Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2012г.
Номер документа: RU76000201201030
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект вносит

1

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Ярославской областной Думой

27 ноября 2012 года

(в редакции законов Ярославской области от 31.10.2017 № 46-з, от 03.11.2020 № 76-з)

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности при проведении публичных мероприятий на территории Ярославской области.

Статья 1. Общие положения

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; (пункт в редакции закона ЯО от 31.10.2017 № 46-з ru76000201701245)

2) специально отведенные места – единые специально отведенные или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, соответствуют аналогичным понятиям, применяемым в федеральном законодательстве и законодательстве Ярославской области.

3. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на публичные мероприятия, проводимые на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, расположенных на территории Ярославской области;

2) на культурно-массовые мероприятия (военные парады, шествия, ярмарки и иные подобные мероприятия), проводимые по решению органов государственной власти Ярославской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в связи с празднованием дней воинской славы и памятных дат России, нерабочих праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Требования к определению специально отведенных мест и порядку их использования

При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

Статья 3. Определение специально отведенных мест

Специально отведенные места определяются Правительством Ярославской области с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона.

Статья 4. Порядок использования специально отведенных мест

1. В одном специально отведенном месте в одно время не может быть проведено более одного публичного мероприятия.

В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления Правительством Ярославской области или органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.

2. Норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет один человек на один квадратный метр.

3. Публичные мероприятия в специально отведенных местах проводятся в период времени, установленный в статье 9 Федерального закона.

Статья 5. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование

При пикетировании, осуществляемом одним участником, минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, составляет 50 метров.

Статья 6. Места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций

Проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается в местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено федеральным законодательством.

(статья в редакции закона Ярославской области от 03.11.2020 № 76-з)

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области С.Н. Ястребов

06 декабря 2012 г.

№ 59-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать