Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2010г.
Номер документа: RU28000201000576
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 сентября 2010 года №373-ОЗ

О промышленной политике в Амурской области

Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 августа 2010 года

{Утратил силу: Закон Амурской области от 10.06.2015 №550-ОЗ}

{Изменения:

Закон Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

Настоящий Закон устанавливает правовые основы промышленной политики в области и определяет цели, задачи, принципы и механизмы ее реализации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

промышленная политика - система согласованных правовых, социально-экономических, организационных, информационных, научно-технических и иных мер, направленных на поддержку и рост промышленной деятельности, обеспечение ее эффективности и высокой конкурентоспособности, содействие технико-технологическому процессу исходя из приоритетов устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития области;

промышленная деятельность - экономическая деятельность в сфере материального производства, за исключением сельскохозяйственного производства и строительства;

субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории области;

субъекты промышленной политики - органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности;

промышленный кластер - группа организаций и предприятий, территориально локализованных, взаимосвязанных и дополняющих друг друга в сфере материального производства;

организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, - коммерческие организации, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях поддержки субъектов промышленной деятельности.

Статья 2. Законодательство области о промышленной политике

Законодательство области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Цель и задачи промышленной политики в области

1. Целью промышленной политики в области является создание субъектами промышленной политики условий для развития высокоэффективной, ресурсосберегающей, конкурентоспособной промышленной деятельности, способной отвечать современным требованиям внутреннего и внешнего рынков.

2. Основными задачами промышленной политики в области являются:

1) развитие научно-технического и промышленного потенциала

области, создание условий для приоритетного развития субъектов промышленной деятельности на территории области;

2) техническое перевооружение и модернизация промышленной деятельности в целях увеличения ее доли в валовом региональном продукте и расширения товарной номенклатуры, выпускаемой субъектами промышленной деятельности;

3) стимулирование внедрения инноваций, наукоемких, ресурсосберегающих технологий для выпуска высокотехнологичной, высококачественной и конкурентоспособной промышленной продукции, отвечающей мировым стандартам качества, а также технологий, обеспечивающих охрану и защиту окружающей среды;

4) поддержка производства импортозамещающей промышленной продукции и оказание субъектам промышленной деятельности содействия в продвижении производимой ими промышленной продукции;

5) содействие формированию промышленных кластеров;

6) содействие развитию кооперационных и интеграционных связей субъектов промышленной деятельности;

7) содействие кадровому обеспечению промышленной деятельности и развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленной деятельности;

8) формирование равных возможностей хозяйствования для всех субъектов промышленной деятельности и поддержка добросовестной конкуренции в сфере производства и реализации промышленной продукции.

Статья 4. Принципы промышленной политики в области

Промышленная политика в области основывается на следующих принципах:

1) приоритет развития обрабатывающих производств в сочетании с интересами развития добывающего и энергетического комплексов области;

2) приоритет развития наукоемкой, высокотехнологичной, ресурсосберегающей, импортозамещающей, безопасной и экологически чистой промышленной деятельности на территории области;

3) сочетание государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности в развитии промышленной деятельности;

4) рациональное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов;

5) стимулирование и поддержка промышленной деятельности в зависимости от ее социально-экономической значимости, экологической безопасности, научно-технических перспектив;

6) гласность и обоснованность финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;

7) приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам промышленной деятельности.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области

Законодательное Собрание Амурской области в сфере реализации промышленной политики в области осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы, направленные на развитие промышленной деятельности в области;

2) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;

3) оказывает в пределах своей компетенции содействие в международном сотрудничестве в сфере промышленной политики;

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных законов области в сфере промышленной политики;

5) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Полномочия Правительства области

Правительство области непосредственно или через специально уполномоченные исполнительные органы государственной власти области осуществляет следующие полномочия в сфере реализации промышленной политики в области:

1) прогнозирует основные экономические показатели развития промышленной деятельности, анализирует финансово-экономические показатели развития промышленной деятельности и эффективность применения мер по ее развитию;

2) разрабатывает, утверждает и реализует концепции развития промышленной политики;

3) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы области, направленные на развитие промышленной деятельности;

{в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

4) осуществляет меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;

5) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики в области;

6) развивает региональное и межрегиональное сотрудничество субъектов промышленной деятельности;

7) сотрудничает с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития промышленной деятельности в области;

8) содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности в области;

9) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

Органы местного самоуправления участвуют в сфере промышленной политики путем:

1) разработки, формирования и реализации муниципальных программ, направленных на развитие промышленной деятельности;

{в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

2) анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития промышленной деятельности и эффективности применения мер по ее развитию, прогнозирования развития промышленной деятельности на территориях муниципальных образований;

3) разработки концепций развития промышленной деятельности.

{в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

Статья 8. Права организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, в сфере промышленной политики

Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, и некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности, в сфере промышленной политики вправе:

1) участвовать в разработке концепций развития промышленной деятельности и государственных программ области, направленных на развитие промышленной деятельности;

{в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

2) вносить в органы государственной власти предложения по вопросам развития промышленной деятельности;

3) содействовать развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленной деятельности;

4) участвовать в развитии регионального и межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности.

Статья 9. Механизмы реализации промышленной политики в области

Механизмами реализации промышленной политики в области являются концепции развития промышленной деятельности и государственные программы области, направленные на развитие промышленной деятельности.

{в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

Статья 10. Концепции развития промышленной деятельности в области

1. К разработке концепций развития промышленной деятельности в области могут привлекаться субъекты промышленной деятельности.

2. Концепция развития промышленной деятельности в области содержит:

1) анализ тенденций и проблем развития промышленной деятельности в области;

2) цели, принципы, задачи и основные направления развития промышленной деятельности в области на долгосрочный период в увязке с целями и приоритетами промышленной и инновационной политики Российской Федерации и с приоритетными направлениями социально- экономического развития области;

3) информационное обеспечение реализации концепции развития промышленной деятельности в области;

4) механизмы реализации концепции промышленной деятельности в области;

5) основные этапы и ожидаемые результаты реализации концепции развития промышленной деятельности в области;

6) объемы и источники финансирования мероприятий концепции развития промышленной деятельности в области.

3. Концепции развития промышленной деятельности в области могут разрабатываться по отдельным видам промышленной деятельности, по комплексу видов промышленной деятельности или по промышленным кластерам.

{статья 11 в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

Статья 11. Государственные программы области, направленные на развитие промышленной деятельности

Государственные программы области, направленные на развитие промышленной деятельности, содержат в своем составе в качестве подпрограмм и (или) основных мероприятий направления деятельности исполнительных органов государственной власти области по развитию отдельных видов промышленной деятельности, комплекса видов промышленной деятельности или по развитию промышленных кластеров, а также по повышению конкурентоспособности промышленности области.

{статья 11 в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

Статья 12. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики в области

Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:

1) создание и ведение реестров и баз данных субъектов промышленной деятельности в области;

2) мониторинг деятельности субъектов промышленной деятельности и промышленной деятельности в области в целом;

3) анализ текущего состояния промышленной деятельности в области для оперативного проведения корректирующих мероприятий по реализации промышленной политики в области.

Статья 13. Принципы государственной поддержки промышленной деятельности в области

1. Государственная поддержка промышленной деятельности в области осуществляется на основе следующих принципов:

1) равный доступ субъектов промышленной деятельности для получения государственной поддержки в приоритетных видах экономической деятельности;

2) заявительный порядок обращения субъектов промышленной деятельности за получением государственной поддержки;

3) экономическая и социальная эффективность мер государственной поддержки;

4) развитие конкуренции на товарных рынках области;

5) использование принципов государственно-частного партнерства;

6) комплексное оказание государственной поддержки;

7) открытость процедур оказания государственной поддержки.

2. Порядок и условия оказания государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в области устанавливаются Правительством области.

Статья 14. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в области

В целях реализации промышленной политики в области субъектам промышленной деятельности могут оказываться следующие меры государственной поддержки:

1) финансирование на условиях государственно-частного партнерства создания (восстановления) объектов промышленного производства или инфраструктуры, предназначенной для обеспечения функционирования таких объектов;

2) предоставление государственных гарантий области в соответствии с программой государственных гарантий, утвержденной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

3) предоставление субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, а также предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

{в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 №253-ОЗ}

4) предоставление налоговых льгот по региональным налогам;

5) предоставление отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по региональным налогам;

6) предоставление в аренду земельных участков, зданий, строений, сооружений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе на льготных условиях.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Амурской области от 28.02.2000 № 220-03 «О промышленной политике в Амурской области».

Губернатор

Амурской области

О.Н.Кожемяко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 167 от 11.09.2010 Стр. 21
Рубрики правового классификатора: 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать