Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru22000200600183
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истек срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 июля 2006 года № 360.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 15 июля 2006 года № 216-217 с. 5; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 123 часть 2 с. 8.

Вступил в силу 26 июля 2006 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

6 июля 2006 года № 69-ЗС

Об утверждении комплексной программы «Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы»

{ Изменения: закон Алтайского края от 11 сентября 2008 года № 77-ЗС (вступление в силу 20 сентября 2008 года). }

{ Новая редакция с изменениями от 11 сентября 2008 года. }

Статья 1

Утвердить комплексную программу «Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы» (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

Приложение

к закону Алтайского края

«Об утверждении комплексной

программы «Профилактика

правонарушений в Алтайском

крае на 2006-2008 годы»

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы»

Наименование

программы

комплексная программа «Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006 - 2008 годы» (далее - программа)

Основание для разработки

программы

распоряжение Администрации Алтайского края от 12 августа 2005 года № 569-р

Государственный заказчик

программы

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю

Основные разработчики

программы

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю

Цели программы

снижение уровня преступности в Алтайском крае,

создание многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений

Исполнители программы

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию);

КГУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

управление Алтайского края по труду;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Сроки реализации

программы

2006-2008 годы

Основные мероприятия

программы

непосредственное осуществление профилактической работы;

координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;

контроль деятельности субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи

Объём и источники

финансирования программы

общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 19 489 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 2 093 тыс. рублей;

2007 год - 5 648 тыс. рублей;

2008 год - 11 748 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации программы

повышение уровня общественной безопасности и общественного порядка;

защита всех форм собственности от преступных посягательств;

создание необходимых условий для снижения уровня преступности;

формирование эффективной системы профилактики правонарушений;

повышение доверия общества к правоохранительным органам;

формирование основ правовой культуры населения

Контроль за реализацией

программы

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел Алтайского края

{ Паспорт программы изложен в редакции закона Алтайского края от 11 сентября 2008 года № 77-ЗС (вступление в силу 20 сентября 2008 года). }

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов остается создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Этому вопросу Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации уделяется пристальное внимание.

Анализ статистических данных свидетельствует о ежегодном увеличении количества совершенных противоправных деяний. Значительную долю среди них занимают особо тяжкие и тяжкие преступления. В среднем их удельный вес ежегодно составляет 26 % от общего количества зарегистрированных уголовно наказуемых правонарушений.

За 2005 год число зарегистрированных преступных деяний увеличилось более чем в 60 городах и районах Алтайского края. Наибольшие темпы прироста отмечаются в Центральном районе г. Барнаула, Угловском и Советском районах.

Данная статистика свидетельствует о том, что по ряду направлений профилактической деятельности отсутствуют надлежащие формы и методы работы, либо профилактике преступлений не уделяется должного внимания. Создание координационного органа в форме межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации Алтайского края позволит скоординировать действия всех субъектов профилактики.

Вследствие недостаточной эффективности функционирования системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, увеличилось число преступлений, повторно совершенных гражданами указанной категории. За 2005 год количество таких правонарушителей достигло 8655 человек, что на 8,2 % больше, чем в 2004 году. Большинство из них не имеет постоянного источника дохода. Своевременное внедрение методов стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, может существенно повлиять на снижение уровня преступности.

За 2005 год зарегистрировано 87 преступлений с использованием оружия, в том числе 17 убийств и фактов причинения тяжкого вреда здоровью граждан. Согласно статистике в органы внутренних дел в 2005 году добровольно сданы 1884 единицы оружия, из них 1037 - незаконно хранящегося огнестрельного оружия. В целях исключения возможности использования в противоправной деятельности какого-либо вида оружия целесообразно продолжить осуществление мероприятий по добровольной сдаче оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, на возмездной для них основе.

Несмотря на все принимаемые меры, ситуация с подростковой преступностью остается сложной. По итогам 2005 года 3354 преступления совершено несовершеннолетними гражданами. В настоящее время на территории Алтайского края функционирует центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (в г. Барнауле - на 50 мест) и Алтайская специальная школа закрытого типа (в г. Камне-на-Оби - на 120 мест). Для активизации профилактической работы с несовершеннолетними необходимо завершить реконструкцию социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей в р.п. Благовещенка.

Количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 56,8% (с 4068 до 6377), в том числе на улицах - 30,7% (с 2829 до 3697).

Также увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах; на 50,7% увеличилось количество грабежей и на 14,2% - краж всех форм собственности.

К основным причинам роста данных видов преступлений можно отнести несвоевременное поступление обращений граждан в органы внутренних дел, патрульно-постовую службу, несвоевременное прибытие на место происшествия нарядов милиции, недостаточное количество расположенных в общественных местах кнопок экстренного вызова милиции.

Особое внимание необходимо уделить профилактике правонарушений на дорогах Алтайского края, где ежегодно регистрируется около 4,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет свыше 500 человек, в том числе дети. Только за 2005 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 2.6 детей, при этом сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения выявлено 261215 административных правонарушений, связанных с превышением водителями скорости движения, и 40883 нарушения, связанных с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Принимая во внимание реальную угрозу совершения террористических актов в общеобразовательных учебных заведениях, необходимо дополнительно установить кнопки тревожной сигнализации в школах и дошкольных учебных заведениях.

В настоящее время эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия самих граждан. За 2005 год количество общественных образований правоохранительной направленности снизилось с 718 до 682. Необходимо активизировать работу по привлечению населения к деятельности общественных организаций правоохранительной направленности.

В профилактической деятельности важная роль отводится поведению самих граждан. Их невнимательное отношение к собственности, личной безопасности порой являются основными причинами совершения в их отношении общественно-противоправных деяний.

Поэтому среди мероприятий по профилактике правонарушений одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации, через которые до населения доводится информация, касающаяся предупреждения и профилактики преступлений. Однако телевизионных передач, выступлений и публикаций, связанных с профилактической деятельностью правоохранительных органов, явно не достаточно. В связи с этим необходимо осуществить ряд мероприятий по данному направлению деятельности.

Принятие профилактических мер по укреплению правопорядка, а также полномасштабная реализация всех запланированных мероприятий, позволит сформировать эффективную систему профилактики правонарушений в Алтайском крае и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.



п/п

Наименование мероприятий

Финансовые затраты, млн.руб.

Источники финансирования

Срок исполнения (по годам)

Исполнитель

всего

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Создание при Администрации Алтайского края координационного органа в форме межведомственной комиссии по профилактике

правонарушений

-

-

-

-

2006 г.

Администрация Алтайского края

2

Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей,

создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов

-

-

-

-

2006-2007 гг.

управление Алтайского края по труду

3

Приобретение компьютеров, принтеров и копировальной техники для участковых пунктов милиции

1,25

-

-

1,25

краевой бюджет

2008 г.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

4

Обеспечение стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения

0,9

0,3

0,3

0,3

краевой бюджет

2006-2008 гг.

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

5

Проведение для специалистов органов и учреждений системы профилактики правонарушений практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с привлечением ученых и преподавателей высших

учебных заведений

0,99

0,33

0,33

0,33

краевой бюджет

2006-2008 гг.

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

6

Укрепление материально-техническойбазы подразделений по делам несовершеннолетних

1,25

-

-

1,25

краевой бюджет

2008 г.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

7

Установка кнопок тревожной сигнализации в школах и дошкольных образовательных учреждениях,

расположенных в зоне действия пультов централизованной охраны

отделов вневедомственной охраны

1,46

-

0,73

0,73

местный бюджет

2007-2008 гг.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

8

Организация государственной охраны объектов повышенной опасности согласно списку, утвержденному антитеррористической

комиссией Алтайского края

0,45

-

0,225

0,225

краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на проведение антитеррористических мероприятий

2007-2008 гг.

Главное управление внутренних делпоАлтайскому краю (по согласованию)

9

Оборудование стационарными постами милиции мест с массовым пребыванием граждан в городах Барнауле, Бийске и Рубцовске, увеличение количества передвижных пунктов

2,19

0,73

0,73

0,73

краевой бюджет

2006-2008 гг.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

10

Оснащение городских и сельскихучастковых пунктов милиции мебелью (за исключением участковых пунктов милиции в городах Барнауле и Бийске)

3,0

-

-

3,0

краевой бюджет

2008 г.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

11

Укомплектование подразделений патрульно-постовой службы милиции специальными средствами согласно нормам, утвержденным приказом МВД России от 20 мая 1993 года № 036 «Об утверждении норм положенности и нормативных сроков эксплуатации оперативно-технических средств в системе МВД России»

1,1

0,2

0,2

0,7

краевой бюджет

2006-2008 гг.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

12

Обеспечение участковых уполномоченных милиции носимыми радиостанциями

1,5

0,5

0,5

0,5

краевой бюджет

2006-2008 гг.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

13

Осуществление ремонта участковых пунктов милиции

5,3

-

2,6

2,7

местный бюджет

2007-2008 гг.

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

14

Организация среди журналистов краевых средств массовой информации конкурсов на лучшую публикацию о профилактике правонарушений, проведение по их результатам пресс-конференций с редакторами ведущих средств

массовой информации, поощрение

журналистов - победителей конкурсов

0,099

0,033

0,033

0,033

краевой бюджет

2006-2008 гг.

Администрация Алтайского края;

Главное управление внутренних дел поАлтайскому краю (по согласованию)

15

Организация в средствах массовой информации, в том числе в эфире ГТРК «Алтай», освещения вопросов предупреждения пожаров в быту и на производстве

-

-

-

-

краевой бюджет, в рамках краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы»

2006-2008 гг.

КГУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»

16

Организация изготовления листовок, памяток, обучающих плакатов, методической литературы, рекламной продукции противопожарной тематики для распространения в учреждениях образования, организациях и среди населения

-

-

-

-

краевой бюджет, в рамках краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы»

2006-2008 гг.

КГУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»

Итого

27,989

2,093

17,148

8,748

{ Раздел 2 изложен в редакции закона Алтайского края от 11 сентября 2008 года № 77-ЗС (вступление в силу 20 сентября 2008 года). }

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 273 стр.3 от 20.09.2008 Изменения. Закон Алтайского края от 11.09.2008 № 77-ЗС., газета "Алтайская правда" № 216-217 от 15.07.2006 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.050.000 Безопасность личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать