Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2019г.
Номер документа: RU51000201900886
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

06.12.2019                                                        № 2433-01-ЗМО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Мурманской

областной Думой

28 ноября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В наименовании главы 2 исключить слова "Мурманской области".

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В бюджеты городских округов, муниципальных районов зачисляются неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.".

3. В статье 8:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"дотации местным бюджетам в соответствии со статьями 12 и 12.1 настоящего Закона;";

2) абзац третий исключить.

4. Статьи 9 и 10 признать утратившими силу.

5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов  полномочиями органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района: Кандалакшский район, Кольский район, Ловозерский район, Печенгский район, Терский район – полномочиями органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, за счет средств областного бюджета с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее также – государственные полномочия).

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных  районов субвенций из областного бюджета.

Субвенции, полученные бюджетами муниципальных районов на осуществление государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета имеют все поселения муниципального района, за исключением поселений, указанных в статье 18 настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета бюджетам поселений предоставляются при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления поселений условий, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Мурманской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Мурманской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

3. Утвердить методику расчета объема субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В случае, если в муниципальном образовании превышен норматив затрат на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий, используемый в указанной методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Общий объем субвенции и ее распределение по муниципальным районам устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение государственных полномочий в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

5. Субвенция на осуществление государственных полномочий носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов устанавливается Правительством Мурманской области.

6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере.

7. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

8. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, вправе:

1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов правовые акты, в том числе нормативного характера;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.

9. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений.

10. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

11. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.

12. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями.

13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляется на основании закона Мурманской области.

14. При прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных районов в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

15. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального  района;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, об устранении выявленных нарушений;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

16. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также правовыми актами, указанными в подпункте 1 пункта 8 настоящей статьи;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

3) обеспечивать своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере:

ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций;

копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;

иных документов и информации, определенных исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере;

4) обеспечивать эффективное использование  средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".

6. В статье 12:

1) абзац второй пункта 1 исключить;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.";

3) абзацы шестой и восьмой пункта 4 исключить;

4) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете  на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными районами, городскими округами;

2) внесение законами Мурманской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

3) внесение законами Мурманской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Мурманской областью и муниципальными районами (городскими округами).

7. Финансовый орган Мурманской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета,  соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Мурманской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Мурманской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.".

7. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

"Статья 12.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета

1. В случаях, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Мурманской области, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Мурманской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.".

8. В статье 13:

1) пункт 2 признать утратившим силу;

2) пункты 3 – 5 изложить в следующей редакции:

"3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Мурманской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Мурманской области.

5. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, бюджетам муниципальных районов из областного бюджета предоставляются субсидии.

Субсидии, полученные бюджетом муниципального района на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.";

3) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом Мурманской области.

7. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.".

9. В статье 14:

1) пункт 2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Мурманской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Мурманской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";

2) пункты 4 и 5  изложить в следующей редакции:

"4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Мурманской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Мурманской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из областного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Мурманской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Мурманской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Мурманской области об областном бюджете.".

10. Статьи 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

1. В случаях, предусмотренных законами Мурманской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Мурманской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

2. Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, и (или) распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

В случае, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утвержден только общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, то распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается  Правительством Мурманской области.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий бюджетам муниципальных образований;

субсидий областному бюджету в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

иных межбюджетных трансфертов.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Мурманской области.".

11. В статье 17:

1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений                    из бюджета муниципального района определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.";

2) пункт 2 признать утратившим силу;

3) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В случае предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.".

12. В статье 18:

1) в наименовании исключить слова "(межбюджетные субсидии)";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Из бюджетов муниципальных районов (городских округов), налоговые доходы на душу населения которых по единым нормативам отчислений в отчетном финансовом году превышали уровень, определенный в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону, могут перечисляться субсидии в областной бюджет.

Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.

Расчет размера субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону.";

3) в пункте 4 исключить слово "межбюджетных";

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Мурманской области об областном бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в областной бюджет объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Мурманской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".

13. Статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов

1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.".

14. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

к Закону Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области"

МЕТОДИКА

расчета объема субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Общий объем субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления  муниципальных районов полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Sсубв), рассчитываемый исходя из численности жителей и норматива расходов на одного жителя, определяется по следующей формуле:

Sсубв = Н x (N x G  x (G1 x G2 x ... x Gn),

где Н – численность постоянного населения (жителей) поселений, входящих в состав муниципальных районов, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из областного бюджета, на 1 января текущего финансового года;

N – норматив расходов на осуществление органами местного самоуправления  муниципальных районов государственных полномочий в расчете на одного жителя определяется по следующей формуле:

N = R x (K - D / R),

где R – расчетные расходы бюджетов поселений в объеме принятых расходных обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году, связанные с решением вопросов местного значения поселений, в расчете на одного жителя;

K – максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного показателя расходов бюджетов поселений расчетными доходами бюджетов поселений;

D – расчетные доходы бюджетов поселений, рассчитанные на основе прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год с применением нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в расчете на одного жителя;

G – коэффициент индексации, устанавливаемый законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

G1, G2, ... Gn – коэффициенты индексации, установленные законами Мурманской области об областном бюджете на предыдущие финансовые годы, учитываются начиная с 2020 года, где G1 равен 1.

2. Объем субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Sj), рассчитываемый исходя из численности жителей поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по следующей формуле:

Sj = Sсубв х Нj / Н,

где Нj – численность постоянного населения поселений j-го муниципального района на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из областного бюджета.".

15. В приложении 3:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

2) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

Настоящие Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливают алгоритм определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и алгоритм распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и включают следующие этапы:

расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа);

определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального района (городского округа);

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";

3) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок распределения дотаций и определение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности".

16. В приложении 4:

1) наименование  изложить в следующей редакции:

"Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района";

2) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

Настоящий Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливает алгоритм определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределения между муниципальными образованиями и включает следующие этапы:

расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий;

расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района.";

3) в разделе 2:

в наименовании слова "в настоящей Методике" заменить словами "в настоящем Порядке";

в абзаце первом слова "Для целей настоящей Методики" заменить словами "Для целей настоящего Порядка";

4) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:

Д = БА + Субв,

где БА – бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на софинансирование указанного расходного обязательства муниципального района;

Субв – объем субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий.";

5) в разделе 4:

абзацы первый – одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Дj) рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Д1j + Д2j,

где Д1j – размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;

Д2j – размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению.

Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д1j) рассчитывается по следующей формуле:

Д1j = Д1 x Нj / SUM(Нj),

где Д1 – часть дотации, сформированная за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в очередном финансовом году;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации.

Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д2j) рассчитывается по следующей формуле:

Д2j = Д2 x Тj / SUM(Тj),

где Д2 – часть дотации, сформированная за счет субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района, в очередном финансовом году;";

в абзаце двадцать четвертом слова "настоящей Методики" заменить словами "настоящего Порядка".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор

Мурманской области

                                                                                           А.В. ЧИБИС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать