Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2009г.
Номер документа: RU06000200900121
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«07» мая 2009 №21-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Ингушетия

(в редакции законов Республики Ингушетия от 05.04.2011 № 7-РЗ, от 27.04.2013 № 5-РЗ,от 31.10.2013 № 35-РЗ, от 29.04.2014 № 17-РЗ, от 10.10.2014 № 44-РЗ, от 06.10.2015 № 47-РЗ, от 02.05.2017 №19-РЗ, от 05.12.2017 №52-РЗ, от 03.09.2018 №35-РЗ, от 06.03.2019 № 6-рз, от 01.06.2021 №21-РЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Республики Ингушетия (далее - объекты культурного наследия) представляют собой уникальную ценность и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

В Республике Ингушетия гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Ингушетии. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предметы регулирования настоящего Закона

Предметами регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

1. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия и осуществляется в соответствии с настоящим Законом. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

2. Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, регулируются федеральным законодательством. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

3. Отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, Федеральным законом и настоящим Законом. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

Статья 3. Основные  понятия,  используемые  в  настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

Статья 4. Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

1) объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

2) объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Республики Ингушетия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312)

3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования на территории Республики Ингушетия.

Статья 5. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.

Статья 6. Государственная охрана объектов культурного наследия

Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 7. Права граждан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. В Республике Ингушетия гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений народа Республики Ингушетия в соответствии с настоящим Законом. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

2. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия, территории объекта культурного наследия, зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в ред. Закона РИ от 05.12.2017 №52-РЗ, НГР ru06000201700240)

Статья 8. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Общественные и религиозные объединения вправе содействовать органам государственной власти и органам местного самоуправления, в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением;

2) разработка и реализация государственных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312)

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Ингушетия;

4) государственная охрана объекты культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; (в ред. Законов Республики Ингушетия: от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312, от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

41) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

42) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

5) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

6) определение порядка принятия органом государственной власти Республики Ингушетия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; (в ред. Законов Республики Ингушетия: от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312, от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

7) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы;

8) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 10.10.2014 № 44-РЗ, НГР ru06000201400256)

8¹) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Ингушетия (далее - исторические поселения регионального  значения), предмета охраны исторического поселения регионального  значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных страницах; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 10.10.2014 № 44-РЗ, от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082))

8²) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального  значения;( в ред. Закона Республики Ингушетия от 27.04.2013 № 5-РЗ, НГР ru06000201300095; от 10.10.2014 № 44-РЗ, НГР ru06000201400256)

9) полномочия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона.

10) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 476 Федерального закона; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

11) принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

111 обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Ингушетия; (в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

12) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и иными федеральными законами, а также законами Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия

(Наименование в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

К полномочиям органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Ингушетия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

31) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; (в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

4) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и иными федеральными законами. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 11. Республиканский орган исполнительной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия

1. Орган исполнительной власти Республики Ингушетия либо структурное подразделение Правительства Республики Ингушетия, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными Федеральным законом, осуществляют меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Республике Ингушетия (далее –  республиканский орган охраны объектов культурного наследия).

2. Штатная численность республиканского органа охраны объектов культурного наследия в части исполнения полномочий Республики Ингушетия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия устанавливается в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Республики Ингушетия, исходя из количества объектов культурного наследия подлежащих государственной охране. (в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

Статья 12. Государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

1. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в Республике Ингушетия осуществляется республиканским органом охраны объектов культурного наследия согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

2. Порядок выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия устанавливается республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 13. Государственные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия

1. Для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются государственные программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - государственные программы охраны объектов культурного наследия).

2. Порядок формирования, финансирования и реализации государственных программ охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения устанавливается Правительством Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312)

Глава 3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Статья 14. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Республики Ингушетия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

1) бюджет Республики Ингушетия;

2) внебюджетные поступления;

3) местные бюджеты.

2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Республики Ингушетия и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

3. Республика Ингушетия вправе за счет средств своих бюджетов принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

4. Республика Ингушетия и муниципальные образования Республики Ингушетия вправе за счет средств своих бюджетов оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 15. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в республиканской или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 37 - 42 настоящего Закона и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату.

Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Ингушетия или муниципальной собственности, определяются соответственно Правительством Республики Ингушетия и представительными органами муниципальных образований в пределах их компетенции (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.09.2018 №35-РЗ, НГР ru06000201800214)

2. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной или муниципальной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с Федеральным законом, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.

Порядок предоставления указанной компенсации и ее размер определяются договором аренды.

Глава 4. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность

Статья 16. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

2. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследи при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312, 05.12.2017 №52-РЗ, НГР ru06000201700240)

Статья 17. Формирование реестра

В соответствии с Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 17.1 Порядок выявления объектов культурного наследия

1. Работы по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия) осуществляются в соответствии со статьей 161 Федерального закона и порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии со статьей 161 Федерального закона и порядком, установленным Правительством Республики Ингушетия.

3. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Ингушетия, осуществляются республиканским органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

(Статья 18 утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 19. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр

Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается республиканским органом охраны объектов культурного наследия - в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в соответствии со статьей 18 Федерального закона.

(Статья 20 утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

В соответствии с Федеральным законом форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Закона РИ от 05.04.2011 № 7-РЗ, НГР ru06000201100064)

2. Утратила силу (в ред. Закона РИ от 05.12.2017 №52-РЗ, НГР ru06000201700240)

Статья 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, расположенного на территории Республики Ингушетия

1. Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия, на территории которого находится указанный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения принимается по согласованию соответственно с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия местного (муниципального) значения, республиканским органом охраны объектов культурного наследия, на территории которого находится объект культурного наследия регионального значения, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения.

2. Решение республиканского органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

3. Решение республиканского органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра

1. Исключение из реестра объекта культурного наследия регионального значения в соответствии с Федеральным законом осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения Правительства Республики Ингушетия (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления). (в ред. Законов Республики Ингушетия: от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312, от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.

Статья 24. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

Физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в республиканском органе охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 25. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на государственных языках Республики Ингушетия. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения должны быть установлены собственниками данных объектов по согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия. Процедура такого согласования устанавливается административным регламентом, разработанном и утвержденном в установленном законодательством порядке.

Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия местного значения должны быть установлены собственниками данных объектов по согласованию с муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом настоящей статьи.

Образцы информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, требования, предъявляемые к информационным надписям и обозначениям, устанавливаются республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

В случае повреждения информационных надписей и обозначений собственник объекта культурного наследия или его доверенное лицо в течение шести месяцев осуществляет их ремонт либо замену путем изготовления и установки заново на объекте культурного наследия информационных надписей и обозначений в соответствии с проектом, ранее согласованным республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

В случае утраты информационных надписей и обозначений собственник объекта культурного наследия или его доверенное лицо в течение шести месяцев заново организует изготовление и установку на него информационных надписей и обозначений в соответствии с проектом, ранее согласованным республиканским органом охраны объектов культурного наследия (в ред. от от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

3. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Глава 5. Государственная историко-культурная экспертиза

Статья 26. Государственная историко-культурная экспертиза

Государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

1) обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;

2) определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

3) обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

4) установления требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

5) отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

6) установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

7) определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического  наследия, на земельных участках,  землях лесного фонда или в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных,  строительных, мелиоративных,  хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если указанные земельные участки, земли лесного фонда, водные объекты  и их части расположены в границах территорий,  утвержденных в соответствии с подпунктом 342 пункта 1 статьи 9 Федерального закона (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

8) определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

9) уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

10) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

11) определения границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных Федеральным законом (в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

Статья 27. Объекты историко-культурной экспертизы

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

1) выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;

2) земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 342 пункта 1 статьи 9 Федерального закона либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

3) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

4) документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

5) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

6) документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

7) проекты зон охраны объекта культурного наследия;

8) проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

9) документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;

10) документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

11)документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия (в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

Статья 28. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Ингушетия или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, осуществляется республиканским органом охраны объектов культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

3. Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Правительством Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 № 35-РЗ, НГР ru06000201300312)

Статья 29. Заключение историко-культурной экспертизы

1. Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном Федеральным законом.

2. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы республиканский орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.

4. Заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению республиканским органом охраны объектов культурного наследия на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Глава 6. Государственная охрана объектов культурного наследия Республики Ингушетия

Статья 30. Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия

1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

2. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

1) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра;

2) проведение историко-культурной экспертизы;

3) организацию исследований, необходимых для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия, республиканского органа охраны объектов культурного наследия, муниципального органа охраны объектов культурного наследия;

4) установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с Федеральным законом;

5) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;

6) разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

7) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

9) осуществление в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона,  работ по использованию лесов и иных работ;

10) установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;

11) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

12) выдачу в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

14) обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;

15) иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено Федеральным законом и настоящим Законом к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 31. Зоны охраны объектов культурного наследия

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, объекта культурного наследия зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, объектов культурного наследия единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия). (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

2. Охранная зона объектом культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или при- родной среды объекта культурного наследия. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, и земельных участков ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

3. Решения об установлении , изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканским органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия – по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается республиканским органом охраны объектов культурного наследия. Зоны охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

4. Разработка проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

5. Зоны охраны объекта культурного наследия должны быть установлены в срок не более чем два года со дня включения в реестр такого объекта культурного наследия, применительно к которому в соответствии со статьей 341 Федерального закона устанавливается защитная зона. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Статья 311. Защитные зоны объектов культурного наследия

1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в части 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

2. Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 564 Федерального закона требования и ограничения.

3. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.

4. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 31 настоящего Закона, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны такого объекта культурного наследия, установленных в соответствии со статьей 31 настоящего Закона. Защитная зона объекта культурного наследия также прекращает существование в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом принятие решения о прекращении существования такой зоны не требуется. (в редакции Закона Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Статья 32. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона,  работ по использованию лесов и иных работ

1. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ осуществляются в порядке установленном Федеральным законом.

2. В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в республиканский орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия, либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи».

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 01.06.2021 №21-РЗ)

Республиканский орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

(Статья 33 утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 34. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия Правительство Республики Ингушетия и органы местного самоуправления вправе ограничить или запретить движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны.

(Статья 35 утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Глава 7. Сохранение объекта культурного наследия

Статья 36. Сохранение объекта культурного наследия

1. Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

(Часть 2 утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.04.2014 № 17-РЗ, НГР ru06000201400099)

Статья 37. Консервация объекта культурного наследия

Консервация  объекта  культурного  наследия – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объект культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 38. Ремонт памятника

Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Статья 39. Реставрация памятника или ансамбля

Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Статья 40. Приспособление объекта культурного наследия для современного использования

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования – научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 41. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся в соответствии с Федеральным законом.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

(Статья 42 утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Статья 43. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

2. В соответствии со статьей 47 Федерального закона решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия на территории Республики Ингушетия за счет средств федерального бюджета принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы и согласованному с республиканским органом охраны объектов культурного наследия, с учетом общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения с учетом мнения религиозных организаций.

3. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации принимается Правительством Республики Ингушетия по представлению республиканского органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы и согласованному с соответствующим органом местного самоуправления, определенным муниципальным правовым актом, с учетом общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения с учетом мнения религиозных организаций.

4. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета муниципального образования принимается в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования, на территории которого находился такой объект культурного наследия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Глава 8. Историко-культурные заповедники

Статья 44. Историко-культурные заповедники

1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам.

2. Содержание историко-культурного заповедника, в зданиях и сооружениях которого находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, регулируется федеральным законодательством.

3. Историко-культурные заповедники в соответствии с Федеральным законом могут быть федерального, регионального и местного (муниципального) значения.

Статья 45. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы

1. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального  значения, его граница и режим его содержания устанавливаются Правительством Республики Ингушетия по представлению республиканского органа охраны объектов культурного наследия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 10.10.2014 № 44-РЗ, НГР ru06000201400256)

2. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

3. В соответствии со статьей 58 Федерального закона решение о создании историко-культурного заповедника федерального значения на территории Республики Ингушетия, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с Правительством Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Глава 9. Исторические поселения

Статья 46. Понятие исторического поселения

1. Понятие «историческое поселение», используемое в настоящем Законе, применяется в том значении, которое определено Федеральным законом.

2. Предмет охраны исторического поселения включает в себя:

1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

3. Предмет охраны исторического поселения утверждается республиканским органом охраны объектов культурного наследия применительно к каждому историческому поселению.

4. Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, как сохранившиеся, так и утраченные, границы зон охраны объектов культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, границы территории исторического поселения, точки (сектора) основных видов раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предметом охраны исторического поселения, отображаются в историко-культурном опорном плане исторического поселения, составляемом на основе историко-архитектурных., историко- градостроительных, архивных и археологических исследований. 9в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

5. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к историко-культурному опорному плану исторического поселения обеспечивается посредством

федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

6. Перечень исторических поселений регионального  значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального  значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются республиканским органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Законом Республики Ингушетия. Указанные документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено историческое поселение регионального значения (в ред. Закона Республики Ингушетия от 10.10.2014 № 44-РЗ, НГР ru06000201400256, от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

7. Территорией исторического поселения является территория в границах соответствующего населенного пункта. Границы территории исторического поселения могут не совпадать с границами населенного пункта. Требования к определению границ территории исторического поселения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Орган охраны объектов культурного наследия вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального  значения, не совпадающие с границами населенного пункта. ( в ред. Закона Республики Ингушетия от 27.04.2013 № 5-РЗ, НГР ru06000201300095; от 10.10.2014 № 44-РЗ, НГР ru06000201400256)

Статья 47. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении

1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Федеральным законом.

2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя:

1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов Культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;

3) разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

31) разработку применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов); (в ред. от 02.05.2017 №19-РЗ, НГР ru06000201700082)

4) обеспечение согласования в соответствии с Федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 10.10.2014 № 44-РЗ, НГР ru06000201400256)

4. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального  значения, подлежат согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок рассмотрения республиканским органом охраны объектов культурного наследия проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения, не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления.

(В ред. Закона Республики Ингушетия от 01.06.2021 №21-РЗ)

5. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального  значения, подлежат согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законом Республики Ингушетия. Срок рассмотрения республиканским органом охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления.

(В ред. Закона Республики Ингушетия от 01.06.2021 №21-РЗ)

6. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений республиканского значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения. ( в ред. Закона Республики Ингушетия от 27.04.2013 № 5-РЗ, НГР ru06000201300095)

7. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения или рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

8. Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, указанного в части 7 настоящей статьи раздела проектной документации объекта капитального строительства в республиканский орган охраны объектов культурного наследия и направление республиканским органом охраны объектов культурного наследия указанных в части 7 настоящей статьи заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

9. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории Республики Ингушетия. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия размещает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти дней со дня их утверждения. Указанные типовые архитектурные решения должны быть доступны для ознакомления на таком сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

10. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, которые предусмотрены частью 1 и пунктом 4 части 3 статьи 511 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассматривает описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в указанные орган исполнительной власти или орган местного самоуправления уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. (в редакции Закона  Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 6-рз)

Глава 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 48. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Уголовную, административную и иную юридическую ответственность за нарушение настоящего Закона лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 49. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

2. Предложить Главе Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 № 47-РЗ, НГР ru06000201500223)

Президент

Республики Ингушетия

   Ю-Б.Б. Евкуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О недрах
№-1049403245 от 05 июня 2017

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать