Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2009г. |
Номер документа: | RU23000200900196 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
07 июля 2009 года
07 июля 2009 года №1784-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 июня 2009 года
Статья 1.
Внести в Закон Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-КЗ НГР: ru23000199800026 "Об охране труда" (с изменениями от 7 августа 2000 года № 311-КЗ; 6 апреля 2006 года № 1011-КЗ; 29 декабря 2007 года № 1349-КЗ) следующие изменения:
1) наименование главы 2 и статью 4 изложить в следующей редакции:
"Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Статья 4. Государственное управление охраной труда в Краснодарском крае
1. Государственное управление охраной труда на территории Краснодарского края осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда в пределах их полномочий.
2. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края относятся:
1) реализация государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края;
2) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
3) утверждение краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
4) определение уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда (далее - орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда);
5) координация деятельности в сфере охраны труда на территории Краснодарского края;
6) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
3. К полномочиям органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда относятся:
1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края;
2) разработка и утверждение программ улучшения условий и охраны труда, нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением;
3) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края;
4) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
5) организация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
6) организация взаимодействия по вопросам охраны труда федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда, действующих на территории Краснодарского края;
7) осуществление на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
8) осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам охраны труда;
9) проведение в порядке, установленном трудовым законодательством, обследования состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края, получение информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий;
10) участие в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
11) исполнение иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
4. Органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда в курируемых отраслях и организациях и координируют свою деятельность с органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда.";
2) статью 5 признать утратившей силу;
3) пункты 1 и 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.
2. Запрещается техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.";
4) пункт "ж" статьи 16 признать утратившим силу;
5) в статье 17:
а) в пункте "к" слова "сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств" заменить словами "специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке,";
б) пункт "т" изложить в следующей редакции:
"т) беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, представителей органов общественного контроля для проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;";
6) в пункте 1 статьи 22 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
07 июля 2009 года
07 июля 2009 года №1784-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 июня 2009 года
Статья 1.
Внести в Закон Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-КЗ НГР: ru23000199800026 "Об охране труда" (с изменениями от 7 августа 2000 года № 311-КЗ; 6 апреля 2006 года № 1011-КЗ; 29 декабря 2007 года № 1349-КЗ) следующие изменения:
1) наименование главы 2 и статью 4 изложить в следующей редакции:
"Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Статья 4. Государственное управление охраной труда в Краснодарском крае
1. Государственное управление охраной труда на территории Краснодарского края осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда в пределах их полномочий.
2. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края относятся:
1) реализация государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края;
2) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
3) утверждение краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
4) определение уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда (далее - орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда);
5) координация деятельности в сфере охраны труда на территории Краснодарского края;
6) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
3. К полномочиям органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда относятся:
1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края;
2) разработка и утверждение программ улучшения условий и охраны труда, нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением;
3) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края;
4) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
5) организация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
6) организация взаимодействия по вопросам охраны труда федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда, действующих на территории Краснодарского края;
7) осуществление на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
8) осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам охраны труда;
9) проведение в порядке, установленном трудовым законодательством, обследования состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края, получение информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий;
10) участие в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
11) исполнение иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
4. Органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда в курируемых отраслях и организациях и координируют свою деятельность с органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда.";
2) статью 5 признать утратившей силу;
3) пункты 1 и 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.
2. Запрещается техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.";
4) пункт "ж" статьи 16 признать утратившим силу;
5) в статье 17:
а) в пункте "к" слова "сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств" заменить словами "специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке,";
б) пункт "т" изложить в следующей редакции:
"т) беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, представителей органов общественного контроля для проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;";
6) в пункте 1 статьи 22 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 111 от 09.07.2009, Информационный бюллетень ЗСК № 20 (часть 1) от 08.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: