Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2011г.
Номер документа: RU86000201100485
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

             

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 6 июля 2011 года

(Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 86-оз; от 17.10.2018 года № 86-оз, от 13.12.2018 года № 114-оз, от 27.02.2020 года № 19-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).

Статья 2.  Полномочия органов государственной власти

автономного округа и органов местного самоуправления

муниципальных образований автономного округа

в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относятся:

1) законодательное регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством.

2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Губернатор автономного округа) относятся:

1) обеспечение в соответствии с федеральным законодательством взаи-модействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;

2) определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 

3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа) относятся:

1) разработка, утверждение и реализация концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;

2) разработка, утверждение и реализация целевой программы автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и осуществление контроля за ее реализацией;

3) организация  информационного  обеспечения  в  автономном  округе мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных федеральным законодательством в качестве обязательных, а также предусмотренных программами автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполно-моченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информации, необходимой для создания и функционирования такой системы;

5) обеспечение представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования, сведений и материалов, необходимых для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки;

6) установление  перечня  обязательных  мероприятий  по  энергосбере-жению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

7) утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодатель-ством и законодательством автономного округа.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа могут осуществлять отдельные полномочия, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в случае наделения их такими полномочиями в установленном по-рядке.

5. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энер-гетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Статья 3. Основные направления проведения государственной

                 политики в области энергосбережения и повышения

                 энергетической эффективности

Основными направлениями проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе являются:

1) программный подход к развитию энергосбережения и повышению энергетической эффективности;

2) экологическая направленность деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) мониторинг потребления энергетических ресурсов и оценка эффек-тивности их использования;

4) повышение инвестиционной привлекательности автономного округа, государственная поддержка и экономическое стимулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в области развития возобновляемых источников энергии;

5) организация информационного обеспечения мероприятий по энерго-сбережению и повышению энергетической эффективности;

6) комплексность мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

7) осуществление оценки соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

(пункт 7 изложен от 31.08.2021 года № 70-оз)

8) международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Программы в области энергосбережения и повышения

                 энергетической эффективности

1. В целях повышения энергетической эффективности экономики, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в автономном округе разрабатывается и реализуется целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.

2. В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энер-гетической эффективности целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо мероприятий, опреде-ленных федеральным законодательством, подлежат включению:

1) мероприятия, направленные на рациональное использование попут-ного нефтяного газа в автономном округе, включая создание и развитие инфраструктуры по его транспортировке и переработке;

2) мероприятия по обеспечению инструментального учета в автоном-ном округе добываемого, используемого, сжигаемого (рассеиваемого в атмо-сферу) попутного нефтяного газа;  

3) иные мероприятия, определенные Правительством автономного округа.

3. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа. 

4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетичес-кой эффективности организаций с участием автономного округа должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законом, а организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары (услуги) которых регулируются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, также должны соответствовать требованиям, установленным данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Формирование производственных, инвестиционных программ организаций с участием автономного округа и программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

Статья 5.  Экологическая направленность деятельности в области

                  энергосбережения и повышения энергетической 

                  эффективности

В целях обеспечения снижения негативного воздействия на окружаю-щую среду при расчете целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе учитываются мероприятия:

1) по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2) по утилизации попутного нефтяного газа;

3) иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 6. Топливно-энергетический баланс автономного округа

1. Оценка эффективности энергосбережения в автономном округе осу-ществляется на основе составления и анализа топливно-энергетического баланса автономного округа с последующим определением количественных и качественных показателей эффективности энергосбережения.

2. Топливно-энергетический баланс автономного округа составляется на основе данных по учету добываемых, производимых, перерабатываемых, тран-спортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов в авто-номном округе.

3. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соот-ветствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

4. Составление топливно-энергетического баланса автономного округа осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. (пункт 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2020 года № 19-оз)

Статья 7. Информационное обеспечение деятельности в области

      энергосбережения и повышения энергетической

      эффективности

1. Информационное обеспечение деятельности в области энергосбере-жения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется посредством:

1) опубликования нормативных правовых актов в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет; 

2) организации органами государственной власти автономного округа распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

3) информирования  потребителей  об  энергетической  эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых федеральным законодательством установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

4) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

5) организации выставок объектов и презентаций технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

6) распространения информации об установленных федеральным законодательством правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов и собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях федерального законодательства;

7) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энер-гетической эффективности в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Информационное обеспечение деятельности органов государствен-ной власти автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе информирование населения о правах и обязанностях физических и юридических лиц, осуществляется в
соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

3. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит размещению на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с федеральным законодательством.

4. Обеспечение распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ и иной актуальной информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с программными мероприятиями.

Статья 8. Приоритетные мероприятия в области энергосбережения

и повышения энергетической эффективности

1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах установленных полномочий, а также организациями, учреждениями независимо от форм собственности и населением в соответствии с федеральным законодательством. 

2. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительстве в автономном округе являются мероприятия, направленные:

1) на обеспечение использования в процессе строительства экологически чистых, энергосберегающих материалов, конструкций и технологий;

2) на оптимизацию энергетических затрат при проектировании и строительстве зданий и сооружений, организацию учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;

3) на применение при проектировании и строительстве зданий и сооружений энергосберегающих технологий генерации, в том числе на базе возобновляемых источников энергии;

4) на внедрение интеллектуальных систем учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе поквартирного потребления.

3. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве в автономном округе являются мероприятия, направленные:

1) на модернизацию инженерных сетей и сооружений с внедрением современных энергосберегающих технологий и оборудования;

2) на реконструкцию и капитальный ремонт зданий с применением энергосберегающих материалов, конструкций, технологий;

3) на организацию работ по оснащению жилищного фонда автономного округа системами учета и регулирования расхода энергоресурсов;

4) на использование продуктов переработки попутного нефтяного газа для обеспечения потребностей коммунального хозяйства;

5) на внедрение в частных домохозяйствах индивидуальных систем теплоснабжения;

6) на реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства.

4. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности в автономном округе являются ме-роприятия, направленные:

1) на вывод из эксплуатации устаревшего энергоемкого технологического оборудования, ввод новых мощностей, характеризующихся оптимальным расходом топлива и электроэнергии при производстве продукции;

2) на модернизацию и реконструкцию существующего производственного оборудования с применением энергоэффективных технологий и материалов;

3) на внедрение эффективных систем промышленного освещения с при-менением энергоэффективных ламп и систем автоматического контроля;

4) на развитие малой энергетики в промышленности, внедрение систем локального электро- и теплоснабжения на основе применения когенерационных установок, в том числе с использованием местных видов топлива.

5. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском хозяйстве автономного округа являются мероприятия, направленные:

1) на совершенствование технологических процессов, внедрение энергосберегающих техники и технологий;

2) на оптимизацию и автоматизацию режимов работы энергоустановок, применение современных экономичных автоматизированных систем отопления и освещения;

3) на организацию приборного учета и контроля расходования топливно-энергетических ресурсов и воды;

4) на обновление парка сельскохозяйственных машин;

5) на применение альтернативных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, внедрение когенерационных установок, в том числе использующих биомассу в качестве топлива.

6. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере транспорта автономного округа являются мероприятия, направленные:

1) на оптимизацию транспортных потоков в населенных пунктах, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением;

2) на совершенствование транспортных схем, внедрение спутниковых навигационных систем для мониторинга движения коммерческого транспорта с целью исключения сверхнормативного потребления топлива;

3) на модернизацию парка транспортных средств и иного производственного оборудования с учетом повышенных требований по показателям энергоэффективности;

4) на модернизацию и реконструкцию систем трубопроводного транспорта с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.

Статья 9. Финансово-экономическое обеспечение,

государственная поддержка и стимулирование

деятельности в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

1. Финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Государственная поддержка в области энергосбережения и повыше-ния энергетической эффективности в автономном округе осуществляется по следующим направлениям:

1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

3) содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;

4) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

5) софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется с применением следующих мер стимулирующего характера:

1) предоставление отдельным категориям организаций льгот по налогам, зачисляемым в бюджет автономного округа;

2) установление дополнительных оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита;

3) возмещение в соответствии с бюджетным законодательством организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, определяемой в соответствии с федеральным законодательством;

5) использование в соответствии с бюджетным законодательством экономии средств, достигнутой организациями бюджетной сферы за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления энергетических ресурсов, для обеспечения выполнения функций соответствующими организациями в течение всего срока окупаемости реализованных данными организациями проектов, направ-ленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Статья 10.  Подготовка и переподготовка кадров в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности

1. Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энер-

гетической эффективности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством государственными и негосударственными образовательными учреждениями.

2. Государственными образовательными учреждениями профессиона-льного образования автономного округа подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с государственным заданием учредителя по приему на бесплатное обучение, а также при регионально-целевой подготовке специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием.

3. Подготовка и переподготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о муниципальной службе.

Статья 11. Оценка соблюдения обязательных требований в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности

Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

(статья 11 изложена от 31.08.2021 года № 70-оз)

Статья 12.  Международное сотрудничество в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности

1. Международное сотрудничество автономного округа в области энер-госбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим основным направлениям:

1) участие автономного округа в международных проектах по энерго-сбережению и сокращению выбросов парниковых газов;

2) взаимодействие с иностранными и международными организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе с целью консультаций, обмена информацией, получения помощи в методическом и приборном обеспечении;

3) повышение квалификации специалистов по энергосбережению на предприятиях и в научных организациях развитых стран на основе кратко-срочных и долгосрочных стажировок, курсов и семинаров;

4) научный обмен, участие в конференциях, симпозиумах и других ме-роприятиях международного уровня.

2. Органы государственной власти автономного округа осуществляют международное сотрудничество в соответствии с Законом Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры "О международных и внешнеэкономи-ческих связях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

7 июля 2011 года

        № 67-оз

     Губернатор

     Ханты-Мансийского

     автономного округа – Югры

                 Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать