Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2010г.
Номер документа: RU01000201000381
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



07.07.2010г. № 363

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Принят

Государственным Советом - Xacэ

Республики Адыгея

30 июня 2010 года

Утратил силу – Законом Республики Адыгея от 27.12.2013 г № 264, НГР:RU01000201301005

Статья 1.     О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об образовании"

Внести в Закон Республики Адыгея НГР:RU01000200000037 "Об образовании" (Собрание законо­дательства Республики Адыгеи, 2000, № 1; 2001, № 2, № 11; 2003, № 5; 2005, №11; 2007, № 6) следующие изменения, ИЗЛОЖИВ его в новой редакции;

"ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящий Закон принят в целях урегулирования основных направлений деятельности Республики Адыгеи в сфере образования.

Статья 1.      Законодательство Республики Адыгеи в сфере обра­зованна

Законодательство Республики Адыгея в сфере образования основывается на Законе Российской Федерации "Об образовании", других федеральных зако­нах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит ИЗ настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

Статьи 2.      Принципы и направления деятельности Республики Адыгея в сфере образован и»

Деятельность Республики Адыгея а сфере Образования основывается на следующих принципах и направлениях:

1)              гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспи­тание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам челове­ка, любви к Родине, семье, окружающей природе;

2)              возрождение и развитие Национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на территории Республики Адыгея;

3) всеобщее и комплексное экологическое образование;

4) общедоступность образования, адаптивность системы образования к
уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

5) светский характер образования в государственных, муниципальных
образовательных учреждениях;

6) свобода и плюрализм в образовании;

7) демократический, государство mo-общественный характер управления
образованием; автономность образовательных учреждений;

8) содействие соотечественникам, проживающим вне территории Респуб­лики Адыгея, в изучении адыгейского языка.

Статья 3,      Полномочия Государственного Совет - Xacэ Респуб­лики Адыгея в сфере образования

К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сфере образования относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики
Адыгея в сфере образования;

2) иные полномочия а соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Республики Адыгея.

Статья 4.      Полномочил Кабинета Министров Республики Ады­гея в сфере образовании

К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере обра­зования относятся:

1) разработка, утверждение и реализации республиканских целевых про­
грамм в сфере образования с учетом национальных и республиканских социально- экономических, экологических, культурных, демографических и других
особенностей;

2) участие в разработке на основе федеральных государственных образо­
вательных стандартов или федеральных государственных требований Пример­
ных основных образонательных программ с учетом их уровня и направленно­
сти {в части учета республиканских, национальных и этнокультурных особен­
ностей);

3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финан­
сирования образовательных учреждений Республики Адыгея к соответствии с

федеральным законодательством;

4)              создание, реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
Республики Адыгея (:)а исключением создания высших учебных заведений);

5) установление для государственных образовательных учреждений Рес­
публики Адыгея дополнительных к федеральным требований к образователь­
ным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, ох­
раны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса
и оборудования учебных помещений;

6) формирование республиканского бюджета Республики Адыгея в части
расходов на образование;

7) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образова­
тельных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к ис-
польчовалию в образовательном процессе в имеющих государственную аккре­
дитацию и реализующих образовательные программы общего образования об­
разовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к исполь­
зованию в об рато нательном процессе и таких образовательных учреждениях;

8)              организация обеспечения образовательных учреждений (кроме феде­
ральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего
и послевузовского профессиональною образования), имеющих государствен­
ную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне
образования и (или) квалификации;

9} обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного об­разования в об т необра lo ваге л ьных учреждениях посредством выделения суб­венций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хо­зяйственные нужды (за исключением расходов па содержание зданий и комму­нальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Адыгея;

10) организация предос-iанления общедоступного и бесплатного дошколь­ного, начального общего, основного обшего, среднего (полного) общего образо­вания по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекци-онных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с огра­ниченными возможностями здоровья; образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; оздоровительных об­разовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в дли­тельном лечении; образовательных учреждениях для детей, нуждающихся и пси­холого-педагогической и меди ко-социальной помощи (за исключением образова-

вин, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Адыгея;

11) организация предоставления дополнительного образования детям r
образовательных учреждениях Республики Адыгея;

12) организация предоставления начального, среднего и дополнительного
профессионатьного образования (за исключением обра301запия, получаемого в
федеральных образовательных учреждениях, перечет, которых утверждается
11равительст вом Российской Федерации);

13) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации
и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреж­
дений Республики Адыгея и муниципальных образовательных учреждений;

14) издание нормативных документов в пределах своих полномочий;

15)              обеспечение и проведение государственной (итоговой) апестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государ­
ственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников
единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и
ведение баз данных Республики Адыгея об участниках единого государствен­
ного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

16)              иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Республики Адыгея.

Статья 5.     Яаык (языки) изучения и обучения

1.              Общие вопросы языковой политики в сфере образования регулируются
федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

2.              Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рес­
публики Адыгея, имеют право свободного выбора языка обучения в пределах
возможностей, предоставляемых системой образования Республики Адыгея.

3.              Для компактно проживающих на территории Республики Адыгея нацио­
нальны* групп в государственных образовательных учреждениях Республики
Адыгея могут создаваться классы, организовываться групповые и факультативные
ЭДШТЛЯ в целях изучения и соиершенствовамия ими родного языка. Исполнитель­
ный орган государственной власти Республики Адыгея в сфере образования ока­
зывает содействие ч подготовке специалистов для осуществления образовательно­
го процесса на языках национальных групп, проживающих в Республике Адыгея.

4. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как госу­
дарственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными
государственными образовательными стандартами.

5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
учреждениях (начального общего, основного общего, среднего (полного) обще­
го образования), обучение в которых ведется на русском языке, с первого Клас­
са в качестве обязательного учебного предмета дли носителей языка вводится

изучение государственного языка Республики Адыгея - адыгейского языка.

6. Понятие "носитель языка" в настоящем Законе применяется в отноше­нии лица, владеющего государегвеиным языком Республики Адыгея - адыгей­ским языком.

7- Изучение адыгейского языка регламентируется государственными об­разовательными стандартами в рамках национально-регионального компонента базисного учебного плана.

8. Издание и распространение комплектов учебников, а также примерных учебных программ для образовательных учреждений в рамках национально-регионального компонента регулируются законом Республики Адыгея.

Статья 6.     Национально-региональный   компонент   государствен-ц].i\ образовательных стандартов к сфере образощшия

Порядок разработки, утверждения и введения национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов оп­ределяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Статьи 7.      Особенности  реализации образовательных Программ для детей с ограниченными ВОЗМОЖНОСТЯМИ здоровья

1. Для детей С ограниченными ВОЗМОЖНОСТЯМИ здоровья, т.е. имеющих
недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в соответствии с феде­
ральным законодательством создаются специальные (коррекционпые) государ­
ственные образовательные учреждении Республики Адыгея (классы, группы),
обеспечивающие их лечение, носпитание и обучение, социальную адаптацию и
интеграцию в общество.

2. Детям с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас­
та предоставляется необходимая коррекциопная помощь и создаются условия
для пребывания в государственных дошкольных образовательных учреждениях
Республики Адыгея.

3. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей с ограни­
ченными возможностями здоровья а государственных дошкольных образователь­
ных и общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея исполнительный
орган государственной власти Республики Адыгея в сфере образования и указан­
ные в настоящей статье образовательные учреждения обеспечивают с согласия
родителей (законных представителей) обучение детей с огран и ченными возмож­
ностями здоровья на дому, Порядок воспитания и обучения детей с ограниченны­
ми возможностями здоровья на Дому, а также размерь! компенсации затрат роди­
телей на эти цели устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Статья 8.     Обеспечение педагогическими кадрами сельских об­разовательных учреждений

В целях подготовки педагогических кадров для сельской местности ис­полнительный орган государственной власти Республики Адыгея в сфере обра-зования вправе заключать соответствующие договоры об их целевой подготов­ке с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

Статьи9.      Компенсационные выплаты педагогическим работникам

1.              Педагогическим работникам государственных образовательных учреж­
дений Республики Адыгея (в том числе руководящим работникам, деятельность
которых связана с образовательным процессом), в целях содействия обеспече­
нию их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачи­
вается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в государст­
венных образовательных учреждениях дополнительного образования взрослых,
в других государственных образонательных учреждениях - в размере 100 руб­
лей. Порядок выплаты указанных аыплат устанавливается Кабинетом Минист­
ров Республики Адыгея.

2. Работникам, привлекаемым в установленном порядке к проведению
единою государственного экзамена, выплачивается компенсация ia работу по
подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и поря­
док выплаты компенсации устанавливаются Кабинетом Министров Республики
Адыгея в пределах средств республиканского бюджета Республики Адыгея ни
очередной год, выделяемых на проведение единого государственного экзннеш,

3. Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление
льгот на оплату жилья и коммунальных услуг для работников сельских образо­
вательных учреждений устанавливаются законом Республики Адыгея.

Статья 10,    Нормативы финансирования в сфере образования

Нормативы финансирования обеспечения государственных гарантий Иран граждан на получение общедоступного и бесплатного ДОШКОЛЬНОГО, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобра­зовательных учреждениях Республики Адыгея и методика их определения ус­танавливаются законом Республики Адыгея.".

Статья 2.      Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.             

Президент Республики Адыгея             

А.К. ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп               

07 июля 2010 года           

№ 363             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать