Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2016г.
Номер документа: RU22000201600698
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Алтайского края

6 июля 2016 года № 56-ЗС

О внесении изменений в закон Алтайского края «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 142, часть I; 2009, № 163, часть I; 2011, № 185, часть I, № 186, часть I) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 2 статьи 1 слова "передовые технологии" заменить словами "наилучшие доступные технологии";

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также следующие основные понятия:

1) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

2) раздельный сбор отходов - деятельность по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;

3) сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.";

3) в статье 3:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с отходами

1. Основными принципами и приоритетными направлениями в области обращения с отходами являются:

1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

6) обеспечение доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

7) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

1) максимальное использование исходных сырья и материалов;

2) предотвращение образования отходов;

3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

4) обработка отходов;

5) утилизация отходов;

6) обезвреживание отходов.";

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Алтайского края в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

7) разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами;

8) участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по обращению с отходами;

9) организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Алтайского края в области обращения с отходами;

10) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

11) определение в программах социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

12) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

13) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

14) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

15) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

6) дополнить статьями 6.1 - 6.3 следующего содержания:

"Статья 6.1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами, относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

3) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

4) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;

5) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

6) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

7) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

8) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

11) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.2. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

7) ведение регионального кадастра отходов;

8) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами, относятся:

1) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

3) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.";

8) в статье 8:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".";

в) в части 2 слова "временное хранение" заменить словом "накопление";

г) в части 3 слово "уничтожение" заменить словом "утилизация", слово "должно" заменить словом "должны";

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";

9) статью 9 признать утратившей силу;

10) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Требования к обращению с опасными отходами

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I - IV классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.";

11) в части 3 статьи 11 слова "временное хранение" заменить словом "накопление";

12) в статье 12:

а) в части 1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) сокращение количества объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;";

пункт 7 признать утратившим силу;

б) в части 2:

в пункте 1 слово "уничтожение" заменить словом "утилизацию";

пункт 5 признать утратившим силу;

в) часть 4 признать утратившей силу;

13) в статье 13 слова "краевые целевые" заменить словами "государственные, региональные";

14) в статье 16:

а) в наименовании статьи слова "Алтайского края" исключить;

б) в тексте статьи слова "и Алтайского края" исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края       А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать