Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2018г.
Номер документа: RU22000201800860
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

6 сентября 2018 года № 54-ЗС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ «О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

(в редакции законов Алтайского края от 13.12.2018 № 101-ЗС, от 02.11.2020 № 83-ЗС)

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 29 декабря 2009 года № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, № 164, часть I; 2011, № 183, часть I, № 186, часть I, № 187, часть II; 2012, № 193, часть I; 2013, № 204, часть I, № 211, часть I; 2014, № 222, часть I; 2015, № 233, № 236, часть I; 2016, № 238; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 марта 2017 года, 5 июля 2017 года) следующие изменения:

1) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

2) в статье 5:

а) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;

б) в пункте 6 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

3) в статье 6:

а) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и утверждение такой схемы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

1.2) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;»;

б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3) согласование проектов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Алтайским краем, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) утверждение сводного заключения на проект документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, на проект документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющих общую границу с Алтайским краем;»;

4) в статье 7:

а) пункт 3 после слов «территориального планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

б) подпункт «б» утратил силу законом Алтайского края от 02.11.2020 № 83-ЗС;

в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, ее согласование с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям которых подготовлен указанный проект, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

г) в пункте 6 слово «уполномоченными» исключить;

д). пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) обеспечивает реализацию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Алтайского края, в том числе осуществляет мониторинг их реализации;»;

5) в статье 8:

а) в части 1:

в пункте 8 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний», после слов «органом местного самоуправления поселения,» дополнить словами «проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов,», дополнить пунктами 8.3 и 8.4 следующего содержания:

«8.3) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

8.4) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;»;

б) в части 1.1 слова «пунктами 6, 8, части 1» заменить словами «пунктами 6, 8, 8.3, 8.4 части 1»;

в) в части 3:

в пункте 9 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний», после слов «органом местного самоуправления городского округа,» дополнить словами «проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов,»;

дополнить пунктами 9.3 и 9.4 следующего содержания:

«9.3) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

9.4) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;»;

г) в части 4 слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов»;

д) в части 5 слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов»;

е) в части 6 слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов»;

6) в статье 10:

а) в части 3:

абзац первый после слова «Алтайского» дополнить словом «края»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации - схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (или частей их территорий), документы территориального планирования Алтайского края - схема территориального планирования Алтайского края (или части его территории);»;

б) часть 5 после слова «Согласование» дополнить словами «проектов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

7) в статье 10.1:

а) в наименовании слово «краевого» заменить словом «регионального»;

б) в части 1:

в абзаце первом слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 1 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 2 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

8) дополнить статьей 10.2 следующего содержания:

«Статья 10.2. Содержание, порядок подготовки проекта и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, порядок внесения изменений в такую схему

Содержание, порядок подготовки проекта и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, а также внесения изменений в такую схему определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

9) в статье 11:

а) в части 4 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

б) в части 5:

в пункте 2:

в абзаце первом слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в подпункте «а» слово «краевого» заменить словом «регионального», дополнить словами «, в том числе энергетики»;

в подпункте «б» слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 3 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в) в части 7:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития Алтайского края с учетом прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный и среднесрочный периоды;»;

в пункте 2 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 3 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

г) в пункте 2 части 8:

в абзаце первом слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в подпункте «а» слово «краевого» заменить словом «регионального», после слов «Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

в подпункте «ж» слово «краевого» заменить словом «регионального»;

10) в части 3 статьи 12 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

11) в статье 13:

а) наименование после слов «Порядок согласования» дополнить словами «проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

б) часть 1 после слов «Обеспечение согласования» дополнить словами «проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории Алтайского края находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.»;

г) в части 3 слова «высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, имеющими» заменить словами «высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих», слово «краевого» заменить словом «регионального», дополнить словами «Российской Федерации»;

д) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект.»;

е) в части 4 слова «Проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежит» заменить словами «Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежат», слово «краевого» заменить словом «регионального»;

ж) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Срок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования Алтайского края не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к таким проектам и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 2-4 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.»;

з) часть 6 после слов «внести свои предложения по» дополнить словами «проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или»;

12) в пункте 2 части 6 статьи 15 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

13) в статье 16:

а) пункт 4 части 6 после слов «планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», слово «краевого» заменить словом «регионального»;

б) в части 7:

в пункте 4 слово «краевого» заменить словом «регионального», после слов «планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) границы лесничеств, лесопарков;»;

в пункте 12 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

14) в пункте 4 части 1 статьи 18 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

15) в статье 21:

а) в пункте 2 части 2 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

б) в части 5 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;

16) в статье 22:

а) в части 2:

пункт 4 после слов «планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 8 слово «регионального» заменить словом «краевого»;

б) в части 8:

дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1) границы лесничеств, лесопарков;»;

в пункте 13 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

17) в статье 23:

а) в части 5 слово «краевых» заменить словом «региональных», слова «результатов публичных слушаний» заменить словами «заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний»;

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Определение при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определение местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 26 настоящего Закона.»;

г) в части 8:

пункт 1 после слов «земель лесного фонда,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации,»;

в пункте 2 слова «документами территориального планирования Алтайского края планируется размещение объектов краевого» заменить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Алтайского края планируется размещение объектов регионального»;

д) в части 8.2:

в абзаце первом слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 2 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

е) дополнить частью 8.5 следующего содержания:

«8.5. В случае если в соответствии с проектом генерального плана предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

ж) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. После истечения срока, установленного частью 10 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в частях 8 и 8.1 настоящей статьи.»;

з) дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. Подготовка в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, осуществляется с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

18) в пункте 3 части 1 статьи 25 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

19) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

3. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.»;

20) в статье 28:

а) в части 4:

в пункте 1 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в пункте 2 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

б) в пункте 1 части 8 слова «федерального, краевого» заменить словами «федерального, регионального»;

21) в статье 29:

а) в пункте 1 части 1 слово «краевые» заменить словом «региональные»;

б) в части 2 слово «Краевые» заменить словом «Региональные», слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в) в части 3 слово «Краевые» заменить словом «Региональные»;

22) в статье 29.1:

а) в наименовании слово «краевых» заменить словом «региональных»;

б) в части 1 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

в) в части 2 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

г) часть 3 признать утратившей силу;

д) в части 4 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

е) в части 5 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

ж) в части 6 слово «Краевые» заменить словом «Региональные», слово «краевые» заменить словом «региональные»;

з) в части 7 слово «краевые» заменить словом «региональные»;

и) в части 8 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

к) в части 9 слово «краевых» заменить словом «региональных»;

23) в статье 31:

а) в пункте 4 части 3 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

б) пункт 3 части 4 изложить в следующей редакции:

«3) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений краевого значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах;»;

в) дополнить частью 15.1 следующего содержания:

«15.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;

г) дополнить частями 17-18 следующего содержания:

«17. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

18. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.»;

24) в статье 32:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется.»;

б) в части 3 слова «, а также проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Комиссия может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки при их проведении.»;

в) в пункте 1 части 12 слова «проекта землепользования и застройки» заменить словами «такого проекта»;

г) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.»;

25) статью 33 дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.»;

26) главу 5 «Градостроительное развитие территорий» признать утратившей силу;

27) в статье 37:

а) в наименовании слово «краевого» заменить словом «регионального»;

б) в части 1 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

в) в пункте 2 части 3 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

г) в пункте 7 части 4 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

д) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).»;

28) в наименовании статьи 38 слово «краевого» заменить словом «регионального»;

29) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории

1. Органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие в установленных сферах деятельности функции по выработке и реализации государственной политики на территории Алтайского края (далее - уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края), принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленную в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края утверждают документацию по планировке территории в случае, указанном в части 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края по собственной инициативе, по инициативе органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно.

5. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края обращение о подготовке документации по планировке территории (далее - обращение), проект задания на разработку такой документации, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством.

6. В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с обращением и проектом задания на разработку указанной документации направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

7. В обращении должна содержаться следующая информация:

1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

2) вид и наименование объекта капитального строительства;

3) технико-экономические показатели планируемого к размещению объекта капитального строительства;

4) сведения об источнике финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

5) сведения о планируемом размещении объекта в схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при ее наличии), схеме территориального планирования Алтайского края, схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане городского округа в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения обращения и проектов заданий уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края рассматривает данные документы и по результатам рассмотрения принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии решения о подготовке такой документации с указанием причин отказа, о чем в течение трех рабочих дней письменно уведомляет инициатора.

9. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:

1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, указанные в части 5 настоящей статьи;

2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, указанным в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) представленное инициатором обращение не соответствует положениям, указанным в части 7 настоящей статьи;

4) у уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатором в обращении не указана информация о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств;

5) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории, уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

11. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

12. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

13. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, в случае если документация по планировке территории подготовлена применительно к землям лесного фонда;

2) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в случае если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых разработана документация по планировке территории.

14. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в части 13 настоящей статьи, обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения. О результатах согласования согласующий орган письменно уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

15. В случае если по истечении тридцати дней с момента поступления документации по планировке территории в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в части 13 настоящей статьи, такими органами не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, данная документация считается согласованной.

16. В случае предоставления одним или несколькими согласующими органами отказа в согласовании документации по планировке территории такая документация дорабатывается в целях устранения замечаний, изложенных в отказе, и повторно направляется на согласование органам, представившим такой отказ.

17. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края для ее проверки на соответствие требованиям, указанным в части 12 настоящей статьи, с приложением писем, подтверждающих ее согласование.

18. В случае, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилагает к документации по планировке территории, направляемой в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края, документы, подтверждающие получение согласующими органами указанной документации.

19. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в течение тридцати дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку такой документации. При необходимости проверка проводится совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области градостроительной деятельности и иными органами исполнительной власти Алтайского края.

20. Органы исполнительной власти Алтайского края в течение двадцати дней со дня поступления документации по планировке территории обеспечивают рассмотрение представленной документации и информируют уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края о результатах рассмотрения.

21. По итогам совместной проверки уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

22. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета Алтайского края и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, до ее утверждения подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство, реконструкция такого объекта в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.

23. Документация по планировке территории, утверждаемая уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края, направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в области градостроительной деятельности для размещения в Едином краевом информационном банке данных субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае (за исключением случая, если документация по планировке территории утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области градостроительной деятельности), а также главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

24. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 23 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».»;

30) в пункте 1 части 5 статьи 44 дополнить словами «, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества»;».

(пункт 30 в редакции закона Алтайского края от 13.12.2018 № 101-ЗС)

31) в части 1 статьи 45 слово «уполномоченным» и слова «федеральным органом исполнительной власти» исключить;

32) в статье 46:

а) часть 1 после слов «за реализацией мероприятий» дополнить словами «утвержденной схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», слова «капитального строительства краевого значения, краевых» заменить словами «, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональных»;

б) часть 4 после слов «используется при подготовке» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», слова «внесении в нее изменений» заменить словами «внесении в них изменений»;

в) пункт 1 части 5 после слов «методических документов,» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,».

Статья 2

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) подпункт «б» пункта 1 статьи 1 закона Алтайского края от 11 июля 2011 года № 93-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2011, № 183, часть I);

2) подпункт «б» пункта 1, подпункт «е» пункта 2, пункт 20 статьи 1 закона Алтайского края от 4 июля 2017 года № 51-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 июля 2017 года).

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт «д» пункта 27, абзац двадцать четвертый пункта 29 (в части положений о соответствии документации по планировке территории комплексным схемам организации дорожного движения, требованиям по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанным в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 30 декабря 2018 года.

3. Пункт 30 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2019 года.

4. Пункты 1 и 19 статьи 1 настоящего Закона применяются с учетом положений статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Алтайского края

В.П. Томенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.09.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать