Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2011г.
Номер документа: RU36000201100919
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 октября 2011 года N 135-ОЗ

6 октября 2011 года N 135-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ГРАЖДАН

ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

29 сентября 2011 года

Изменение:

Закон Воронежской области от 10.11.2014 № 137-ОЗ НГР RU36000201401172

(в редакции закона Воронежской области от 22.05.2019 № 69-ОЗ)

Настоящий Закон Воронежской области определяет правовые основы организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в Воронежской области в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактики социального одиночества.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:

приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - приемная семья) - форма жизнеустройства и социального обслуживания, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги;

лица, нуждающиеся в социальных услугах - одинокие или одиноко проживающие на территории Воронежской области дееспособные граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе инвалиды с детства), нуждающиеся вследствие возраста, травмы или болезни в постоянной или временной посторонней помощи;

лица, оказывающие социальные услуги - проживающие на территории Воронежской области совершеннолетние дееспособные граждане, изъявившие желание совместно проживать и вести общее хозяйство с лицом, нуждающимся в социальных услугах, в целях оказания ему общего ухода, помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей и заключившие соответствующий договор;

паспорт приемной семьи - документ, содержащий основную информацию о членах приемной семьи, движимом и недвижимом имуществе лица, оказывающего социальные услуги, и лица, нуждающегося в социальных услугах, социально-бытовых условиях проживания приемной семьи, способствующий осуществлению контроля за соблюдением интересов лица, нуждающегося в социальных услугах;

бюджет приемной семьи - форма образования и расходования денежных средств членов приемной семьи, предназначенная для общих нужд приемной семьи.

Статья 2. Принципы организации приемной семьи

Организация приемных семей осуществляется в соответствии со следующими принципами:

соблюдение прав и законных интересов лиц, нуждающихся в социальных услугах;

добровольное согласие лиц, нуждающихся в социальных услугах, на проживание и получение социальных услуг в приемной семье и свободный отказ от такой формы социального обслуживания;

добровольное принятие лицом, изъявившим желание организовать приемную семью, обязанностей по оказанию социальных услуг лицам, нуждающимся в социальных услугах, и свободный отказ от исполнения этих обязанностей;

контроль за выполнением условий договора об образовании приемной семьи.

Статья 3. Организация деятельности по образованию приемной семьи

1. Государственное управление и координация деятельности по образованию приемной семьи возлагаются на исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 10.11.2014 № 137-ОЗ НГР RU36000201401172)

2. Организация деятельности по образованию приемной семьи осуществляется учреждениями социальной защиты населения, подведомственными уполномоченному органу (далее - органы социальной защиты).

3. При организации деятельности по образованию приемной семьи органы социальной защиты осуществляют следующие функции:

1) выявляют и учитывают лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявляющих желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги;

2) проводят обследование бытового положения лиц, изъявляющих желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, а также лиц, нуждающихся в социальных услугах;

3) рассматривают заявления, представленные документы и принимают решение о возможности заключения договора об образовании приемной семьи (далее - договор) или о мотивированном отказе в заключении договора;

4) организуют работу по заключению договора;

5) контролируют выполнение условий договора;

6) взаимодействуют с общественными организациями по вопросам выявления лиц, нуждающихся в социальных услугах, и осуществления контроля за условиями проживания и оказания услуг в приемной семье;

7) оформляют паспорт приемной семьи;

8) проводят обучение лиц, оказывающих социальные услуги в рамках приемной семьи;

9) организуют приемной семье консультативную, социально-психологическую помощь.

Статья 4. Порядок образования приемной семьи

1. Образовать приемную семью могут совершеннолетние дееспособные граждане обоего пола.

2. Образование приемной семьи не допускается:

1) между родителями и детьми,

дедушкой, бабушкой и внуками,

полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;

2) между усыновителями и усыновленными;

3) в случае, если образование приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося местом совместного жительства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетная норма жилого помещения);

4) в случае, если лицо, изъявившее желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, и (или) члены его семьи страдает (страдают) хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных медицинских организациях, или является (являются) бактерио- или вирусоносителем (вирусоносителями);

(пункт 4 в редакции закона Воронежской области от 10.11.2014 № 137-ОЗ НГР RU36000201401172)

5) в случае отсутствия согласия всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на проживание в семье лица, нуждающегося в социальных услугах.

3. Лицо, изъявившее желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, обращается в орган социальной защиты по месту своего проживания или проживания лица, нуждающегося в социальных услугах, с соответствующим письменным заявлением и приложением следующих документов:

копии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего его проживание на территории Воронежской области, при предъявлении оригинала;

абзац утратил силу. – закон Воронежской области от 22.05.2019 № 69-ОЗ

справок медицинских организаций о состоянии здоровья и отсутствии у лица, изъявившего желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

(абзац в редакции закона Воронежской области от 10.11.2014 № 137-ОЗ НГР RU36000201401172)

В случае выбора места проживания приемной семьи у лица, оказывающего социальные услуги, последнее дополнительно представляет письменное согласие всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи и наймодателя, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма.

Выбор места проживания приемной семьи должен определяться сторонами договора, указанными в части 5 настоящей статьи, с учетом наличия размера общей площади жилого помещения (независимо от формы собственности) не менее учетной нормы жилого помещения.

4. Лицо, нуждающееся в социальных услугах, обращается в орган социальной защиты по месту своего проживания или проживания лица, изъявившего желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, с соответствующим письменным заявлением и приложением следующих документов:

копии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего его проживание на территории Воронежской области, при предъявлении оригинала;

абзац утратил. - закон Воронежской области от 22.05.2019 № 69-ОЗ

справок медицинских организаций о состоянии здоровья и отсутствии у лица, нуждающегося в социальных услугах, противопоказаний для проживания в приемной семье.

(абзац в редакции закона Воронежской области от 10.11.2014 № 137-ОЗ НГР RU36000201401172)

5. Приемная семья образуется на основании договора между органом социальной защиты, лицом, оказывающим социальные услуги, и лицом, нуждающимся в социальных услугах.

Типовая форма договора утверждается уполномоченным органом.

6. Для рассмотрения вопроса о возможности заключения договора орган социальной защиты не позднее 10 календарных дней со дня представления всех документов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, формирует личное дело и проводит обследование бытового положения лица, изъявившего желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, а также лица, нуждающегося в социальных услугах (далее - лица, намеренные образовать приемную семью), с целью установления факта отсутствия помощи и ухода за ним со стороны родственников или иных законных представителей. По результатам обследования составляется акт. Форма акта обследования бытового положения лиц, намеренных образовать приемную семью, устанавливается уполномоченным органом.

7. Орган социальной защиты в срок не позднее 15 календарных дней со дня представления всех документов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, с учетом акта обследования бытового положения лиц, намеренных образовать приемную семью, принимая во внимание личные качества лица, изъявившего желание образовать приемную семью и оказывать социальные услуги, и членов его семьи, состояние их здоровья, принимает решение о заключении договора об образовании приемной семьи или о невозможности заключения договора с указанием причин отказа. О принятом решении орган социальной защиты письменно информирует лиц, обратившихся с заявлением об образовании приемной семьи, в течение трех календарных дней со дня его принятия.

8. При заключении договора оформляется паспорт приемной семьи.

Типовая форма паспорта приемной семьи утверждается уполномоченным органом.

Ежегодно в паспорт приемной семьи вносятся дополнения, отражающие изменения в жизни и имущественном положении приемной семьи, лица, нуждающегося в социальных услугах.

9. Количество лиц, обслуживаемых в приемной семье, не должно превышать четырех человек одновременно.

Статья 5. Ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся лицу, оказывающему социальные услуги

1. Лицу, оказывающему социальные услуги, согласно договору ежемесячно выплачивается денежное вознаграждение в размере 2500 рублей за одного обслуживаемого.

2. Денежные средства на выплату вознаграждения лицу, оказывающему социальные услуги, ежегодно предусматриваются в законе Воронежской области об областном бюджете.

3. Орган социальной защиты осуществляет расчеты с лицом, оказывающим социальные услуги, на основании договора посредством перечисления денежных средств на его счет, открытый в кредитной организации, в течение всего периода действия договора ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

4. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, оказывающему социальные услуги, подлежит индексации в порядке и сроки, которые устанавливаются правительством Воронежской области.

5. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, оказывающему социальные услуги в течение неполного календарного месяца, рассчитывается пропорционально количеству дней фактического оказания социальных услуг.

6. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, оказывающему социальные услуги, прекращается с даты подачи лицом, оказывающим социальные услуги, и (или) лицом, нуждающимся в социальных услугах, заявления о расторжении договора в орган социальной защиты.

Статья 6. Сохранение прав на социальные выплаты и других имущественных и неимущественных прав

За лицом, нуждающимся в социальных услугах, и лицом, оказывающим социальные услуги, в соответствии с федеральным и областным законодательством сохраняются права на установленные им социальные выплаты: пособия, компенсации и другие виды выплат, а также другие имущественные и неимущественные права.

Статья 7. Бюджет приемной семьи

Порядок и условия формирования и расходования бюджета приемной семьи определяются договором об образовании приемной семьи.

Сумма средств, остающихся в личном распоряжении лица, нуждающегося в социальных услугах, за вычетом средств, предназначенных для общих нужд приемной семьи, должна составлять не менее 25 процентов от его ежемесячного дохода.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

06.10.2011,

N 135-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать