Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2006г. |
Номер документа: | RU88000200600147 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
Эвенкийского автономного округа
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» НА 2006-2008 ГОДЫ
Принят Законодательным Собранием (Сугланом)
Эвенкийского автономного округа
29 июня 2006 года
(Фактически утратил силу)
{Действие закона приостановлено в 2008 году:
Закон Красноярского края от 27.12.2007 № 4-1178; НГРRU24000200700836}
{Действие закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года:
Закон Красноярского края от 21.12.2006 № 1; НГРRU24000200600571}
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу «Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы согласно Приложению 1.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Эвенкийского автономного округа
Б.Н. Золотарев
п.г.т. Тура
«06» июля 2006 года
№ 606
Приложение 1
к Закону Эвенкийского автономного округа
«Об окружной целевой программе «Сохранение и развитие
культуры Эвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы»
Окружная целевая программа
«Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа»
на 2006 - 2008 годы
ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа»
на 2006 - 2008 годы
Наименование Программы
Окружная целевая программа «Сохранение и развитие культурыЭвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы(далее - Программа)
Разработчики Программы
Управление культуры Администрации Эвенкийского муниципального района
Муниципальные учреждения культуры
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей
Заказчик
Программы
Администрация Эвенкийского автономного округа
Исполнители
Программы
Администрация Эвенкийского муниципального района
Учреждения культуры Эвенкийского муниципального района
Важнейшие
задачи
1. Формирование в Эвенкийском автономном округе необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к ценностям исторического и культурного наследия.
2 . Сохранение и создание необходимых условий для более полного проявления самобытности народов Эвенкийского автономного округа, возрождение и развитие национальных культурных традиций.
3. Развитие традиционных и новых форм культурной активности населения с учетом социально-экономической и этнокультурной специфики различных территорий, поселений округа.
4. Сохранение и дальнейшее наращивание квалифицированного кадрового потенциала учреждений культуры округа, стимулирование творческой активности работников сферы культуры, деятелей как профессионального, так и самодеятельного творчества.
5. Поддержка социальных институтов и частных лиц, являющихся носителями ценных исторических традиций либо выступающих инициаторами перспективных творческих начинаний в сферекультуры.
6. Поиск и освоение новых сфер и видов сотрудничества, взаимной поддержки отрасли культуры и иных отраслей социально-экономического комплекса Эвенкийского автономного округа, пропаганда здорового образа жизни.
7. Определение и закрепление источников финансирования, механизмов реализации мероприятий и программных проектов сохранения и развития культуры Эвенкийского автономного округа.
Сроки
реализации
Программы
2006-2008 годы
Ожидаемые
конечные
результаты
Исполнение Программы:
обеспечит более полное сохранение и освоение регионального историко - культурного наследия;
создаст реальные предпо-сылки для преодоления негативных тенденций, имеющих место в социально-культурной и хозяйственной жизни округа;
даст новые импульсы для возрождения национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, фольклора;
вызовет появление адаптированных к рыночным условиям моделей и технологий организации культурной деятельности;
создаст условия для привлечения в сферу культуры и досуга дополнительных инвестиций.
Объемы
и источники
финансирования
Объем финансирования: 3982,72 тыс. руб.,
в т. ч.
2006 год - 88,7 тыс. руб.,
2007 год - 1931,92 тыс. руб.,
2008 год - 1962,10 тыс. руб.
Финансирование осуществляется:
в 2006 году - за счет средств окружного бюджета, в 2007-2008 годах - за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации
Система
контроля
за исполнением Программы
Администрация Эвенкийского автономного округа
Главное управление финансов Администрации Эвенкийского автономного округа
Администрация Эвенкийского муниципального района
Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа
Этнокультурная специфика
Эвенкия является местом проживания исконных жителей этой территории - эвенков. Кроме этого здесь проживают кето, якуты, русские (появившиеся на этой территории, по крайней мере, с XIX века) и другие народы. Поэтому для округа характерно взаимопроникновение культур этносов. Вместе с этим имеет место общая для всех малочисленных народов проблема подавляющего влияния на самобытную культуру аборигенов национальной культуры преобладающих народов, культуры современной цивилизации.
Культура аборигенного народа, основанная на традиционном укладе таежной жизни, традициях и обычаях, оказывается хрупкой и беззащитной перед массивом культуры других, более многочисленных народов во всех ее позитивных и негативных проявлениях. Она растворяется, «ассимилируется», исчезает. А должна быть сохранена не только в музеях и театрах, но и в реальной жизни. Это ценно для народа, потому как именно со своей культурой, сохранив свои традиции, обычаи и язык, народ имеет право называться народом. Это ценно для мира, так как известно, что мировая культура, только тогда остается мировой, когда она представлена всем многоцветием и палитрой культур народов, населяющих нашу планету. Это право культуры малочисленного народа на выживание закреплено в Законе Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», статья 22 которого гласит: «Российская Федерация гарантирует свой протекционизм (покровительство) в отношении сохранения и восстановления культурно-национальной самобытности малочисленных этнических общностей Российской Федерации посредством исключительных мер защиты и стимулирования, предусмотренных федеральными государственными программами социально-экономического, экологического, национального и культурного развития».
Эта особенность весьма существенна. Она требует бережного отношения к культуре малочисленных коренных народов Эвенкии тем более во время сегодняшнего нарастания социальной напряженности, межнациональных конфликтов во многих регионах России. Это отдельная тема для государственного регулирования, продуманной политики и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений и работников культуры в тесном взаимодействии с общественностью.
Критическая ситуация в сфере культуры
Социально-экономические реформы, проводимые в России, наряду с положительными результатами, характерны и негативными изменениями в обществе - расслоение, появление бедных и богатых, уменьшение доступности населения к учреждениям культуры, резко снизился уровень духовности населения, утрачиваются национальные культурные традиции, интерес к достижениям мировой культуры, усиливаются симптомы нравственного нездоровья общества, поразившего, в первую очередь, молодежь, подростков и детей.
Все это создает определенный тонус духовной жизни, формирует убогую систему интересов и устремлений.
В последние годы эти негативные тенденции в полной мере проявляются и в Эвенкийском автономном округе.
Одной из сил, способных переломить подобные тенденции, являются деятели и учреждения культуры, которые и сегодня, несмотря на все катаклизмы нашей жизни, способны сыграть весомую роль в становлении духовно богатой личности.
Представленный документ призван оказать помощь специалистам, работникам и руководителям учреждений культуры. Для них предлагаемая Программа выступает как система ориентиров и перечень проектных предложений, которые сегодня признаются приоритетными, и, следовательно, получают ту или иную поддержку со стороны окружных структур.
Цели культурной политики
Основной целью деятельности управления в сфере культуры является обеспечение в Эвенкии необходимых условий для формирования гармонично развитой личности на основе ее духовного, творческого развития. Подобный подход формирует цели культурной политики, достижение которых обеспечивает создание необходимых условий для этого.
Цели культурной политики на перспективу:
1. Содействие постоянному росту уровня культурной деятельности учреждений округа, предоставляемых ими услуг, поддержка инициатив участников культурного процесса.
2. Содействие сохранению и развитию этнокультурной самобытности и специфики культурного потенциала Эвенкийского автономного округа.
3. Содействие выявлению и освоению дополнительных ресурсов, скрытых резервов, а также нетрадиционных механизмов решения проблем в сфере культуры.
4. Содействие развитию системы межрегиональных и международных отношений, основанных на культурном потенциале Эвенкийского автономного округа.
5. Содействие привлечению в сферу культуры дополнительных материально - технических и финансовых ресурсов, создание благоприятных социальных и экономических условий функционирования учреждений и деятелей культуры и искусства.
Значение культуры для экономического подъема округа
Государственная культурная политика вынуждена исходить из того, что необходимую поддержку со стороны общества и государственных структур учреждения культуры смогут получить лишь на взаимообразной основе, то есть в том случае, если учреждения и специалисты культуры станут непосредственно участвовать в решении тех проблем, которые сегодня считаются наиболее значимыми и приоритетными.
В связи с этим в качестве стержневого положения стратегии культурной политики должно быть придание комплексу сферы культуры статуса активного участника в решении общих для округа задач экономического и социального развития. Только на этой основе возможно получение необходимой для нормального развития отрасли государственной и общественной поддержки.
Содействие занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест в сфере культуры - частичное решение проблемы безработицы. Здесь возможно увеличение рабочих мест за счет открытия производственных мастерских, нацеленных на производство сувениров и на изготовление предметов потребления из традиционных для округа материалов, создание коммерческих и некоммерческих предприятий, учреждений, предоставляющих услуги населению в сфере культуры. Непосредственный экономический эффект может дать рекламная деятельность организаций культуры: выставки музеев и мастеров декоративно - прикладного творчества и художников, выступления коллективов художественной самодеятельности района может сопровождаться деятельностью по продвижению продукции региона на внешний рынок и внутри района. И многое другое.
Безусловно, эта политика ни в коей мере не должна умолять и не освобождает органы власти округа от гарантированной поддержки сферы культуры, определяемой возможностями окружного бюджета. И в то же время, речь идет не об экономической переориентации и коммерциализации отрасли, а о реализации дополнительных коммерческих возможностей и потенциала учреждений без снижения уровня бесплатных услуг, а также об осознании того, что учреждения и работники культуры признаются и должны быть активными участниками становления экономики, социального развития Эвенкийского автономного округа. В связи с этим роль и деятельность учреждений культуры должна быть переосмыслена и поставлена на соответствующий уровень общественного признания.
Это - с одной стороны, с другой же стороны, в районе выход производственной сферы на современный уровень развития невозможен без технологического прорыва. Новые технологии требуют качественно новой рабочей силы, основы которой закладываются с детского возраста. Уровень духовного развития человека напрямую влияет на личные возможности работника к творческому труду, к содержательному досугу, т.е. к лучшему восстановлению своей рабочей силы, ее наиболее полному воспроизводству. Учреждения и работники культуры своей работой закладывают базис экономического развития.
Исходя из этих позиций, утверждается важным понимание рядовым гражданином, самим культработником и высокопоставленным служащим, что творческая и педагогическая деятельность учреждений культуры является исключительно актуальной и значимой для Эвенкийского автономного округа.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются все муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территории Эвенкийского автономного округа.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств окружного бюджета, а также средств федерального и краевого бюджетов, предназначенных для финансирования региональных программ.
МЕРОПРИЯТИЯ
по выполнению окружной целевой программы
«Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы
тыс. руб.
№ п/п
Наименования
мероприятий
Всего на реализацию
2006
год
2007
год
2008
год
Исполнители
Патриотическое воспитание
1.
Торжественное вручение паспорта гражданина Российской Федерации
9,0
3,0
3,0
3,0
Централизован-ные клубные системы
2.
Встреча молодёжи с ветеранами ВОВ и воинами, служившими в горячих точках
27,0
9,0
9,0
9,0
Централизован-ные клубные системы
3.
Цикл мероприятий, посвященных Дню Эвенкии
33,0
9,0
12,0
12,0
Все учреждения культуры округа
4.
Дни славянской письменности
10,5
1,5
4,5
4,5
Централизован-ные библиотечные системы
5.
Создание разделов в краеведческом музее о ветеранах войны и труда
91,0
21,0
35,0
35,0
Эвенкийский краеведческий музей
6.
Проведение уроков мужества для детей и подростков
28,6
9
9,8
9,8
Детские школы искусств; детские библиотеки
7.
Организация окружной передвижной фотовыставки «В объективе Эвенкия»
5,4
1,8
1,8
1,8
Эвенкийский районный культурно-досуговый центр
8.
Приобретение российской и эвенкийской символики
43,2
14,4
14,4
14,4
Учреждения культуры
9.
Юбилейные даты выдающихся деятелей России
81,0
20
30,5
30,5
Учреждения культуры
ИТОГО
по разделу
328,7
88,7
120,0
120,0
Сельский Дом культуры
10.
Материально-техническое оснащение сельских домов культуры
961,1
961,1
Централизован-ные клубные системы
11.
Поддержка коллективов художественной самодеятельности (приобретение костюмов, национальных музыкальных инструментов)
273,9
136,9
137,0
Централизован-ные клубные системы
12.
Участие в краевом фестивале коллективов художественной самодеятельности и мастеров ДПИ
239,4
119,7
119,7
Централизован-ные клубные системы
13.
Проведение окружного конкурса детского творчества
400,0
400,0
Централизован-ные клубные системы
ИТОГО
по разделу:
1874,4
0,00
1217,7
656,7
Сельская библиотека
14.
Проведение мероприятий с целью организации сохранности библиотечных фондов (противопожарное оборудование)
440,02
440,02
Централизован-ные библиотечные
системы
15.
Материально-техническое оснащение сельских
библиотек
49,2
49,2
Централизован-ные библиотечные системы
16.
ИТОГО
по разделу:
489,22
0,00
440,02
49,2
Юные дарования
17.
Проведение окружного конкурса учащихся школ искусств «Юные дарования»
176,2
176,2
Детские школы искусств
ИТОГО
по разделу:
176,2
0,00
0,00
176,2
Наследие
18.
Приобретение оборудования для краеведческого музея (витрины)
314,2
154,2
160,0
Эвенкийский краеведческий музей
19.
Создание филиала краеведческого музея в с. Ванавара с историко-этнографической экспозицией о Тунгусском метеорите
520,0
520,0
Эвенкийский краеведческий музей
20.
Организация этнографических, фольклорных экспедиций, работа с носителями традиционной культуры КМНС Эвенкии
200,0
200,0
МУК ЭРКДЦ
21.
Издание сборников, отдельных произведений, методических разработок, научных трудов и других печатных, аудиовизуальных материалов этнокультурного направления
80,0
80,0
Эвенкийский районный культурно-досуговый центр
ИТОГО
по разделу
1114,2
0,00
154,2
960,0
ИТОГО
по Программе
3982,72
88,7
1931,92
1962,1
ЗАКОН
Эвенкийского автономного округа
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» НА 2006-2008 ГОДЫ
Принят Законодательным Собранием (Сугланом)
Эвенкийского автономного округа
29 июня 2006 года
(Фактически утратил силу)
{Действие закона приостановлено в 2008 году:
Закон Красноярского края от 27.12.2007 № 4-1178; НГРRU24000200700836}
{Действие закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года:
Закон Красноярского края от 21.12.2006 № 1; НГРRU24000200600571}
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу «Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы согласно Приложению 1.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Эвенкийского автономного округа
Б.Н. Золотарев
п.г.т. Тура
«06» июля 2006 года
№ 606
Приложение 1
к Закону Эвенкийского автономного округа
«Об окружной целевой программе «Сохранение и развитие
культуры Эвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы»
Окружная целевая программа
«Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа»
на 2006 - 2008 годы
ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа»
на 2006 - 2008 годы
Наименование Программы
Окружная целевая программа «Сохранение и развитие культурыЭвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы(далее - Программа)
Разработчики Программы
Управление культуры Администрации Эвенкийского муниципального района
Муниципальные учреждения культуры
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей
Заказчик
Программы
Администрация Эвенкийского автономного округа
Исполнители
Программы
Администрация Эвенкийского муниципального района
Учреждения культуры Эвенкийского муниципального района
Важнейшие
задачи
1. Формирование в Эвенкийском автономном округе необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к ценностям исторического и культурного наследия.
2 . Сохранение и создание необходимых условий для более полного проявления самобытности народов Эвенкийского автономного округа, возрождение и развитие национальных культурных традиций.
3. Развитие традиционных и новых форм культурной активности населения с учетом социально-экономической и этнокультурной специфики различных территорий, поселений округа.
4. Сохранение и дальнейшее наращивание квалифицированного кадрового потенциала учреждений культуры округа, стимулирование творческой активности работников сферы культуры, деятелей как профессионального, так и самодеятельного творчества.
5. Поддержка социальных институтов и частных лиц, являющихся носителями ценных исторических традиций либо выступающих инициаторами перспективных творческих начинаний в сферекультуры.
6. Поиск и освоение новых сфер и видов сотрудничества, взаимной поддержки отрасли культуры и иных отраслей социально-экономического комплекса Эвенкийского автономного округа, пропаганда здорового образа жизни.
7. Определение и закрепление источников финансирования, механизмов реализации мероприятий и программных проектов сохранения и развития культуры Эвенкийского автономного округа.
Сроки
реализации
Программы
2006-2008 годы
Ожидаемые
конечные
результаты
Исполнение Программы:
обеспечит более полное сохранение и освоение регионального историко - культурного наследия;
создаст реальные предпо-сылки для преодоления негативных тенденций, имеющих место в социально-культурной и хозяйственной жизни округа;
даст новые импульсы для возрождения национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, фольклора;
вызовет появление адаптированных к рыночным условиям моделей и технологий организации культурной деятельности;
создаст условия для привлечения в сферу культуры и досуга дополнительных инвестиций.
Объемы
и источники
финансирования
Объем финансирования: 3982,72 тыс. руб.,
в т. ч.
2006 год - 88,7 тыс. руб.,
2007 год - 1931,92 тыс. руб.,
2008 год - 1962,10 тыс. руб.
Финансирование осуществляется:
в 2006 году - за счет средств окружного бюджета, в 2007-2008 годах - за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации
Система
контроля
за исполнением Программы
Администрация Эвенкийского автономного округа
Главное управление финансов Администрации Эвенкийского автономного округа
Администрация Эвенкийского муниципального района
Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа
Этнокультурная специфика
Эвенкия является местом проживания исконных жителей этой территории - эвенков. Кроме этого здесь проживают кето, якуты, русские (появившиеся на этой территории, по крайней мере, с XIX века) и другие народы. Поэтому для округа характерно взаимопроникновение культур этносов. Вместе с этим имеет место общая для всех малочисленных народов проблема подавляющего влияния на самобытную культуру аборигенов национальной культуры преобладающих народов, культуры современной цивилизации.
Культура аборигенного народа, основанная на традиционном укладе таежной жизни, традициях и обычаях, оказывается хрупкой и беззащитной перед массивом культуры других, более многочисленных народов во всех ее позитивных и негативных проявлениях. Она растворяется, «ассимилируется», исчезает. А должна быть сохранена не только в музеях и театрах, но и в реальной жизни. Это ценно для народа, потому как именно со своей культурой, сохранив свои традиции, обычаи и язык, народ имеет право называться народом. Это ценно для мира, так как известно, что мировая культура, только тогда остается мировой, когда она представлена всем многоцветием и палитрой культур народов, населяющих нашу планету. Это право культуры малочисленного народа на выживание закреплено в Законе Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», статья 22 которого гласит: «Российская Федерация гарантирует свой протекционизм (покровительство) в отношении сохранения и восстановления культурно-национальной самобытности малочисленных этнических общностей Российской Федерации посредством исключительных мер защиты и стимулирования, предусмотренных федеральными государственными программами социально-экономического, экологического, национального и культурного развития».
Эта особенность весьма существенна. Она требует бережного отношения к культуре малочисленных коренных народов Эвенкии тем более во время сегодняшнего нарастания социальной напряженности, межнациональных конфликтов во многих регионах России. Это отдельная тема для государственного регулирования, продуманной политики и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений и работников культуры в тесном взаимодействии с общественностью.
Критическая ситуация в сфере культуры
Социально-экономические реформы, проводимые в России, наряду с положительными результатами, характерны и негативными изменениями в обществе - расслоение, появление бедных и богатых, уменьшение доступности населения к учреждениям культуры, резко снизился уровень духовности населения, утрачиваются национальные культурные традиции, интерес к достижениям мировой культуры, усиливаются симптомы нравственного нездоровья общества, поразившего, в первую очередь, молодежь, подростков и детей.
Все это создает определенный тонус духовной жизни, формирует убогую систему интересов и устремлений.
В последние годы эти негативные тенденции в полной мере проявляются и в Эвенкийском автономном округе.
Одной из сил, способных переломить подобные тенденции, являются деятели и учреждения культуры, которые и сегодня, несмотря на все катаклизмы нашей жизни, способны сыграть весомую роль в становлении духовно богатой личности.
Представленный документ призван оказать помощь специалистам, работникам и руководителям учреждений культуры. Для них предлагаемая Программа выступает как система ориентиров и перечень проектных предложений, которые сегодня признаются приоритетными, и, следовательно, получают ту или иную поддержку со стороны окружных структур.
Цели культурной политики
Основной целью деятельности управления в сфере культуры является обеспечение в Эвенкии необходимых условий для формирования гармонично развитой личности на основе ее духовного, творческого развития. Подобный подход формирует цели культурной политики, достижение которых обеспечивает создание необходимых условий для этого.
Цели культурной политики на перспективу:
1. Содействие постоянному росту уровня культурной деятельности учреждений округа, предоставляемых ими услуг, поддержка инициатив участников культурного процесса.
2. Содействие сохранению и развитию этнокультурной самобытности и специфики культурного потенциала Эвенкийского автономного округа.
3. Содействие выявлению и освоению дополнительных ресурсов, скрытых резервов, а также нетрадиционных механизмов решения проблем в сфере культуры.
4. Содействие развитию системы межрегиональных и международных отношений, основанных на культурном потенциале Эвенкийского автономного округа.
5. Содействие привлечению в сферу культуры дополнительных материально - технических и финансовых ресурсов, создание благоприятных социальных и экономических условий функционирования учреждений и деятелей культуры и искусства.
Значение культуры для экономического подъема округа
Государственная культурная политика вынуждена исходить из того, что необходимую поддержку со стороны общества и государственных структур учреждения культуры смогут получить лишь на взаимообразной основе, то есть в том случае, если учреждения и специалисты культуры станут непосредственно участвовать в решении тех проблем, которые сегодня считаются наиболее значимыми и приоритетными.
В связи с этим в качестве стержневого положения стратегии культурной политики должно быть придание комплексу сферы культуры статуса активного участника в решении общих для округа задач экономического и социального развития. Только на этой основе возможно получение необходимой для нормального развития отрасли государственной и общественной поддержки.
Содействие занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест в сфере культуры - частичное решение проблемы безработицы. Здесь возможно увеличение рабочих мест за счет открытия производственных мастерских, нацеленных на производство сувениров и на изготовление предметов потребления из традиционных для округа материалов, создание коммерческих и некоммерческих предприятий, учреждений, предоставляющих услуги населению в сфере культуры. Непосредственный экономический эффект может дать рекламная деятельность организаций культуры: выставки музеев и мастеров декоративно - прикладного творчества и художников, выступления коллективов художественной самодеятельности района может сопровождаться деятельностью по продвижению продукции региона на внешний рынок и внутри района. И многое другое.
Безусловно, эта политика ни в коей мере не должна умолять и не освобождает органы власти округа от гарантированной поддержки сферы культуры, определяемой возможностями окружного бюджета. И в то же время, речь идет не об экономической переориентации и коммерциализации отрасли, а о реализации дополнительных коммерческих возможностей и потенциала учреждений без снижения уровня бесплатных услуг, а также об осознании того, что учреждения и работники культуры признаются и должны быть активными участниками становления экономики, социального развития Эвенкийского автономного округа. В связи с этим роль и деятельность учреждений культуры должна быть переосмыслена и поставлена на соответствующий уровень общественного признания.
Это - с одной стороны, с другой же стороны, в районе выход производственной сферы на современный уровень развития невозможен без технологического прорыва. Новые технологии требуют качественно новой рабочей силы, основы которой закладываются с детского возраста. Уровень духовного развития человека напрямую влияет на личные возможности работника к творческому труду, к содержательному досугу, т.е. к лучшему восстановлению своей рабочей силы, ее наиболее полному воспроизводству. Учреждения и работники культуры своей работой закладывают базис экономического развития.
Исходя из этих позиций, утверждается важным понимание рядовым гражданином, самим культработником и высокопоставленным служащим, что творческая и педагогическая деятельность учреждений культуры является исключительно актуальной и значимой для Эвенкийского автономного округа.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются все муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территории Эвенкийского автономного округа.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств окружного бюджета, а также средств федерального и краевого бюджетов, предназначенных для финансирования региональных программ.
МЕРОПРИЯТИЯ
по выполнению окружной целевой программы
«Сохранение и развитие культуры Эвенкийского автономного округа» на 2006-2008 годы
тыс. руб.
№ п/п
Наименования
мероприятий
Всего на реализацию
2006
год
2007
год
2008
год
Исполнители
Патриотическое воспитание
1.
Торжественное вручение паспорта гражданина Российской Федерации
9,0
3,0
3,0
3,0
Централизован-ные клубные системы
2.
Встреча молодёжи с ветеранами ВОВ и воинами, служившими в горячих точках
27,0
9,0
9,0
9,0
Централизован-ные клубные системы
3.
Цикл мероприятий, посвященных Дню Эвенкии
33,0
9,0
12,0
12,0
Все учреждения культуры округа
4.
Дни славянской письменности
10,5
1,5
4,5
4,5
Централизован-ные библиотечные системы
5.
Создание разделов в краеведческом музее о ветеранах войны и труда
91,0
21,0
35,0
35,0
Эвенкийский краеведческий музей
6.
Проведение уроков мужества для детей и подростков
28,6
9
9,8
9,8
Детские школы искусств; детские библиотеки
7.
Организация окружной передвижной фотовыставки «В объективе Эвенкия»
5,4
1,8
1,8
1,8
Эвенкийский районный культурно-досуговый центр
8.
Приобретение российской и эвенкийской символики
43,2
14,4
14,4
14,4
Учреждения культуры
9.
Юбилейные даты выдающихся деятелей России
81,0
20
30,5
30,5
Учреждения культуры
ИТОГО
по разделу
328,7
88,7
120,0
120,0
Сельский Дом культуры
10.
Материально-техническое оснащение сельских домов культуры
961,1
961,1
Централизован-ные клубные системы
11.
Поддержка коллективов художественной самодеятельности (приобретение костюмов, национальных музыкальных инструментов)
273,9
136,9
137,0
Централизован-ные клубные системы
12.
Участие в краевом фестивале коллективов художественной самодеятельности и мастеров ДПИ
239,4
119,7
119,7
Централизован-ные клубные системы
13.
Проведение окружного конкурса детского творчества
400,0
400,0
Централизован-ные клубные системы
ИТОГО
по разделу:
1874,4
0,00
1217,7
656,7
Сельская библиотека
14.
Проведение мероприятий с целью организации сохранности библиотечных фондов (противопожарное оборудование)
440,02
440,02
Централизован-ные библиотечные
системы
15.
Материально-техническое оснащение сельских
библиотек
49,2
49,2
Централизован-ные библиотечные системы
16.
ИТОГО
по разделу:
489,22
0,00
440,02
49,2
Юные дарования
17.
Проведение окружного конкурса учащихся школ искусств «Юные дарования»
176,2
176,2
Детские школы искусств
ИТОГО
по разделу:
176,2
0,00
0,00
176,2
Наследие
18.
Приобретение оборудования для краеведческого музея (витрины)
314,2
154,2
160,0
Эвенкийский краеведческий музей
19.
Создание филиала краеведческого музея в с. Ванавара с историко-этнографической экспозицией о Тунгусском метеорите
520,0
520,0
Эвенкийский краеведческий музей
20.
Организация этнографических, фольклорных экспедиций, работа с носителями традиционной культуры КМНС Эвенкии
200,0
200,0
МУК ЭРКДЦ
21.
Издание сборников, отдельных произведений, методических разработок, научных трудов и других печатных, аудиовизуальных материалов этнокультурного направления
80,0
80,0
Эвенкийский районный культурно-досуговый центр
ИТОГО
по разделу
1114,2
0,00
154,2
960,0
ИТОГО
по Программе
3982,72
88,7
1931,92
1962,1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Эвенкийская жизнь № 26/2, стр.4 от 07.07.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: