Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2009г.
Номер документа: ru36000200900243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 06.07.2009 №62-ОЗ

О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 25 июня 2009 года

Утратил силу:

Законом Воронежской области от 06.10.2010 №100-ОЗ НГР ru3600201001159

Настоящий Закон Воронежской области определяет основные направления деятельности органов государственной власти Воронежской области в сфере продовольственной безопасности Воронежской области.

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона Воронежской области

Правовой основой продовольственной безопасности Воронежской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон Воронежской области, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области.

Статья 2. Основная цель и задачи настоящего Закона Воронежской области

1. Основной целью настоящего Закона Воронежской области является создание правовых основ обеспечения продовольственной безопасности Воронежской области.

2. Задачами настоящего Закона Воронежской области являются:

достижение и обеспечение продовольственной безопасности Воронежской области;

обеспечение необходимого уровня продовольствия собственного производства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

В целях настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:

продовольственная безопасность Воронежской области (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы Воронежской области, при которых имеются условия для удовлетворения потребностей жителей Воронежской области в основных видах продовольствия;

обеспечение продовольственной безопасности - разработка и осуществление экономических, организационных и иных мер, направленных на предупреждение продовольственных кризисов, удовлетворение потребностей населения в жизненно важных продуктах на уровне физиологических норм питания;

физиологические нормы питания - научно обоснованные и рекомендованные нормы потребления пищевых веществ, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в необходимых пищевых веществах;

областной продовольственный фонд - особый запас основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, находящийся в собственности Воронежской области;

основные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей Воронежской области и содержащиеся в потребительской корзине, установленной в Воронежской области, а также продукция сельскохозяйственного производства, предназначенная для их производства (зерно и зернопродукты, хлебные продукты (мука, крупы), сахарная свекла, сахар, семена подсолнечника, масло растительное, соль, картофель, овощи и так далее);

уполномоченный орган в сфере обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный правительством Воронежской области на обеспечение продовольственной безопасности.

Статья 4. Достижение и обеспечение продовольственной безопасности

1. Продовольственная безопасность считается достигнутой, если обеспечение продовольствием собственного производства составляет не менее 65% от потребности населения Воронежской области в продуктах питания в соответствии с физиологическими нормами питания.

2. Обеспечение продовольственной безопасности осуществляется посредством:

организации производства, закупок и поставок необходимого объема сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

налаживания долговременных экономических связей с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами по поставкам в Воронежскую область продовольствия и сырья для его производства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

организации необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия с учетом почвенно-климатических условий;

поддержания стабильности на продовольственном рынке на основе мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения областных целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;

установления нормативного распределения продовольствия при угрозе или возникновении продовольственного кризиса.

Статья 5. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере продовольственной безопасности

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере продовольственной безопасности, а также осуществление контроля за их исполнением в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2) рассмотрение и утверждение расходов областного бюджета на формирование областного продовольственного фонда при принятии закона Воронежской области об областном бюджете;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Полномочия правительства Воронежской области в сфере продовольственной безопасности

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) разработка, принятие и организация исполнения нормативных правовых актов в сфере продовольственной безопасности, а также осуществление контроля за их исполнением в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2) обеспечение необходимого уровня продовольствия собственного производства;

3) принятие решения о создании областного продовольственного фонда, определение порядка его формирования и использования;

4) определение уполномоченного органа;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа в сфере продовольственной безопасности

К полномочиям уполномоченного органа в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) разработка и реализация областных целевых программ, направленных на развитие агропромышленного комплекса Воронежской области и снабжение населения Воронежской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием;

2) составление баланса производства и потребления продовольствия;

3) разработка проекта областного государственного заказа;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Областной продовольственный фонд

1. По решению правительства Воронежской области для удовлетворения потребностей Воронежской области в сельскохозяйственной продукции и продовольствии, предотвращения дестабилизации продовольственного обеспечения Воронежской области создается областной продовольственный фонд.

2. Областной продовольственный фонд включает в себя оптимальный объем зерна и зернопродуктов для удовлетворения потребностей населения Воронежской области в хлебе массового спроса на межсезонный период.

3. Финансирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в областной продовольственный фонд, хранения и перемещения продукции областного продовольственного фонда осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Воронежской области.

Статья 9. Баланс производства и потребления продовольствия

1. Баланс производства и потребления продовольствия в Воронежской области является основой системы экономических расчетов по оценке уровня жизни населения, оценке фактического потребления продуктов, а также базой для прогнозирования производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

2. Баланс производства и потребления продовольствия в Воронежской области составляет уполномоченный орган на основе расчета среднедушевой потребности населения в продовольствии и прогнозируемого поступления продуктов на рынок.

Статья 10. Мониторинг состояния продовольственной безопасности

1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:

1) наличия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности;

2) исполнения областных целевых программ, договоров и соглашений в сфере продовольственной безопасности;

3) покупательской способности населения.

2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы Воронежской области в сфере продовольственной безопасности.

Формирование и использование государственных информационных ресурсов Воронежской области в сфере продовольственной безопасности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в действие по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 72 стр.14 от 11.07.2009
Рубрики правового классификатора: 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать