Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru25000200600178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЛЬСКИЙ ДОМ" НА 2006-2035 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 21 июня 2006 года

{Документ утратил силу Законом Приморского края от 02.12.2009 №528-КЗ}

СТАТЬЯ 1.

Утвердить краевую целевую программу "Сельский дом" на 2006-2035 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края

С.М. Дарькин

г. Владивосток

6 июля 2006 года

№391-КЗ

Утверждена

Законом

Приморского края

от 06.07.2006 № 391-КЗ

Краевая целевая программа "Сельский дом" на 2006-2035 годы

Паспорт

краевой целевой программы "Сельский дом" на 2006-2035 годы

Наименование программы

краевая целевая программа "Сельский дом" на 2006-2035 годы (далее - Программа)

Основание разработки

программы

постановление Законодательного Собрания Приморского края от 30.03.2005 № 1164 "О социально-экономической ситуации на сельских территориях Приморского края"

Государственный заказчик

программы

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края

Основной разработчик

программы

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края

Цели и задачи программы

развитие строительства жилья на селе для обеспечения доступным жильем кадрового потенциала агропромышленного комплекса Приморского края, создание правовых, административных, экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий

Сроки и этапы реализации

программы

2006-2035 годы:

I этап - 2006-2010 годы;

II этап - 2011-2035 годы

Перечень основных мероприятий программы

субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, долевое финансирование краевого бюджета в строительстве жилья на селе

Исполнители программы

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края, департамент финансов администрации Приморского края, правовой департамент администрации Приморского края, управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Приморского края, комитет экономического развития администрации Приморского края, департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края, органы местного самоуправления, региональный оператор ипотечного жилищного кредитования

Объемы и источники

финансирования

объем финансирования на реализацию программы за счет средств краевого бюджета - 1476,45 млн рублей, другие источники финансирования - 1446,15 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты программы

реализация Программы позволит:

обеспечить доступным жильем кадровый потенциал агропромышленного комплекса,

расселить на селе не менее 1050 семей, в том числе лиц, проживающих и работающих (или) пожелавших жить и работать в сельской местности, молодых специалистов;

сохранить на селе социальную сферу жизнеобеспечения

Организация контроля за реализацией программы

ежегодно государственный заказчик Программы с участием исполнителей Программы, муниципальных образований края подготавливает и до 1 февраля представляет доклад в Законодательное Собрание Приморского края и губернатору Приморского края о ходе реализации Программы за прошедший год

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В сельской местности проживает 24,6 процента жителей края, из них трудоспособное сельское население составляет 59,6 процента. В результате ухудшения социальной ситуации происходит отток молодежи из села, что приводит к низкой рождаемости и устойчивой тенденции старения сельского населения.

В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 60 процентов. Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 10 лет численность работающих в агропромышленном комплексе уменьшилась на 36,2 тыс. человек.

Непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях Приморского края на 1 января 2006 года насчитывается 236 вакантных должностей.

Не снижается острота проблемы обеспеченности сельхозпредприятий кадрами. На закреплении работников в аграрном секторе края отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной инфраструктуры.

Решение задачи кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края ставит работу с кадрами в ряд приоритетных направлений деятельности управления агропромышленным комплексом краевой администрации и муниципальных образований.

На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Приморском крае демографическая ситуация в сельской местности стоит особенно остро. Эту проблему можно решить путем создания достойных условий для проживания в сельской местности.

Совокупность нерешенных проблем и факторов не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу, а также преодолеть имеющиеся трудности строительства жилья в сельской местности.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в строительстве жилья на селе.

2.Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение доступным жильем квалифицированных кадров на селе, лиц, занятых сельскохозяйственным производством.

Основными задачами Программы являются:

1)обеспечение сельскохозяйственного производства кадрами;

2)закрепление кадров социальной сферы в сельской местности;

3)обеспечение увеличения производства сельскохозяйственной продукции на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан;

4)создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению доступность жилья, улучшение жилищных условий сельского населения;

5)создание механизма, способствующего привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

6)снижение стоимости ипотечного жилищного кредитования для сельского населения;

7)создание условий, обеспечивающих защиту прав заемщиков и кредиторов.

3.Срок реализации Программы

Срок реализации Программы (2006-2035 годы) учитывает ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на краевом и муниципальных уровнях.

2006-2010 годы:

1)формирование нормативно-правового, организационного и финансового механизма системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;

2)ежегодный отбор участников программы,

3)строительство жилья на селе для 1050 cемей;

4)субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, долевое финансирование краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом.

2011-2035 годы:

1)субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, долевое участие краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом;

2)совершенствование и развитие нормативно-правовой базы.

4.Перечень мероприятий Программы

В перечень мероприятий Программы входят:



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

4

1.

Разработка порядка финансирования расходов краевого бюджета по субсидированию процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам и долевому финансированию краевого бюджета в строительстве

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края

II квартал 2006 года и далее

I квартал ежегодно до 2011 года

жилья хозяйственным способом, принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий.

включительно

2.

Формирование комиссии по отбору участников Программы

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края

II квартал 2006 года и далее

I квартал ежегодно

3.

Доведение информации о Программе и порядке ее реализации на территории Приморского края, проведение рекламной акции, опубликование Программы в средствах массовой информации краевого и местных уровней

Департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края

II квартал 2006 года и далее

ежегодно

4.

Реализация порядка финансирования расходов краевого бюджета по субсидированию процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам и долевому финансированию краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края, департамент финансов администрации Приморского края

II квартал 2006 года и далее

ежегодно

5.

Организация контроля за исполнением Программы

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края, департамент финансов администрации края

I квартал

2007 года и далее ежегодно

5.Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края, хозяйственных, финансовых организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Разработку правил и стандартов ипотечного жилищного кредитования, в соответствии с которыми строятся отношения в рамках системы ипотечного жилищного кредитования, андеррайтинг осуществляет региональный оператор ипотечного жилищного кредитования.

Мониторинг жилого фонда первичного и вторичного рынков жилья, земельных участков, объектов незавершенного строительства на селе осуществляется органами местного самоуправления.

Предоставление кредита на строительство жилья на селе производится кредитными организациями.

Заемщики заключают с кредиторами договоры на предоставление кредита для строительства жилья.

Субсидирование процентной ставки ипотечного жилищного кредитования и субсидирование строительства жилья на селе хозяйственным способом осуществляет администрация Приморского края в лице уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края.

Строительство жилья в сельской местности по утвержденным проектам производят строительные компании и застройщики, а также сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие строительство жилья хозяйственным способом.

6.Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников (расчет потребности средств на реализацию программы прилагается).

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Субсидии по ипотечным жилищным кредитам предоставляются заемщикам, привлекающим кредитные ресурсы на строительство или завершение строительства жилья, в порядке и на условиях, установленных администрацией Приморского края.

Срок привлекаемого для строительства ипотечного жилищного кредита - не более 25 лет.

Подлежит субсидированию за счет средств краевого бюджета сумма ипотечного кредита, не превышающая 1,0 млн рублей.

Условия субсидирования:

программными мероприятиями предусмотрено субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитным ресурсам в размерах:

0-10 лет - 100 процентов;

11-15 лет - 50 процентов;

16-25 лет - 25 процентов.

Общий размер субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам, не должен превышать 95 процентов от общей суммы начисленных процентов.

Сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие строительство жилья в сельской местности хозяйственным способом, получают субсидию на строительство жилья посредством долевого финансирования краевого бюджета при наличии:

1)отвода земли на строительство жилого дома в сельской местности;

2)проектно-сметной документации на строительство жилого дома;

3)собственных средств не менее 50 процентов от стоимости жилого дома согласно проектно-сметной документации.

Субсидия в размере 50 процентов стоимости жилого дома, но не более 8150 рублей на 1 кв. м общей площади предоставляется по факту закладки фундамента на основании согласованной проектно-сметной документации.

7.Координация программных мероприятий

Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, осуществляет администрация Приморского края, являющаяся государственным заказчиком Программы.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края:

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов и внебюджетных источников;

осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение программных мероприятий.

Исполнители Программы ежеквартально представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

8.Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы обеспечивает расселение на селе не менее 1050 семей, трудоустройство специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере на селе, а также производящих продукцию для реализации на рынках и снабжении учреждений и организаций бюджетной сферы.

9.Система контроля за реализацией Программы

Ежегодно государственный заказчик Программы с участием исполнителей Программы, муниципальных образований подготавливает и до 1 февраля представляет доклад в Законодательное Собрание Приморского края и губернатору Приморского края о ходе реализации Программы за прошедший год.

Приложение

к краевой целевой программе

"Сельский дом"

на 2006-2035 годы Расчет потребности средств на реализацию Программы



п/п

Наименование

2006 года

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011-2035 годы

Итого

Источник

финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Количество участников программы в год/с увеличением числа участников

100

200/300

250/550

250/800

250/1050

-

1050

2.

Ввод жилья (кв. м/ домов в год)

6000/

100

12000/

200

15000/

250

15000/

250

15000/

250

-

63000/

1050

в том числе:

Ипотечное жилищное строительство

2.1

ввод жилья с привлечением жилищных ипотечных кредитов (кв. м/домов в год)

3000/

50

6000/

100

9000/

150

9000/

150

9000/

150

36000/

600

2.2

сумма ипотечных жилищных кредитов, привлекаемых участниками Программы для строительства жилья

(млн рублей)

50

100

150

150

150

-

600

Средства кредитных организаций

2.3

сумма собственных средств участников программы (млн рублей)

5

10

15

15

15

566,1

626,1

Личные средства граждан

2.4

сумма субсидий процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (млн рублей)

3,3

23,8

47,8

71,6

95,3

1014,6

1256,4

Краевой

бюджет

2.5

Итого (млн рублей)

58,3

133,8

212,8

236,6

260,3

1580,7

2482,5

3.

Строительство хозяйственным способом

3.1

Ввод жилья с привлечением средств сельскохозяйственных предприятий (кв. м/домов в год)

3000/

50

6000/

100

6000/

100

6000/

100

6000/

100

27000/

450

3.2

Сумма собственных средств сельскохозяйственных предприятий на строительство жилья хозяйственным способом (млн рублей)

24,45

48,9

48,9

48,9

48,9

220,05

Средства сельскохозяйственных товаропроизводителей

3.3

Сумма долевого финансирования краевого бюджета на строительство жилья хозяйственным способом (млн рублей)

24,45

48,9

48,9

48,9

48,9

220,05

Краевой бюджет

3.4

Итого (млн рублей)

48,9

97,8

97,8

97,8

97,8

440,1

Всего средств на реализацию программы (млн рублей)

107,2

231,6

310,6

334,4

358,1

1580,7

2922,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Законодательного Собрания Приморского края № 135 от 06.07.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать