Основная информация
Дата опубликования: | 06 сентября 2006г. |
Номер документа: | ru33000200600379 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2010 годы»
(Название Закона в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года
(Утратил силу: Закон Владимирской области от 07.10.2009 № 128-ОЗ, НГР: ru33000200900432)
(Изменения:
Закон Владимирской области от 07.12.2007 № 164-ОЗ, НГР:ru33000200700525,
Закон Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ, НГР:ru33000200700577)
Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2010 годы» согласно приложению.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
13 сентября 2006 г.
№ 111-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.09.2006 № 111-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВАВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ»
(Название приложения в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ
1. Паспорт Программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Цели и задачи Программы
4. Основные направления реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации и управления Программой
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
8. Перечень программных мероприятий
I. Паспорт Программы
Наименование Программы
«Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2010» (далее - Программа)
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Основание для разработки Программы
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html
Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199803516.html«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199704826.html«О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»
Указ Губернатора Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200300334.doc«О Концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003-2005 гг. и на период до 2010 года»
Указ Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 2 «О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2006 году»
Заказчик Программы
Администрация Владимирской области
Основной разработчик Программы
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Цели Программы
Сохранение и укрепление здоровья женщин и детей.
Создание условий для рождения желанных и здоровых детей.
Стабилизация показателя детской заболеваемости, инвалидности.
Стабилизация показателя материнской и детской смертности.
Задачи Программы
Укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счет повышения фондовооруженности на 30%.
Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей путем:
- стабилизации показателя заболеваемости детей на уровне 4%,
-стабилизации показателя инвалидности детского населения,
- снижения заболеваемости новорожденных хронической внутриутробной гипоксией плода и асфиксией на 10%,
- снижения заболеваемости беременных и рожениц на 5%.
Сроки реализации Программы
2007-2010 годы
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Исполнитель основных мероприятий Программы
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2007-2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 65058,0 тыс. руб., в том числе в 2007 г. - 17160,0 тыс.руб., в 2008 г. - 18748,0 тыс.руб., в 2009 г. - 23550,0 тыс.руб., в 2010 - 5600,0 тыс.руб.
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
Стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 6,0 - 7,0 человек на 1000 родившихся, материнской смертности на уровне 13,0 - 17,0 человек на 100000 живорожденных.
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние здоровья детей, женщин-матерей, беременных женщин, новорожденных детей является достоверным показателем, отражающим качество здоровья общества в целом и процессы, происходящие в общественной, социально-экономической и политической жизни любой страны.
Настоящая Программа разработана в целях дальнейшего совершенствования квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям с применением современных технологий в учреждениях здравоохранения Владимирской области.
В рамках реализации областной целевой программы «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы» в детские и родовспомогательные учреждения области было закуплено оборудование на общую сумму 50166 тыс. руб., в том числе за счёт средств областного бюджета на сумму 47166 тыс. руб. Замена устаревшего и приобретение современного оборудования существенно укрепили материально-техническую базу детских и родовспомогательных лечебно-профилактических учреждений области.
Приобретение новейшего оборудования позволило внедрить современные методы диагностики и лечения в детских лечебно-профилактических учреждениях области.
Благодаря последовательным, целенаправленным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие состояние здоровья детей Владимирской области.
Так, в последние годы, произошло снижение показателя младенческой смертности на 1000 родившихся живыми с 13,1 человек в 2002 г. до 9,5 человек в 2005 г. и показателя материнской смертности на 100000 живорожденных с 44,2 человек в 2002 г. до 36,7 человек в 2005 г.
Удалось стабилизировать показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет на уровне 4 % в 2004 г. и 3,6 % в 2005 г., показатель детской инвалидности - на уровне 198,6 на 10000 детского населения в 2005 г., 198,0 на 10000 детского населения в 2004 г.
Выполнение целевой программы «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы» в сочетании с Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи позволило сохранить гарантированное бесплатное медицинское обеспечение детей и полноценное функционирование всех детских лечебно-профилактических учреждений.
Начавшийся экономический рост и наличие ресурсов выдвигают задачу выбора приоритетов развития, в числе которых инвестирование в благополучие и развитие детей представляется наиболее экономически и политически оправданным с позиций обеспечения перспектив развития области, решения демографических задач, положительных сдвигов в обществе в целом.
Вместе с тем для сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества их жизни, сохранения интеллектуального и трудового потенциала требуется дальнейшее внедрение в практическое здравоохранение современных технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих передовыми методами диагностики и лечения, и дальнейшее оснащение учреждений родовспоможения и детства высокотехнологичным оборудованием.
Областная целевая программа «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2009 годы» сформирована с учетом первоочередных задач в службе охраны материнства и детства на ближайшую среднесрочную перспективу.
Снижение роста показателя младенческой смертности как интегрального показателя в последние годы отражает определенные успехи, достигнутые здравоохранением Владимирской области в совершенствовании акушерской и педиатрической помощи.
Вместе с тем увеличение выживаемости тяжелобольных новорожденных сопровождается увеличением количества детей с тяжелыми врожденными и перинатальными поражениями центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, поражением органов зрения у глубоко недоношенных детей, которые становятся инвалидами с детства.
Интенсивное развитие медицинской генетики в последние десятилетия способствует развитию системы профилактики врожденных и наследственных заболеваний у новорожденных детей.
К ним следует отнести, прежде всего, массовые скринирующие программы на фенилкетонурию и внедряемые с 2005 года скрининги на адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцидоз, их высокую моральную и медицинскую эффективность. Важным является медико-генетическое консультирование, позволяющее семье принимать ответственные и осознанные решения в отношении дальнейшего деторождения.
Безусловным достижением клинической генетики является пренатальная диагностика более 400 форм наследственных заболеваний.
Основными целями организации помощи детям с наследственными болезнями обмена являются совершенствование системы медико-генетического консультирования с проведением метаболической диагностики, профилактика данного класса заболеваний, выработка рекомендаций по лечению, оперативный анализ всей совокупности клинико-биохимических данных и оценки отягощенности популяции наследственных болезней обмена, а также информационно-методическая поддержка лечебно-профилактических учреждений области по выявлению наследственных болезней обмена.
Другим реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний у детей является целевая диспансеризация.
Профилактические осмотры - приоритетное направление профилактической педиатрии, первый и обязательный этап в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров соответствуют возрастному функциональному, нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Индивидуально каждому ребенку уточняются отклонения от уровня среднестатистических возрастных показателей, проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья детей.
Оценка технического и кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений, а также их взаимодействие при оказании акушерско-гинекологической и педиатрической помощи свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития здравоохранения путем:
- совершенствования профилактики и лечения пре- и перинатальной патологии, в том числе за счёт укрепления диагностического потенциала медико-генетической службы области;
- совершенствования организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным;
- дальнейшего оснащения неонатального центра государственного учреждения здравоохранения Владимирской области (далее - ГУЗ ВО) «Областная детская клиническая больница» высокотехнологичным оборудованием для лечения и выхаживания маловесных, недоношенных и больных детей;
- внедрения на базе ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница» методики раннего лечения ретинопатий недоношенных детей, что позволит снизить неблагоприятные исходы и инвалидизацию данного контингента, а также значительно сократить расходы на лечение данной группы детей за пределами области;
- укрепления технических возможностей выездных бригад реанимации с целью создания условий специализированной транспортировки критических больных;
- обновления устаревшего оборудования и оснащение современным оборудованием муниципальных детских многопрофильных больниц, имеющих отделения реанимации и интенсивной терапии;
- совершенствования работы детских поликлиник по проведению диспансерных осмотров детей отдельных возрастов, созданию системы дифференцированного наблюдения, определения диспансерных групп и этапов реабилитации детей с различной патологией.
При условии выполнения мероприятий Программы и, в первую очередь, внедрения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи беременным и детям в медико-генетическом кабинете Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ ВО) «Областная клиническая больница», в ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница», отделениях реанимации учреждений здравоохранения, детских поликлиниках и стационарах с учетом динамики и тенденции за 2004-2006 г.г. можно прогнозировать стабилизацию и дальнейшее снижение показателей заболеваемости и инвалидности детского населения, младенческой и материнской смертности.
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, стабилизация показателей детской заболеваемости, инвалидности, стабилизация и снижение показателей материнской и детской смертности.
Программа предусматривает выполнение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счет повышения фондовооруженности на 30 %.
2. Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей путем:
- стабилизации показателя заболеваемости детей на уровне 4 %;
- стабилизации показателя инвалидности детского населения на уровне 198,0 на 10000 детского населения;
- снижения заболеваемости новорожденных хронической внутриутробной гипоксией плода и асфиксией на 10 %;
- снижения заболеваемости беременных и рожениц на 5 %.
IV. Основные направления реализации Программы
Основным программным мероприятием является укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счёт дальнейшего оснащения их недостающим, современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, в частности:
приобретение высокотехнологичного медицинского оборудования (фетальных мониторов, кувезов, аппаратов искусственной вентиляции лёгких для новорождённых, многофункциональных мониторов), что позволит оснастить отделения реанимации и интенсивной терапии учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и внедрить современные технологии диагностики и лечения при патологии беременности и родов, плода и новорожденного, больного ребенка;
приобретение для ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»:
- диодного лазера, что позволит внедрить методику раннего оперативного вмешательства по поводу ретинопатий у недоношенных детей, что в свою очередь будет способствовать снижению инвалидизации данной категории детей, а также уменьшению расходов областного бюджета на оплату лечения данной категории детей за пределами области;
- криогенного газификатора, что позволит заменить имеющийся в учреждении газификатор, обеспечивающий подачу медицинского кислорода в структурные подразделения больницы, в первую очередь, в отделения реанимации и операционные, срок эксплуатации которого истёк, износ составляет 100 %;
- стационарной ультразвуковой диагностической системы, которая необходима для замены морально устаревшей и имеющей полный износ ультразвуковой диагностической системы;
приобретение для ГУЗ ВО «Областная клиническая больница»:
- оборудования для медико-генетического кабинета, что позволит усовершенствовать методики диагностики наследственных и генетически обусловленных заболеваний, в том числе у беременных. Это, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию дородовой диагностики состояния плода и профилактику наследственной и врожденной патологии плода и новорожденного и в последующем должно привести к снижению заболеваемости, смертности детей и инвалидности от врождённых уродств;
- оборудования для детского глазного отделения, что позволит внедрить современные методы диагностики и оперативного лечения заболеваний органов зрения и уменьшить число детей, направляемых на лечение за пределы области;
приобретение наборов для проведения диспансерных осмотров детского населения в комплекте с электронными весами и звукореактотестами будет способствовать дальнейшему совершенствованию методики проведения профилактических осмотров у детей, целью которых является ранняя диагностика нарушений в состоянии здоровья и своевременная ранняя их коррекция.
Кроме того, в целях укрепления материально-технической базы ГУЗВО «Областная детская клиническая больница» предусмотрена подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада здания (12700,0 тыс.руб).
(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой.
Общий объем финансирования Программы на 2007-2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 65058,0 тыс. руб., в том числе в 2007 г. - 17160,0 тыс. руб., в 2008 г. - 18748,0 тыс.руб., в 2009 г. - 23550,0 тыс.руб., в 2010 г - 5600,0 тыс.руб.
(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации области ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяет расходы на реализацию Программы.
Департамент здравоохранения администрации области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Улучшить организацию и качество акушерско-гинекологической и педиатрической помощи путем совершенствования методов диагностики и лечения за счет обновления устаревшего оборудования и дооснащения оборудованием нового поколения.
2. Укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, повысив фондовооруженность учреждений детства и родовспоможения на 30 %.
3. Стабилизировать показатели:
- младенческой смертности
на 1000 родившихся живыми
Уровень, достигнутый
2007
2008
2009
2010
в 2004
в 2005
9,9
9,5
8,0
7,0 - 8,0
6,5 - 7,5
6,0 - 7,0
- материнской смертности
на 100000 живорожденных
Уровень, достигнутый в 2005
2007
2008
2009
2010
36,7
14,5 - 28,0
14,0 - 25,0
13,5 - 20,0
13,0 - 17,0
VIII. Перечень программных мероприятий
(раздел в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (млн. руб.)
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
1
2
3
4
5
Оснащение медицинским оборудованием учреждений службы охраны материнства и детства
2007-2009
52,4
Департамент здравоохранения
Улучшение организации и качества акушерско - гинекологической и педиатриической помощи. Укрепление материально-технической базы амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений акушерско - гинекологической и педиатриической служб за счет повышения фондовооруженности на 30 %. Стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 6,0-7,0 человек на 1000 родившихся, материнской смертности на уровне 13,0-17,0 человек на 100000 живорожденных.
Подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада ГУЗВО «Областная детская клиническая больница»
2009-2010
12,7
Департамент здравоохранения
Укрепление материально -технической базы
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Охрана материнства и детства во
Владимирской области
на 2007-2009 годы»
(№ приложения в ред. Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Оснащение медицинским оборудованием учреждений службы охраны материнства и детства
(В редакции Закона Владимирской области от 07.12.2007 № 164-ОЗ)
№ п/п
Наименование медицинского учреждения
Наименование медицинского оборудования
Количество, шт.
Общая стоимость (тыс. руб.)
Сроки реализации (год)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
1.
Государственное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областная детская клиническая больница»
Газификатор холодный криогенный
1
3790,0
2007
Областной бюджет
- отделение реанимации новорожденных
1. Респиратор для высокочас тотной асциляторной вентиляции легких
1
1497,0
2. Лазер зеленый диодный Окулайт фирмы "Иредекс"
1
1995,0
3. Прикроват-ный монитор
2
500,0
2008
4. Инкубатор интенсивной терапии для выхаживания новорожденных
1
1500,0
5. Фототерапев-тическая система
2
300,0
6. Реанимационное место для новорожденного
1
1000,0
2009
7. Кровать с подогревом для новорожденных
2
300,0
- отделение анестезиологии и реанимации
1. Аппарат гемосорбции
1
300,0
2008
2. Кровать больничная функциональная
4
480,0
2007
- педиатрическое отделение для новорожденных
1. Инкубатор интенсивной терапии для выхаживания новорождённых
1
400,0
2008
2. Фототерапевтическая система
2
300,0
3. Многофункциональный монитор
2
500,0
4. Кровать с подогревом для новорожденных
2
300,0
2009
5. Насос инфузионный
1
49,9
2007
6. Ингалятор компрессионный для аэрозольной терапии
1
11,1
- педиатрическое отделение для недоношенных
1. Инкубатор интенсивной терапии для новорождённых
1
480,0
2. Монитор прикроватный
2
560,0
3. Насос инфузионный
2
85,0
4. Фототерапев-тическая система
2
300,0
2008
5. Инкубатор интенсивной терапии для выхаживания новорождённых
2
800,0
6. Кровать с подогревом для новорожденных
3
450,0
2009
- 2 хирургическое отделение
Кровать больничная функциональная
3
360,0
2007
- 3 инфекционное отделение
Многофункциональный монитор
1
250,0
2008
- 2 педиатрическое отделение
Эзогастродуо-денофиброскоп
1
435,0
- оториноларинго- логическое отделение
Комплект инструментария и оборудования для оперативной педиатрической ларингоскопии
1
305,5
2007
- отделение челюстно-лицевой хирургии
1. Физиодипенсор (бормашина операционная)
1
92,5
2. Потолочный светильник двухкупольный
1
595,0
2008
- травматологическое отделение
1. Противопро-лежневая противоожоговая кровать SAT для воздушно-флюидизационной терапии
1
1589,0
2007
2. Кровать больничная функциональная
3
360,0
- операционный блок
1. Операционный стол
3
1782,0
2008
2. Светильник потолочный трёхкупольный
3
1371,0
3. Эндовидеостойка в комплектации с цистоскопом и резектоскопом
1
1272,5
- централизованное стерилизационное отделение
Стерилизационная установка
1
4600,0
2009
- кабинет ультразвуковой диагностики
1. Аппарат ультразвуковой, диагностический, портативный многофункциональный
1
2205,0
2008
Областной бюджет
2. Датчик фазированный для кардиологических исследований
1
387,5
- отделение функциональной диагностики
1. Спирограф с возможностью пульсоксиметрии
1
110,0
2. Рекодер к аппарату холтерского мониторирования
2
250,0
3. Уродинамическая система
1
720,0
4. Электрокардиограф портативный
1
250,0
2009
5. Спирограф
1
200,0
- патологоанатоми-ческое отделение
Микротом санный
1
250,0
- клинико-диагностическая лаборатория
1. Анализатор гематологический - автомат
1
900,0
2008
2. Система постоянного мониторирования уровня глюкозы крови
1
280,0
3. Анализатор биохимический - автомат
1
950,0
2009
- отделение плановой и экстренной консультативной помощи
Реанимационный автомобиль в комплектации для транспортировки детей старше 1 месяца
1
2500,0
2.
Владимирское об-ластное государ-ственное учреж-дение здравоохране-ния «Областная клиническая больница»
2007
- медико-генетическая консультация
1. Биохимичес-кий анализатор
1
115,0
Областной бюджет
2. Аквадистиля-тор
1
15,0
3. Аппаратно-программный комплекс визуализации морфологических препаратов, анализа и регистрации оптических и морфологических показателей-цитогенетический анализатор "Иста - Видео-Тест-Карио 3.1.»
1
595,0
4. Система стимуляции и коллекции пота типа «Макродакт»
1
110,0
2008
5. Набор реактивов для системы стимуляции и коллекции пота
40,0
6. Сухожаровой шкаф
1
30,0
7. Термостат суховоздушный
1
30,0
8. Стерилизатор воздушный
1
50,0
9. Компьютер в комплектации
2
60,0
10. Автоматизированная программа расчета диеты для больных фенилкетонурией
1
80,0
11. Автоматизированная программа компьютерной диагностики «Прогноз»
1
100,0
- офтальмологическое отделение детское
1. Факоэмульсикатор
1
1195,0
2007
2. Ультразвуковая диагностическая офтальмологическая система
1
1195,0
3. Лазерная система для работы
1
1494,0
4. Комплект микрохирургических инструментов
149,0
Областной бюджет
5. Проектор знаков
1
149,0
6. Щелевая лампа с пятиступенчатым увеличением
1
598,0
3.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» г. Владимира
2009
- отделение патологии беременных
Фетальный монитор
1
400,0
4.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 2» г. Владимира
- отделение новорожденных
Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
5
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Александровская центральная районная больница»
- отделение новорожденных
1. Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
2. Аппарат искусственной вентиляции легких у новорожденных
1
500,0
6.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Александровская городская детская больница»
2009
Областной бюджет
- инфекционное отделение младшего возраста
1. Кровать с подогревом для новорожденных
1
150,0
2. Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
3. Аппарат искусственной вентиляции лёгких
1
800,0
4. Многофункциональный монитор
1
250,0
7.
Муниципальное учреждение «Гороховецкая центральная районная больница»
2008
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореакто-тест
1
1,0
3. Весы электронные
2
14,0
8.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Первая городская больница г. Вязники»
2009
- отделение новорожденных
Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
9.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница г. Вязники»
2008
Областной бюджет
- поликлиническое отделение
1. Комплект для проведения диспансерных осмотров детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
3
21,0
3. Звукореактотест
2
2,0
10
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница г.Гусь-Хрусталь-ный»
- детская поликлиника
1. Комплект для проведения диспансерных осмотров детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
1
7,0
3. Звукореактотест
2
2,0
- педиатрическое отделение
Кровать с подогревом для новорожденных
1
150,0
2009
11
Муниципальное учреждение здравоохранения «Курловская городская больница»
Автоматизированный комплекс для диспансерного обследования детского населения
1
180,0
2008
12
Муниципальное учреждение здравоохранения «Гусь-Хрустальная городская больница № 1»
2009
Областной бюджет
- акушерское отделение
Фетальный монитор
1
400,0
13
Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Ковров
2008
- детская поликлиника
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
3
3,0
- педиатрическое отделение
Фиброоптическая система фототерапии
1
150,0
14
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковровская многопрофильная городская больница № 1»
2009
- отделение новорожденных
Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
15
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Кольчугинская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2008
Областной бюджет
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
2
2,0
16
Муниципальное учреждение здравоохранения «Камешковская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3.Звукореактотест
2
2,0
17
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Киржачская центральная районная больница»
Областной бюджет
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореакто-тест
2
2,0
18
Муниципальное учреждение здравоохранения «Меленковская центральная районная больница»- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореакто-тест
2
2,0
19
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская больница округа Муром»
- отделение реанимации
Аппарат искусственной вентиляции легких
1
800,0
2009
- центр амбулаторной хирургии
Стол операционный
1
200,0
20
Муниципальное учреждение здравоохранения «Петушинская центральная районная больница»
2008
детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
2
2,0
21
Муниципальное медицинское учреждение «Покровская городская больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
2
2,0
22
Муниципальное учреждение здравоохранения «Суздальская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
1
7,0
3. Звукореактотест
2
2,0
23
Муниципальное учреждение «Собинская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореакто-тест
2
2,0
24
Муниципальное медицинское учреждение «Селивановская центральная районная больница»
2008
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореактотест
1
1,0
3. Весы электронные
1
7,0
25
Муниципальное медицинское учреждение «Судогодская центральная районная больница им. Поспелова»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореакто-тест
1
1,0
3. Весы электронные
1
7,0
26
Муниципальное учреждение здравоохранения «Юрьев-Польская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореактотест
2
2,0
3. Весы электронные
1
7,0
ВСЕГО,
52358,0
в том числе: 2007 год
2008 год
2009 год
17160,0 18748,016450,0"
Приложение 2
к областной целевой программе
«Охрана материнства и детства
во Владимирской области на 2007-2010 годы»
(Приложение Закона в ред. Закона Владимирской области
от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
Сроки реализации
Источник финансирования
1.
Подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада ГУЗВО «Областная детская клиническая больница»
7100,0
2009
областной бюджет
5600,0
2010
ВСЕГО:
12700,0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2010 годы»
(Название Закона в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года
(Утратил силу: Закон Владимирской области от 07.10.2009 № 128-ОЗ, НГР: ru33000200900432)
(Изменения:
Закон Владимирской области от 07.12.2007 № 164-ОЗ, НГР:ru33000200700525,
Закон Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ, НГР:ru33000200700577)
Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2010 годы» согласно приложению.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
13 сентября 2006 г.
№ 111-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.09.2006 № 111-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВАВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ»
(Название приложения в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ
1. Паспорт Программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Цели и задачи Программы
4. Основные направления реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации и управления Программой
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
8. Перечень программных мероприятий
I. Паспорт Программы
Наименование Программы
«Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2010» (далее - Программа)
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Основание для разработки Программы
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html
Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199803516.html«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199704826.html«О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»
Указ Губернатора Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200300334.doc«О Концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003-2005 гг. и на период до 2010 года»
Указ Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 2 «О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2006 году»
Заказчик Программы
Администрация Владимирской области
Основной разработчик Программы
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Цели Программы
Сохранение и укрепление здоровья женщин и детей.
Создание условий для рождения желанных и здоровых детей.
Стабилизация показателя детской заболеваемости, инвалидности.
Стабилизация показателя материнской и детской смертности.
Задачи Программы
Укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счет повышения фондовооруженности на 30%.
Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей путем:
- стабилизации показателя заболеваемости детей на уровне 4%,
-стабилизации показателя инвалидности детского населения,
- снижения заболеваемости новорожденных хронической внутриутробной гипоксией плода и асфиксией на 10%,
- снижения заболеваемости беременных и рожениц на 5%.
Сроки реализации Программы
2007-2010 годы
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Исполнитель основных мероприятий Программы
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2007-2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 65058,0 тыс. руб., в том числе в 2007 г. - 17160,0 тыс.руб., в 2008 г. - 18748,0 тыс.руб., в 2009 г. - 23550,0 тыс.руб., в 2010 - 5600,0 тыс.руб.
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
Стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 6,0 - 7,0 человек на 1000 родившихся, материнской смертности на уровне 13,0 - 17,0 человек на 100000 живорожденных.
(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700577.doc)
Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние здоровья детей, женщин-матерей, беременных женщин, новорожденных детей является достоверным показателем, отражающим качество здоровья общества в целом и процессы, происходящие в общественной, социально-экономической и политической жизни любой страны.
Настоящая Программа разработана в целях дальнейшего совершенствования квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям с применением современных технологий в учреждениях здравоохранения Владимирской области.
В рамках реализации областной целевой программы «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы» в детские и родовспомогательные учреждения области было закуплено оборудование на общую сумму 50166 тыс. руб., в том числе за счёт средств областного бюджета на сумму 47166 тыс. руб. Замена устаревшего и приобретение современного оборудования существенно укрепили материально-техническую базу детских и родовспомогательных лечебно-профилактических учреждений области.
Приобретение новейшего оборудования позволило внедрить современные методы диагностики и лечения в детских лечебно-профилактических учреждениях области.
Благодаря последовательным, целенаправленным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие состояние здоровья детей Владимирской области.
Так, в последние годы, произошло снижение показателя младенческой смертности на 1000 родившихся живыми с 13,1 человек в 2002 г. до 9,5 человек в 2005 г. и показателя материнской смертности на 100000 живорожденных с 44,2 человек в 2002 г. до 36,7 человек в 2005 г.
Удалось стабилизировать показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет на уровне 4 % в 2004 г. и 3,6 % в 2005 г., показатель детской инвалидности - на уровне 198,6 на 10000 детского населения в 2005 г., 198,0 на 10000 детского населения в 2004 г.
Выполнение целевой программы «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы» в сочетании с Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи позволило сохранить гарантированное бесплатное медицинское обеспечение детей и полноценное функционирование всех детских лечебно-профилактических учреждений.
Начавшийся экономический рост и наличие ресурсов выдвигают задачу выбора приоритетов развития, в числе которых инвестирование в благополучие и развитие детей представляется наиболее экономически и политически оправданным с позиций обеспечения перспектив развития области, решения демографических задач, положительных сдвигов в обществе в целом.
Вместе с тем для сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества их жизни, сохранения интеллектуального и трудового потенциала требуется дальнейшее внедрение в практическое здравоохранение современных технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих передовыми методами диагностики и лечения, и дальнейшее оснащение учреждений родовспоможения и детства высокотехнологичным оборудованием.
Областная целевая программа «Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2009 годы» сформирована с учетом первоочередных задач в службе охраны материнства и детства на ближайшую среднесрочную перспективу.
Снижение роста показателя младенческой смертности как интегрального показателя в последние годы отражает определенные успехи, достигнутые здравоохранением Владимирской области в совершенствовании акушерской и педиатрической помощи.
Вместе с тем увеличение выживаемости тяжелобольных новорожденных сопровождается увеличением количества детей с тяжелыми врожденными и перинатальными поражениями центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, поражением органов зрения у глубоко недоношенных детей, которые становятся инвалидами с детства.
Интенсивное развитие медицинской генетики в последние десятилетия способствует развитию системы профилактики врожденных и наследственных заболеваний у новорожденных детей.
К ним следует отнести, прежде всего, массовые скринирующие программы на фенилкетонурию и внедряемые с 2005 года скрининги на адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцидоз, их высокую моральную и медицинскую эффективность. Важным является медико-генетическое консультирование, позволяющее семье принимать ответственные и осознанные решения в отношении дальнейшего деторождения.
Безусловным достижением клинической генетики является пренатальная диагностика более 400 форм наследственных заболеваний.
Основными целями организации помощи детям с наследственными болезнями обмена являются совершенствование системы медико-генетического консультирования с проведением метаболической диагностики, профилактика данного класса заболеваний, выработка рекомендаций по лечению, оперативный анализ всей совокупности клинико-биохимических данных и оценки отягощенности популяции наследственных болезней обмена, а также информационно-методическая поддержка лечебно-профилактических учреждений области по выявлению наследственных болезней обмена.
Другим реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний у детей является целевая диспансеризация.
Профилактические осмотры - приоритетное направление профилактической педиатрии, первый и обязательный этап в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров соответствуют возрастному функциональному, нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Индивидуально каждому ребенку уточняются отклонения от уровня среднестатистических возрастных показателей, проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья детей.
Оценка технического и кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений, а также их взаимодействие при оказании акушерско-гинекологической и педиатрической помощи свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития здравоохранения путем:
- совершенствования профилактики и лечения пре- и перинатальной патологии, в том числе за счёт укрепления диагностического потенциала медико-генетической службы области;
- совершенствования организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным;
- дальнейшего оснащения неонатального центра государственного учреждения здравоохранения Владимирской области (далее - ГУЗ ВО) «Областная детская клиническая больница» высокотехнологичным оборудованием для лечения и выхаживания маловесных, недоношенных и больных детей;
- внедрения на базе ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница» методики раннего лечения ретинопатий недоношенных детей, что позволит снизить неблагоприятные исходы и инвалидизацию данного контингента, а также значительно сократить расходы на лечение данной группы детей за пределами области;
- укрепления технических возможностей выездных бригад реанимации с целью создания условий специализированной транспортировки критических больных;
- обновления устаревшего оборудования и оснащение современным оборудованием муниципальных детских многопрофильных больниц, имеющих отделения реанимации и интенсивной терапии;
- совершенствования работы детских поликлиник по проведению диспансерных осмотров детей отдельных возрастов, созданию системы дифференцированного наблюдения, определения диспансерных групп и этапов реабилитации детей с различной патологией.
При условии выполнения мероприятий Программы и, в первую очередь, внедрения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи беременным и детям в медико-генетическом кабинете Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ ВО) «Областная клиническая больница», в ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница», отделениях реанимации учреждений здравоохранения, детских поликлиниках и стационарах с учетом динамики и тенденции за 2004-2006 г.г. можно прогнозировать стабилизацию и дальнейшее снижение показателей заболеваемости и инвалидности детского населения, младенческой и материнской смертности.
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, стабилизация показателей детской заболеваемости, инвалидности, стабилизация и снижение показателей материнской и детской смертности.
Программа предусматривает выполнение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счет повышения фондовооруженности на 30 %.
2. Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей путем:
- стабилизации показателя заболеваемости детей на уровне 4 %;
- стабилизации показателя инвалидности детского населения на уровне 198,0 на 10000 детского населения;
- снижения заболеваемости новорожденных хронической внутриутробной гипоксией плода и асфиксией на 10 %;
- снижения заболеваемости беременных и рожениц на 5 %.
IV. Основные направления реализации Программы
Основным программным мероприятием является укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счёт дальнейшего оснащения их недостающим, современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, в частности:
приобретение высокотехнологичного медицинского оборудования (фетальных мониторов, кувезов, аппаратов искусственной вентиляции лёгких для новорождённых, многофункциональных мониторов), что позволит оснастить отделения реанимации и интенсивной терапии учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и внедрить современные технологии диагностики и лечения при патологии беременности и родов, плода и новорожденного, больного ребенка;
приобретение для ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»:
- диодного лазера, что позволит внедрить методику раннего оперативного вмешательства по поводу ретинопатий у недоношенных детей, что в свою очередь будет способствовать снижению инвалидизации данной категории детей, а также уменьшению расходов областного бюджета на оплату лечения данной категории детей за пределами области;
- криогенного газификатора, что позволит заменить имеющийся в учреждении газификатор, обеспечивающий подачу медицинского кислорода в структурные подразделения больницы, в первую очередь, в отделения реанимации и операционные, срок эксплуатации которого истёк, износ составляет 100 %;
- стационарной ультразвуковой диагностической системы, которая необходима для замены морально устаревшей и имеющей полный износ ультразвуковой диагностической системы;
приобретение для ГУЗ ВО «Областная клиническая больница»:
- оборудования для медико-генетического кабинета, что позволит усовершенствовать методики диагностики наследственных и генетически обусловленных заболеваний, в том числе у беременных. Это, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию дородовой диагностики состояния плода и профилактику наследственной и врожденной патологии плода и новорожденного и в последующем должно привести к снижению заболеваемости, смертности детей и инвалидности от врождённых уродств;
- оборудования для детского глазного отделения, что позволит внедрить современные методы диагностики и оперативного лечения заболеваний органов зрения и уменьшить число детей, направляемых на лечение за пределы области;
приобретение наборов для проведения диспансерных осмотров детского населения в комплекте с электронными весами и звукореактотестами будет способствовать дальнейшему совершенствованию методики проведения профилактических осмотров у детей, целью которых является ранняя диагностика нарушений в состоянии здоровья и своевременная ранняя их коррекция.
Кроме того, в целях укрепления материально-технической базы ГУЗВО «Областная детская клиническая больница» предусмотрена подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада здания (12700,0 тыс.руб).
(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой.
Общий объем финансирования Программы на 2007-2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 65058,0 тыс. руб., в том числе в 2007 г. - 17160,0 тыс. руб., в 2008 г. - 18748,0 тыс.руб., в 2009 г. - 23550,0 тыс.руб., в 2010 г - 5600,0 тыс.руб.
(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации области ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяет расходы на реализацию Программы.
Департамент здравоохранения администрации области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Улучшить организацию и качество акушерско-гинекологической и педиатрической помощи путем совершенствования методов диагностики и лечения за счет обновления устаревшего оборудования и дооснащения оборудованием нового поколения.
2. Укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, повысив фондовооруженность учреждений детства и родовспоможения на 30 %.
3. Стабилизировать показатели:
- младенческой смертности
на 1000 родившихся живыми
Уровень, достигнутый
2007
2008
2009
2010
в 2004
в 2005
9,9
9,5
8,0
7,0 - 8,0
6,5 - 7,5
6,0 - 7,0
- материнской смертности
на 100000 живорожденных
Уровень, достигнутый в 2005
2007
2008
2009
2010
36,7
14,5 - 28,0
14,0 - 25,0
13,5 - 20,0
13,0 - 17,0
VIII. Перечень программных мероприятий
(раздел в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (млн. руб.)
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
1
2
3
4
5
Оснащение медицинским оборудованием учреждений службы охраны материнства и детства
2007-2009
52,4
Департамент здравоохранения
Улучшение организации и качества акушерско - гинекологической и педиатриической помощи. Укрепление материально-технической базы амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений акушерско - гинекологической и педиатриической служб за счет повышения фондовооруженности на 30 %. Стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 6,0-7,0 человек на 1000 родившихся, материнской смертности на уровне 13,0-17,0 человек на 100000 живорожденных.
Подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада ГУЗВО «Областная детская клиническая больница»
2009-2010
12,7
Департамент здравоохранения
Укрепление материально -технической базы
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Охрана материнства и детства во
Владимирской области
на 2007-2009 годы»
(№ приложения в ред. Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
Оснащение медицинским оборудованием учреждений службы охраны материнства и детства
(В редакции Закона Владимирской области от 07.12.2007 № 164-ОЗ)
№ п/п
Наименование медицинского учреждения
Наименование медицинского оборудования
Количество, шт.
Общая стоимость (тыс. руб.)
Сроки реализации (год)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
1.
Государственное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областная детская клиническая больница»
Газификатор холодный криогенный
1
3790,0
2007
Областной бюджет
- отделение реанимации новорожденных
1. Респиратор для высокочас тотной асциляторной вентиляции легких
1
1497,0
2. Лазер зеленый диодный Окулайт фирмы "Иредекс"
1
1995,0
3. Прикроват-ный монитор
2
500,0
2008
4. Инкубатор интенсивной терапии для выхаживания новорожденных
1
1500,0
5. Фототерапев-тическая система
2
300,0
6. Реанимационное место для новорожденного
1
1000,0
2009
7. Кровать с подогревом для новорожденных
2
300,0
- отделение анестезиологии и реанимации
1. Аппарат гемосорбции
1
300,0
2008
2. Кровать больничная функциональная
4
480,0
2007
- педиатрическое отделение для новорожденных
1. Инкубатор интенсивной терапии для выхаживания новорождённых
1
400,0
2008
2. Фототерапевтическая система
2
300,0
3. Многофункциональный монитор
2
500,0
4. Кровать с подогревом для новорожденных
2
300,0
2009
5. Насос инфузионный
1
49,9
2007
6. Ингалятор компрессионный для аэрозольной терапии
1
11,1
- педиатрическое отделение для недоношенных
1. Инкубатор интенсивной терапии для новорождённых
1
480,0
2. Монитор прикроватный
2
560,0
3. Насос инфузионный
2
85,0
4. Фототерапев-тическая система
2
300,0
2008
5. Инкубатор интенсивной терапии для выхаживания новорождённых
2
800,0
6. Кровать с подогревом для новорожденных
3
450,0
2009
- 2 хирургическое отделение
Кровать больничная функциональная
3
360,0
2007
- 3 инфекционное отделение
Многофункциональный монитор
1
250,0
2008
- 2 педиатрическое отделение
Эзогастродуо-денофиброскоп
1
435,0
- оториноларинго- логическое отделение
Комплект инструментария и оборудования для оперативной педиатрической ларингоскопии
1
305,5
2007
- отделение челюстно-лицевой хирургии
1. Физиодипенсор (бормашина операционная)
1
92,5
2. Потолочный светильник двухкупольный
1
595,0
2008
- травматологическое отделение
1. Противопро-лежневая противоожоговая кровать SAT для воздушно-флюидизационной терапии
1
1589,0
2007
2. Кровать больничная функциональная
3
360,0
- операционный блок
1. Операционный стол
3
1782,0
2008
2. Светильник потолочный трёхкупольный
3
1371,0
3. Эндовидеостойка в комплектации с цистоскопом и резектоскопом
1
1272,5
- централизованное стерилизационное отделение
Стерилизационная установка
1
4600,0
2009
- кабинет ультразвуковой диагностики
1. Аппарат ультразвуковой, диагностический, портативный многофункциональный
1
2205,0
2008
Областной бюджет
2. Датчик фазированный для кардиологических исследований
1
387,5
- отделение функциональной диагностики
1. Спирограф с возможностью пульсоксиметрии
1
110,0
2. Рекодер к аппарату холтерского мониторирования
2
250,0
3. Уродинамическая система
1
720,0
4. Электрокардиограф портативный
1
250,0
2009
5. Спирограф
1
200,0
- патологоанатоми-ческое отделение
Микротом санный
1
250,0
- клинико-диагностическая лаборатория
1. Анализатор гематологический - автомат
1
900,0
2008
2. Система постоянного мониторирования уровня глюкозы крови
1
280,0
3. Анализатор биохимический - автомат
1
950,0
2009
- отделение плановой и экстренной консультативной помощи
Реанимационный автомобиль в комплектации для транспортировки детей старше 1 месяца
1
2500,0
2.
Владимирское об-ластное государ-ственное учреж-дение здравоохране-ния «Областная клиническая больница»
2007
- медико-генетическая консультация
1. Биохимичес-кий анализатор
1
115,0
Областной бюджет
2. Аквадистиля-тор
1
15,0
3. Аппаратно-программный комплекс визуализации морфологических препаратов, анализа и регистрации оптических и морфологических показателей-цитогенетический анализатор "Иста - Видео-Тест-Карио 3.1.»
1
595,0
4. Система стимуляции и коллекции пота типа «Макродакт»
1
110,0
2008
5. Набор реактивов для системы стимуляции и коллекции пота
40,0
6. Сухожаровой шкаф
1
30,0
7. Термостат суховоздушный
1
30,0
8. Стерилизатор воздушный
1
50,0
9. Компьютер в комплектации
2
60,0
10. Автоматизированная программа расчета диеты для больных фенилкетонурией
1
80,0
11. Автоматизированная программа компьютерной диагностики «Прогноз»
1
100,0
- офтальмологическое отделение детское
1. Факоэмульсикатор
1
1195,0
2007
2. Ультразвуковая диагностическая офтальмологическая система
1
1195,0
3. Лазерная система для работы
1
1494,0
4. Комплект микрохирургических инструментов
149,0
Областной бюджет
5. Проектор знаков
1
149,0
6. Щелевая лампа с пятиступенчатым увеличением
1
598,0
3.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» г. Владимира
2009
- отделение патологии беременных
Фетальный монитор
1
400,0
4.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 2» г. Владимира
- отделение новорожденных
Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
5
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Александровская центральная районная больница»
- отделение новорожденных
1. Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
2. Аппарат искусственной вентиляции легких у новорожденных
1
500,0
6.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Александровская городская детская больница»
2009
Областной бюджет
- инфекционное отделение младшего возраста
1. Кровать с подогревом для новорожденных
1
150,0
2. Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
3. Аппарат искусственной вентиляции лёгких
1
800,0
4. Многофункциональный монитор
1
250,0
7.
Муниципальное учреждение «Гороховецкая центральная районная больница»
2008
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореакто-тест
1
1,0
3. Весы электронные
2
14,0
8.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Первая городская больница г. Вязники»
2009
- отделение новорожденных
Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
9.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница г. Вязники»
2008
Областной бюджет
- поликлиническое отделение
1. Комплект для проведения диспансерных осмотров детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
3
21,0
3. Звукореактотест
2
2,0
10
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница г.Гусь-Хрусталь-ный»
- детская поликлиника
1. Комплект для проведения диспансерных осмотров детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
1
7,0
3. Звукореактотест
2
2,0
- педиатрическое отделение
Кровать с подогревом для новорожденных
1
150,0
2009
11
Муниципальное учреждение здравоохранения «Курловская городская больница»
Автоматизированный комплекс для диспансерного обследования детского населения
1
180,0
2008
12
Муниципальное учреждение здравоохранения «Гусь-Хрустальная городская больница № 1»
2009
Областной бюджет
- акушерское отделение
Фетальный монитор
1
400,0
13
Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Ковров
2008
- детская поликлиника
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
3
3,0
- педиатрическое отделение
Фиброоптическая система фототерапии
1
150,0
14
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковровская многопрофильная городская больница № 1»
2009
- отделение новорожденных
Инкубатор для выхаживания новорожденных
1
400,0
15
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Кольчугинская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2008
Областной бюджет
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
2
2,0
16
Муниципальное учреждение здравоохранения «Камешковская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3.Звукореактотест
2
2,0
17
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Киржачская центральная районная больница»
Областной бюджет
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореакто-тест
2
2,0
18
Муниципальное учреждение здравоохранения «Меленковская центральная районная больница»- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореакто-тест
2
2,0
19
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская больница округа Муром»
- отделение реанимации
Аппарат искусственной вентиляции легких
1
800,0
2009
- центр амбулаторной хирургии
Стол операционный
1
200,0
20
Муниципальное учреждение здравоохранения «Петушинская центральная районная больница»
2008
детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
2
2,0
21
Муниципальное медицинское учреждение «Покровская городская больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореактотест
2
2,0
22
Муниципальное учреждение здравоохранения «Суздальская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
1
7,0
3. Звукореактотест
2
2,0
23
Муниципальное учреждение «Собинская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Весы электронные
2
14,0
3. Звукореакто-тест
2
2,0
24
Муниципальное медицинское учреждение «Селивановская центральная районная больница»
2008
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореактотест
1
1,0
3. Весы электронные
1
7,0
25
Муниципальное медицинское учреждение «Судогодская центральная районная больница им. Поспелова»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореакто-тест
1
1,0
3. Весы электронные
1
7,0
26
Муниципальное учреждение здравоохранения «Юрьев-Польская центральная районная больница»
- детская консультация
1. Комплект для диспансерного обследования детского населения
1
150,0
2. Звукореактотест
2
2,0
3. Весы электронные
1
7,0
ВСЕГО,
52358,0
в том числе: 2007 год
2008 год
2009 год
17160,0 18748,016450,0"
Приложение 2
к областной целевой программе
«Охрана материнства и детства
во Владимирской области на 2007-2010 годы»
(Приложение Закона в ред. Закона Владимирской области
от 26.12.2007 № 193-ОЗ)
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
Сроки реализации
Источник финансирования
1.
Подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада ГУЗВО «Областная детская клиническая больница»
7100,0
2009
областной бюджет
5600,0
2010
ВСЕГО:
12700,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 191 от 20.09.2006 стр. 9-11 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: