Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2007г.
Номер документа: RU40000200700208
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

6 ноября 2007 года № 368-ОЗ

Об областной целевой программе «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы»

Принят Законодательным Собранием 25 октября 2007 года

{Изменения:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064

Закон Калужской области от 6 декабря 2010г. № 83-ОЗ;

НГР:ru40000201000448}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы» (прилагается).

Статья 2.

Финансирование мероприятий областной целевой программы «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы» за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение

к Закону Калужской области

от 6 ноября 2007г. №368-ОЗ

«Об областной целевой программе

«Совершенствование организации

питания и медицинского обеспечения в

общеобразовательных учреждениях

Калужской области на 2008-2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Паспорт областной целевой программы

1.

Наименование

«Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы»

2.

Заказчик областной целевой программы

Министерство образования и науки Калужской области

{В редакции:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064}

3.

Разработчик

Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской области от 13.07.2007 № 78-р

4.

Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Губернатора Калужской области от 13.07.2007 №78-р «О разработке областной целевой программы «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразова-тельных учреждениях Калужской области на 2008 - 2010 годы»

5.

Цель

Задачи

Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений через обеспечение технологическим оборудованием школьных столовых, специальным оборудованием медицинских кабинетов;

- обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям;

-повышение доступности питания для более широкого контингента школьников;

- создание системы и механизмов поддержки работы общеобразовательных учреждений по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни;

- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание и медицинское обслуживание

6.

Целевые индикаторы и показатели

Наименование показателя

Изменения к уровню 2006 года, в том числе по годам:

2008

2009

2010

Снижение случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников

на 3%

на 5%

на 9%

Снижение случаев нарушения осанки среди школьников

на 4%

на 6%

на 8%

Доля школьников, получающих горячее питание (без учета буфетной продукции)

до 80 %

до 87%

до 95%

Доля детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья

до 80%

до 82%

до 84 %

Увеличение количества общеобразовательных учреждений, получивших статус «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся» (ед.)

40

80

140

7.

Сроки и этапы реализации

2008 - 2010 годы

8.

Перечень основных мероприятий

организационно-управленческие мероприятия;

совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений;

совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения

9.

Объемы финансирования

Источники финансирования

Финансирование мероприятий

по годам (тыс. руб.)

2008

2009

2010

Итого

Всего:

659678,4

558565,0

545697,8

1763941,2

в том числе:

федеральный бюджет*

120000,0

-

-

120000,0

областной бюджет**

82259,0

104475,0

101698,0

288432,0

бюджеты МО***

315085,4

312106,0

302015,8

929207,2

внебюджетные средства****

142334,0

141984,0

141984,0

426302,0

___________ * Средства федерального бюджета будут определены по результатам конкурса среди субъектов Российской Федерации по организации здорового питания учащихся.

** Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

***Объёмы финансирования из бюджетов муниципальных образований согласованы с главами администраций муниципальных образований и уточняются ежегодно после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.

**** Внебюджетные средства - средства инвесторов и родителей школьников.

10.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий программы позволит:

- увеличить число школьников, обеспеченных горячим питанием, до 95%;

- сохранить здоровье детей и подростков за счет предупреждения появления в юном возрасте патологий, особенно связанных с негативным воздействием школьных факторов риска на здоровье учащихся (заболевания желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы);

- улучшить качество питания школьников;

- сформировать у учащихся и родителей навыки здорового образа жизни

11.

Система организации контроля за исполнением

программы

Министерство образования и науки Калужской области:

- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств уточняет распределение их по программным мероприятиям;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления программой и осуществления контроля за ходом ее реализации;

- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;

- в 2010 году представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении программы;

- по итогам реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования программных мероприятий в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе».

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и так далее). При этом необходимо подчеркнуть, что более 20% факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как значительную часть дня дети и подростки проводят в стенах школы.

В настоящее время проблеме сохранения здоровья школьников уделяется большое внимание. Так, президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике рассматривался вопрос о совершенствовании организации питания и оказания медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях. Было принято решение включить в показатели работы по приоритетному национальному проекту «Образование» данные, отражающие состояние дел в субъектах Российской Федерации по организации питания и оказанию медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях.

В структуре заболеваний школьников области более 30% приходится на так называемые факторы «школьного риска» (нарушения осанки, зрения, нервной системы, болезни желудочно-кишечного тракта). Основными причинами «школьных болезней» являются увеличение объемов учебной нагрузки, снижение общей двигательной активности, недостаточная освещенность школьных рабочих мест, несоответствие школьной мебели росто-возрастным показателям развития школьников, отсутствие полноценного горячего питания в школах, несформированность навыков здорового образа жизни.

Ключевым фактором, влияющим на качество физического развития школьников, определяющим нормальный рост и развитие ребенка, является питание. В настоящее время охват горячим питанием школьников области составляет 78% (69 тыс. учащихся).

Одной из проблем в организации питания школьников является несбалансированность рационов питания: по-прежнему на низком уровне остается потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как молоко и молочные продукты, рыба, овощи и фрукты, при избыточном потреблении мучных изделий и картофеля.

В рационах школьного питания мало используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности (обогащённые в процессе их промышленного производства витаминно-минеральными смесями).

Слабо используется в организации школьного питания централизованное производство полуфабрикатов (овощных, мясных, рыбных) с применением современных технологий приготовления пищи, которые позволяют при сокращении времени приготовления блюд сохранять полезные питательные вещества, повышать культуру обслуживания и питания учащихся, организовать питание школьников при строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Вследствие этого на протяжении нескольких лет среди школьников остаётся достаточно высоким уровень алиментарно-зависимых заболеваний, в частности таких, как болезни органов желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания.

Существование проблемы здоровья детей подтверждают данные, полученные в ходе ежегодных профилактических медицинских осмотров учащихся.

Итоги диспансеризации по группам здоровья и структуре заболеваемости детей школьного возраста в Калужской области по сравнению с аналогичными показателями в Российской Федерации имеют следующие значения:

(в %%)

Наименование показателя

Калужская область

Российская Федерация

2004

2005

2006

2006

Удельный вес в общем объеме учащихся:

- по группам здоровья

100,0

100,0

100,0

100,0

1 группа (практически здоровые)

22,3

27,9

23,7

33,9

2 группа (имеющие незначительные отклонения в здоровье)

53,8

49,9

55,3

52,1

3 группа (имеющие хронические заболевания)

22,4

20,9

20,1

16,1

4 группа (дети - инвалиды)

1,5

1,3

0,9

1,1

- по структуре заболеваемости

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе болезни:

- органов дыхания

49,0

41,4

43,5

38,2

- костно-мышечной системы

14,9

14,8

14,7

12,5

- глаз

9,2

9,2

8,7

10,1

- органов пищеварения

7,5

6,6

6,3

4,7

- эндокринной системы

5,4

4,8

4,5

10,0

- другие

14

23,2

22,3

24,5

Справочно: общее количество учащихся в образовательных учреждениях Калужской области на 01.01.2007 составляет 89567 человек.

Таким образом, возникла необходимость в приобретении аппаратов для оснащения школьных медицинских кабинетов с целью профилактики заболеваний органов дыхания, болезней костно-мышечной системы, а также технологического оборудования для школьных столовых - с целью улучшения качества школьного питания и увеличения числа школьников, обеспеченных питанием.

Актуальным на протяжении последних лет остается вопрос о медицинском обслуживании в общеобразовательных учреждениях. При увеличении численности школ с развивающимися процессами компьютеризации, инновационной деятельности, увеличении учебной нагрузки, число работников среднего и высшего медицинского персонала в них не увеличивается. В настоящее время в школах области создано 184 медицинских кабинета, в которых работают 85 врачей и 186 медицинских сестёр. Всего в области 452 общеобразовательные школы, из них 250 - малокомплектных, медицинское обслуживание учащихся этих школ обеспечивают сельские фельдшерско-акушерские пункты.

По-прежнему недостаточной остается обеспеченность медицинских кабинетов специальным оборудованием и лекарственными препаратами, что исключает возможность получения медицинской помощи непосредственно в школе.

Не менее важным фактором, влияющим на ситуацию, является несформированность у детей и родителей ценностного отношения к собственному здоровью, навыков здорового питания. Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях.

К сожалению, у большинства родителей отсутствуют элементарные навыки организации здорового питания детей.

Таким образом, проблема совершенствования питания и медицинского обеспечения учащихся является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует программно-целевого подхода, координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области по улучшению здоровья подрастающего поколения.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников как важного фактора социально-экономического развития области.

Система мероприятий программы будет предусматривать решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений через обеспечение технологическим оборудованием школьных столовых, специальным оборудованием медицинских кабинетов;

- обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям;

- повышение доступности питания для более широкого контингента школьников;

- создание системы и механизмов поддержки работы общеобразовательных учреждений по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них навыков здорового питания;

- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание и медицинское обслуживание.

Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:

Наименование показателя

Базовый показатель

2006 год

Изменения к уровню 2006 года, в том числе по годам:

2008

2009

2010

Снижение случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников

5837

случаев

на 3%

на 5%

на 9%

Снижение случаев нарушения осанки среди школьников

13090 случаев

на 4%

на 6%

на 8%

Доля школьников, получающих горячее питание (без учета буфетной продукции)

78%

до 80%

до 87%

до 95%

Доля детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья

78%

до 80%

до 82%

до 84%

Увеличение количества общеобразовательных учреждений, получивших статус «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся»

14

школ

40

80

140

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2008 года по 2010 год включительно.

4. Система основных мероприятий программы

Мероприятия программы осуществляются по следующим направлениям:

- организационно-управленческие мероприятия;

- совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений;

- совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения.

Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Система основных мероприятий областной целевой программы «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы» представлена в приложении к областной целевой программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетные средства (средства инвесторов и родителей школьников). Средства родителей будут использованы на доплату стоимости обязательных школьных завтраков, средства инвесторов - на открытие линии по производству продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе пастеризованного витаминизированного молока.

Планируется получение субсидий из федерального бюджета по итогам конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации среди регионов Российской Федерации, по реализации комплекса мер по улучшению питания учащихся в школах.

Объем расходов на осуществление основных мероприятий по реализации программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

Источники финансирования и направления использования средств

Финансирование мероприятий по годам

(тыс. руб.)

2008

2009

2010

Итого

Всего

659678,4

558565,0

545697,8

1763941,2

в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет*

120000,0

-

-

120000,0

областной бюджет**

82259,0

104475,0

101698,0

288432,0

бюджеты муниципальных образований***

315085,4

312106,0

302015,8

929207,2

внебюджетные средства****

142334,0

141984,0

141984,0

426302,0

в том числе по направлениям:

1. Организационно-управленческие мероприятия

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

1552,0

1204,0

889,0

3645,0

бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

2. Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений

федеральный бюджет

120000,0

-

-

120000,0

областной бюджет

3248,0

3372,0

910,0

7530,0

бюджеты муниципальных образований

94839,8

84918,9

70426,5

250185,2

внебюджетные средства

-

-

-

-

3. Совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

77459,0

99899,0

99899,0

277257,0

бюджеты муниципальных образований

220245,6

227187,1

231589,3

679022,0

внебюджетные средства

142334,0

141984,0

141984,0

426302,0

При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:

- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;

- с отсутствием финансирования мероприятий программы из федерального бюджета в 2008 году, вследствие чего могут измениться запланированные сроки исполнения мероприятий;

- с более высоким ростом цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в программе, что повлечёт увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

6. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является министерство образования и науки Калужской области.

{В редакции:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064}

Взаимодействие заказчика программы с органами местного самоуправления осуществляется в рамках договоров по реализации программы.

Порядок и условия предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидии на удешевление школьного питания и иных межбюджетных трансфертов              на совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений, обеспечение молочными продуктами учащихся общеобразовательных учреждений определяются Правительством Калужской области.

{Абзац 3 в новой редакции:

Закон Калужской области от 6 декабря 2010г. № 83-ОЗ;

НГР:ru40000201000448}

Заказчик программы ежегодно, с учетом реализации мероприятий, уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности, доводит лимиты финансирования на плановый период до органов местного самоуправления.

7. Организация управления программой и контроль

за ходом ее выполнения

Министерство образования и науки Калужской области:

{В редакции:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064}

- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств уточняет распределение их по программным мероприятиям;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления программой и осуществления контроля за ходом ее реализации;

- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;

- в 2010 году представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении программы;

- по итогам реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования программных мероприятий в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе.

8. Оценка социально-экономической эффективности программы

Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.

Комплексная работа с участием детей, родителей, руководства общеобразовательных школ области по организации и пропаганде здорового питания, внедрению новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих как снижение себестоимости, так и повышение качества школьного питания, проведению мониторинга состояния здоровья школьников с незамедлительным принятием мер по профилактике хронических заболеваний позволит увеличить количество детей и подростков области, относящихся к 1 и 2 группам здоровья до 84 процентов.

Социальный результат программы выражен в обеспечении до 95 % учащихся школ горячим питанием, а также бесплатным питанием детей и подростков из многодетных семей и семей с низким материальным достатком.

Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий программы по материальной поддержке семей, имеющих детей-школьников, дополнительных выплат на питание отдельным категориям обучающихся, укрепления материальной базы общеобразовательных учреждений, имеющих школьные столовые и медицинские кабинеты, проведения активной информационной политики в сфере формирования здорового образа жизни.

Оценка эффективности программы будет производиться министерством образования, культуры и спорта Калужской области путем использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).

Они представлены следующими параметрами:

- снижение случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников;

- снижение случаев нарушения осанки среди школьников;

- увеличение охвата учащихся горячим питанием;

- увеличение количества детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья;

- увеличение количества общеобразовательных учреждений, получивших статус «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся».

Экономический эффект от реализации программы будет определяться сокращением количества дней, проведенных родителями по уходу за больным ребенком. Мультипликативный эффект от реализации программы будет распространяться на такие показатели, как уменьшение заболеваемости и смертности, в том числе от болезней органов пищеварения.

Приложение

к областной целевой программе

«Совершенствование организации питания

и медицинского обеспечения в общеобразовательных

учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы»

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»



Мероприятия

Срок

реализа-ции

(годы)

Источники

финанси-рования

Сумма расходов

(тыс. руб.)

в том числе по годам

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Разработка и издание сборника документов по организации питания и медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях области

2008

областной бюджет

60,0

60,0

-

-

1.2.

Разработка и издание сборника «Школьное меню» и методических рекомендаций для организаторов школьного питания

2008

област-ной бюджет

45,0

45,0

-

-

1.3.

Разработка и внедрение образовательных программ по формированию здорового образа жизни на основе научно-обоснованных рекомендаций:

- «Разговор о правильном питании» (2008 г.)

- «Уроки здоровья» (2009 г.)

2008-2009

област-ной бюджет

600,0

350,0

250,0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.4.

Создание и обеспечение функционирования интернет-сайта «Школьное питание в Калужской области»

2008- 2010

област-ной бюджет

80,0

32,0

24,0

24,0

1.5.

Проведение семинаров по актуальным проблемам организации школьного питания

ежегод-но

област-ной бюджет

360,0

120,0

120,0

120,0

1.6.

Открытие на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский областной институт повышения квалификации работников образования» кафедры здоровье-берегающих технологий в образовании

2008

област-ной бюджет

60,0

140,0

200,0

-

-

1.7.

Организация в средствах массовой информации пропаганды основ рационального питания детей и охраны их здоровья

ежегод-но

област-ной бюджет

180,0

60,0

60,0

60,0

1.8.

Проведение открытых для родительской общественности областных конкурсов на лучший школьный завтрак, школьный обед с целью знакомства родителей с меню и качеством школьного питания

ежегод-но

област-ной бюджет

630,0

30,0

220,0

220,0

220,0

1.9.

Проведение областного конкурса на присвоение статуса «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся» с целью увеличения «школ здоровья» в области

ежегод-но

област-ной бюджет

570,0

30,0

200,0

200,0

200,0

1.10.

Проведение конкурса-выставки сельскохозяйст-венной продукции, выращенной на пришкольных участках (в целях организации работы по удешевлению школьного питания)

ежегод-но

област-ной бюджет

405,0

90,0

165,0

165,0

165,0

1.11.

Проведение областного смотра-конкурса школьных медицинских кабинетов

ежегод-но

област-ной бюджет

225,0

15,0

80,0

80,0

80,0

1.12.

Проведение научно-практической конференции «Образование и здоровье школьников»

2009

област-ной бюджет

47,0

8,0

10,0

65,0

1.13.

Введение в оценку деятельности при аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений критерия «Заболеваемость детей»

2008

-

-

-

-

-

1.14.

Разработка и внедрение в образовательный процесс оздоровительных программ с учетом групп здоровья учащихся

ежегод-но

област-ной бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

2.1.

Приведение в соответствие с действующими санитарными правилами и нормами оборудования медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений, в том числе:

ежегод-но

бюджеты МО

28964,1

8677,4

11714,5

8572,2

МР[1]«Барятинский район»

109,5

36,5

36,5

36,5

МР «Бабынинский район»

100,0

40,0

30,0

30,0

МР «Боровский район»

410,6

100,0

130,6

180,0

МР «Дзержинский район»

1800,0

300,0

500,0

1000,0

МР «Думиничский район»

700,0

500,0

100,

100,0

МР «Жиздринский район»

60,0

20,0

20,0

20,0

МР «Жуковский район»

750,0

250,0

250,0

250,0

МР «Износковский район»

210,0

120,0

45,0

45,0

МР «Город Киров и Кировский район»

495,0

220,0

165,0

110,0

МР «Козельский район»

1592,0

500,0

530,0

562,0

МР «Куйбышевский район»

450,0

100,0

150,0

200,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

1022,0

322,0

350,0

350,0

1

2

3

4

7

8

9

10

МР «Малоярославецкий район»

1590,0

527,0

548,0

515,0

МР «Медынский район»

47,5

15,0

22,5

10,0

МР «Мещовский район»

940,0

320,0

320,0

300,0

МР «Мосальский район»

300,0

200,0

50,0

50,0

МР «Перемышльский район»

34,5

11,5

11,5

11,5

МР «Спас-Деменский район»

130,0

130,0

-

-

МР «Сухиничский район»

450,6

150,2

150,2

150,2

МР «Тарусский район»

109,8

48,5

36,5

24,8

МР «Ульяновский район»

170,0

70,0

50,0

50,0

МР «Ферзиковский район»

352,0

96,0

128,0

128,0

МР «Хвастовичский район»

1112,1

370,7

370,7

370,7

МР «Юхновский район»

3545,0

70,0

3400,0

75,0

ГО**«Город Обнинск»

10520,0

3360,0

3620,0

3540,0

ГО «Город Калуга»

1963,5

800,0

700,0

463,5

2.2.

Оснащение                      современным оборудованием                 медицинских кабинетов:

приобретение       ультразвуковых ингаляторов типа "Вулкан" (с целью профилактики      болезней      органов дыхания) приобретение     тренажеров     для занятий   лечебной   физкультурой   (с целью     профилактики     заболеваний костно-мышечной системы)

2008 -2009

областной бюджет

520,0

1300,0

260,0

650,0

260,0

650,0

{Пункт 2.2 в редакции:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064}

2.3.

Приобретение для школьных столовых современного оборудования, обеспечивающего освоение новых  технологий приготовления пищи, с целью улучшения качества школьного питания

2008-2010

областной бюджет

6903,44

2338,0

2462,0

2103,191

{Пункт 2.3 в редакции:

Закон Калужской области от 6 декабря 2010г. № 83-ОЗ;

НГР:ru40000201000448}

2.4.

Приобретение технологического, хозяйственного и кухонного инвентаря для школьных столовых, в том числе:

ежегод-но

бюджеты МО

89251,7

37328,2

30635,0

21288,5

МР «Барятинский район»

189,5

97,5

50,0

42,0

МР «Бабынинский район»

750,0

300,0

250,0

200,0

МР «Боровский район»

2400,0

600,0

800,0

1000,0

МР «Дзержинский район»

4212,0

1312,0

1400,0

1500,0

МР «Думиничский район»

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

МР «Жиздринский район»

488,9

231,0

187,1

70,8

МР «Жуковский район»

4500,0

1500,0

1500,0

1500,0

МР «Износковский район»

1113,5

572,9

270,3

270,3

МР «Город Киров и Кировский район»

2075,0

695,0

690,0

690,0

МР «Козельский район»

6367,0

2000,0

2120,0

2247,0

МР «Куйбышевский район»

600,0

150,0

200,0

250,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

300,0

100,0

100,0

100,0

МР «Малоярославецкий район»

3237,0

980,0

1357,0

900,0

МР «Медынский район»

485,9

262,5

112,3

111,1

МР «Мещовский район»

2400,0

800,0

800,0

800,0

МР «Мосальский район»

300,0

100,0

100,0

100,0

МР «Перемышльский район»

1515,0

420,0

520,0

575,0

МР «Спас-Деменский район»

120,0

40,0

40,0

40,0

МР «Сухиничский район»

220,0

75,0

75,0

70,0

МР «Тарусский район»

331,0

190,0

81,0

60,0

МР «Ульяновский район»

280,0

100,0

100,0

80,0

МР «Ферзиковский район»

138,3

46,1

46,1

46,1

МР «Хвастовичский район»

828,6

276,2

276,2

276,2

МР «Юхновский район»

930,0

310,0

310,0

310,0

ГО «Город Обнинск»

7470,0

3170,0

2250,0

2050,0

ГО «Город Калуга»

45000,0

22000,0

16000,0

7000,0

2.5.

Оснащение школ мебелью и осветительными приборами в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, в том числе:

ежегод-но

бюджеты МО

131969,4

48834,2

42569,4

40565,8

МР «Барятинский район»

2016,5

643,0

643,0

730,5

МР «Бабынинский район»

2000,0

700,0

700,0

600,0

МР «Боровский район»

4100,0

1200,0

1200,0

1700,0

МР «Дзержинский район»

8500,0

2750,0

2800,0

2950,0

МР «Думиничский район»

3500,0

1500,0

1000,0

1000,0

МР «Жиздринский район»

817,4

453,7

225,9

137,8

МР «Жуковский район»

6000,0

2000,0

2000,0

2000,0

МР «Износковский район»

2552,0

1346,0

603,0

603,0

МР «Город Киров и Кировский район»

12480,0

4160,0

4160,0

4160,0

МР «Козельский район»

4324,0

1000,0

1600,0

1724,0

МР «Куйбышевский район»

750,0

200,0

250,0

300,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

2600,0

800,0

800,0

1000,0

МР «Малоярославецкий район»

6952,0

3045,0

1907,0

2000,0

МР «Медынский район»

1272,5

576,5

340,5

355,5

МР «Мещовский район»

3600,0

1200,0

1200,0

1200,0

МР «Мосальский район»

300,0

100,0

100,0

100,0

МР «Перемышльский район»

1515,0

420,0

520,0

575,0

МР «Спас-Деменский район»

300,0

100,0

100,0

100,0

МР «Сухиничский район»

1200,0

400,0

400,0

400,0

МР «Тарусский район»

360,0

120,0

120,0

120,0

МР «Ульяновский район»

250,0

100,0

100,0

50,0

МР «Ферзиковский район»

10000,0

3000,0

4000,0

3000,0

МР «Хвастовичский район»

600,0

200,0

200,0

200,0

МР «Юхновский район»

1990,0

700,0

540,0

750,0

ГО «Город Обнинск»

14990,0

5120,0

5060,0

4810,0

ГО «Город Калуга»

39000,0

17000,0

12000,0

10000,0

2.6.

Оснащение школьно-базовых столовых г.Калуги и г.Обнинска современным высокотех-нологичным оборудованием (в случае победы в конкурсе регионов Российской Федерации)***

2008

федераль-

ный бюджет

120000,0

120000,0

2.7.

Проведение инвентаризации имеющегося в наличии учебно-методического обеспечения в соответствии с санитарными нормами (учебники, методические пособия, спортивный инвентарь, школьная мебель)

2009

-

текущее финансирование

2.8.

Приобретение оборудования для раннего выявления         фактов         употребления психоактивных веществ

2010    

областной бюджет

910,0

910,0   

{Пункт 2.8 дополнен:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064}

3.1.

Обеспечение обязательными школьными завтраками всех учащихся школ:

ежегод-но

3.1.1.

Выделение субсидии из областного  бюджета на удешевление школьного питания на каждого ученика (3 рубля)

ежегодно

областной бюджет

162341,56

54815,0

54815,0

52711,809

{Пункт 3.1.1 в новой редакции

Закон Калужской области от 6 декабря 2010г. № 83-ОЗ;

НГР:ru40000201000448}

3.1.2.

Выделение средств местных бюджетов на удешевление школьного питания (4 рубля), в том числе:

бюджеты МО

219018,6

73006,2

73006,2

73006,2

МР «Барятинский район»

5733

1911,0

1911,0

1911,0

МР «Бабынинский район»

1451,4

483,8

483,8

483,8

МР «Боровский район»

12891

4297,0

4297,0

4297,0

МР «Дзержинский район»

12536,1

4178,7

4178,7

4178,7

МР «Думиничский район»

3476,1

1158,7

1158,7

1158,7

МР «Жиздринский район»

2707,5

902,5

902,5

902,5

МР «Жуковский район»

9637,8

3212,6

3212,6

3212,6

МР «Износковский район»

1586,4

528,8

528,8

528,8

МР «Город Киров и Кировский район»

9867,9

3289,3

3289,3

3289,3

МР «Козельский район»

9870,3

3290,1

3290,1

3290,1

МР «Куйбышевский район»

1929,0

643,0

643,0

643,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

9765,0

3255,0

3255,0

3255,0

МР «Малоярославецкий район»

14676,0

4892,0

4892,0

4892,0

МР «Медынский район»

2695,2

898,4

898,4

898,4

МР «Мещовский район»

2844,6

948,2

948,2

948,2

МР «Мосальский район»

2484,6

828,2

828,2

828,2

МР «Перемышльский район»

2910,6

970,2

970,2

970,2

МР «Спас-Деменский район»

1985,1

661,7

661,7

661,7

МР «Сухиничский район»

5760,0

1920,0

1920,0

1920,0

МР «Тарусский район»

3258,3

1086,1

1086,1

1086,1

МР «Ульяновский район»

2014,5

671,5

671,5

671,5

МР «Ферзиковский район»

3446,7

1148,9

1148,9

1148,9

МР «Хвастовичский район»

3108,9

1036,3

1036,3

1036,3

МР «Юхновский район»

3148,2

1049,4

1049,4

1049,4

ГО «Город Обнинск»

23383,2

7794,4

7794,4

7794,4

ГО «Город Калуга»

65851,2

21950,4

21950,4

21950,4

3.1.3.

Родительская доплата за обязательный школь-ный завтрак (исходя из средней стоимости сба-лансированного школьного завтрака 15 руб. минус дотация из бюджетов 7 руб. = 8 рублей)

внебюд-жетные средства

425952,0

141984,0

141984,0

141984,0

3.1.4.

Обеспечение бесплатными завтраками детей из многодетных и малообеспеченных семей, в том числе:

бюджеты МО

101549,9

30011,2

34030,5

37508,2

МР «Барятинский район»

2712,0

920,0

896,0

896,0

МР «Бабынинский район»

218,3

74,5

70,9

72,9

МР «Боровский район»

1811,6

700,4

981,7

129,5

МР «Дзержинский район»

1920,0

570,0

600,0

750,0

МР «Думиничский район»

2730,0

910,0

910,0

910,0

МР «Жиздринский район»

735,0

240,0

245,0

250,0

МР «Жуковский район»

5579,4

1407,6

1866,6

2305,2

МР «Износковский район»

779,4

176,6

176,6

426,2

МР «Город Киров и Кировский район»

977,0

306,0

328,0

343,0

МР «Козельский район»

3549,0

1183,0

1183,0

1183,0

МР «Куйбышевский район»

255,0

90,0

85,0

80,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

2157,5

616,4

719,2

821,9

МР «Малоярославецкий район»

3306,0

1102,0

1102,0

1102,0

МР «Медынский район»

1156,3

407,9

382,1

366,3

МР «Мещовский район»

3240,0

1080,0

1080,0

1080,0

МР «Мосальский район»

300,0

100,0

100,0

100,0

МР «Перемышльский район»

933,8

324,8

308,6

300,4

МР «Спас-Деменский район»

864,0

267,0

297,0

300,0

МР «Сухиничский район»

1299,0

433,0

433,0

433,0

МР «Тарусский район»

900,0

300,0

300,0

300,0

МР «Ульяновский район»

819,0

280,0

274,0

265,0

МР «Ферзиковский район»

1008,0

336,0

336,0

336,0

МР «Хвастовичский район»

1142,5

304,7

384,2

453,6

МР «Юхновский район»

672,0

224,0

224,0

224,0

ГО «Город Обнинск»

29434,2

7646,4

9707,6

12080,2

ГО «Город Калуга»

33050,9

10010,9

11040,0

12000,0

3.2.

Обеспечение бесплатными обедами детей из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня (ежедневно по 20 рублей для 4000 учащихся), в том числе:

ежегод-

но

бюджеты МО

65052,7

19496,2

21728,6

23827,9

МР «Барятинский район»

1200,0

400,0

400,0

400,0

МР «Бабынинский район»

1121,0

346,0

375,0

400,0

МР «Боровский район»

5033,7

1241,0

1717,0

2075,7

МР «Дзержинский район»

2125,0

675,0

700,0

750,0

МР «Думиничский район»

150,0

50,0

50,0

50,0

МР «Жиздринский район»

360,0

115,0

120,0

125,0

МР «Жуковский район»

1927,8

428,4

642,6

856,8

МР «Износковский район»

264,9

88,3

88,3

88,3

МР «Город Киров и Кировский район»

1258,0

408,0

422,0

428,0

МР «Козельский район»

185,0

55,0

60,0

70,0

МР «Куйбышевский район»

180,0

60,0

60,0

60,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

в районе нет групп продленного дня

МР «Малоярославецкий район»

3306,0

1102,0

1102,0

1102,0

МР «Медынский район»

712,9

267,3

222,8

222,8

МР «Мещовский район»

810,0

270,0

270,0

270,0

МР «Мосальский район»

1008,0

318,0

340,0

350,0

МР «Перемышльский район»

1027,5

342,5

342,5

342,5

МР «Спас-Деменский район»

486,0

151,0

163,0

172,0

МР «Сухиничский район»

560,3

198,0

184,1

178,2

МР «Тарусский район»

360,0

120,0

120,0

120,0

МР «Ульяновский район»

220,0

70,0

75,0

75,0

МР «Ферзиковский район»

630,0

210,0

210,0

210,0

МР «Хвастовичский район»

499,8

153,0

163,2

183,6

МР «Юхновский район»

357,0

119,0

119,0

119,0

ГО «Город Обнинск»

6273,0

1657,5

2116,5

2499,0

ГО «Город Калуга»

34996,8

10651,2

11665,6

12680,0

3.3.

Организация  лечебного  питания для детей с низким физическим развитие и дефицитом массы тела

ежегодно

областной бюджет

17981,58

7344

7344

3293,58

{Пункт 3.3  в редакции:

Закон Калужской области от 9 марта 2010г. № 639-ОЗ;

НГР:ru40000201000064}

3.4.

3.4.1.

3.4.2. 3.4.3.

Обеспечение молочными продуктами:

Учащихся начальной школы

Учащихся 1-9 классов

Учащихся 1-11 классов

ежегодно

областной бюджет

15300,0 37740,0 41790,42

15300,0

37740,0

41790,42

{Пункт 3.4 в новой редакции

Закон Калужской области от 6 декабря 2010г. № 83-ОЗ;

НГР:ru40000201000448}

3.5.

Проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся

ежегод-но

текущее финансирование

3.6.

Организация витаминизации питания учащихся в осенне-весенний период, в том числе:

ежегод-но

бюджеты МО

293400,8

97732,0

98421,8

97247,0

МР «Барятинский район»

1559,0

533,0

511,3

514,7

МР «Бабынинский район»

85,5

28,6

28,3

28,6

МР «Боровский район»

4249,2

1132,5

1416,7

1700,0

МР «Дзержинский район»

5200,0

1500,0

1700,0

2000,0

МР «Думиничский район»

150,0

50,0

50,0

50,0

МР «Жиздринский район»

45,0

10,0

15,0

20,0

МР «Жуковский район»

2208,6

736,7

750,6

721,3

МР «Износковский район»

115,0

28,0

39,0

48,0

МР «Город Киров и Кировский район»

4947,0

1515,0

1628,0

1798,0

МР «Козельский район»

146,0

46,0

50,0

50,0

МР «Куйбышевский район»

485,0

150,0

155,0

180,0

МР «Город Людиново и Людиновский район»

675,0

225,0

225,0

225,0

МР «Малоярославецкий район»

507,0

146,0

169,0

192,0

МР «Медынский район»

231,8

79,1

77,9

74,8

МР «Мещовский район»

1200,0

400,0

400,0

400,0

МР «Мосальский район»

90,0

30,0

30,0

30,0

МР «Перемышльский район»

1533,4

510,4

512,6

510,4

МР «Спас-Деменский район»

150,0

50,0

50,0

50,0

МР «Сухиничский район»

774,7

264,7

258,0

252,0

МР «Тарусский район»

449,9

138,5

147,2

164,2

МР «Ульяновский район»

80,0

20,0

30,0

30,0

МР «Ферзиковский район»

62,1

20,3

20,8

21,0

МР «Хвастовичский район»

696,9

223,5

236,7

236,7

МР «Юхновский район»

1324,2

450,1

450,1

424,0

ГО «Город Обнинск»

554,0

154,0

180,0

220,0

ГО «Город Калуга»

265887,5

89290,6

89290,6

87306,3

3.7.

Проведение ежегодных медицинских профилактических осмотров школьников

ежегод-но

бюджеты МО

текущее финансирование

3.8.

Организация производства на предприятиях пищевой промышленности области продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, рекомендованных для использования в школьном питании:

- пастеризованное витаминизированное молоко

2008

внебюд-жетные средства

350,0

350,0

3.9.

Доведение нормативов ежедневного продуктового набора учащихся в зависимости от возраста и состояния здоровья до родительской общественности

2008

текущее финансирование

3.10.

Внедрение в работу столовых общеобразова-тельных учреждений 10-12-дневного перспек-тивного меню с выходом готовых блюд в соответствии с физиологическими нормами питания

2008

-

текущее финансирование

*МР - муниципальный район.

** ГО - городской округ.

*** Средства федерального бюджета поступят при условии победы Калужской области в конкурсе регионов Российской Федерации по реализации комплекса мер, касающихся здорового питания учащихся, для школьных столовых г. Обнинска и г. Калуги.

Финансово-экономическое обоснование и расчет средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы»

{Исключено:

Закон Калужской области от 6 декабря 2010г. № 83-ОЗ;

НГР:ru40000201000448}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать