Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2014г.
Номер документа: RU16000201400152
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 07.03.2014 № 14-ЗРТ

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан , оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан

Принят Государственным Советом РТ 13 февраля 2014 года

Изменения:

Закон ГС РТ от 26.03.2016 № 14-ЗРТ

Закон ГС РТ от 06.08.2019 № 64-ЗРТ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Татарстан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Татарстан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и порядок проведения оценки фактического воздействия и экспертизы законов Республики Татарстан, указов Президента Республики Татарстан, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением:

1) проектов законов Республики Татарстан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Республики Татарстан, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Татарстан.

3. утратила силу

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее - регулирующий орган), осуществляющим подготовку соответствующего проекта, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) подготовка регулирующим органом проекта нормативного правового акта, его публичное обсуждение, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

3) направление регулирующим органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) для рассмотрения их экспертным советом;

4) принятие экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта нормативного правового акта;

5) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и его направление в регулирующий орган.

2. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Республики Татарстан.

3. Принятие (издание) нормативного правового акта без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта не допускается.

4. Порядок (регламент) проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченным органом, регулирующим органом, а также порядок деятельности экспертного совета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5. Требования к содержанию и порядок составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 3.1. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов

1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится регулирующим органом в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Татарстан.

3. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом на основе поступившего от регулирующего органа отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

4. Выводы, отраженные в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, могут служить основанием для формирования уполномоченным органом предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт или о его отмене.

Статья 4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов

1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет соответствующее заключение, подлежащее обязательному рассмотрению, в орган, принявший нормативный правовой акт, не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения.

3. Заключение на закон Республики Татарстан, содержащий положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан.

4. Заключение уполномоченного органа должно содержать указание на положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

5. Порядок рассмотрения заключения уполномоченного органа на закон Республики Татарстан, указ Президента Республики Татарстан, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан и принятия по нему решения определяется:

1) Президентом Республики Татарстан - в отношении заключений на указы Президента Республики Татарстан;

2) Кабинетом Министров Республики Татарстан - в отношении заключений на законы Республики Татарстан и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан.

6. По результатам рассмотрения заключения об экспертизе ведомственного нормативного правового акта республиканский орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт, не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и планируемых действиях по устранению из нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо ответ с изложением своих возражений.

7. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы ведомственного нормативного правового акта, разрешаются в порядке, определенном уполномоченным органом.

Статья 5. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Татарстан

1. Проект закона Республики Татарстан, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Законом (далее - проект закона), не прошедший оценку регулирующего воздействия в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона до внесения в Государственный Совет Республики Татарстан, направляется для организации проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

2. Срок проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона не может составлять более 30 календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

3. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона в течение трех рабочих дней после дня его подписания направляется в Государственный Совет Республики Татарстан.

4. Государственный Совет Республики Татарстан рассматривает поступившее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан, уполномоченному органу привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Президент Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов

Казань, Кремль

7 марта 2014 года

N 14-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать