Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2018г.
Номер документа: RU35000201800588
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 07.06.2018 № 4352-ОЗ

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

Настоящий закон области устанавливает особенности осуществления социального партнерства в Вологодской области в целях обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных связанных с ними отношений.

Правовую основу социального партнерства в сфере труда в Вологодской области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Вологодской области, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Вологодской области, а также соглашения федерального, межрегионального, регионального, отраслевого (межотраслевого) и территориального уровня социального партнерства.

Статья 2

Основными задачами социального партнерства являются:

обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними отношений;

содействие проведению социально ориентированной экономической политики;

обеспечение дополнительных гарантий трудовых прав работников;

разработка, заключение и выполнение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом области и контроль за их выполнением;

предотвращение и содействие разрешению коллективных трудовых споров.

Статья 3

1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений                на областном уровне создается постоянно действующая областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений                 на территории области могут образовываться иные комиссии                                по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренные трудовым законодательством.

2. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссии) формируются на основе принципов:

добровольности участия организаций и объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей в деятельности комиссий;

полномочности сторон;

самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в комиссиях;

равноправия сторон.

3. Организации и объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить своих представителей в состав соответствующей стороны комиссии.

4. Представительство сторон в комиссиях определяется каждой                   из сторон самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим ее деятельность, настоящим законом области                                и учредительными документами организации.

Утверждение состава представителей организаций и объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей                       в соответствующих комиссиях, а также их замена производятся                              в соответствии с решениями органов указанных объединений, организаций.

Утверждение состава представителей от Правительства области                       в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также их замена производятся в соответствии                                       с постановлением Правительства области.

Утверждение состава представителей органов исполнительной государственной власти области в областных отраслевых (межотраслевых) комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, а также                  их замена производятся в соответствии с правовыми актами указанных органов.

Утверждение состава представителей органов местного самоуправления области в территориальных комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, а также их замена производятся                                 в соответствии с правовыми актами указанных органов.

Спорные вопросы, касающиеся представительства организаций                         и объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей в комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений, организаций или в суде.

Статья 4

1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия) состоит                         из представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и областных организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, Правительства области, которые образуют соответствующие стороны областной трехсторонней комиссии.

Количество членов областной трехсторонней комиссии от каждой                   из сторон не может превышать 10 человек.

2. Областная трехсторонняя комиссия может образовывать рабочие органы.

3. Положение об областной трехсторонней комиссии утверждается координатором (председателем) областной трехсторонней комиссии.

4. К полномочиям органов исполнительной государственной власти области относятся:

обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии;

осуществление согласования интересов и позиций сторон при разработке проекта областного трехстороннего соглашения.

Статья 5

1. Основными целями областной трехсторонней комиссии являются обеспечение регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне, а также согласование интересов сторон по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

2. Основными задачами областной трехсторонней комиссии являются:

ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также проектов иных соглашений, заключаемых на областном уровне между организациями и объединениями организаций профессиональных союзов, объединениями работодателей, Правительством области, заключение соглашений, а также организация контроля за их выполнением;

содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне;

проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социальной защиты;

согласование позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики;

рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения соглашений;

распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности областной трехсторонней комиссии.

Статья 6

1. Координатор (председатель) областной трехсторонней комиссии назначается Губернатором области. Координатор (председатель) областной трехсторонней комиссии не является членом областной трехсторонней комиссии.

2. Координатор (председатель) областной трехсторонней комиссии:

организует деятельность областной трехсторонней комиссии, председательствует на ее заседаниях;

оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

подписывает планы работы и решения областной трехсторонней комиссии;

запрашивает у сторон социального партнерства, органов местного самоуправления области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения,                                  и коллективных договорах;

приглашает для участия в работе областной трехсторонней комиссии представителей организаций и объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, представителей органов исполнительной государственной власти области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами (сопредседателями) сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений.

3. Координатор (председатель) областной трехсторонней комиссии              не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия                                  в голосовании.

Статья 7

Деятельность каждой из сторон организует координатор (сопредседатель) стороны.

Координаторы (сопредседатели), представляющие организации                          и объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

Координатор (сопредседатель), представляющий Правительство области, назначается Правительством области.

Координатор (сопредседатель) каждой из сторон по ее поручению вносит координатору (председателю) областной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы областной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, информирует об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным                            на рассмотрение областной трехсторонней комиссии.

Координатор (сопредседатель) каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору (председателю) областной трехсторонней комиссии предложения о рассмотрении внеплановых вопросов и проведении внеочередного заседания областной трехсторонней комиссии.

Координатор (сопредседатель) каждой из сторон приглашает для участия в работе областной трехсторонней комиссии соответственно представителей организаций и объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, представителей органов исполнительной государственной власти области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8

1. В муниципальных образованиях области могут образовываться территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальные трехсторонние комиссии).

Территориальные трехсторонние комиссии формируются                               из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей                и органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссий.

2. Положения о территориальных трехсторонних комиссиях утверждаются представительными органами местного самоуправления области.

3. Основными задачами территориальных трехсторонних комиссий являются:

подготовка и заключение территориальных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;

осуществление контроля за выполнением территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования области;

обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров на уровне муниципального образования области;

взаимодействие с областной трехсторонней комиссией, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 9

1. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться трехсторонние или двусторонние отраслевые (межотраслевые) комиссии                 по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии                            с действующим законодательством.

2. По инициативе областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и областных организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, органов исполнительной государственной власти области в целях регулирования вопросов трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений                        по отраслевому (межотраслевому) принципу могут создаваться областные отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областные отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии).

Сторона, выдвинувшая инициативу по созданию областной отраслевой (межотраслевой) трехсторонней комиссии, проводит работу                                   по формированию комиссии.

3. Областные отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии разрабатывают и утверждают положения о комиссиях, в соответствии                      с которыми осуществляют свою деятельность.

4. Областные отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии формируются из представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и областных организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей                            и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, органов исполнительной государственной власти области.

5. Основными задачами областных отраслевых (межотраслевых) трехсторонних комиссий являются:

подготовка и заключение областных отраслевых (межотраслевых) трехсторонних соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;

осуществление контроля за выполнением областных отраслевых (межотраслевых) трехсторонних соглашений;

согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых отношений на отраслевом (межотраслевом) уровне;

участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров на отраслевом (межотраслевом) уровне;

разработка проектов нормативных правовых актов области в сфере социального партнерства с учетом отраслевых особенностей;

взаимодействие с областной трехсторонней комиссией, территориальными трехсторонними комиссиями, иными отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.

6. Органы исполнительной государственной власти области:

обеспечивают деятельность областных отраслевых (межотраслевых) трехсторонних комиссий;

осуществляют согласование интересов и позиций сторон при разработке проектов областных отраслевых (межотраслевых) трехсторонних соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения.

Статья 10

Признать утратившими силу следующие законы области:

от 29 ноября 1996 года № 120-ОЗ "О социальном партнерстве                          в Вологодской области";

от 9 января 2001 года № 634-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 9 июня 2002 года № 798-ОЗ "О внесении изменений и дополнений               в закон области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 19 декабря 2004 года № 1147-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 28 марта 2005 года № 1249-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 11 января 2007 года № 1543-ОЗ "О внесении изменения в статью 8 закона области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 29 декабря 2007 года № 1740-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 16 марта 2015 года № 3598-ОЗ "О внесении изменения в статью 17 закона области "О социальном партнерстве в Вологодской области";

от 23 января 2017 года № 4095-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О социальном партнерстве в Вологодской области".

Статья 11

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                                              О.А. Кувшинников

Принят постановлением Законодательного Собрания области № 209

30 мая 2018 года

г.Вологда

7 июня 2018 года

№ 4352-ОЗ

Документ6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.06.2018
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать