания населения в соответствии с федеральным законодательством;

2) обеспечения  доступности  транспортного  обслуживания  для

населения,    в том числе для  малообеспеченных  категорий населения,

и стабильности осуществления пассажирских перевозок, инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

3) равенства прав и обязанностей граждан и юридических лиц при

проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) прогнозирования, планирования и удовлетворения социальной потребности граждан в пассажирских перевозках;

5) обеспечения безопасности в сфере осуществления пассажирских перевозок.

2. Указанные принципы реализуются на основе государственного регулирования транспортной деятельности.

Статья 5. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере организации пассажирских перевозок

Совет министров Республики Крым в сфере организации пассажирских перевозок:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок, в том числе направленные на создание условий лицам с ограниченными физическими возможностями для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, доступа к объектам транспортной инфраструктуры;

2) утверждает документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, с указанием вида регулярных перевозок – регулярные перевозки по регулируемому тарифу или регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу;

3) утверждает методику расчета и порядок возмещения из средств бюджета Республики Крым расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся льготами на проезд;

4) утверждает положение о порядке организации и проведения открытых

4

конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Республике Крым;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 6. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере организации пассажирских перевозок:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующие организацию пассажирских перевозок;

2) готовит и вносит на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков в предусмотренных настоящим Законом случаях;

3) разрабатывает и реализует документ планирования регулярных перевозок;

4) утверждает порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения;

5) выполняет  функции  государственного  заказчика  пассажирских

перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

и заключает государственные контракты;

6) выполняет функции организатора открытого конкурса на право

получения

свидетельства

об

осуществлении

перевозок

по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) ведет реестр межмуниципальных маршрутов, устанавливает, изменяет

и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок;

8) ведет реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополь;

9) устанавливает порядок

согласования мест посадки и высадки

на территориях  поселений

Республики  Крым  при  осуществлении

межрегиональных перевозок пассажиров и багажа по заказу;

10) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации пассажирских перевозок (в том числе и по вопросам совмещения межмуниципальных

5

и муниципальных маршрутов) и контроля их осуществления; 11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции

в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 7. Полномочия уполномоченных органов местного самоуправления

Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.

Уполномоченные органы местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок:

1) принимают муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;

2) разрабатывают и реализуют документы планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с указанием вида регулярных перевозок – регулярные перевозки по регулируемому тарифу или регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу;

3) выполняют функции  муниципального  заказчика  пассажирских

перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

и заключает муниципальные контракты;

4) выполняют функции организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выдает перевозчикам свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

5) ведут реестр муниципальных маршрутов,  устанавливают,  изменяют

и отменяют муниципальные маршруты регулярных перевозок;

6) устанавливают перечень

остановочных

пунктов,   расположенных

на территории  муниципального

образования,

которые  разрешается

использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

7) направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым предложения по остановочным

пунктам,   расположенным на территории

муниципального

образования,

по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

8) утверждаютпараметры  качества

транспортного

обслуживания

населения и их нормативные значения;

6

9) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти,

исполнительными

органами

государственной власти

Республики Крым

по вопросам

организации

пассажирских

перевозок

и

контроля  их

осуществления;

10) осуществляют иные

полномочия,

отнесенные

к их

компетенции

в соответствии

с

федеральным законодательством и

законодательством

Республики Крым.

Статья 8. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок

Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Республики Крым устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется по инициативе уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым и (или) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым заявление в письменной форме об установлении или изменении межмуниципального маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 10 настоящего Закона.

К заявлению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 10 настоящего Закона.

В течение пяти дней со дня представления заявления об установлении

или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных

частями 1 и  2

статьи

10настоящего

Закона,    и  (или)    документы,

предусмотренные частями 3 и 4 статьи 10

настоящего Закона, представлены

не  в  полном

объеме,

решение  о

возврате  указанного  заявления

и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

7

В срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, либо принимает решение об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

О  принятом  решении  об  установлении  или  изменении

межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в течение пяти дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в течение

десяти дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1–10 части 3 статьи 14 настоящего Закона, в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Не позднее чем через девяносто дней со дня установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и по результатам

открытого конкурса выдает свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута.

8

В случае установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым заключает государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере

закупок

товаров,     работ,

услуг  для

обеспечения  государственных

и муниципальных нужд.

12. В течение десяти дней со дня

изменения

межмуниципального

маршрута

регулярных

перевозок

по

нерегулируемому

тарифу

уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым переоформляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества свидетельство и карты маршрута.

В течение десяти дней со дня изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу в государственный контракт вносятся соответствующие изменения.

13. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны уведомить о таком изменении уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в течение пяти дней с момента наступления такого события, а также направить сведения о владельцах остановочных пунктов, включенных

в состав измененного межмуниципального маршрута регулярных перевозок

в течение двух дней с момента наступления такого события. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок. В случае если вышеуказанное изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок повлекло за собой изменение стоимости проезда, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обязаны в течение двух дней с момента такого изменения направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, а также в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в области регулирования тарифов копию приказа об установлении стоимости проезда. Изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный

9

срок осуществляется в порядке, установленном частями 3–9 настоящей статьи или статьей 13 настоящего Закона.

Отправление или прибытие автобусов междугородных маршрутов регулярных перевозок осуществляются только от автостанций или автовокзалов, а в случае их отсутствия – от остановочных пунктов, предусмотренных расписанием движения.

Основаниями для отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1)

отсутствие

возможности

обеспечить

безопасность

движения

на данном маршруте;

2)

реализация

положений

документа

планирования

регулярных

перевозок.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, принявший решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Статья 9. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок

Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного муниципального образования устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах двух

и более поселений устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления, в состав которого входят соответствующие поселения.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления и (или) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять

регулярные  перевозки  или

осуществляющих

регулярные  перевозки

по данному маршруту.

4. Юридическоелицо,

индивидуальный

предприниматель  или

уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявление

10

в письменной форме об установлении или изменении муниципального маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 10 настоящего Закона.

К заявлению об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 10 настоящего Закона.

В течение пяти дней со дня представления заявления об установлении

или  изменении

муниципального

маршрута

регулярных

перевозок

и прилагаемых  к

нему  документов

уполномоченный  орган

местного

самоуправления

принимает решение

о  приеме

указанного

заявления

и прилагаемых к нему документов либо, в случае если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона, и (или) документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 10 настоящего Закона, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

В срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо принимает решение об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

О  принятом  решении  об  установлении  или  изменении

муниципального

маршрута  регулярных  перевозок  либо

об  отказе

в установлении

или изменении муниципального маршрута

регулярных

перевозок уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

9. Уполномоченный орган местного самоуправления размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о принятом решении об установлении или изменении

муниципального

маршрута

регулярных

перевозок  либо

об  отказе

в установлении

или изменении муниципального маршрута

регулярных

перевозок в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

10. В случае принятия

решения об

установлении или

изменении

муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении муниципального

11

маршрута регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1–10 части 3 статьи 14 настоящего Закона, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу уполномоченный орган местного самоуправления объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок и по результатам открытого конкурса выдает свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута.

В случае установления муниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу уполномоченный орган местного самоуправления заключает муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В течение десяти дней со дня изменения муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу уполномоченный орган местного самоуправления переоформляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества свидетельство и карты маршрута.

В течение десяти дней со дня изменения муниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу в муниципальный контракт вносятся соответствующие изменения.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны в течение двух дней со дня такого изменения уведомить об изменении уполномоченный орган местного самоуправления,

а также направить соответствующие сведения владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного муниципального маршрута регулярных перевозок в течение двух дней со дня наступления такого

события. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении

12

муниципального маршрута регулярных перевозок. В случае если вышеуказанное изменение муниципального маршрута регулярных перевозок повлекло за собой изменение стоимости проезда, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обязаны в течение двух дней с момента такого изменения направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, а также в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в области регулирования тарифов копию приказа об установлении стоимости проезда. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном частями 3–10 настоящей статьи или статьей 13 настоящего Закона.

15. Основаниями для отмены муниципального маршрута регулярных

перевозок являются:

1) отсутствие

возможности

обеспечить

безопасность

движения

на данном маршруте;

2) реализацияположений

документа

планирования

регулярных

перевозок.

16. Уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего

муниципального

образования,

принявший

решение

об

отмене

муниципального

маршрута

регулярных  перевозок,

обязан

уведомить

об указанном

решении

юридическое

лицо,

индивидуального

предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

17. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Статья 10. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

и порядок его представления или направления

Заявление об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1)

номер

и дата

выдачи лицензии на осуществление деятельности

по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;

2)

наименование (для юридического лица),   фамилия,   имя и,   если

имеется,

отчество

(для

индивидуального

предпринимателя),

идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

13

3) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок;

4) протяженность межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок;

5) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных

перевозок,   а

в случае если эти остановочные пункты расположены

на территориях

автовокзалов,     автостанций,     наименования  и  места

расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;

8) экологические характеристики транспортных средств;

9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок.

2. Заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов

или характеристик

транспортных

средств

каждого из

таких классов

по максимальным

высоте,    ширине

или

полной  массе

и  подробное

обоснование предлагаемых изменений.

14

В случаях,  предусмотренных частью 2  статьи 12  настоящего Закона,

к заявлению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок прилагается согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В случае если заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником

договора простого товарищества,

сведения,   предусмотренные пунктами

1 и 2 части 1

и пунктом 1   части 2   настоящей статьи,   указываются

в отношении

каждого  участника

договора  простого  товарищества.

К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

Форма заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным органом местного самоуправления.

Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных

перевозок  и  прилагаемые  к

нему  документы  представляются

в уполномоченный  исполнительный

орган  государственной  власти

Республики Крым, уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 11. Основания для принятия решения об отказе в установлении или изменении межмуниципального

маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

в случае, если:

1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

2) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям, указанным в статье 12 настоящего Закона за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона;

15

3) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики

и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

4) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения, по которым проходит данный маршрут, и техническое состоянием размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

5) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы

у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области

транспорта или дорожного

движения,   по

которому срок

оплаты истек

и не обжалован в установленном законом порядке;

6)    экологические характеристики транспортных средств,    которые

предлагается

использовать

для  осуществления  регулярных  перевозок

по данному

маршруту,   не

соответствуют

требованиям,

установленным

законом Республики Крым или иным нормативным правовым актом Республики Крым.

Статья 12. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным органом местного самоуправления, в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

16

2. Разница в расписаниях меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Статья 13. Порядок принятия решения о временном прекращении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Решение о временном прекращении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок принимает соответствующий уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения в случае отсутствия возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте.

2. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, принимается на срок до ста восьмидесяти дней.

Статья 14. Реестры маршрутов регулярных перевозок

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, установивший межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в соответствии с наделенными настоящим Законом полномочиями, осуществляет ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления, установивший в соответствии с наделенными настоящим Законом полномочиями маршруты муниципальных регулярных перевозок, осуществляет ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствующем поселении.

3. В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный              номер  маршрута  регулярных  перевозок

в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченными органами;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований

начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

17

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено федеральным законодательством, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта.

Сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного органа местного самоуправления.

Сведения, включенные в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или муниципальных маршрутов регулярных перевозок

и размещенные на официальных сайтах уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым или уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Статья 15. Изменение вида регулярных перевозок

1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым или уполномоченный орган местного самоуправления,

18

установившие межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

3. Сведения  об

изменении

вида  регулярных  перевозок  вносятся

в реестры маршрутов

регулярных

перевозок в порядке,   установленном

законом Республики Крым или иным нормативным правовым актом Республики Крым, муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 16. Организация регулярных перевозок по регулируемым

и нерегулируемым тарифам

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым устанавливает межмуниципальные маршруты, а уполномоченный орган местного самоуправления – муниципальные маршруты регулярных

перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым

и нерегулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым или уполномоченным органом местного самоуправления (далее – государственный или муниципальный заказчик) государственных или муниципальных контрактов

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

6

в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области регулирования тарифов.

На межмуниципальном маршруте регулярных перевозок, муниципальном маршруте регулярных перевозок городского или пригородного сообщения уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный орган местного

самоуправления  вправе  установить  требование  по

использованию

на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок,

муниципальном

маршруте регулярных перевозок транспортных средств, приспособленных для перевозок лиц с ограниченными физическими возможностями.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое

транспортное  средство,     используемое  для

регулярных

перевозок

по соответствующему  маршруту.     Количество

таких  карт

должно

соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

8. На межмуниципальном маршруте регулярных перевозок, муниципальном маршруте регулярных перевозок городского или пригородного сообщения уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный орган местного самоуправления вправе установить требование по использованию на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок, муниципальном маршруте регулярных перевозок транспортных средств, приспособленных для перевозок лиц с ограниченными физическими возможностями.";

Статья 17. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута

Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждается Советом министров Республики Крым.";

Статья 18. Требования, предъявляемые к транспортным средствам,

используемым для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом

Для осуществления пассажирских перевозок используются транспортные средства, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.

Оборудование, внутреннее и внешнее оформление транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и обеспечивать информирование пассажиров об условиях выполнения перевозок и виде регулярных перевозок пассажиров

и багажа.";

Статья 19. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов

Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:

1) оборудование

объекта

транспортной

инфраструктуры,

предназначенного  для

обслуживания  пассажиров

местами  прибытия

8

и встречи пассажиров из числа инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, кнопкой вызова и/или иными устройствами для двухстороннего контакта с сотрудником обслуживающей организации, уполномоченным на сопровождение инвалида по территории вокзала (станции), а также до места посадки в вагон (автобус)

и на оказание ему необходимой помощи, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;

3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров и подачи запроса на предоставление ему условий перевозки, обусловленных ограничениями

жизнедеятельности, с порядком приема и регистрации данного запроса, и принятия мер по реализации просьб инвалида, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме;

4) обязанность персонала объекта транспортной инфраструктуры по информированию и/или контакту с пассажиром из числа инвалидов для оказания ему помощи в случае задержки отправления транспортного средства;

5) обязанность персонала объекта транспортной инфраструктуры по сопровождению (транспортировке пассажира из числа инвалидов и его багажа до медпункта, если данный пассажир нуждается в услугах медпункта.

3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:

помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки

в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа;

2) допуск   собаки-проводника   при   наличии   документа,

подтверждающего специальное ее обучение, выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее – специальный документ).

4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него,

в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

9

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

5. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

6. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.".

Статья 20. Стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время

1. Места расположения парковок в границах Республики Крым определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым по согласованию с органами местного самоуправления.

2. Сведения о местах расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

21

Статья 21. Организация контроля за выполнением перевозчиками принятых на себя обязательств по осуществлению регулярных перевозок

Контроль за выполнением перевозчиками принятых на себя обязательств по осуществлению межмуниципальных регулярных перевозок производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

Контроль за выполнением перевозчиками принятых на себя обязательств по осуществлению муниципальных регулярных перевозок производится уполномоченным органом местного самоуправления.

Порядок организации контроля за выполнением перевозчиками принятых на себя обязательств по осуществлению регулярных перевозок устанавливается нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Статья 22. Признание утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года № 98-ЗРК/2015 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым"

Признать утратившим силу Закон Республики Крым от 13 мая 2015 года № 98-ЗРК/2015 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2015, № 5, ст. 224).

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением статей 20 и 21.

Статьи 20 и 21 настоящего Закона вступают в силу с 15 июля 2016 года.

Глава Республики Крым              С. АКСЁНОВ

г. Симферополь, 06 июня 2016 года № 251-ЗРК/2016

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать