Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: ru17000200800161
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 453-ЗРТ

ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ЗАКОН

от 07 июля 2008 г. № 856 ВХ-II

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Принят Законодательной палатой 18 июня 2008 года

Одобрен Палатой представителей 26 июня 2008 года

(в редакции законов Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I; от 01.07.2014 № 2644 ВХ-I; от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Республике Тыва. Антикоррупционная политика в качестве предмета настоящего Закона представляет собой деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленную на создание эффективной системы противодействия коррупции.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Тыва

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Республике Тыва осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Тыва и муниципальными правовыми актами.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а)              злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б)              совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

2) коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

3) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

4) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

5) коррупциогенные факторы — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

6) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Статья 4. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Республике Тыва являются:

1) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

3) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений;

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 5. Основные принципы противодействия коррупции в Республике Тыва

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

Противодействие коррупции в Республике Тыва основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3)              публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4)              неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5)              комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6)              приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7)              сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Республике Тыва являются:

1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;

2) специальный совещательный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Тыва - Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

3) органы местного самоуправления;

4) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;

5) средства массовой информации.

Статья 7. Виды коррупционных правонарушений

1. Дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

2. Административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

3. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I.

Глава 2. Основные направления реализации антикоррупционной политики в Республике Тыва

Статья 8. Предупреждение коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация республиканской и муниципальных антикоррупционных программ;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Пресечение коррупционных правонарушений

Пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности регулируется нормами законодательства Российской Федерации и не является предметом настоящего Закона.

Глава 3. Система мер предупреждения коррупционных правонарушений

Статья 10. Антикоррупционные программы

1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Тыва.

2. Заказчиком антикоррупционной программы Республики Тыва является Правительство Республики Тыва. Разработка проекта антикоррупционной программы Республики Тыва осуществляется специальным совещательным органом Республики Тыва и финансируется из бюджета Республики Тыва.

3. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления Республики Тыва в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о местном самоуправлении.

Статья 11. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

1. В целях выявления (предотвращения проявления) в правовых актах Республики Тыва, муниципальных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Тыва, их проектов.

2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1)              обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2)              оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3)              обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3.              Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Тыва, муниципальных правовых актов, их проектов определяется соответственно органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления.

4.              Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5.              Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 12. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I.

Статья 13. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

Статья 14. Антикоррупционное образование и пропаганда

11. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 01.07.2014 № 2644 ВХ-I)

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва в области образования и науки и осуществляется ими во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Тыва, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 01.07.2014 № 2644 ВХ-I)

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на специальный совещательный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Тыва - Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

Статья 15. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

1. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

2. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

Статья 16. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

1. Министерства и ведомства Республики Тыва ежегодно к 1 февраля представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики в специальный совещательный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Тыва - Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.

3. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва представляет сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Тыва Главе -Председателю Правительства Республики Тыва и Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

4. После представления Главе - Председателю Правительства Республики Тыва и Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Тыва подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

Глава 4. Организационное обеспечение антикоррупционной политики в Республике Тыва

Статья 17. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Тыва

1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Тыва осуществляет специальный совещательный орган – Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва, которую возглавляет Глава - Председатель Правительства Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

2. В состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва входят представители Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, правоохранительных органов Республики Тыва, общественных объединений, средств массовой информации. Организация деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Республике Тыва определяется положением, утверждаемым Главой - Председателем Правительства Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 № 194 ВХ-I)

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 394-ЗРТ)

3. В министерствах и ведомствах Республики Тыва правовыми актами их руководителей могут создаваться собственные специальные подразделения или определяются ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений.

Статья 18. Совещательные и экспертные органы

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных организаций и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

(в редакции Закона Республики Тыва от 01.07.2014 № 2644 ВХ-I)

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Несоблюдение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Тыва                                                                                                                 Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать