Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2014г. |
Номер документа: | RU19000201400660 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Верховный совет Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 06.10.2014 № 74-ЗРХ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»
(с изменениями от 07.12.2015, Закон Республики Хакасия № 102-ЗРХ, НГР RU19000201501102)
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 24 сентября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 21 февраля 2006 года № 1-ЗРХ «Об охране труда в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2006, № 10; 2008, № 26; 2011, № 16) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) подпункт утратил силу (утратило силу от 07.12.2015, Закон Республики Хакасия № 102-ЗРХ, НГР RU19000201501102) ;
б) в части 2:
в пункте 3 слова «республиканской целевой программы» заменить словами «государственной программы Республики Хакасия в области»;
в пункте 8 слова «, сертификации работ по охране труда в организациях» исключить;
2) в пункте 4 статьи 8 слова «государственных и республиканских программ» заменить словами «государственных программ Республики Хакасия в области»;
3) в части 2 статьи 9 слова «республиканской целевой программы» заменить словами «государственной программы Республики Хакасия в области»;
4) части 1 и 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) фактических условий труда работников.»;
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Обучение в области охраны труда
1. Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
3. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приёмам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
4. Правительство Республики Хакасия содействует организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.»;
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда, в том числе:
1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
2) создание и функционирование системы управления охраной труда;
3) применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
4) соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
5) режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
6) приобретение и выдачу за счёт собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
7) обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
8) недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
9) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
10) проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
11) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счёт собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
12) недопущение работников к исполнению ими обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
13) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
14) предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органу исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
15) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
16) расследование и учёт в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
18) беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органа исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
19) выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами сроки;
20) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
21) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
22) разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьёй 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;
23) наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.»;
7) в части 2 статьи 15 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда» заменить словами «специальной оценки условий труда», слова «действующим законодательством» заменить словами «Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) законами Республики Хакасия»;
8) в части 2 статьи 19 слова «и Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 06.10.2014 № 74-ЗРХ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»
(с изменениями от 07.12.2015, Закон Республики Хакасия № 102-ЗРХ, НГР RU19000201501102)
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 24 сентября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 21 февраля 2006 года № 1-ЗРХ «Об охране труда в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2006, № 10; 2008, № 26; 2011, № 16) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) подпункт утратил силу (утратило силу от 07.12.2015, Закон Республики Хакасия № 102-ЗРХ, НГР RU19000201501102) ;
б) в части 2:
в пункте 3 слова «республиканской целевой программы» заменить словами «государственной программы Республики Хакасия в области»;
в пункте 8 слова «, сертификации работ по охране труда в организациях» исключить;
2) в пункте 4 статьи 8 слова «государственных и республиканских программ» заменить словами «государственных программ Республики Хакасия в области»;
3) в части 2 статьи 9 слова «республиканской целевой программы» заменить словами «государственной программы Республики Хакасия в области»;
4) части 1 и 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) фактических условий труда работников.»;
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Обучение в области охраны труда
1. Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
3. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приёмам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
4. Правительство Республики Хакасия содействует организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.»;
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда, в том числе:
1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
2) создание и функционирование системы управления охраной труда;
3) применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
4) соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
5) режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
6) приобретение и выдачу за счёт собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
7) обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
8) недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
9) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
10) проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
11) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счёт собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
12) недопущение работников к исполнению ими обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
13) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
14) предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органу исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
15) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
16) расследование и учёт в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
18) беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органа исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
19) выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами сроки;
20) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
21) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
22) разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьёй 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;
23) наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.»;
7) в части 2 статьи 15 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда» заменить словами «специальной оценки условий труда», слова «действующим законодательством» заменить словами «Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) законами Республики Хакасия»;
8) в части 2 статьи 19 слова «и Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 194 от 11.10.2014 стр. 4, Вестник Хакасии № 66 от 07.10.2014 стр. 10-13 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.140 Охрана труда, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.170 Трудовые споры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: