Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2018г.
Номер документа: RU51000201800665
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

06.11.2018 № 2304-01-ЗМО

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской

областной Думой

25 октября 2018 года

(в редакции Закона Мурманской области от 28.06.2019 № 2387-01-ЗМО, от 09.11.2020 № 2562-01-ЗМО, от 19.02.2021 № 2597-01-ЗМО)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Мурманской области.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Мурманской областной Думы в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Мурманской областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере градостроительной деятельности;

2) осуществление контроля за соблюдением законов в сфере градостроительной деятельности;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 3. Полномочия Губернатора Мурманской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Губернатора Мурманской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) самостоятельное назначение на должность и освобождение от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в области градостроительной деятельности;

2) утверждение структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2562-01-ЗМО)

3) самостоятельная организация деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области градостроительной деятельности, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

(в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2562-01-ЗМО)

5) направление представлений, предусмотренных пунктом 7.4 части 1 статьи 6 и пунктом 3 части 26 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 4. Полномочия Правительства Мурманской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Мурманской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

2) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства;

3) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области охраны  объектов культурного наследия;

4) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

5) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере транспорта, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области;

6) утверждение государственных программ Мурманской области в сфере градостроительной деятельности;

7) принятие решений о подготовке документа территориального планирования Мурманской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации (далее – документ территориального планирования субъектов Российской Федерации), документа территориального планирования Мурманской области и утверждение документа территориального планирования субъектов Российской Федерации, документа территориального планирования Мурманской области;

8) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

10) установление случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Мурманской области;

11) установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;

12) установление порядка деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

13) утверждение предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

14) установление срока, предусмотренного частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

14.1) принятие решения о создании и ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Мурманской области с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2562-01-ЗМО)

15) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере градостроительной деятельности

1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, относятся:

1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности;

3) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) обеспечение подготовки документа территориального планирования субъектов Российской Федерации, документа территориального планирования Мурманской области;

5) обеспечение подготовки документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) выдача разрешения на строительство в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:

объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

объекта капитального строительства, если его строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

7) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта было выдано разрешение на строительство;

8) разработка и реализация государственных программ Мурманской области в сфере градостроительной деятельности;

9) подготовка, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (далее – региональные нормативы) и внесение изменений в региональные нормативы;

10) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;

11) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

12) обеспечение условий доступности для инвалидов при строительстве и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области;

13) направление утвержденных Правительством Мурманской области предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа;

14) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

15) создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в  области охраны объектов культурного наследия, относятся:

1) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

2) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта было выдано разрешение на строительство;

3) согласование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации  в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,  проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

4) согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в порядке, установленном Законом Мурманской области от 26.10.2006 № 801-01-ЗМО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Мурманской области";

5) подготовка и выдача заключения, предусмотренного частью 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

6) подготовка и направление, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомления, предусмотренного частью 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере транспорта, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

Статья 6. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности

1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

2. Должностные лица исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3. Должностные лица исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области обязаны:

1) предоставлять по запросу исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие должностным лицам исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, в их работе.

Статья 6.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области

(статья добавлена Законом Мурманской области от 11.03.2020 № 2467-01-ЗМО)

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органов государственной власти Мурманской области в области градостроительной деятельности могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 7. Документ территориального планирования субъектов

Российской Федерации

1. Содержание документа территориального планирования субъектов Российской Федерации определяется в соответствии со статьей 13.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Документом территориального планирования субъектов Российской Федерации является схема территориального планирования Мурманской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации (далее – схема территориального планирования субъектов Российской Федерации).

3. Решение о подготовке схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации  принимается Правительством Мурманской области и иными высшими исполнительными органами государственной власти  субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

4. Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации со стороны Мурманской области осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.

5. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования  субъектов Российской Федерации осуществляются  в соответствии со статьей 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения.

7. Проект схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, предусмотренном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Схема территориального планирования субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Мурманской области и иными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, путем принятия Правительством Мурманской области постановления об утверждении указанной схемы и каждым из указанных высших исполнительных органов нормативного правового акта об утверждении указанной схемы.

9. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, обязан обеспечить доступ к утвержденной схеме территориального планирования субъектов Российской Федерации и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня ее утверждения.

10. Внесение изменений в схему территориального планирования субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 13.2 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Документ территориального планирования Мурманской области

Документом территориального планирования Мурманской области является схема территориального планирования Мурманской области.

Статья 9. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Мурманской области

1. Состав схемы территориального планирования Мурманской области определяется в соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовка схемы территориального планирования Мурманской области по решению Правительства Мурманской области может осуществляться применительно ко всей территории Мурманской области или к ее частям и в составе одного или нескольких документов территориального планирования Мурманской области.

3. Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования Мурманской области осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.

4. Подготовка проекта схемы территориального планирования Мурманской области осуществляется  в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов.

5. Проект схемы территориального планирования Мурманской области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования Мурманской области и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения.

7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Мурманской области в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства.

8. Схема территориального планирования Мурманской области  утверждается Правительством Мурманской области путем принятия постановления об утверждении такой схемы.

9. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, обязан обеспечить доступ к утвержденной схеме территориального планирования Мурманской области и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня ее утверждения.

Статья 10. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Мурманской области

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Мурманской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Мурманской области в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, в течение тридцати дней со дня получения указанных в пункте 1 настоящей статьи предложений дает заключение о необходимости (целесообразности) внесения изменений в схему территориального планирования Мурманской области и направляет его в Правительство Мурманской области для принятия решения о внесении или об отказе во внесении изменений в схему территориального планирования Мурманской области.

3. Решение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в тридцатидневный срок со дня его принятия направляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, заинтересованным лицам.

4. Внесение изменений в схему территориального планирования Мурманской области осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

5. Внесение изменений в схему территориального планирования Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области путем принятия постановления об утверждении изменений в такую схему.

Статья 11. Объекты регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Мурманской области

1. Объектами регионального значения являются объекты, определенные в соответствии с пунктом 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Мурманской области, относятся следующие объекты:

1) объекты транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) объекты, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и спорта;

6) объекты энергетики;

7) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 12. Документы территориального планирования муниципальных образований Мурманской области

1. Документами территориального планирования муниципальных образований Мурманской области являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Мурманской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных  образований Мурманской области.

Статья 13. Объекты местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа

1. Объектами местного значения являются объекты, определенные в соответствии с пунктом 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся следующие объекты:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и массового спорта;

6) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

7) иные объекты, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения муниципального района.

3. К объектам местного значения поселения, городского округа, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся следующие объекты:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

4) иные объекты, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения поселения, городского округа.

Статья 14. Реализация документов территориального планирования

Реализация схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Мурманской области, схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Порядок подготовки, утверждения региональных нормативов и внесения изменений в региональные нормативы

1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Мурманской области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Мурманской области;

3) природно-климатических условий Мурманской области;

4) стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

5) прогноза социально-экономического развития Мурманской области;

6) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Мурманской области, и заинтересованных лиц.

2. Принятие решения о подготовке региональных нормативов, организация  подготовки региональных нормативов, согласование проекта региональных нормативов, утверждение региональных нормативов, а также внесение изменений в региональные нормативы осуществляются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.

3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, в течение шестидесяти дней со дня поступления проекта региональных нормативов осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, проводит его согласование.

4. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.

5. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в газете "Мурманский вестник" в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

6. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей.

Статья 16. Порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения обеспечивается исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования, подразделяющихся на региональные нормативы и местные нормативы градостроительного проектирования.

2. Форма реестра нормативов градостроительного проектирования и порядок его ведения определяются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.

3. Реестр нормативов градостроительного проектирования  содержит:

1) региональные нормативы;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

нормативы градостроительного проектирования муниципального района;

нормативы градостроительного проектирования поселения;

нормативы градостроительного проектирования городского округа.

4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, размещает реестр нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 17. Требования к составу и порядку деятельности комиссий  по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – комиссия) принимается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа применительно к территории (части территории) соответственно поселения или городского округа (далее – глава местной администрации).

2. В состав комиссии входят представители:

1) представительного органа поселения или представительного органа городского округа;

2) органов местного самоуправления поселения или городского округа, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) органов местного самоуправления поселения или городского округа, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии могут входить представители органов государственной власти, в том числе органов государственного контроля (надзора), а также объединений юридических лиц и (или) граждан.

4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати  человек.

5. Минимальное число членов комиссии, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, должно составлять не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

6. Заседания комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может  определяться главой местной администрации.

7. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, который назначается главой местной администрации из числа лиц, являющихся представителями органов местного самоуправления поселения или городского округа, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений.

8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

9. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.

11. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией поселения или местной администрацией городского округа.

Статья 18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений Правительства Мурманской области, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории

1. Правительство Мурманской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории, а также утверждает документацию по планировке территории в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Правительство Мурманской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе либо на основании предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Решение о подготовке документации по планировке территории оформляется распоряжением Правительства Мурманской области.

3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, в соответствии с документом территориального планирования субъектов Российской Федерации, документом территориального планирования Мурманской области обеспечивает подготовку документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Мурманской области.

4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, в течение десяти дней со дня принятия Правительством Мурманской области решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

5. Документация по планировке территории до ее утверждения Правительством Мурманской области подлежит согласованию с органами государственной власти, указанными в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения Правительством Мурманской области подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги в соответствии с частью 12.10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. В течение тридцати дней со дня получения документации по планировке территории органы государственной власти, указанные в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и органы местного самоуправления направляют в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, решение о согласовании такой документации или об обоснованном отказе в ее согласовании.

В случае, если в указанный срок органы государственной власти, указанные в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направили возражения относительно данного проекта планировки, а органы местного самоуправления не направили предусмотренный частью 12.8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании документации, документация по планировке территории считается согласованной.

8. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Мурманской области на утверждение или о направлении ее на доработку.

9. Документация по планировке территории, направляемая исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, в Правительство Мурманской области, утверждается распоряжением Правительства Мурманской области.

10. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Мурманской области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Статья 19. Порядок определения границ прилегающих территорий

Границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области "О порядке определения границ прилегающих территорий органами местного самоуправления".

(в редакции Закона Мурманской области от 27.06.2019 № 2387-01-ЗМО, от 19.02.2021 № 2597-01-ЗМО)

5. Согласованные карты-схемы утверждаются муниципальными правовыми актами.

6. Карты-схемы после их утверждения подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона, признание утратившими силу законов Мурманской области

1. Настоящий Закон, за исключением подпункта 15 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Подпункт 15 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2019 года.

3. Признать утратившими силу:

Закон Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";

Закон Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";

статью 17 Закона Мурманской области от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Закон Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";

статью 9 Закона Мурманской области от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области";

Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1636-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";

статью 26 Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области";

Закон Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";

статью 6 Закона Мурманской области от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области";

Закон Мурманской области от 03.06.2015 № 1876-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 2 Закона Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";

статью 3 Закона Мурманской области от 02.11.2015 № 1927-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области";

статью 1 Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области" и о Законе Мурманской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Мурманской области";

статью 1 Закона Мурманской области от 24.06.2016 № 2032-01-ЗМО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области по вопросам социальной защиты инвалидов";

Закон Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области".

Губернатор

Мурманской области

М.В. КОВТУН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать