Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2009г.
Номер документа: ru56000200900272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Закон Оренбургской области от 29.06.2015 № 3242/879-V-ОЗ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 6 июля 2009 № 3042/667-IV-ОЗ

«Об общих требованиях к стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Оренбургской области»

Принят Законодательным

Собранием области 17 июня 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основные требования к стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, бюджетных учреждений и юридических лиц, оказывающих государственные услуги юридическим и физическим лицам Оренбургской области, путем внедрения в практику их деятельности стандартов предоставления данных услуг.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам предоставления государственных услуг;

государственные услуги юридическим и физическим лицам - услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями Оренбургской области и иными юридическими лицами за счет средств областного бюджета безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством;

исполнитель государственной услуги юридическим и физическим лицам - органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, уполномоченные предоставлять государственные услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с видом деятельности, а также юридические лица, привлеченные поставщиком государственных услуг для выполнения работ в рамках государственного задания;

перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам -

правовой акт, утверждаемый Правительством Оренбургской области, определяющий наименование государственной услуги, категории и группы получателей данных услуг, поставщиков соответствующих услуг и органы исполнитель ной власти Оренбургской области, ответственные за организацию их предоставления;

получатель государственной услуги - гражданин Российской Федерации

иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) и (или) организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя к поставщику государственных услуг юридическим и физическим лицам для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей;

поставщик государственных услуг юридическим и физическим лицам - органы государственной власти, органы управления государственным] внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, уполномоченные предоставлять государственные услуги юридическим и (или) физическим лицам в соответствии с видом деятельности, а также привлекать для оказания государственных услуг юридических лиц в соответствии с государственным заданием;

стандарт предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам - совокупность требований к качеству, объему, порядку и условиям предоставления государственной услуги юридическим и физически] лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 3. Основные принципы стандартизации государственных услуг юридическим и физическим лицам

1. Стандартизация государственных услуг в Оренбургской области производится на основании принципов: законности;

экономичности;

публичности; гарантированности исполнения; актуальности;

эффективности;

адресности;

доступности.

2. Принцип законности означает, что стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами, национальными стандартами, техническими регламентами, иными требованиями к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, другими установленными федеральными органами государственной власти и законами Оренбургской области требованиями.

3. Принцип экономичности означает, что стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам разрабатываются исходя из необходимости удовлетворения потребителей, обеспечения доступности государственных услуг и соблюдения установленных федеральными органами государственной власти национальных стандартов, технических регламентов и государственных санитарно-эпидемиологических правил за счет использования наименьшего количества ресурсов.

4. Принцип публичности означает, что органы государственной власти Оренбургской области формулируют стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам понятным для потребителей образом, обеспечивают открытость и публичность утвержденных стандартов предоставления государственных услуг.

5. Принцип гарантированности исполнения означает, что исполнение установленных стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в полном объеме обеспечивается финансированием из областного бюджета. Утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам, не обеспеченных финансированием, не

допускается.

б. Принцип актуальности означает, что стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам подлежат систематическому пересмотру в сторону установления более строгих требований к предоставлению государственных услуг, соответствующих потребностям дальнейшего развития Оренбургской области и повышению удовлетворенности получателей государственных услуг.

7. Принцип эффективности означает, что механизм предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в рамках утвержденного государственного задания должен исходить из достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

8. Принцип адресности означает, что стандарт предоставления государственной услуги должен предусматривать предоставление услуг конкретной категории получателей, нуждающихся в этих услугах.

9. Принцип доступности означает обеспечение возможности свободного, необременительного получения услуги в условиях максимальной приближенности к получателю государственной услуги при обращении непосредственно, а также через своего представителя к поставщику или исполнителю государственной услуги.

Статья 4. Требования к содержанию стандарта предоставления государственной услуги юридическим и физическим лица

1.Стандарт предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам включает в себя:

цель оказания услуги;

характеристику потенциальных получателей государственной услуги; показатели оценки качества предоставления государственной услуги;

характеристику правовых основ предоставления государственной услуги; краткое описание технологии предоставления государственной услуги;

требования к материально- техническому обеспечению предоставления государственной услуги;

требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги;

требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей;

требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги;

требования к уровню информационного обеспечения получателей государственной услуги;

требования к организации учета мнения получателей о качестве государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

иные требования, необходимые для обеспечения предоставления услуги на высоком качественном уровне.

2. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам в зависимости от содержания государственной услуги могут включать в себя: требования к зданиям и прилегающей территории;

требования к помещениям;

требования к обеспеченности мебелью и оборудованием; требования к обеспеченности мягким инвентарем;

требования к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне.

3. Требования к доступности услуги для потребителей в зависимости от содержания услуги могут включать в себя:

требования к режиму работы организаций, предоставляющих государственную услугу;

требования к удаленности расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных получателей;

требования к очередности предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;

требования к регистрации и рассмотрению жалоб (претензий) получателя государственных услуг;

иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности государственной услуги получателям.

4. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам в зависимости от содержания государственной услуги могут включать в себя:

требования к численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью получателей государственной услуги;

требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

требования к периодичности проведения мероприятий по переподготовке и повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

иные требования, связанные с персоналом, участвующим в предоставлении государственной услуги.

5. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания услуги могут предусматривать требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также иных сведений, необходимых для получателя государственной услуги.

6. Требования к организации учета мнения получателей о качестве государственной услуги могут включать в себя требования к механизмам его сбора и учета.

Статья 5. Требования к структуре стандарта предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам

1. Структура стандарта предоставления государственной услуги содержит следующие разделы:

1) категория получателей государственной услуги;

описание государственной услуги;

требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги;

порядок получения государственной услуги;

защита интересов получателя государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам должен обеспечивать:

1) своевременную, полную и достоверную информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, единицы измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан, и т. п.);

2) учет потребностей и предпочтений получателей государственной услуги;

3) предоставление предусмотренных действующим законодательством льгот и преимуществ при предоставлении государственной услуги;

4) защиту экономических интересов получателя государственной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;

5) возмещение вреда, причиненного при предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

б) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги.

3. Стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области и утверждаются Правительством Оренбургской области.

Статья 6. Изменение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам, признание стандарта предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам утратившим силу

1. Изменение стандарта предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам, признание его утратившим силу осуществляется путем внесения изменений в соответствующее постановление Правительства Оренбургской области или признания его утратившим силу (полностью или в части) в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Изменение стандартов предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам осуществляется в случаях:

изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации или Оренбургской области, устанавливающих требования к объему государственной услуги, порядку и условиям ее оказания, иные обязательные характеристики государственной услуги и послуживших основанием для установления стандарта предоставления соответствующей услуги;

если применяемый утвержденный стандарт предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам требует пересмотра по предложениям органов исполнительной власти, ответственных за организацию их предоставления, основанным на результатах анализа практики предоставления услуг;

установления иных требований к стандартам в целях совершенствования

качества оказания услуг; ..

внесения изменений в перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам, изменяющих наименование, содержание, получателей, поставщиков государственных услуг.

3. В случае включения в перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам новой государственной услуги совокупность требований, предъявляемых к предоставлению данной государственной услуги, включается в постановление Правительства Оренбургской области в течение месяца со дня внесения изменений в перечень государственных услуг юридическим и физическим

4. Признание постановления Правительства Оренбургской области, устанавливающего стандарты предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам, утратившим силу осуществляется в случае исключения соответствyющей государственной услуги из перечня гocyдapственных услуг юридическим и физическим лицам.

Статья 7. Применение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам

1. Стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам используются исполнительными органами государственной власти Оренбургской области:

при формировании государственного задания на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам и для определения объемов финансового обеспечения указанного государственного задания; формулировании условий государственных контрактов на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам.

2. Стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам являются обязательными для исполнения всеми поставщиками. осуществляющими оказание соответствующих услуг на территории Оренбургской области.

Статья 8. Контроль за соблюдением стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам

1.Контроль за соблюдением стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам осуществляет исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, ответственный за организацию предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным заданием и (или) государственным контрактом.

2. Физическое или юридическое лицо, не получившее государственную услугу в соответствии с утвержденным стандартом, вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации, учреждения, в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, ответственный за организацию предоставления соответствующих государственных услуг юридическим и физическим лицам либо в суд с иском к поставщику государственных услуг для защиты своих нарушенных прав.

3. Нарушение стандарта предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам влечет за собой применение к виновным лицам ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4. Правительство Оренбургской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание области информацию о соответствии фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным стандартам предоставления государственных услуг юридическим Физическим лицам одновременно с проектом закона Оренбургской области области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,

Статья 9. Информирование получателей государственных услуг, о стандартах предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам

Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, ответственные за организацию предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам, обеспечивают предоставление получателям государственных услуг информации об утвержденных стандартах предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам посредством их официального опубликования, а также их обязательного размещения в сети «Интернет» на сайтах исполнительных органов государственной власти Оренбургской области или поставщиков государственных услуг,

Статья 10. Оценка соответствия государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам

Порядок проведения оценки соответствия фактически предоставленных государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам устанавливается Постановлением Правительства Оренбургской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Порядок и сроки перехода на стандартизацию предоставления государственных услуг юридическим и Физическим лицам определяются Правительством Оренбургской области. Переход осуществляется в срок не позднее 1 января 2010 Года.

А.А. Чернышев

Губернатор Оренбургской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 111-112 от 25.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать