Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2017г.
Номер документа: RU28000201700592
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 октября 2017 года №121-ОЗ

О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Амурской области

Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 сентября 2017 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации») регулирует отдельные вопросы профилактики правонарушений в Амурской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 2. Основные цели профилактики правонарушений в

области

Основными целями профилактики правонарушений в области являются:

1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) обеспечение безопасности несовершеннолетних от насилия в семье;

4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5) реинтеграция в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;

6) восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

7) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

Статья 3. Формы профилактического воздействия

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Амурской

области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере профилактики правонарушений;

2) обеспечение осуществления контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 5. Полномочия губернатора области и Правительства

области в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям губернатора области относятся:

1) издание в пределах своей компетенции правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

2) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. К полномочиям Правительства области относятся:

1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории области;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений на уровне области;

4) утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений, осуществление контроля за их исполнением;

5) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

образования, по профилактике правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

социальной защиты населения, по профилактике

правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в формах социальной реабилитации, ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

охраны здоровья, по профилактике правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны здоровья, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

культуры, по профилактике правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере культуры, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 10. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

физической культуры и спорта, по профилактике

правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере физической культуры и спорта, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 11. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

молодежной политики, по профилактике

правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере молодежной политики, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 12. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

труда и занятости населения, по профилактике

правонарушений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере труда и занятости населения, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 13. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в

финансовой и бюджетной сферах, по профилактике

правонарушений

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансовой и бюджетной сферах, в пределах его компетенции контролирует исполнение областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений.

Статья 14. Участие иных исполнительных органов

государственной власти области в профилактике

правонарушений

Иные исполнительные органы государственной власти области осуществляют профилактику правонарушений в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 15. Мониторинг в сфере профилактики

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится органами государственной власти области в пределах их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

А.А.Козлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.130.000 Судебная власть (см. 180.000.000), 030.020.000 Граждане (физические лица), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.050.000 Безопасность личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать