Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2010г. |
Номер документа: | RU12000201000115 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Государственное Собрание Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
7 мая 2010 года № 21-3
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 апреля 2010 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О Всероссийской переписи населения» и направлен на определение порядка и условий наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее также - перепись населения).
Статья 1. Отдельные государственные полномочия по подготовке и проведению переписи населения, передаваемые органам местного самоуправления
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению переписи населения (далее - отдельные государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 2. Перечень городских округов и муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями. Срок наделения отдельными государственными полномочиями
1. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными настоящим Законом, наделяются органы местного самоуправления следующих городских округов и муниципальных районов:
1) городской округ "Город Волжск";
2) городской округ "Город Йошкар-Ола";
3) городской округ "Город Козьмодемьянск";
4) Волжский муниципальный район;
5) Горномарийский муниципальный район;
6) Звениговский муниципальный район;
7) Килемарский муниципальный район;
8) Куженерский муниципальный район;
9) Мари-Турекский муниципальный район;
10) Медведевский муниципальный район;
11) Моркинский муниципальный район;
12) Новоторъяльский муниципальный район;
13) Оршанский муниципальный район;
14) Параньгинский муниципальный район;
15) Сернурский муниципальный район;
16) Советский муниципальный район;
17) Юринский муниципальный район.
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями до 1 января 2012 года.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в пределах их компетенции имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл, передачу необходимых материальных средств;
2) получение разъяснений и методической помощи от Министерства финансов Республики Марий Эл по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
3) обжалование в судебном порядке письменных предписаний Министерства финансов Республики Марий Эл по устранению нарушений требований настоящего Закона;
4) принятие соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) обеспечить эффективное, целевое и рациональное использование переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл отчетности по установленной форме об осуществлении указанных отдельных государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций;
4) исполнять письменные предписания Министерства финансов Республики Марий Эл по устранению нарушений требований настоящего Закона;
5) представлять Министерству финансов Республики Марий Эл необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых и материальных средств.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий
1. Министерство финансов Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
4) проводить проверки по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий обязано:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности Президента Республики Марий Эл, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации
1. Президент Республики Марий Эл имеет следующие права, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Республике Марий Эл, а также осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;
3) вносить в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложения о прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. Президент Республики Марий Эл имеет следующие обязанности, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации:
1) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за использованием материальных и финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовые и материальные средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл для осуществления отдельных государственных полномочий, способ (методика) расчета субвенций
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником образования которых являются субвенции из федерального бюджета.
2. Распределение (расчет) общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему Закону.
Порядок расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые и материальные средства, полученные на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.
5. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Республики Марий Эл по предложению органов местного самоуправления и определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий, а также об использовании выделенных финансовых и материальных средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл.
2. Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием финансовых и материальных средств органами местного самоуправления, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл.
3. Контроль осуществляется путем проведения комплексных проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий.
4. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, Министерство финансов Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городским округам и муниципальным районам на эти цели финансовых и материальных средств.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
3. В случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона Министерство финансов Республики Марий Эл создает комиссию для составления соответствующего акта, который направляется в Правительство Республики Марий Эл для принятия решения о внесении в Государственное Собрание Республики Марий Эл соответствующего проекта закона о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
4. Порядок возврата финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Марий Эл о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период при условии, если законом Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Республики Марий Эл «О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года»
МЕТОДИКА
распределения субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субвенций, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - субвенции), с целью финансирования расходов на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл следующих отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению переписи населения:
обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении (далее - переписные и иные участки);
обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных и иных документов Всероссийской переписи населения;
обеспечение необходимыми транспортными средствами, средствами телефонной связи.
2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
3pnyj = C6j х SUM (П х Вп х Kj),
где:
3pnyj - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
C6j - базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном районе (городском округе), или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);
П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);
Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);
Kj - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
SUM - знак суммирования.
3. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
3oxpj = Сохр х Вохр х Kj,
где:
3oxpj - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
Kj - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
3тpj = Стр х Втр х Тij,
где:
3тpj - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
Тij - количество транспортных средств i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
3свj = 3cв1j + 3св2J,
где 3cв1j - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
3cв1j = Caсвj х Ктелij х SUMi (Вi х Кij),
где:
3cв1j - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Caсвj - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
Вi - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении i-ro вида (суток);
Кij - количество помещений i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
SUMi - знак суммирования;
3cb2j = Cмсвj х Ктелij х SUMi (Лмсвi х Впi х Кij),
где:
3cb2j - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Cмсвj - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
Лмсвi - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение i-ro вида в сутки (минут);
Впi - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи в одном помещении i-ro вида (суток);
Кij - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
SUMi - знак суммирования.
6. Размер субвенции определяется по формуле:
3общj = 3pпyj + 3oxpj + 3трj + 3свj ,
где:
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
3pпyj, 3oxpj, 3трj, 3свj - размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 2-5 настоящей методики.
7. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) в 2010 году, определяется по формуле:
32010j = 3общj x 0,3,
где:
32010j - сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) в 2010 году (рублей);
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
8. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) в 2011 году, определяется по формуле:
32011j = 3общj х 0,7,
где:
32011j - сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) в 2011 году (рублей);
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
9. Размер субвенций, выделяемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года по всем муниципальным районам (городским округам), определяется по формуле:
Зрф = SUMi 3общj,
где:
Зрф - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным районам (городским округам) (рублей);
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
SUMi - знак суммирования.
10. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.
ЗАКОН
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
7 мая 2010 года № 21-3
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 апреля 2010 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О Всероссийской переписи населения» и направлен на определение порядка и условий наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее также - перепись населения).
Статья 1. Отдельные государственные полномочия по подготовке и проведению переписи населения, передаваемые органам местного самоуправления
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению переписи населения (далее - отдельные государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 2. Перечень городских округов и муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями. Срок наделения отдельными государственными полномочиями
1. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными настоящим Законом, наделяются органы местного самоуправления следующих городских округов и муниципальных районов:
1) городской округ "Город Волжск";
2) городской округ "Город Йошкар-Ола";
3) городской округ "Город Козьмодемьянск";
4) Волжский муниципальный район;
5) Горномарийский муниципальный район;
6) Звениговский муниципальный район;
7) Килемарский муниципальный район;
8) Куженерский муниципальный район;
9) Мари-Турекский муниципальный район;
10) Медведевский муниципальный район;
11) Моркинский муниципальный район;
12) Новоторъяльский муниципальный район;
13) Оршанский муниципальный район;
14) Параньгинский муниципальный район;
15) Сернурский муниципальный район;
16) Советский муниципальный район;
17) Юринский муниципальный район.
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями до 1 января 2012 года.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в пределах их компетенции имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл, передачу необходимых материальных средств;
2) получение разъяснений и методической помощи от Министерства финансов Республики Марий Эл по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
3) обжалование в судебном порядке письменных предписаний Министерства финансов Республики Марий Эл по устранению нарушений требований настоящего Закона;
4) принятие соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) обеспечить эффективное, целевое и рациональное использование переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл отчетности по установленной форме об осуществлении указанных отдельных государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций;
4) исполнять письменные предписания Министерства финансов Республики Марий Эл по устранению нарушений требований настоящего Закона;
5) представлять Министерству финансов Республики Марий Эл необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых и материальных средств.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий
1. Министерство финансов Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
4) проводить проверки по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий обязано:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности Президента Республики Марий Эл, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации
1. Президент Республики Марий Эл имеет следующие права, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Республике Марий Эл, а также осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;
3) вносить в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложения о прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. Президент Республики Марий Эл имеет следующие обязанности, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации:
1) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за использованием материальных и финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовые и материальные средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл для осуществления отдельных государственных полномочий, способ (методика) расчета субвенций
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником образования которых являются субвенции из федерального бюджета.
2. Распределение (расчет) общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему Закону.
Порядок расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые и материальные средства, полученные на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.
5. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Республики Марий Эл по предложению органов местного самоуправления и определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий, а также об использовании выделенных финансовых и материальных средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл.
2. Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием финансовых и материальных средств органами местного самоуправления, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл.
3. Контроль осуществляется путем проведения комплексных проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий.
4. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, Министерство финансов Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городским округам и муниципальным районам на эти цели финансовых и материальных средств.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
3. В случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона Министерство финансов Республики Марий Эл создает комиссию для составления соответствующего акта, который направляется в Правительство Республики Марий Эл для принятия решения о внесении в Государственное Собрание Республики Марий Эл соответствующего проекта закона о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
4. Порядок возврата финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Марий Эл о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период при условии, если законом Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Республики Марий Эл «О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года»
МЕТОДИКА
распределения субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субвенций, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - субвенции), с целью финансирования расходов на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл следующих отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению переписи населения:
обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении (далее - переписные и иные участки);
обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных и иных документов Всероссийской переписи населения;
обеспечение необходимыми транспортными средствами, средствами телефонной связи.
2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
3pnyj = C6j х SUM (П х Вп х Kj),
где:
3pnyj - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
C6j - базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном районе (городском округе), или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);
П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);
Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);
Kj - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
SUM - знак суммирования.
3. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
3oxpj = Сохр х Вохр х Kj,
где:
3oxpj - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
Kj - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
3тpj = Стр х Втр х Тij,
где:
3тpj - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
Тij - количество транспортных средств i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
3свj = 3cв1j + 3св2J,
где 3cв1j - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
3cв1j = Caсвj х Ктелij х SUMi (Вi х Кij),
где:
3cв1j - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Caсвj - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
Вi - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении i-ro вида (суток);
Кij - количество помещений i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
SUMi - знак суммирования;
3cb2j = Cмсвj х Ктелij х SUMi (Лмсвi х Впi х Кij),
где:
3cb2j - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Cмсвj - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
Лмсвi - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение i-ro вида в сутки (минут);
Впi - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи в одном помещении i-ro вида (суток);
Кij - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
SUMi - знак суммирования.
6. Размер субвенции определяется по формуле:
3общj = 3pпyj + 3oxpj + 3трj + 3свj ,
где:
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
3pпyj, 3oxpj, 3трj, 3свj - размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 2-5 настоящей методики.
7. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) в 2010 году, определяется по формуле:
32010j = 3общj x 0,3,
где:
32010j - сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) в 2010 году (рублей);
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
8. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) в 2011 году, определяется по формуле:
32011j = 3общj х 0,7,
где:
32011j - сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) в 2011 году (рублей);
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
9. Размер субвенций, выделяемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года по всем муниципальным районам (городским округам), определяется по формуле:
Зрф = SUMi 3общj,
где:
Зрф - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным районам (городским округам) (рублей);
3общj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
SUMi - знак суммирования.
10. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Марий Эл № 6 от 28.06.2010 Ст.288 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.070 Иные вопросы, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: